Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Профессиональная подготовка студентов ФФК средствами гимнастики

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
432
Размер файла
61 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Профессиональная подготовка студентов ФФК средствами гимнастики

С. Ф. Бурухин

В последнее десятилетие с развитием демократизации общественной жизни в России, изменениями, происходящими во всех сферах науки и образования, происходят существенные, коренные преобразования, направленные к гуманистическим позициям и становлению человека как личности, в том числе и в высшем педагогическом образовании [1, 3].

Современный этап научно-технического прогресса требует повышения интенсификации умственного труда учащейся молодежи, предъявляет повышенные требования к специальной профессионально-педагогической подготовке учителя средней общеобразовательной школы и по физической культуре в том числе.

Успешность обучения, развитие личностных качеств, увеличение работоспособности, укрепление здоровья студентов и, как следствие этого, развитие интеллектуального потенциала страны, несомненно, зависят от правильного решения поставленных проблем [6, 7].

В настоящее время важнейшей задачей педагогического процесса подготовки учителя физической культуры следует рассматривать преобразование студента в учителя профессионала, способного решать любые задачи, связанные с обучением, воспитанием и оздоровлением школьников.

Совершенствование процесса профессиональной подготовки учителя физической культуры требует не только новых и эффективных подходов организации учебно-воспитательного процесса в высшем педагогическом образовании, но и некоторых перемен, изменения структуры и содержания специальной гимнастической подготовки студентов факультетов физической культуры, обновления программы для общеобразовательной школы по физическому воспитанию и гимнастике, в частности, поднятию ее на более качественный и профессиональный уровень преподавания [5, 2].

Учитывая вышесказанное, на основе личностно ориентированного подхода к организации целостного педагогического процесса обучения будущих учителей физической культуры, можно предложить следующую схему их образования на примере учебного предмета "Гимнастика" (схема 1).

Схема 1

Физкультурное образование будущих учителей физической культуры

(Раздел "Гимнастика")

Представленная выше схема физкультурного образования будущих учителей физической культуры на примере гимнастики в настоящем исследовании основывается на Государственном образовательном стандарте и базовых программах спортивных дисциплин педагогических вузов.

Особенностью рассмотрения учебной программы по гимнастике явилось усиление роли методологического компонента в свете концепции исследования, которая представляет собой одно из решений проблемы содержания и технологии физкультурного образования будущего учителя физической культуры:

Педагогический процесс физкультурного образования определяется представлением о нем как о научно управляемом процессе,

имеющем целью достижение высокого уровня гимнастической подготовленности выпускников педвузов к профессиональной педагогической деятельности (обучению, воспитанию, оздоровлению и развитию обучаемых средствами гимнастики),

связанном с реализацией общедидактических принципов: научности, доступности, дифференциации, гуманизации и т.д.

Организация учебно-методической деятельности будущих учителей требует реализации важных для физкультурной деятельности дидактических принципов: целостности, оптимальности, профессионально-педагогической направленности обучения.

Методическая подготовка студентов представляет собой единую систему, которая складывается из проведения лекционного курса, семинарских, практических и обзорно-методических занятий, самостоятельной и индивидуальной работы с преподавателем и учебной практики.

Завершается процесс обучения уровнем готовности к профессионально-педагогической физкультурной деятельности на основе сформированности педагогических знаний и умений, личностных качеств студентов, а также предметных знаний, умений и двигательных навыков, которые определяют степень их обученности.

Уровень готовности следует рассматривать с позиций дифференцированного подхода в обучении гимнастическим упражнениям студентов педвуза при помощи различных средств физического воспитания и технических средств обучения.

Эффективность педагогического процесса физкультурного образования будущих учителей физической культуры в значительной степени определяется ходом дидактического процесса обучения гимнастике, включенностью личности студента в физкультурную деятельность, активизацией познавательных процессов восприятия сложного гимнастического содержания.

Педагогическая система физкультурного образования поэтапной гимнастической подготовки будущих учителей физической культуры представляет собой целостный процесс (схема 2), цель и задачи которого - обеспечить с помощью большого спектра средств гимнастики непрерывность, комплексность и этапность профессионально-педагогического обучения будущих учителей физической культуры основам гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих, прикладных - и комбинаций на гимнастических снарядах с последующими знаниями методики обучения и проведения отдельных частей урока и урока гимнастики в целом.

Схема 2

Содержание и формы поэтапной гимнастической подготовки будущих учителей физической культуры (целостный процесс)

В содержание учебной практики входит материал по интегрированной реализации компонентов целостной структуры осваиваемой профессии в системе "обучающий-обучаемый", где в качестве обучающего выступает студент, а в качестве обучаемых - студенты-коллеги или школьники. На этой основе происходит формирование и совершенствование профессиональных умений в процессе педагогической практики в школе.

Процесс обучения завершается формированием профессионально-педагогической готовности индивида к выполнению самостоятельной педагогической деятельности.

В связи с этим в целостной системе обучения мы выделяем два этапа в процессе профессионального становления будущих учителей физической культуры. Первый этап, который назвали учебно-академическим, включает 1-2 курсы. Он связан с началом формирования личности студента и его учебной деятельностью, соответствующей требованиям обучения в педагогическом вузе. На данном этапе происходит проверка и реализация профессиональных ожиданий, способов учебной деятельности, сформировавшихся в школе, а также исходных результатов физической подготовленности и физического развития обучающихся. Второй этап - учебно-профессиональный, охватывает 3-4 курсы и связан с возникновением новой ситуации в профессиональном развитии будущего педагога, которая определяется умением проведения отдельных частей и урока гимнастики в целом, а также прохождением педагогической практики в школе. На этом этапе формируются более реальные представления о профессии учителя физической культуры, происходит перестройка базовых учебных знаний по предмету гимнастика в профессиональные.

Формирование педагога-профессионала - это многоэтапный процесс. Он должен начинаться до поступления школьника в профессиональное учебно-педагогическое учреждение, но данный процесс не может закончиться одновременно с его окончанием. Количественные и качественные характеристики профессионализации личности педагога зависят от стадии его профессионального становления. Они будут различны на этапе допрофессиональной подготовки, на стадии профессионально-педагогического обучения и на стадии самостоятельной профессиональной деятельности. Такого мнения придерживается Е.И. Смирнов [4]; тем не менее между этими показателями должна быть преемственность, которая отражает общую динамику и направление развития личности педагога-профессионала. Нормативный объем и содержание профессионально-педагогических целей и задач определяется требованиями к уровню готовности личности, к обучению в педагогическом университете и последующей деятельности в качестве учителя на данном этапе развития общества. Готовность зависит от уровня сформированности предметных знаний, двигательных умений и навыков в области физической культуры, развития специальных и личностных качеств (интеллектуальный уровень, характер, темперамент, функциональное состояние организма, внешний вид, осанка, манера держаться и др.), от уровня сформированности общеучебных знаний и умений (адаптивные возможности, коммуникативные качества), а также отношения школьника к обучению в педвузе и будущей профессиональной деятельности (направленность личности, поведенческая мотивация, интересы).

Гармонизация интересов общества и личных интересов и мотивов деятельности студентов педагогического вуза определяет следующие цели и задачи организации целостного педагогического процесса подготовки учителя физической культуры:

обеспечить подготовку учителя физической культуры на высоком предметном, педагогическом, гуманитарном и методическом уровне с большим спектром реализации профессиональных возможностей для работы в общеобразовательной школе;

формировать в ходе педагогического процесса личность учителя физической культуры:

а) мотивацию обучения; желание освоить профессию учителя, совершенствовать свое спортивное мастерство, укреплять здоровье;

б) общеучебные знания, двигательные умения и навыки;

в) адаптивные возможности.

формировать творческую активность личности учителя физической культуры;

создать благоприятные условия и обеспечить развитие профессиональных качеств личности будущего учителя физической культуры:

а) педагогическое мастерство;

б) спортивное и физическое совершенствование;

в) волевые и интеллектуальные качества;

г) функциональные механизмы психики (восприятие, память, речь, мышление, самоанализ деятельности и др.).

Учитывая вышесказанное, педагогический процесс физкультурного образования может определяться как научно управляемый процесс, имеющий своей целью достижение высокого уровня профессиональной готовности будущих учителей физической культуры к выполнению функций обучения, воспитания и развития занимающихся средствами физической культуры и гимнастических упражнений в частности.

Список литературы

Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.

Бурухин С.Ф. Гимнастика - это важно // Физкультура в школе. 2000. № 8. С. 10-11.

Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль: ЯГПУ, 1994. 63 с.

Смирнов Е.И. Дидактическая система математического образования студентов педагогических вузов: Автореф. дис. ... док. пед. наук. Ярославль, 1998. 36 с.

Организация и планирование самостоятельной работы студентов на ФФК / Сб. науч. тр. М., 1991.

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. М.: Логос, 1996. 160 с.

Шкребко А.Н. Медицинские основы применения новых технологий в физическом воспитании студентов. Автореф. дис ... док. мед. наук. М., 1998. 41 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно