Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ композиционных особенностей древнеегипетских фресок на примере двух-трёх памятников разных периодов

Тип Реферат
Предмет Культура и искусство
Просмотров
938
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Анализ композиционных особенностей древнеегипетских фресок на примере двух-трёх памятников разных периодов

На берегах Нила ещё во времена каменного века появились оседлые племена. Условия жизни были благоприятные: в реке водилось много рыбы, в прибрежных зарослях обитали водоплавающие птицы. Земледелие не представляло трудностей, благодаря регулярным разливам Нила. В ходе исторических событий здесь образовалось более сорока мелких государств. Постепенно из них образуются два больших государства - Верхний и Нижний Египет, а потом (в 3200 г.до н.э.) единое государство. С этого времени начинается почти трех тысячелетний династический период истории Египта. Он подразделяется на Древнее, Среднее и Новое царства и «промежуточные» периоды.

Древнее царство включает первые шесть династий и длится с XXVIII – XXIII вв. до н.э. Это время окончательного сложения рабовладельческого государства, роста его сил, расширения границ. Укрепляется деспотическая власть фараона. К этому времени относится сложение египетской письменности и основополагающих черт египетской религии - монументальный стиль египетского искусства, сложились основные виды древнеегипетского искусства, его стилистических особенностей. Главной из них была строгая система композиционных и иконографических правил – канонов, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Заупокойный культ был широко развит в связи с верой в загробное существование души. Своеобразной чертой этого культа является забота о сохранении тела умершего и о снабжении души жильем, едой и прочими предметами, необходимыми для будущей жизни. Так появляется мумифицирование трупов, постройка прочных гробниц - домов вечности. Развиваются разные науки: математика, геометрия, астрономия, медицина и др.

Среднее царство. В конце III тысячелетия до н.э. мощное централизованное государство распалось. В эпоху Среднего царства (XXI – XVIII вв.до н.э.) политический центр страны переместился в город Фивы. В этот период возросла самостоятельность отдельных областей и их правителей, что привело к расцвету местных художественных школ. В эпоху Среднего царства росписи в гробницах преобладают над рельефами. На стенах изображаются сцены из жизни людей и сцены из жизни дикой природы. С середины этой эпохи в гробницах стали воздвигать статуи фараонов, поэтому роспись стен и рельефы стали занимать не главную роль в убранстве захоронений. В эпоху среднего царства мастера уже не придерживаются таким строгим канонам в росписи и рельефах гробниц, как в Древнем царстве. Например, человеческий торс можно уже увидеть, изображенным в профиль, а не в трех четвертном развороте.

Амарнский период (XIVв. до н.э.) Время правления фараона Эхнатона (Аменхотеп IV). Эхнатон запретил все многочисленные старые культы и единственным богом провозгласил Атона – сияющее на небе солнце. Во время Эхнатона произошёл перелом и во взгляде на искусство. С прежними канонами теперь почти не считались. Появились многочисленные изображения фараона, царицы и их дочерей в семейных сценах, где были выражены их чувства, что до этого не встречалось.

Новое царство (XVI – XI вв. до н.э.). Во времена фараонов XVIII династий значимость и мощь Египта вновь возросла после ста пятидесятилетнего нахождения под властью гиксосов. В эпоху Нового царства появляются изображения, где лицо показано не в профиль, а в фас.

В сравнении с предшествующим временем в изображениях есть некоторые новые черты: изящнее и стройнее стали пропорции фигур, естественнее – движения. Автор тонко передает фактуру тканей. Художники ищут новые способы цветовой передачи объектов, теней. Происходит отказ от многих канонов. Тела персонажей окрашиваются не в коричневый и жёлтый цвета, а, например, в розовый и его оттенки.

Рельеф в Древнем Египте был весьма близок к живописи по назначению, проблематике и по форме. Почти всегда предполагалось, что он будет раскрашен красками. От Древнего до Нового царства рельеф значительно меняется в полном соответствии с эволюцией архитектуры и скульптуры. Он имел большое и разнообразное употребление в египетском искусстве. Принцип заключается в том, что рельеф, украшая предмет, не разрушает его поверхности. При выполнении рельефов и настенных росписей использовался традиционный приём плоскостного расположения фигуры: её ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища – в трех четвертном развороте. Скульпторы пытались таким образом показать персонаж с разных сторон, совместив наиболее выигрышные точки обзора.

Ранний рельеф, сравнительно с более поздним, кажется грубоватым по форме и пропорциям. Рисунок жестковат, поверхность рельефа моделируется неравномерно. Росписи Древнего царства строятся на сочетании ровно окрашенных и четко ограниченных плоскостей. В период Древнего царства в Египте сложились определённые каноны росписи стен гробниц и храмов. Выработались схемы расположения росписей, тематика сцен, и их композиция. От времени правления III – IV династий почти не дошли изображения на стенах заупокойных царских ансамблей.

Рельефы Древнего царства развёртывались один над другим; каждый представлял собой повествовательный ряд так, что его можно было прочитать. Фараоны изображались, как и божества более крупных размеров, чем остальные персонажи, и поэтому сразу привлекали к себе внимание в произведении. Композиции в основном были многофигурные, где изображались, в основном, сцены жертвоприношений. В росписях и в рельефах зачастую включали иероглифы – рисунки-значки, каждый из которых соответствовал слову или понятию.

В эпоху Древнего царства мастера ещё не научились передавать движение, их персонажи кажутся застывшими, но художники не отходят от сложившихся канонов.

Рельефы окрашивались разными красками. Это были яркие цвета, предающие яркость природы Древнего Египта, но главную роль играл не цвет, а контурная линия, очерчивающая фигуру, ритм которой строго согласован с архитектурным сооружением. На светлом фоне чётко выделялись кирпично-красные тела мужчин и жёлтые – женщин.

Наряду с плоским, почти не выступающим над поверхностью стены возник, а потом и широко распространился углублённый рельеф: врезанное изображение заполнялось краской, и появлялся цветной силуэт.

Все росписи и рельефы в гробнице занимают своё определённое место – свою стену. Во времена III – IV династий на косяках и притолоках входов гробниц изображались крупные фигуры погребённого и его жены, сопровождаемые иногда маленькими фигурками их детей. Мастера старались достичь более точного портретного сходства в изображениях лиц. Позже рельеф распространяется более широко. В связи с появлением больших плоскостей стен, рельеф приобретает развёрнутую композицию. И во время V – VI династии рельеф и росписи Древнего царства достигают своего наивысшего расцвета. Во второй половине эпохи Древнего царства мастера смогли найти новые художественные приёмы, наполнить жизнью старые сцены, оставаясь в пределах прежних композиционных правил. В гробницах стали появляться росписи со сценами из повседневной жизни вельможи, трудящиеся на него рабы. Уже тогда встречаются очень смелые композиционные решения в рельефах и росписях. Так, например, играющие дети в мастабе Мерерука. Но все эти смелые решения были применимы лишь к обыкновенным людям: к земледельцам, ремесленникам, слугам, детям и пленным. Представителей знати, как и раньше, изображали строго в соответствии с канонами.

В связи с распадом страны и перенесением её центра в Фивы, широко распространились росписи в гробницах номархов. Они не отличались особым качеством исполнения: рисунок груб и неточен, неумело построенная композиция, пропорции фигур не выдержаны, иероглифы имеют нечёткий контур. Но все эти росписи обладают своеобразными чертами. “Сравнение их с аналогичными по сюжету росписями Древнего царства показывает, что художники, сохраняя традиции мемфисского искусства, искали новые творческие пути.”[1]Следование мемфисским образцам заметнои в выборе тематики, и в композиционном построении многих сцен. В эпоху Среднего царства мастера добавляют в свои изображения новые детали. Также заметны и изменения в композиции рельефов (росписей), связанных с вельможами. Можно наблюдать изображения, где муж обнимает жену, родителей или детей. Рельефы XI династии уже отличаются более четкой линией, тонкостью выполнения изображения. Рельефы Среднего царства отличаются не столь удлиненными пропорциями тел, как раньше, меньшей угловатостью фигур, одеяние становится более богатым, появляется проработка деталей.

Особенность росписей и рельефов Нового царства – увеличение показа служебной деятельности знати. Повышается интерес к военным эпизодам и изображению чужеземцев. Мастера экспериментируют с изображением человеческой фигуры. В это время появляются росписи, где человек изображён со спины, в полный профиль и в других новых сложных поворотах. Одновременно уделяется много внимания декоративности изображения: проработка аксессуаров, обилие пышных одежд, причёсок и т.д. “Наиболее характерными чертами фиванских гробничных рельефов и росписей в течение XVIII династии является, с одной стороны, усиление реалистических исканий, а с другой – растущее стремление к изысканности и декоративности.”[2]

В “Амарнский” период росписи и рельефы приобретают широкое применение. Сохранилось много произведений, с изображение фараона, его жены и дочерей. Отказ от канонов позволил содавать новые интересные живые композиции.

Сравнительный анализ нескольких произведений лучше производить с сопоставления рельефов, имеющих один и тот же сюжет. Это даст возможность пронаблюдать всё развитие композиции в древнеегипетской росписи и рельефах.

Изображение супругов – одна из широко распространённых тем египетского искусства. Произведения на эту тему были известны уже в Древнем царстве. Для сравнительного анализа композиционных особенностей возьмём четыре произведения разных периодов, где изображены супруг и супруга, держащая цветок лотоса:

- рельеф из гробницы Мерерука в Саккара. XXV век до н.э. – Древнее царство.

- стела Хенену.XXI век до н.э. – Среднее царство.

- рельеф из гробницы Тутанхамона в Фивах. Первая половина XIV века до н.э. – Новое царство.

- цветной рисунок на папирусе «Хануфер и его жена».XII век до н.э. –Новое царство.

На рельефе из гробницы Мерерука изображена супружеская пара, где супруга стоит у ноги мужа и едва достигает его колена. На этом рельефе наблюдается чёткое соблюдение древнеегипетских канонов, где размер изображения фараона, вельможи или хозяина всегда в несколько раз больше изображений других персонажей. Весь рельеф располагается у входа захоронения. Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет и превышает в размерах все остальные фигуры. Это произведение представляет собой классический образец рельефа эпохи Древнего царства. Фигуры на рельефе изображены, соответствуя канонам. (При выполнении рельефов и настенных росписей использовался традиционный приём плоскостного расположения фигуры: её ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища – в трех четвертном развороте.) В руке М. вертикально держит посох, благодаря чему граница между ним и повествовательными горизонтальными рядами становится более ощутимой. В композицию двух фигур включена небольшая вертикаль иероглифов. Супруги смотрят в одном направлении и как бы дают начало рассказу.

На рельефе стелы Хенену так же изображена супружеская пара, но уже сидящей. Двум фигурам отведена плоскость в нижнем левом углу, которая занимает около 1/3 всей площади стелы. Супруги показаны одинакового размера, впереди супруг, а за ним жена. Вся остальная площадь стелы исписана иероглифами. Фигуры как будто сидят в их окружении. Что касается изображения самих людей, то здесь снова всё придерживается строгих правил канонов. Но в этом рельефе заметно, что мастер пытался немного оживить работу, синхронным движением правых рук, движением левой руки супруга, которая как бы продолжает движение и передаёт его на левую руку жены, обнимающей его. В целом получается замкнутый круг. Это, почти движение, подчеркивают вертикали ног и ножек трона. Но, несмотря на какое-то движение, чувствуется статичность и монументальность фигур.

Рассмотрим рельеф из гробницы Тутанхамона. Здесь чувствуется влияние предыдущего «Амарнского» периода, где фараоны изображались в бытовых, семейных сценах. Супруги смотрят не в одну сторону, как это было на предыдущих произведениях, а друг на друга. Иероглифы на этом изображении отсутствуют и поэтому две фигуры занимают полностью пространство фрески. В этом рельефе мастер уже передает чувства людей. В фигурах появилось живое движение. Они не просто сидят или стоят, а между ними чувствуется общение. В этом рельефе видна живая линия контура, которая в выше рассмотренных рельефах была более груба и жестка. В данном произведении видна детальная проработка одежды и лиц, присущая рельефам и росписям Нового царства. Раскрашены фигуры ярко, не соблюдая канонов росписи рельефов эпохи Древнего царства.

Четвёртое рассматриваемое произведение – рисунок на папирусе.

На него повлияло частичное возвращение к первоначальным канонам Древнего Египта, возникшее в эпоху Нового царства. На рисунке изобилуют иероглифы (чёрные и красные), создавая композицию и заполняя пустое пространство. Чертой, по которой ясно видно к какой эпохе принадлежит рисунок, является достаточная детализация, прорисовка одежд и украшений на фигурах. Супруги стоят (идут) друг за другом. Впереди Хануфер, а за ним его жена. В этом рисунке не чувствуется движения фигур, они как будто застыли на месте. Если сравнивать его с предыдущим рельефом, то явно видна разница между двумя произведениями эпохи Нового царства. Ощущается тенденция к возврату к изначальным канонам, но для этого рисунку не хватает монументальности и грандиозности.

Из столетия в столетие переходили темы сюжетных композиций. И, взяв, несколько произведений на одну из них, мы проследили развитие древнеегипетского рельефа и росписи от Древнего до Нового царства. Композиция стала особо интересной в «Амарнский» период, приобретя смелость и игру линий. Композиция рельефов шла от общего (большие лаконичные плоскости) к частному (детальная проработка украшений на фигурах). Композиция плоскостных изображений на протяжении веков постепенно развивалась от монументальных рельефов на стенах гробниц Древнего царства к почти миниатюрным рисункам на папирусе и композициям рельефов уже Нового царства Древнего Египта.


[1] М.Э. Матье. Искусство Древнего Египта. Л. – М.,1961, с.140

[2]Там же, с.276


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно