Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Внешнеэкономические связи Республики Беларусь в рамках СНГ

Тип Реферат
Предмет Международные отношения
Просмотров
1685
Размер файла
36 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Внешнеэкономические связи Республики Беларусь в рамках СНГ

1 Интеграционные процессы в экономике СНГ

Развитие национальной экономики Республики Беларусь во многом определяется интеграционными процессами в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ). Экономики бывших советских республик отличались высокой степенью интегрированное даже в сравнении с Европейским союзом. В 1990 году в межреспубликанский оборот поступало примерно 20 % ВВП, тогда как в странах ЕС — лишь 14%. Из Беларуси вывозилось около 80 % всей производимой промышленной продукции. Такой доли экспортной продукции промышленности не имела ни одна из стран Восточной Европы. К тому же промышленность Беларуси сконцентрирована на крупных предприятиях, производственные мощности которых были рассчитаны на выпуск продукции в объемах, удовлетворяющих потребности рынков бывшего Советского Союза и стран СЭВ. Это же относится к сельскому хозяйству, так как в наследство от СССР Беларусь получила крупные животноводческие комплексы. Поэтому Республика Беларусь была заинтересована в создании и развитии СНГ.

Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение (договор о сотрудничестве между независимыми странами) большинства бывших союзных республик СССР.

В декабре 1991 г. руководители трех государств — Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины — подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, которое объявило о прекращении существования СССР как субъекта международного права и геополитической системы и об образовании СНГ. Участниками СНГ стали Беларусь, Казахстан, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан и Украина. В 1992 г. в состав СНГ вошли Армения, Кыргызстан и Узбекистан, в 1993 г. — Азербайджан и Грузия.

10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России. 13 декабря в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей.

Первые годы существования организации в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств, по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нём каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса. Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали своё законное право на создание собственных Вооружённых Сил.

Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят «Устав Содружества Независимых Государств», основополагающий документ организации.

Образование СНГ с самого начала носило декларативный характер и не было подкреплено соответствующими нормативно-правовыми документами, обеспечивающими развитие интеграционных процессов. Только в сентябре 1993 года был подписан Договор о создании Экономического союза, в котором определены основные этапы углубления экономической интеграции:

- межгосударственная (многосторонняя) ассоциация свободной торговли;

- таможенный союз;

- общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;

- валютный (денежный) союз.

В апреле 1994 года было подписано соглашение о создании зоны свободной торговли, в октябре 1994 года — платежного союза и Межгосударственного экономического комитета (МЭК) как постоянно действующего органа Экономического союза.

СНГ обладает большими природным, человеческим и экономическим потенциалами, которые дают ему значительные конкурентные преимущества и позволяют занять достойное место в мире. На долю стран СНГ приходится 16,3 % территории земного шара, 5 % численности населения, 10 % промышленного производства. На территории стран Содружества расположены большие запасы природных ресурсов, имеющих востребованность на мировых рынках. Только разведанные запасы нефти в России составляют 13 % мировых, в Азербайджане — более 10, в Казахстане и Туркменистане — около 10 % . В России сосредоточено около 35 % мировых ресурсов природного газа, а в Азербайджане, Туркменистане, Казахстане и Узбекистане вместе — почти 20 % . По суммарной добыче каменного и бурого угля Россия, Украина и Казахстан занимают второе место в мире. Основные запасы алмазов, бокситов, медных, никелевых, кобальтовых и оловянных руд находятся в России. Большие залежи железной руды, бокситов, медных руд расположены в Украине, Казахстане и Грузии. В России и Беларуси находятся крупнейшие в мире лесные массивы (1/4 лесов земного шара) и запасы калийных солей.

По территории СНГ проходит самый короткий сухопутный и морской (через Северный Ледовитый океан) путь из Европы в Юго-Восточную Азию, которая в XXI веке станет одним из наиболее важных глобальных экономических центров.

Конкурентными ресурсами стран СНГ являются также дешевая рабочая сила и энергоресурсы, представляющие важные потенциальные условия для подъема экономики (здесь производится 10 % мировой электроэнергии — четвертое место в мире по ее выработке).

Стратегическими целями экономической интеграции стран СНГ являются: максимальное использование международного разделения труда; специализация и кооперирование производства для обеспечения устойчивого социально-экономического развития; повышение уровня и качества жизни населения всех государств Содружества.

Экономический потенциал отдельных стран СНГ различен. По экономическим параметрам среди стран СНГ резко выделяется Россия — свыше половины населения, 70,1 % совокупного ВВП и 51 % промышленной продукции Содружества.

На долю Республики Беларусь приходится 3,6 % численности населения, 3,2 ВВП и 5,4 % объема промышленного производства всех стран СНГ.

Большинство стран Содружества, став суверенными, активизировали свою внешнеэкономическую деятельность, о чем свидетельствует увеличение доли экспорта товаров и услуг по отношении к ВВП каждой страны. Беларусь имеет наиболее высокий удельный вес экспорта — 70 % ВВП, тогда как Российская Федерация — 35, Украина — 56, а Узбекистан, Кыргызстан, Армения и Грузия — менее 40 % . Почти все государства Содружества переориентировали внешнеэкономические связи на третьи страны.

Как показывают статистические данные, в 2007 году наблюдалась положительная тенденция развития внешней торговли государств – участников СНГ, чему способствовала благоприятная конъюнктура мирового рынка основных сырьевых товаров, а также растущий внутренний спрос как на товары народного потребления, так и на товары технического назначения, машины и оборудование. По сравнению с 2006 годом экспортно-импортные операции возросли как с государствами – участниками СНГ, так и со странами дальнего зарубежья.

Стоимостные объемы экспортных операций Содружества в целом превышали объемы импорта, однако импорт увеличивался более высокими темпами, чем экспорт. Стоимостные объемы взаимной торговли возросли почти во всех государствах – участниках СНГ и в большей степени, чем объемы торговли со странами дальнего зарубежья. В результате доля взаимной торговли государств – участников СНГ в общем объеме несколько возросла (на 0,6 процентного пункта) по сравнению с предыдущим годом.

В 2007 году внешнеторговый оборот государств – участников СНГ составил 830,8 миллиардов долларов, что выше уровня 2006 года на 26,8 % (в 2006 году общий товарооборот составлял 655,3 миллиардов долларов). При этом экспорт составил 486,2 миллиардов долларов против 409,1 миллиардов долларов в 2006 году (рост 18,8 %), импорт – 344,6 миллиардов долларов против 246,1 миллиардов долларов (40 %).

Внешнеторговый оборот в 2007 году вырос во всех государствах – участниках СНГ. Более высокими темпами, чем в среднем по государствам – участникам СНГ, росли общие объемы внешней торговли в Кыргызстане (рост 41,4 %), Грузии (39,9 %), Армении (39,7 %), Молдове (34,4 %), Украине (31,8 %) и Казахстане (30,0 %).

В государствах – участниках СНГ, кроме Кыргызстана, импорт рос быстрее, чем экспорт, что привело к уменьшению сальдо торгового баланса до 141,6 миллиардов долларов против 163,0 миллиардов долларов в 2006 году.

Сальдо торгового баланса сложилось положительным в Азербайджане, Казахстане и России. В остальных государствах – участниках СНГ торговое сальдо сложилось отрицательным в основном за счет дефицита торгового баланса в торговле с государствами – участниками СНГ.

Объемы взаимной торговли росли в государствах – участниках СНГ, кроме Азербайджана. В то же время объемы экспортно-импортных операций со странами дальнего зарубежья по-прежнему превышали объемы внешней торговли между государствами – участниками СНГ. В 2007 году взаимный товарооборот в среднем по Содружеству был в 3,3 раза меньше, чем объем торговли со странами дальнего зарубежья.

В 2007 году на долю государств – участников СНГ приходилось 23,1 % общего товарооборота (в 2006 году – 22,5 %), в том числе 19,3 % общего объема экспорта (17,5 %) и 28,5 % общего объема импорта (30,6 %).

По сравнению с 2006 годом доля внешнеторговых операций с государствами – участниками СНГ возросла в Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане; в России и Украине – почти не изменилась; в Азербайджане, Грузии и Молдове – уменьшилась. Доля экспорта в государствах – участниках СНГ снизилась только в общем объеме экспорта Грузии (на 4,0 процентных пункта), в остальных государствах – увеличилась, значительное увеличение экспорта произошло в Армении (на 9,1 процентного пункта).

Страны дальнего зарубежья оставались главными партнерами государств – участников СНГ, и в 2007 году их доля немного уменьшилась и составила 76,9 % против 77,5 % в 2006 году, в том числе в экспорте – 80,7 %, в импорте – 71,5 % (в 2006 году – 82,5 и 69,4 % соответственно).

В 2007 году среди государств – участников СНГ основными экспортерами и потребителями товаров оставались Беларусь, Казахстан, Россия и Украина, их доля в общем объеме внешнеторгового оборота государств – участников СНГ составляла 66,5; 13,2; 9,7 и 6,4 % соответственно; доля остальных государств Содружества колебалась от 0,4 % (Кыргызстан) до 1,4 % (Азербайджан).

Основными причинами, сдерживающими интеграционные процессы государств Содружества, являются:

- различные модели социально-экономического развития отдельных государств;

- разная степень рыночных преобразований и различные сценарии и подходы к выбору приоритетов, этапов и средств их осуществления;

- неплатежеспособность предприятий, несовершенство платежно-расчетных отношений; неконвертируемость национальных валют;

- несогласованность проводимой отдельными странами таможенной и налоговой политики;

- применение жестких тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле;

- большое расстояние и высокие тарифы на перевозки грузов и транспортные услуги.

Действие последнего фактора приводит к вытеснению третьими странами товаров СНГ с внутренних рынков Содружества. По этим причинам в настоящее время для Беларуси продукция из Казахстана, Кыргызстана или Узбекистана обходится значительно дороже, чем аналогичная из Польши и Германии. Несмотря на это, Беларусь остается одной из немногих стран, где во внешнеторговой деятельности преобладают связи в пределах СНГ.

Развитие интеграционных процессов в СНГ связано с организацией субрегиональных образований и заключением двусторонних соглашений. Республика Беларусь и Российская Федерация подписали в апреле 1996 года Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, в апреле 1997 года — Договор об образовании Союза Беларуси и России и в декабре 1999 года — Договор об образовании Союзного государства.

В октябре 2000 года был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), членами которого являются Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация и Таджикистан. Статус наблюдателей предоставлен Армении, Молдове и Украине.

Основными целями ЕврАзЭС в соответствии с Договором являются формирование таможенного союза и Единого экономического пространства, координация подходов государств к интеграции в мировую экономику и международную торговую систему, обеспечение динамичного развития стран-участниц путем согласования политики социально-экономических преобразований для повышения уровня жизни народов. Основой межгосударственных отношений в рамках ЕврАзЭС являются торгово-экономические связи.

В сентябре 2003 года подписано Соглашение о создании Единого экономического пространства (ЕЭП) на территории Беларуси, России, Казахстана и Украины, которое в свою очередь должно стать базой для возможного будущего межгосударственного объединения — Организации региональной интеграции (ОРИ). В ЕЭП объединяются страны с наиболее мощным экономическим потенциалом, на долю которых приходится более 92 % ВВП, 89 — товарооборота, 78 — населения и 93 % территории всех государств—участников СНГ.

Эти четыре государства («четверка») намерены создать в пределах своих территорий единое экономическое пространство для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. При этом ЕЭП рассматривается как более высокий уровень интеграции по сравнению с зоной свободной торговли и таможенным союзом. Предусматривается образовать единую регулирующую межгосударственную независимую комиссию по торговле и тарифам, добиться гармонизации экономического законодательства, что должно способствовать всем формам торгового и производственного сотрудничества между интегрирующимися странами.

Для реализации Соглашения разработан и согласован комплекс основных мер по формированию ЕЭП, включающих мероприятия: по таможенно-тарифной политике, разработке правил по применению количественных ограничений и мер административного характера, специальных защитных и антидемпинговых мер во внешней торговле; регулированию технических барьеров в торговле, включая санитарные и фитосанитарные меры; порядку транзита товаров из третьих стран (в третьи страны); конкурентной политике; политике в сфере естественных монополий, в области предоставления субсидий и государственных закупок; налоговой, бюджетной, денежно-кредитной и валютной политике; по сближению экономических показателей; инвестиционному сотрудничеству; торговле услугами, перемещению физических лиц.

Одним из основополагающих условий формирования Единого экономического пространства четырех государств является учет принципов и правил ВТО. Соглашением предусмотрено, что в случае вступления одного из государств-участников в ВТО ранее остальных оно должно содействовать скорейшему присоединению к ВТО других стран-участниц, а также воздерживаться от выдвижения требований к другим государствам-участникам в рамках переговоров по присоединению к ВТО.

В рамках СНГ образованы и функционируют и другие субрегиональные объединения:

- Центральноазиатское экономическое сообщество (ЦАЭС), которое сформировано на основе /Договора от 30 апреля 1994 года (город Чолкон-Ата) между Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном. В марте 1998 года в члены ЦАЭС вступил Таджикистан;

- ГУ У AM, представляющее собой неформальное объединение Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдовы на основе Декларации, подписанной президентами этих стран 24 апреля 1999 года (город Вашингтон).

Заключая двусторонние соглашения и создавая региональную группировку внутри СНГ, отдельные страны Содружества ведут поиск наиболее оптимальных форм объединения своих потенциалов для обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности национальных экономик, так как интеграционные процессы в Содружестве в целом происходят недостаточно активно.

При выполнении принимаемых в СНГ многосторонних договоров и соглашений преобладает принцип целесообразности, государства-участники выполняют их в пределах, выгодных для себя. Одним из основных препятствий экономической интеграции является несовершенство организационно-правовой основы и механизмов взаимодействия участников Содружества.

Существенно ограничивают возможности интеграции в странах Содружества экономические и социальные условия отдельных государств, неравномерность распределения экономического потенциала, усиливающаяся недостатком топливно-энергетических ресурсов и продовольствия, противоречия между целями национальной политики и интересами МВФ, Мирового банка, неунифицированность национальных правовых баз.

Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых Государств (пункт 4.1), утвержденной Решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года, в качестве одного из приоритетных направлений деятельности Содружества предусмотрена отмена действующих ограничений режима свободной торговли, а Планом основных мероприятий по реализации указанной Концепции (пункт 1.2) – постоянное проведение работ по ликвидации тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле, а также ежегодный анализ практики применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Исполнительный комитет СНГ осуществляет ежегодный мониторинг применения вышеуказанных ограничений во взаимной торговле.

В рамках СНГ разработан План реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств – участников СНГ в экономической сфере в 2003–2010 годах (далее – План), утвержден Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года о завершении формирования зоны свободной торговли и развитии взаимодействия государств – участников СНГ в экономической сфере.

Решение подписали все государства – участники СНГ, кроме Туркменистана. Азербайджанская Республика подписала документ с особым мнением. Указанным Решением поручено ежегодно информировать Совет глав государств СНГ о ходе реализации Плана.

Цель реализации мероприятий Плана – через взаимодействие и объединение усилий государств – участников СНГ последовательно наполнить работу Содружества предметным содержанием, сосредоточиваться на тех направлениях, где совместные усилия способны дать наибольший эффект и обеспечить адаптацию к политическим и экономическим реалиям современного мира, эффективно использовать преимущества глобализации, прежде всего в экономической и социальной сферах. Фактически указанный План с момента утверждения является основополагающим документом СНГ в экономической сфере на среднесрочную перспективу.

План содержит 68 мероприятий. Ответственными исполнителями являются:

- государства – участники СНГ и национальные министерства, ведомства и организации государств Содружества – 35 мероприятий (52%);

- органы отраслевого сотрудничества СНГ – 24 мероприятия (35%);

- другие исполнители (Исполком СНГ, Экономический совет СНГ, СГГ, СГП, СМИД; МПА СНГ; Статкомитет СНГ– 9 мероприятий (13%)

Перед государствами—участниками Содружества стоит сложная взаимосвязанная задача преодоления угрозы его разобщения и использования преимуществ развития отдельных группировок, которые могут ускорить решение практических вопросов взаимодействия, служить примером интеграции для других стран СНГ.

Дальнейшее развитие интеграционных связей стран—участниц СНГ может быть ускорено при последовательном и поэтапном формировании общего экономического пространства на основе создания и развития зоны свободной торговли, платежного союза, коммуникационного и информационного пространств, совершенствования научно-технического и технологического сотрудничества. Важной проблемой является интеграция инвестиционного потенциала стран-участниц, оптимизация перетока капитала в рамках Сообщества.

2 Внешнеэкономические связи Республики Беларусь со странами,

входящими в СНГ на современном этапе

Сотрудничество в сфере торговли между странами СНГ характеризировалось следующими показателями.

Объем взаимного товарооборота государств – участников СНГ в 2007 году по сравнению с 2006 годом вырос на 30,5 % и достиг 191 950,3 миллион долларов. Взаимная торговля государств – участников СНГ в 2007 году развивалась более интенсивно, чем в предыдущем году.

Темпы роста торговли с государствами – участниками СНГ опережали на 4,8 процентного пункта этот показатель со странами дальнего зарубежья (в 2006 году наблюдалась противоположная картина – темпы роста торговли со странами дальнего зарубежья опережали на 4,6 процентного пункта рост торговли с государствами – участниками СНГ), что вызвано в основном более интенсивным ростом торговых операций между государствами – участниками СНГ, чем с другими странами мира. Так, например, торговые операции Республики Армения с остальными государствами – участниками СНГ возросли на 58,7 %, а со странами дальнего зарубежья возросли на 32,1 %, Кыргызской Республики – на 52,6 и 27,8 % соответственно.

Доля взаимной торговли составила 23,1 % общего объема внешнеторговых операций, в том числе доля взаимного экспорта – 19,3 % общего объема экспорта (в 2006 году – 17,5 %), доля взаимного импорта – 28,5 % общего объема импорта (в 2006 году – 30,6 %).

Объем взаимной торговли Республики Беларусь в 2007 году составил 30 228,8 миллионов долларов, что превысило уровень 2006 года на 30,7 %. При этом экспорт увеличился на 30,5 % и составил 11 231,3 миллионов долларов (в 2006 году – 8 608,8 миллионов долларов), а импорт – на 30,9 % и составил 18 997,5 миллионов долларов (14 511,7 миллионов долларов).

Взаимная торговля составила 57,0 % общего объема внешней торговли Беларуси (в 2006 году – 54,9 %), в том числе взаимный экспорт в общем объеме экспорта – 46,1 %, взаимный импорт – 66,3 % (43,6 и 64,9 % соответственно).

Удельный вес Беларуси в общем объеме взаимной торговли составил 15,7%, в том числе в общем объеме взаимного экспорта – 12 % (в 2006 году – 12,0 %), взаимного импорта – 19,3 % (19,2 %).

Основными торговыми партнерами Беларуси среди государств – участников СНГ были Россия и Украина.

Экспорт в государства – участники СНГ в 2008 году увеличился на 28,4 % (на 3 184,9 млн. долларов) и составил 14 406,3 млн. долларов. По сравнению с 2007 годом доля экспорта в государства – участники СНГ сократилась с 46,2 до 43,8 %, в том числе в торговле с Российской Федерацией – с 36,6 до 32,2 %.

В торговле с государствами – участниками СНГ стоимостный объем импорта увеличился на 37 %, или на 7 038 млн долларов, в торговле со странами вне СНГ стоимостный объем закупок вырос на 38,8 %, или на 3 751,8 млн. долларов

В общем объеме импорта доля государств – участников СНГ составила 66 % (в 2007 году – 66,3 %), в том числе Российской Федерации – 59,8 % (в 2007 году – 60 %).

Основным торговым партнером Республики Беларусь является Российская Федерация – 32,2 % общего объема экспорта и 59,8 % импорта.

По итогам внешней торговли за 2008 год экспорт в Российскую Федерацию составил 10,6 млрд. долларов и увеличился по сравнению с 2007 годом на 1,7 млрд. долларов, или на 19,2 %. Импорт из Российской Федерации составил 23,6 млрд. долларов и увеличился по сравнению с 2007 годом на 7 млн. долларов, или на 37,2 %.

Аналитическую информацию по торговому сотрудничеству стран СНГ можно посмотреть в Таблице 1.

В Москве 5 марта 2010 года состоялось 45-е заседание Экономического совета СНГ. В повестку дня Экономсовета СНГ было включено 16 вопросов. По всем из них приняты согласованные решения. Совет глав правительств СНГ утвердил Стратегию экономического развития Содружества на период до 2020 года и План мероприятий по реализации первого этапа (2009-2011 годы) Стратегии. Это документы, которые определяют приоритетные направления деятельности государств СНГ, органов отраслевого сотрудничества СНГ на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Одобренный Экономсоветом СНГ проект Плана первоочередных мероприятий по реализации Концепции сотрудничества государств СНГ в сфере энергетики был разработан на основе предложений государств, Электроэнергетического Совета СНГ, Комиссии по использованию атомной энергии в мирных целях. Проект охватывает весь топливно-энергетический комплекс, включая углеводородные ресурсы, электроэнергетику, а также разработку специальной программы по атомной энергетике.

Проект Плана подготовлен в соответствии с долгосрочными программами развития энергетики государств СНГ.

Экономсовет рассмотрел информацию о деятельности Межправительственного совета по вопросам агропромышленного комплекса СНГ. Совет создан в 1993 году для выработки согласованных действий государств Содружества и объединения усилий по дальнейшему развитию агропромышленного комплекса.

На заседании Экономсовета СНГ были также рассмотрены проект Межгосударственной радионавигационной программы до 2012 года, информация о состоянии национальных систем научно-технической информации в государствах СНГ, вопросы финансового обеспечения деятельности органов СНГ.

Департаментом экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ был разработан Комплекса среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями, на период до 2010 года.


Таблица 1 Экспортно-импортные операции государств Содружества (миллионов долларов США)

200020082009
ВсегоСтраны СНГДругие страныВсегоСтраны СНГДругие страныВсегоСтраны СНГДругие страны
экспорт
Азербайджан174523515104775616194613713165100812157
Армения300732271057331726624124500
Беларусь73264399292732902144061849619060840210658
Грузия3231291941498543955617222395
Казахстан88122337647571183110786010537608613531473
Кыргызстан51121429716427818611170471699
Молдова47227619615976289691160443717
Россия103,113,889,3467,969,8398,1267,441,4226
Таджикистан78437441014092281181899191708
Украина14573449810075669542380943145356031211223491
Всего по странам СНГ13826,4111,6693,9123,2570,7376,770,3306,4
импорт
Азербайджан1172375797716723414826544916373812
Армения88517471144261312311429479422005
Беларусь86466070257639483260541342925427163189109
Грузия70922948060582000405823796761703
Казахстан504027322308378891749720392253771087814499
Кыргызстан558302256407221871885268715411146
Молдова776260516489917373162291710091908
Россия33,911,622,326736,6230,4148,619,4129,2
Таджикистан67556011532721836143622951300995
Украина1395680405916855353356951966404181739023028
Всего по странам СНГ66,330,336459,8125,1334,7256,170,4185,7
сальдо
Азербайджан573-14071340589-722413117716-6298345
Армения-585-101-484-3369-981-2388-2323-818-1505
Беларусь-1320-1671351-6581-116485067-6367-79161549
Грузия-386-100-286-4560-1457-3103-1762-454-1308
Казахстан3772-395416733294-64193971312231-474316974
Кыргызстан-47-8841-2430-1406-1024-1517-1070-447
Молдова-30416-320-3302-1109-2193-1757-566-1191
Россия69,22,267200,933,2167,7118,82296,8
Таджикистан109-186295-1863-1608-255-1396-1109-287
Украина617-35424159-8581-9760-8821-4815-5278463
Всего по странам СНГ71,7-3,975,6234,1-1,9236120,6-0,1120,7

Последовательное выполнение мероприятий Комплекса с учетом поставленных задач по реализации Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года необходимо для дальнейшего развития Содружества, повышения конкурентоспособности товарной продукции, наращивания ее качества и объемов выпуска, снижения потерь от взаимной конкуренции при продвижении товаров на внутренний рынок СНГ и в страны дальнего зарубежья.

В начале 2009 года кризисные явления распространились на реальную экономику практически всех стран мира. Как следствие, в январе–июле 2009 года в государствах – участниках СНГ объем внешнеторговых операций по товарной продукции (в текущих ценах) сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47 %.

В этой связи существенно возрастает роль и значение совместных мероприятий государств – участников СНГ, направленных на развитие национального производства, в первую очередь в части наукоемкой и технологически сложной продукции.

С учетом изложенного представляется целесообразным:

- продолжить работу по выполнению Комплекса с привлечением ресурсов национальных ведомств государств – участников СНГ и органов отраслевого сотрудничества СНГ;

- регулярно рассматривать ход выполнения мероприятий Комплекса с подготовкой ежегодных отчетов для доклада Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, представлением сводных результатов реализации Комплекса государствам – участникам СНГ, органам отраслевого сотрудничества СНГ и на сайте Исполнительного комитета СНГ в сети Интернет;

- ускорить завершение в государствах – участниках СНГ внутригосударственных процедур по вступлению Комплекса в силу (в настоящее время Решение Совета глав правительств СНГ от 25 ноября 2005 года вступило в силу для Беларуси, Кыргызстана и России);

- сосредоточить работу по выполнению Комплекса и анализу достигнутых результатов на приоритетных направлениях сотрудничества государств: эффективном завершении формирования зоны свободной торговли, оптимизации торговой политики в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами, транспортной проблематике, энергетике, совместном развитии приоритетных технологий, производственной кооперации, выставочно-ярмарочной деятельности и др.;

- активизировать реализацию мероприятий Комплекса, ориентированных на создание новых технологий, современного оборудования, осуществление совместных инвестиционных проектов в топливно-энергетическом и агропромышленном комплексах, авиастроении, легкой промышленности и других отраслях, сконцентрировать усилия на решении долгосрочных задач преодоления тенденций сырьевой направленности экспорта в третьи страны;

- рассмотреть возможность дальнейшего выполнения Комплекса на основании договоров, заключаемых с заказчиком-координатором и национальными государственными заказчиками, определив размеры и источники финансирования работ.

3. Практическое задание

Задание 7

Рассчитайте чистый национальный продукт, национальный доход и личный доход, используя следующие данные (миллиардов условных единиц):

ВНП – 1692

трансфертные платежи – 232

косвенные налоги на бизнес – 163

личные налоги – 193

возмещение потребленного капитала -180

нераспределенные прибыли предприятий – 18

отчисления на социальное страхование – 123

налоги на прибыль предприятий – 65.

Решение:

Определим: ЧНП=ВНП – амортизация.

ЧНП=1692 - 180=1512 миллиардов условных единиц.

Определим национальный доход: НД=ЧНП - косвенные налоги.

НД=1512 - 163=1349 миллиардов условных единиц.

Определим личный доход: ЛД=НД - взносы на социальное страхование - налоги на прибыл - нераспределенная прибыль + трансфертные платежи.

ЛД=1349 – 123 – 65 – 18 + 232=1375 миллиардов условных единиц.

Если из личного дохода вычесть индивидуальные налоги, то получим располагаемый доход:

РД=1375 - 193=1182 миллиардов условных единиц.

Ответ: чистый национальный продукт составляет 1512 миллиардов условных единиц; национальный доход – 1349 миллиардов условных единиц; личный доход – 1375 миллиардов условных единиц.


Список литературы

1 Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб.пособие / Под общ.ред.В.Н. Шимова. – Минск: БГЭУ, 2005. – 431 с.

2 Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 848 с.

3 Белорусский экономический портал – 02 марта 2010. – Режим доступа: www.ekonomika.by

4 Википедия – свободная энциклопедия – 02 марта 2010. – Режим доступа: www. ru.wikipedia.org/wiki

5 Исполнительный комитет СНГ – 02 марта 2010. – Режим доступа: www.cis.minsk.by


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно