Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Возможности пакета MultiVision v.4.5. на уроках химии

Тип Реферат
Предмет Информатика и программирование
Просмотров
628
Размер файла
128 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Возможности пакета MultiVision v.4.5. на уроках химии

W.Schafer, BRD, Martin-Luther-Universitat-Halle-Wittenberg

П.Бенеш, Чешская республика, Прага, педагогический факультет Карлова университета

Е.Ю.Раткевич, В.П.Недошивин, Г.Н.Мансуров, Московский педагогический университет

Возможности пакета MultiVision v.4.5. на уроках химии.

Все более широкое использование компьютерных средств обучения в школе способствует развитию целой индустрии программно-педагогических средств (ППС): обучающих, контролирующих, познавательных и демонстрационных программ по различным предметам школьного курса [1,2]. Актуальность проблемы по использованию компьютеров в образовании [1], заставляет искать пути ее разрешения. Как показал анализ уровня и практики использования ППС на уроках химии, проведенный кафедрой химии МПУ в некоторых школах Москвы и Московской области, учителя химии без энтузиазма относятся к возможности включения существующих ППС в учебный процесс. Это связано не столько с отсутствием знаний по основам информатики и вычислительной техники (ОИВТ), сколько с тем, что при всем разнообразии предложений ППС по химии [3], не учитывается индивидуальность подхода конкретного учителя при построении курса, а также уровень требований, предъявляемых к реальному контингенту учащихся. При компьютеризации предметного обучения следует предоставить учителю более активную роль при формировании демонстрационного материала, сопровождающего урок, при подборе заданий для обучающих и контролирующих программ, при вовлечении учащихся, прошедших курс основ ОИВТ, в процесс подготовки ППС.

Очевидно, что при изучении химии в школе применение информационных технологий позволит сделать уроки более интересными и зрелищными, что очень важно для общеобразовательного курса.

Применение разработанного пакета программ MultiVision (MV) [4,5] при изучении химии будет способствовать развитию интереса учащихся к этому предмету, позволит сделать уроки более интересными, доступными, насыщенными и зрелищными.

Как показали проведенные исследования, использование некоторых инструментальных средств позволит учителю, не владеющему объективным программированием, разрабатывать свои авторские учебные ППС. Рассмотрим возможности пакета MV на примере подготовки учителем демонстрационного материала по теме “Кинетика химических реакций”.

Пакет MV позволяет пользователю с помощью “мыши” шаг за шагом воплощать свои замыслы: мультфильмы, для создания которых не требуется профессиональных навыков; картинки, нарисованные или считанные с помощью сканера; текст с разнообразным шрифтовым оформлением; звук, воспроизводимый с высоким качеством. Применяя обучающие программы, можно не только дополнить традиционный демонстрационный эксперимент, но также проиллюстрировать то, что невозможно другими средствами в силу различных обстоятельств (необходимость использовать взрывчатые или ядовитые вещества, уникальные или дорогостоящие реактивы, показать механизм протекания быстрых (доли секунды) или медленных (минуты, часы, годы) процессов и др.). При этом, наряду с качественной демонстрацией той или иной химической реакции, одновременно, для облегчения и углубления ее понимания, представляется возможность дать количественный анализ процесса и механизм его протекания.

Прежде, чем приступить к краткому описанию шагов (этапов) работы по созданию конкретной программы, необходимо изложить основные моменты подготовки сценария в среде MultiVision. Последовательность выполняемых операций можно проиллюстрировать следующей схемой (рис.1):

Постановка задачи


Написание учебного сценария


Выбор оформления


Создание мультфильма


Готовый программный продукт

Рис.1.

Среда MV состоит из головного модуля (Designer), в котором оформляется фон кадра и моделируется последовательность изменений в кадре путем подключения в сценарий следующих объектов: текст, картинка (или серия картинок), графики, моменты звукового сопровождения, анимационные объекты (мультфильмы). Смена событий на экране монитора может происходить путем ручного управления “мышкой” через активные зоны, выбранные в кадре, или путем временной синхронизации. Головной модуль позволяет, при необходимости, вернуться к любому предшествующему состоянию. Мощность пакета и удобство его использования неподготовленными с точки зрения информатики пользователями определяется тем, что из головного модуля можно попасть через системное меню в следующие модули:

- Animator позволяет создавать и редактировать мультфильмы (файлы в формате ANM);

- Deformer является частью модуля Animator и предназначен для нелинейных деформаций ключевых кадров мультфильма;

- Imager позволяет создавать и редактировать библиотеки картинок и мультфильмов (файлы в формате LBR и ANL соответственно);

- Microscope позволяет создавать и редактировать картинки и цветные курсоры (файлы в формате CUT и CRS соответственно);

- Painter позволяет создавать и редактировать фоны и картинки (файлы в формате PCI и CUT соответственно). Вы можете импортировать файлы в форматах PIC, PCX, GIF, BMP, а также сохранять изображения в BMP или PCX-файлы;

- PhotoMaster позволяет создавать и редактировать сканированные файлы в формате TIFF. Вы можете экспортировать TIFF-файл в PCI-файл;

- Writer позволяет создавать и редактировать текстовую информацию. Вы можете импортировать документы, подготовленные в MS Word for DOS, MS Word for Windows, WordPerfect и ASCII-файлы.

Любой объект, подготовленный в выше рассмотренных модулях, может быть перенесен в головной модуль - Designer.

Рассмотрим фрагмент программы по “Кинетике химических реакций” на примере какой-нибудь реакции, в результате которой из бесцветных исходных веществ, после их сливания, образуется окрашенный продукт. При этом о скорости реакции можно судить не только качественно по изменению окраски раствора, но и количественно с помощью одновременного построения на экране монитора графиков зависимости концентрации (С) продукта реакции и скорости (v) реакции от времени (t)

Приведенный на рис.2 вариант разработанной ППС может явиться прекрасным дополнением к аналогичному реальному эксперименту, сделав его более наглядным и насыщенным. Для его создания воспользуемся следующими встроенными модулями пакета МV:

- картинки и графики можно создать (нарисовать) в модуле Painter или импортировать из других графических редакторов (формат которых приведен выше);

- надписи и текстовая информация создаются в модуле Writer или других текстовых редакторах;

- в модуле Animator создаются анимационные объекты (мультфильм), т.е. эффект сливания жидкостей, окрашивание раствора, построение графиков.

Как известно, скорость химических реакций зависит от целого ряда факторов - природы реагирующих веществ, их агрегатного состояния, степени измельчения или величины площади соприкосновения, концентрации и др. Если при этом не представляется возможным продемонстрировать учащимся традиционный демонстрационный эксперимент, то целесообразно воспользоваться современными информационными технологиями.

Рассмотрим следующие реакции:

5C2O42- + 2MnO4- + 16H+ ® 10CO2­ + 2Mn2+ + 8H2O

медленная реакция

5Fe2+ + MnO4- + 8H+ ® 5Fe3+ + Mn2+ + 4H2O

очень быстрая реакция

Ионы Fe2+ и С2О42- обладают способностью обесцвечивать водный раствор, содержащий перманганат-ион, при комнатной температуре. Поскольку приведенные реакции протекают с различными скоростями, то и время обесцвечивания результирующего раствора неодинаково. Это легко показать с помощью обычного традиционного демонстрационного эксперимента, но при этом остается открытым вопрос: “Почему скорости этих реакций различны?”. Для ответа на этот вопрос рассмотренные реакции целесообразно показать на экране монитора (как в случае рис.2.), где параллельно с обесцвечиванием раствора продемонстрировать механизм процесса, т.е. воспользовавшись пакетом MV показать, как образование и разрыв связей в молекулах при протекании реакции сказываются на ее скорости. В связи с этим необходимо повторить все те шаги (этапы) работы, которые приведены на схеме рис.1, а при создании картинок, текстовой информации и самого мульфильма воспользоваться теми же модулями, которые описаны при формировании мультфильма, фрагмент которого представлен на рис.2. Для того, чтобы на экране монитора показать, что реакции протекают с различными скоростями необходимо при создании мультфильма в модуле Animator установить разное время обесцвечивания растворов для каждой реакции. Конечно, при написании данной статьи мы не ставим перед собой задачу научить пользоваться данным программным продуктом (это можно найти в руководстве по его применению), а лишь хотим показать возможность использования его при изучении химии.

Реакции, сопровождающиеся взрывом, практически невозможно продемонстрировать в школе, но здесь к нам на помощь опять приходит пакет MultiVision. Он позволяет не только самим создавать мультфильмы, но и дает возможность монтировать видеофильмы из различных кадров или фрагментов видеосъемок (используется модуль Animator).

Например, можно продемонстрировать кадры взрывов на мукомольной фабрике или в шахте. Для этого можно воспользоваться картинками из библиотеки данных пакета MV или создать свою, просканировав их при помощи модуля PhotoMaster со слайдов, фотографий. Из полученных картинок в модуле Animator непосредственно создается мультфильм. Использование информационных технологий (пакет MV) дает возможность не только визуально показать такой взрыв, но и продемонстрировать процентное соотношение воздуха и пыли (или газа) на единицу объема, приводящее к взрыву (рис.3.), т.е. показать при каких условиях вероятность взрыва максимальна.

Созданный учебный пакет программ предусматривает также возможность проверки качества усвоения изученного материала и, в случае необходимости, его повторения (рис.4.):

Для проверки изученного материала на экране монитора высвечивается кадр (картинка), где представлен вопрос и варианты предлагаемых ответов, подготовленные в модуле Writer. Варианты ответов обведены в специальные прямоугольники (или любые другие геометрические фигуры), которые при составлении сценария были обозначены (заявлены) активными областями экрана. Поэтому при ответе на поставленный вопрос ученику будет достаточно подвести курсор “мышки” к прямоугольнику с правильным ответом и щелкнуть левой клавишей мышки. Если ответ “верен”, то машина выводит соответствующий комментарий, созданный в модуле Writer, и переходит к следующему этапу в соответствии с написанным сценарием, в противном случае она дает возможность повторить слабо усвоенный раздел и исправить допущенную ошибку.

Следует отметить, что результатом использования MV является не простой набор файлов, а единая программа в исполняемом (*.exe) формате, которая работает под DOS или MS WINDOWS. Такая программа может переноситься на любой другой компьютер и распространяться без всяких ограничений.

Применение современных информационных технологий в обучении существенно дополняет традиционные взгляды на методику преподавания химии, структуру и организацию учебной деятельности, делает изучение предмета более интересным, содержательным, зрелищным, что очень важно для методики преподавания естественных дисциплин в школе, а также освобождает преподавателя от рутинной работы многократного повторения пройденного материала со слабо успевающими учениками.

Литература.

1.Ф.Петеркен. Классная комната и современные технологии обучения. //Информатика и образование. Вып.2.1996. С.130-131.

2.Е.Ю.Тюменцева. MultiVision и MultiVision Pro в учебном процессе. //Информатика и образование. Вып.2.1995. С.87-96.

3. Т.А.Сергеева. Об использовании персональных ЭВМ в обучении химии.//Химия в школе. Вып.5.1985. С.64-67.

4.В.А.Урнов, Е.С.Крылова. Мы поможем вам успеть в XXI век. //Информатика и образование. Вып.6.1993. С.73-82.

5.В.Н.Пронин. MultiVision Pro - год 1995. //Информатика и образование. Вып.1.1995. С.109-112.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно