Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Московский стиль в прижелезнодорожной архитектуре Дальнего Востока

Тип Реферат
Предмет Москвоведение
Просмотров
1013
Размер файла
16 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Московский стиль в прижелезнодорожной архитектуре Дальнего Востока

А. А. Артемьева

Особое место в архитектуре Дальнего Востока рубежа XIX-XX веков занимают здания вокзалов, в которых зодчие постарались подчеркнуть единство столицы и новых городов российской окраины, используя русский, а точнее неорусский стиль. Как отмечает Н. П. Крадин, на конечных пунктах Транссибирской магистрали вокзалы «строили непременно в русском стиле, чтобы подчеркнуть близость к Москве»1. Подобное мы можем видеть во Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске.

Самая протяженная в мире железная дорога - «Великая Сибирская магистраль» - начинается в столице, а заканчивается во Владивостоке, потому и на станционное здание здесь (1912) возлагалась важная символическая миссия, выразившаяся в своеобразном отклике на архитектуру Ярославского вокзала в Москве (1902-1904; архитектор Ф. О. Шехтель). Сходство этих двух сооружений не раз отмечали дальневосточные исследователи2.

Вокзал во Владивостоке - реконструкция более раннего сооружения (1894), построенного по проекту военного инженер-капитана П. Е. Базилевского. После утраты в русско-японской войне доступа к портам Порт-Артуру и Дальнему, встал вопрос о его расширении. Реконструкция длилась с 1908 по 1912 год. За ней наблюдал гражданский инженер В. А. Плансон (1871-1950). К сожалению, имя автора проекта этого сооружения так и не удалось установить. С. С. Левошко предполагает, что им мог быть санкт-петербургский архитектор В. А. Покровский, создавший в 1900-е годы ряд проектов для Дальнего Востока. Левошко считает, что «по своей национально-романтической теме архитектура вокзала вписывается в контекст творчества этого мастера»3.

В архитектурно-художественном решении владивостокского вокзала, расположенного вдоль прибрежной бухты «Золотой рог» на живописных перепадах территории, как и в его столичном прототипе, воплощен образ могучей древнерусской крепости. Асимметричная объемно-пространственная композиция приобретает яркую выразительность благодаря разновысоким крышам и шатрам, завершающим различные части здания. Насыщенную пластику фасадов, прорезанных крупными лучковыми окнами и узкими бойницами, обогащают декоративные пояски, ряды сухариков, цветные майоликовые вставки с изображениями цветов, ягод, птиц и сказочных всадников. Мелкие детали в виде шатровых завершений и многочисленных дымников включены в композицию крыши.

Как на Ярославском, так и на вокзале во Владивостоке доминантой здания служит большая вальмовая крыша с ажурным металлическим гребнем, перекрывающая входной ризалит центрального объема. В средней части она и там, и там отмечена маленькими фигурными слуховыми окошками. Руководствуясь московским образцом, автор владивостокского вокзала также выстроил его композицию в двух направлениях от центрального объема - зала ожидания.

Среди всех городов края во Владивостоке меньше всего зданий, выполненных в национальной стилистике. Тем более роль рассматриваемого сооружения предстает еще более значительной. Он был подлинно российским уголком городской застройки, призванным поддержать национальный дух русского населения на далекой окраине.

Вслед за Владивостоком эта тема продолжилась в архитектуре железнодорожного вокзала в Благовещенске (1913), построенного два года спустя. Он был возведен во время активного строительства Амурской железной дороги по проекту московского зодчего В. К. Олтаржевского4 (1880-1966), имевшего большой опыт строительства железнодорожных сооружений5.

В Благовещенске мы не видим прямого цитирования прообразов архитектуры национально-романтической волны - здесь больше тяготения к позднему столичному модерну с его максимальным упрощением форм и объемов, их сопоставлением и минимальным использованием декора, что соответствовало творческой направленности архитектора, которого Е. И. Кириченко считает представителем позднего модерна, «следующего за Шехтелем поколения»6.

Свободная композиция здания решена как группа простых геометрических объемов. Ось симметрии в ней нарушена нарочито смещенным в сторону стрельчатым порталом под двускатной кровлей. Создавая эту композицию, зодчий акцентировал внимание на крупных пропорциях таких элементов, как окна и балконы, ввел характерный цилиндрический эркер-тамбур, перекрытый конусообразной крышей. Скупое украшение фасадов состоит из контрастного белого ленточного декора и крупных блоков натурального камня в отделке цоколя. Пластически насыщенная композиция не перегружена мелкими деталями и не стремится к эклектичному пересчету исторических архитектурных форм.

Здание железнодорожного вокзала в Хабаровске (1926-1935) также было сооружено в неорусском стиле, несмотря на позднюю дату строительства. И этот проект, разработанный в 1910-е годы7, олицетворял связь Дальнего Востока с Россией. На фасадах просматривается сходство с оформлением вокзала во Владивостоке, например, в конструкциях центральных входов с порталами, глубоко посаженными в ризалиты, фланкированные одинаковыми башнями с шатрами. Однако на фоне владивостокского прообраза здание в Хабаровске менее выразительно из-за статичной симметрично организованной композиции. В нем нет той силуэтности и подвижности архитектурных форм, что присутствует в характерных образцах нерусского стиля. Он более строг и этим более близок к русскому национальному варианту ретроспективизма.

Итак, развитие архитектурных принципов нового стиля в его национально-романтическом варианте в начале XX столетия нашло отклик в строительной практике городов Дальнего Востока. Культурная миссия таких сооружений была значительной. Присутствие национальной стилистики способствовало утверждению государственности на отдаленных российских рубежах, эмоционально поддерживало русскую часть населения, которое на тот момент было весьма немногочисленным. Именно поэтому неорусский стиль оказался здесь столь востребованным.

Список литературы

1. Крадин Н. П. Русская архитектура Дальнего Востока XVII - начала XX вв. // Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора архитектуры. М, 2003. С. 59.

2. С. С. Левошко, Ю. И. Лиханский, Н. П. Крадин

3. Левошко С. С. Железнодорожный вокзал во Владивостоке - символ русского Дальнего Востока // Отечество: Общественно-литературный и историко-краеведческий альманах. N 12. М., 2002. С.23.

4. Памятники истории и культуры Амурской области. Благовещенск, 1991. С.20-21.

5. Известно, что он участвовал в строительстве Московской окружной железной дороги в 1903-1908 гг., а в 1912-1917-м вместе с И. И. Рербергом и В. Г. Шуховым работал над зданием Брянского (Киевского) вокзала в Москве.

6. Кириченко Е. И. Русская архитектура 1830-1910-х годов. М., 1978. С. 337.

7. Крадин Н. П. Архитектура и архитекторы Хабаровска. Хабаровск, 2003. С. 81.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно