Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Структура Лицея как пример экологической популяции

Тип Реферат
Предмет Экология
Просмотров
994
Размер файла
80 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Структура Лицея как пример экологической популяции

Структура Лицея как пример экологической популяции

Исследовательская работа

Выполнили: ученица 11 А класса Батайкина Ольга ученица 11 Б класса Кабаева Наталья

МОУ «Лицей № 43»

Саранск - 2005

Введение

Нет ни одного человека, который полностью был бы похож на другого. Изучать его, наверное, самое интересное и самое трудное. Но человек живет не один: он живет в обществе, где существуют определенные нормы, объединения, которые способствуют становлению личности. Примером может служить школа. Здесь человек проводит десять лет своей жизни, причем одни из самых «продуктивных». Это не только учеба как усвоение наук и дисциплин, но и уроки общения, взаимодействия, как со сверстниками, так и со старшими людьми.

Лицей в качестве изучаемого объекта будет как минимум в два раза интереснее обычной школы: во-первых, здесь меньше классов (практически каждого знаешь в лицо); во-вторых, физико-математическая направленность лицейской программы обучения (это накладывает отпечаток, например, на половую структуру), в третьих, в Лицее существует своя особая атмосфера.

В своей работе мы попытались провести параллели между Лицеем и естественной природной популяцией. Сравнили классы по некоторым признакам, характерным для описания популяции с точки зрения экологии. Был проведен анализ как для отдельных классов, так и для Лицея в целом.

1. Литературный обзор

1.1. Что такое популяция

При изучении экологии чаще используется термин «популяция», чем термин «вид». Популяция – внутривидовая группировка, являющаяся составной частью вида.

Вид занимает определенную территорию – ареал. Он может быть достаточно обширным и неоднородным. В наиболее благоприятных местах обитания организуются группы особей вида, которые могут существовать здесь довольно длительное время, и даже изолируясь от подобных группировок. В связи с этим можно дать более точное определение:

Своеобразная группировка особей одного вида, находящихся во взаимосвязи между собой и с окружающей средой и совместно населяющие общую территорию, определенный участок ареала, называется популяцией.

Популяция обладает общим генофондом, сходной морфологией, единым жизненным циклом. Популяция – есть форма существования вида и его генетическая единица, первая надорганизменная биологическая система. Приспособительные способности популяции гораздо выше, чем у слагающих ее индивидов.

Степени обособленности соседних популяций различны. В одних случаях они резко разграничены непригодной для жизни территорией. В других условиях сплошное заселение видом обширных территорий приводит к постоянному взаимодействию членов группировок, и выделять границы между популяциями можно лишь условно.

Изоляция приводит к появлению различий между популяциями не только в групповых характеристиках, но и в качественных особенностях физиологии, морфологии и поведения отдельных особей. Эти различия создаются под влиянием естественного отбора, приспосабливающего каждую популяцию к конкретным условиям ее существования. Различия между популяциями вида тем сильнее, чем более несходны условия их обитания, и чем больше изоляция. Однако между популяциями достаточно долго осуществляется обмен отдельными особями. Этот обмен может быть регулярным и эпизодическим. Связи между популяциями поддерживают вид как единое целое.

Существует концепция иерархии популяций в зависимости от размеров занимаемой ими территории. Рассмотрим систему Н. П. Наумова:

Элементарная популяция – группировка особей вида, занимающих какой-то участок однородной площади. Такие популяции могут быть временными и нестабильными, но связь между особями в таких группировках очень тесная.

Экологическая популяция – совокупность элементарных популяций. Такие популяции приурочены к конкретным биогеоценозам. Они изолированы друг от друга, но слабо, и обмен генетической информацией происходит довольно часто, однако реже, чем между элементарными популяциями.

Географические популяции складываются из экологических и охватывают группу особей, заселяющих территорию с географически однородными условиями существования, но разнородную биогеоценотически. Географические популяции четко разграничены и относительно изолированы.

1.2. Структура популяции

Каждой популяции свойственна определенная организация. Распределение особей по территории, численность и плотность, соотношение по полу и возрасту, морфологическим, физиологическим, поведенческим и генетическим особенностям являются показателями структуры популяции и отражают ее организацию.

Структура популяции не может быть постоянной, она меняется и носит адаптивный характер, то есть относится к приспособительным чертам групповой организации. От этого зависит устойчивость популяции и ее дальнейшее существование. Рассмотрим структуры популяции:

Пространственная структура.

Популяция занимает определенное пространство, территорию, которая включает в себя не только место жизни (убежища), но и место питания. Почти всегда территория, занимаемая популяцией, неоднородна по экологическим условиям – разница рельефа, почвенного покрова, микроклимата и др.

Равномерное распределение особей на занимаемой территории в природе встречается редко, чаще всего это распределение неравномерно. Наиболее выражены два из них: мозаичное – размещение с незанятым пространством между отдельными скоплениями и случайное – распределение диффузного типа. Внутрипопуляционное распределение высших животных регулируется системой инстинктов, им свойственно особое территориальное поведение. Подвижные животные по использованию пространства делятся на оседлых и кочевых.

Оседлое существование обеспечивает в течение всей или большей части жизни довольно ограниченного участка среды. Животные хорошо знают свою территорию, легко в ней ориентируются. Часто они прокладывают тропинки, делают дополнительные убежища. Оседлые животные обладают инстинктами привязанности к своему участку и в случае вынужденного переселения стремятся вернуться туда – этот инстинкт получил название «хоминг». Длительное использование определенной территории помогает более полному ее освоению, однако оседлый образ жизни таит в себе угрозу истощения ресурсов, поэтому у таких видов выработались определенные особенности поведения, которые обеспечивают разграничения мест обитания между отдельными особями, семьями.

Кочевой образ жизни не свойственен одиночным животным, кочуют стаи, стада. Преимущества кочевок заключается в том, что животные не зависят от запасов корма на конкретной территории. Перемещения многих видов ограничены определенной территорией. При кочевом образе жизни животные совершают более или менее закономерные циклические перемещения по территории с повторным использованием одних и тех же участков через определенные сроки, необходимые для восстановления состава кормов.

Пространственная структура популяции очень динамична и подвержена сезонным и другим адаптивным перестройкам в соответствии с местом и временем.

Половая структура.

Популяции большинства видов состоят из особей женского и мужского пола. Соотношения особей разного пола в разных популяциях различны, и это зависит от биологических особенностей вида и условий жизни; оно определяет дальнейший рост численности популяции.

Возрастная структура – совокупность возрастных групп (молодого, средневозрастного, старого поколения). Требования особи к среде и устойчивость к отдельным ее факторам с возрастом существенно изменяются. На различных стадиях развития могут происходить смена среды обитания, изменение типа питания, характера передвижения и общей активности организма. Возрастная структура имеет приспособительный характер. Она формируется на основе биологических свойств вида, но всегда отражает также силу воздействия факторов окружающей среды. Экологическая неоднородность популяции, усиленная возрастными различиями, расширяет возможности к сопротивлению изменениям среды, повышает вероятность того, что при сильных отклонениях условий жизни от нормы в популяции сохранится хотя бы часть жизнеспособных особей и она сможет продолжить свое существование. Графически эта структура выражается возрастной пирамидой.

Этологическая структура – система взаимоотношений между членами одной популяции. Она заключается в образовании внутрипопуляционных территориальных группировок и в формировании определенных стереотипных отношений между особями, которые зависят от видовых особенностей, от состава, численности и плотности популяции. Поведенческая организация регламентирует использование пространства и пищевых запасов территории, обеспечивает наиболее рациональный в данных условиях энергетический запас.

Поведение животных по отношению к другим особям зависит от того, одиночный или групповой образ жизни свойственен виду.

Одиночный образ жизни, при котором особи независимы и обособлены друг от друга, характерен для многих видов, но лишь на определенных стадиях жизненного цикла. Полностью одиночное существование организмов не встречается.

Групповой образ жизни определяется условиями связи между половыми партнерами и возникновением контактов между родительским и дочерним поколением. В связи с этим можно выделить несколько видов взаимоотношений.

Семья (сильны связи между родителями и потомками).

Колония (групповое поселение оседлых животных). Могут существовать длительное время или возникать только на период размножения.

Стая (временное объединение животных, которое проявляет биологически полезную организованность действий (защита от врагов, добывание пищи, миграция)). В таких объединениях сильно развиты подражательные реакции и ориентация на соседей.

Стадо (более длительное и постоянное объединение животных по сравнению со стаями). В стадных группах, как правило, осуществляется все основные формы жизни вида: добывание корма, защита от врагов, размножение, воспитание молодняка.

1.3. Численность и плотность популяции

Численность – общее количество особей на данной территории или в данном объеме. Она зависит от соотношения интенсивности размножения и никогда не бывает постоянной.

Плотность – величина, определяющаяся количеством особей, либо биологической массы на единицу площади. Она также изменчива и зависит от численности.

Рассмотрим подробнее факторы, определяющие численность популяции:

Размер территории, которую занимает популяция. Малоподвижные и пассивно перемещающиеся организмы имеют, как правило, небольшие территории своих популяций, в соответствии с этим и численность их относительно мала. Многие животные, ведущие подвижный образ жизни, расселяются активно, поэтому площади, занимаемые их популяциями, бывают огромны, что приводит к большой численности.

Величина особей.

Продолжительность жизни. Численность популяции складывается как итоговая величина от соотношения результатов размножения и смертности.

Любая популяция теоретически способна к неограниченному росту численности, если ее не лимитируют факторы среды.

Практическая часть.

Статистические данные по классам Лицея (на 19 марта 2005 г)

Для примера обработки данных по классам Лицея приводим полный расчет по 7 классу. (Статистические данные по остальным классам см. Приложение)

2.1. 7 класс

Ι. Таблица 1 Статистические данные об учащихся 7 класса

ФамилияИмяПолРостВесГод рожд.Неформ. ЛидерРядВариант№ парты
АнтоноваЕленаж165451992нет324
ВоронинаНатальяж156481991Захватов321
ГуслянниковСергейм167451992нет224
ДуняшинАртемм150451992нет111
ЕвсеевАлександрм152471991нет123
ЗахватовИльям165451992Родин213
ЗверковВикторм164471991Моисеев222
КоноваловАлександрм165501991Гуслянников322
КулебякинАлександротсутствует
КулыгинАлександрм169481992нет212
ЛамайкинаТатьянаж142361993нет313
МоисеевЛевм148401993Кулебякин223
МоисееваЛюдмилаж152391992нет221
МуртазинаДианаж145331992нет311
ПанягинаИннаж165381992нет113
ПетайкинаИринаж150361992Моисеев211
РодинМихаилм170451991Моисеев114
СарыгинИгорьм160361992нет312
СлугинПавелм150431992Ставинский К.112
СтавинскийКазимирм162521992Родин215
СтавинскийСтаниславм174651991Родин225
ТурышевСергейотсутствует
ТянишевАлексейотсутствует
ЧесновДмитрийм160451992Дуняшин314
ШарамазановРусланм160481992Гуслянников323
ЯкунинаОльгаж165491992Родин214

II. Расчет численности и плотности класса

Численность составляет 23 человека (отсутствующие: Кулебякин, Турышев, Тянишев).

Плотность:

1) По площади класса:

sкол-во человек / площадь кабинета = кол-во человек / (длина кабинета * ширина кабинета) = 23 человека / (7 м * 7 м) = 0,469388 человека / м2 = 0, 47 человек / м2

2) По объему класса:

vкол-во человек / объем кабинета = кол-во человек / (длина кабинета * ширина кабинета * высота кабинета) = 23 человека / (7 м * 7 м * 3 м) = 0,156463 человек / м3 = 0, 16 человек / м3

III. Определение пространственной структуры класса

Горизонтальная структура:

Рисунок 1 - классная доска - парта - ученик

Распределение: неравномерное, мозаичное, т.к.

Существует несовпадение парт в рядах;

Существует три свободных места (ввиду отсутствующих).

Вертикальная структура:

Рост (h) каждого присутствующего на тот момент ученика составил:

150 см, 150 см, 152 см, 165 см, 170 см, 162 см, 174 см, 165 см, 167 см, 165 см, 148 см, 169 см, 164 см, 150 см, 152 см, 145 см, 156 см, 165 см, 160 см, 160 см, 142 см, 160 см. 165 см.

Максимальный рост: 174 см.

Минимальный рост: 142 см.

Средний рост:

1) Фактический:

hф =h / количество человек = 3656 см / 23 человека = 158,85652 см = 158,86 см

Вариационный ряд для учеников 7 класса

Рисунок 2 График роста (см) у учеников класса: 158,86 см – фактический средний рост

IV. Расчет биомассы и средней массы учеников класса

Вариационный ряд массы (из расчета массы каждого присутствующего на тот момент ученика):

33 36 38 39 40 43 45 47 48 49 50 52 65 m, кг

(1) (3) (1) (1) (1) (1) (6) (2) (3) (1) (1) (1) (1)

Рисунок 3 Вариационный ряд изменчивости массы учеников (в скобках указано количество учеников, имеющих данную массу)

Максимальная масса: 65 кг.

Минимальная масса: 33 кг.

Биомасса:

mбио =m = 1025 кг

Средний вес:

1) Фактический:

mф =m / количество человек = 1025 кг / 23 человека = 44,565217 кг = 44,57 кг

V. Определение половой структуры

Из 23 присутствующих учеников пола

женского: 8 человек (или 35 %);

мужского: 15 человек (или 65 %).

Рисунок 4 Круговая диаграмма, отображающая половую структура класса 1 – женский пол, 2 - мужской пол

VI. Определение возрастной структуры

Из 23 присутствующих учеников года рождения

1991: 6 человек;

1992: 15 человек;

1993: 2 человека

Рисунок 5 Возрастная пирамида класса: 1 – 1992 год рождения, 2 – 1991 год рождения, 3 – 1993 год рождения.

VII. Этологическая структура

Староста: Чеснов Дмитрий.

Неформальные лидеры:

Родин Михаил (4 человека);

Моисеев Лев (3 человека);

Гуслянников Сергей (2 человека);

Дуняшин Артем (1 человек);

Захватов Илья (1 человек);

Кулебякин Александр (1 человек);

Ставинский Казимир (1 человек).

( ) – число выборов учащихся.

2.2. Сводные данные по Лицею

I. Определение пространственной структуры Лицея

Вертикальная структура:

Количество присутствующих: 170 человек.

Максимальный рост: 193 см.

Минимальный рост: 142 см.

Средний рост:

1) Фактический:

hф =h / количество человек = 28761 см / 170 человек = 169,18235 см = 169,18 см

Вариационный ряд для учеников Лицея

Рисунок 1 График роста (см) у учеников Лицея: 169,18 см – фактический средний рост

II. Расчет биомассы и средней массы учеников Лицея

Количество присутствующих: 170 человек.

Максимальная масса: 85 кг.

Минимальная масса: 33 кг.

Биомасса:

mбио =m = 1137,5 кг

Средний вес:

1) Фактический:

mф =m / количество человек = 9386,5 кг / 170 человек = 55,21471 кг = 55,21 кг

III. Определение половой структуры Лицея

Из 170 присутствующих учеников пола

женского: 56 человек (или 33 %);

мужского: 114 человек (или 67 %).

Рисунок 2 Круговая диаграмма, отображающая половую структура Лицея 1 – женский пол, 2 - мужской пол

IV. Определение возрастной структуры Лицея

Из 170 присутствующих учеников года рождения

1987: 8 человек;

1988: 40 человек;

1989: 42 человек;

1990: 33 человека;

1991: 28 человек;

1992: 17 человек;

1993: 2 человека.

Рисунок 3 Возрастная пирамида Лицея: 1 – 1989 год рождения, 2 – 1988 год рождения, 3 – 1990 год рождения, 4 – 1991 год рождения, 5 – 1992 год рождения, 6 – 1987 год рождения, 7 – 1993 год рождения.

3. Анализ данных

Можно ли называть Лицей популяцией? Есть несколько доводов за и против. С одной стороны Лицей не является естественным образованием, как природные популяции. Он создан с четкой целью и является необходимой ступенью развития в человеческом обществе. Также он не является сообществом, в котором особи находятся всю жизнь (существует относительно быстрая смена компонентов - классов). Ещё один аргумент против – это то, что человек более сложно устроил свою жизнь, поэтому описать её этапы (в данном случае учебу), соотнеся с устройством животного мира можно очень относительно. В этой работе человек и человеческая популяция рассмотрены не из отношения «человек – окружающая среда», а из отношений внутри популяции. Естественно, наиболее интересным здесь является этология, т.е. поведение человека, например, лидерство.

С другой стороны, по определению Лицей является популяцией. Он составлен особями одного вида, имеет «ареал обитания» (корпус 1- ул. Димитрова, 59 и корпус 2 – ул. Большевистская, 68а). Лицей можно структурировать так же, как природную популяцию. При этом можно выделить особенности:

Мальчиков больше, чем девочек. Это является следствием того, что Лицей имеет техническую специализацию (физико-математический уклон), которая больше привлекает мальчиков. Но, проследив соотношения полов в классах с 11 по 7, можно говорить о тенденции увеличения количества девочек (возможно, это вызвано стиранием границ между «женскими» и «мужскими» профессиями).

Форма экологической организации в некоторых аспектах близка к «стае». Объединение создано для облегчения выполнения небольшого числа функций (учёба). Также четко можно проследить подражательные реакции и ориентирование на соседей («списать», если не успел сделать домашнее задание, подсказки, желание добиться результатов и выделиться на фоне остальных). Действия стаи по способам координации – стая с лидерами. Но в Лицее в отличие от стаи нет строгой иерархии, но условно можно выделить три ступени: «подчинение» между учителями и учениками, учителями и директором. Схематично это можно изобразить так:

Класс

Возможно выделить лидера в каждом из классов: формального и неформального. Первый обычно выбирается учителем, является человеком ответственным, способным оценить ситуацию, серьезным и достигшем успехов в учебе; второй является «заводилой», он обладает авторитетом скорее не перед учителями, а перед одноклассниками, имеет качества лидера, имеет умение привлекать внимание, заинтересовывать, успехи в учебе – не главное. От лидера зависит настроение в классе. Иногда формальный и неформальный лидеры совпадают. Например, в 11 Б лидером является человек, одновременно активный и во внеклассной работе, и в учебе. Класс, ориентируясь на него, становится дружным и успевающим в работе. Контрпример – 9 А, который не имеет как такового лидера (многие ответили, что его нет). Класс разбит на группировки и является нестабильным. Во многих классах наблюдается следующее явление: лидерами в большинстве случаев являются мальчики. Это связано с тем, что они, стремясь к лидерству, пытаются доказать что-либо в жизни, а также в связи с исторически сложившимися устоями. Однако в некоторых классах (8, 9 А) наблюдается неформальное лидерство девочек. Скорее всего, это связано со стиранием границ между полами, в связи с жизненным прогрессом. Лидера для всего Лицея среди учащихся выделить нельзя, но им может быть учитель. Но и здесь могут быть трудности, т. к. в разных классах могут быть разные учителя. Формальным лидером из среды учителей для каждого класса является классный руководитель.

Данную работу или принцип ее построения можно использовать как практический материал на уроках экологии, посвященных изучению популяций.

4. Выводы

В результате проделанной работы мы сравнили Естественно-Технический Лицей №43 с естественной природной популяцией; описали его структуру теми же характеристиками, какими описывается популяция.

При этом были выделены особенности данной популяции и объяснены причины их появления. Весь проведенный анализ работы был основан на данных, собранных и обработанных как по каждому классу Лицея, так и по Лицею в целом.

В каждом пункте, посвященном отдельному классу, были приведены собранные данные, а также проведены необходимые расчеты, построены графики и диаграммы, с помощью которых можно описать структуру популяции класса. На основании приведенных исследований по каждому классу можно сравнить популяции каждого класса между собой.

Данные и объяснения исследования по всему Лицею были приведены в пунктах Данные по всему Лицею и Анализ. Благодаря этому можно определить, насколько расчеты, проведенные по каждому классу в отдельности, отличаются от расчетов по всему Лицею.

Мы считаем, что мы справились с поставленной целью, а именно: привели доводы за и против, благодаря которым можно судить: является ли Лицей естественной природной популяцией или нет. Благодаря этому были найдены возможные способы применения данных проведенной нами исследовательской работы. Например: использование ее как практического материала на уроках экологии, посвященных изучению популяций.

Список литературы

Жидкин В. И. Основы экологии / Саранск; Мордовское книжное издательство, 1994

Лисовский П. П. Новый справочник школьника / Санкт-Петербург; «Весь», т. 2, 2002

Степановских А. С. Экология /Москва; «Слово», 2002

http:// www.travel.rin.ru

Приложение

Таблица 1 Статистические данные об учащихся 8 класса

ФамилияИмяПолРостВесГод рожд.Неформ. ЛидерРядВариант№ парты
АртемьевИгорьм150391990нет313
БекшаевЕвгенийм150381991нет223
БеляевИванм162411992нет224
ВасилькинНиколайм168561991нет212
ВерзунАнтонм145401991нет314
ГлазковаИринажотсутствует
ДенисоваМарияж166471991Егерева321
ДрондинаТатьянаж145391991нет111
ЕгереваАлинаж171511990нет311
ЕмелькинаОксанажотсутствует
ИгнатьевАлександрм150391991нет113
КалановДмитрийм162451991нет222
КарповДмитрийм150391991нет323
КузнецовАндрейм172541991нет312
ЛогуновМихаилм155411992нет211
МавринАлексейм157411991Хлучина213
МаскаевПавелм164561991нет121
СавельеваОльгаж171501991нет215
СорокинВалерийм165401990нет123
СысмановАлександрм162371991нет122
ХлучинаИринажотсутствует
ШачиноваОксанаж169561991Егерева214
ШачиноваАнастасияж170551991Егерева125
ШевяховДмитрийм155481991Шумилкин124
ШимновПавелм167481991нет322
ШумилкинГеннадийм150421991нет325

Таблица 2 Статистические данные об учащихся 9 А класса

ФамилияИмяПолРостВесГод рожд.Неформ. ЛидерРядВариант№ парты
ВишникинСергейм173541990нет211
ДроздоваЕкатеринаж160551989нет324
ЕвтееваТатьянаж159521990нет314
КалининСергейм170591990нет114
КельмянятоваАльбинаж163411990нет312
КозловАлександротсутствует
ЛаптеваТатьянаж159501990нет121
ЛарькинаЕкатеринаж162521990Пушкарева112
ОрешкинДмитрийм178681990нет222
ПушкареваДарьяж165451991нет323
РасловДенисм170481990нет313
РеводькоМаксимм175591990нет113
РодькинаКсенияж160551990нет322
РумянцевИгорьм168561990нет123
СыресинАндрейм175701990нет124
ТюгаевОлегм171601989нет321
ХрупалоАннаж164581990Пушкарева221
ЦыганкинаЖаннаж171551990нет223
ШубинАртемм178701990нет311

Таблица 3 Статистические данные об учащихся 9 Б класса

ФамилияИмяПолРостВесГод рожд.Неформ. лидерРядВариант№ парты
АкимовМихаилм180631990нет124
ВраловМаксимм181621990нет313
ГромоваОльгаж164501990нет225
ДадаевАндрейм173551990нет314
ЕлизароваЕленаж160521990нет115
ЕсинаАнастасияж168531991нет114
КазаковРоманм168501990нет123
КалькинаТатьянаотсутствует
КосынкинаМарияж167551990нет122
КубанцевЕвгенийм166591990нет125
КузнецоваАнастасияж165551990нет323
ЛитяйкинаЕленаж165561990нет222
МалышевОлегм167501991Поженин213
МяльдзинаРегинаж165551990нет224
ПоженинАлексейотсутствует
ПочкаловАлексейм175601991Поженин211
РузаевАлександрм171561990нет221
СавкинаАннаж170531990нет214
СомовАндрейм172531990нет321
СутягинАлексейм173661989нет312
ЧабушкинАлексейм175601990Поженин121
ЮгазоваТатьянаотсутствует

Таблица 4 Статистические данные об учащихся 10 А класса

ФамилияИмяПолРостВесГод рожд.Неформ. ЛидерРядВариант№ парты
БабатРобертм178551989нет212
БатайкинаОльгаж165601989нет114
ГалкинАлександрм175591988нет322
ГерасимовМаксимм170651989Батайкина121
КалентьевАлександрм180581989Батайкина112
КононенкоМаксимм176631989нет223
КубанцевДмитрийм174641989Шилин125
ЛапаевИгорьм180601989Филимонов211
МагзюмоваЖаннаж165601989нет213
МаксимовАртемм170631989Шилин112
МартыновАлексейм183681989Филимонов321
МосквитинОлегм175601989нет224
НеманихинаАлинаж162531989нет213
НикишинаАннаж165481988Родин111
ОвчинниковаМаргаритаж165481989нет112
ОськинРусланм176631988нет321
ОшкинаЕленаж167561989нет324
ПавельевАндрейм170651989нет113
ПотапкинАнтонм160571989Филимонов322
РодинАлександротсутствует
РяховскийИльям182691989нет115
СизоваОлесяж164511989Шигаева225
ФилимоновВладимирм183661989нет321
ЧернышоваАннаж172521989нет113
ШигаеваАленаж164501989Галкин225
ШилинГеоргийм170551988Филимонов224

Таблица 6 Статистические данные об учащихся 10 Б класса

ФамилияИмяПолРостВесГод рожд.Неформ. лидерРядВариант № парты
АкимоваЕкатеринаж162541989нет212
АнаньевЯрославм180601989нет213
АнтиповСергейм180651989нет114
АсташкинПавелм175551989нет324
БатайкинКириллм182751989нет322
ВилковКириллотсутствует
ГолубевСергейм175641989нет215
ГудовАндрейм178591988нет122
ДороговВасилийм180601989нет214
ЕгуновОлегм180561989Цыганкина112
КабаеваНатальяж165541989нет323
КашкинаОльгаж164521988Кабаева211
КосоноговаМаринаж166521988нет313
КошевойМаксимм185561989нет311
КузнецовМаксимм180601989нет111
МаксимкинАндрейм173631989нет124
МалкинИльям179611989Антипов113
МуртазинАртурм166531989нет121
НапалковАндрейм165551989нет321
НикитинЕвгенийм175601988нет314
СайгушевАнтонм172581988нет223
СапожниковАндрейм178571989Антипов224
ФесенкоАлинаж164501989Кабаева221
ХалиуллинСтаниславм170501988нет123
ЦыганкинаНатальяж171501988нет222

Таблица 7 Статистические данные об учащихся 11 А класса

ФамилияИмяПолРостВесГод рожд.Неформ. лидерРядВариант № парты
БояркинИванм178581988нет221
ВельдяскинДмитрийотсутствует
ВласовАлексейм175551989Швецов313
ДенисовДмитрийм183731988Писарев112
КорнишинКонстантинотсутствует
КоробоваТамараж175461988Бояркин114
КосынкинИльяотсутствует
ЛуконькинаЮлияж16454,51988нет121
МазоваАлександраж165561987нет211
МартыноваЛарисаж170541988Швецов123
ОрловГригорийм175851987нет224
ПакшинИванм185731988Власов322
ПисаревВасилийм180781988Бояркин312
РоговаАннаж174601988Швецов212
СверчковВиталийм170581988Финогеев321
ТимошкинАлексейм193761988Швецов214
УмняшкинАлександрм180701988нет222
ФиногеевАртемм170651987нет124
ШвецовАлександрм179791988Коробова213
ШмелеваДарьяж160501987нет113
ЩербаковаНатальяж172471988Бояркин111

Таблица 8 Статистические данные об учащихся 11 Б класса

ФамилияИмяПолРостВесГод рожд.Неформ. лидерРядВариант № парты
БратолюбовОлегм179571988Григорьев211
ВаньковИгорьм175571988Гангеев321
ВаськинДмитрийм190621988Григорьев111
ГангеевНикитам183601987Егоркин224
ГлазковДенисм175751988Егоркин123
ГригорьевВасилийотсутствует
ЕгоркинАндрейм186651987нет314
ИвлиеваЕвгенияж168511988Григорьев212
КадималиевДжаванширм178661988Гангеев323
КалякинАлексейм186621988Гангеев214
КолмаковАлександрм175601988Гангеев311
КормишкинАлександрм185781988Гангеев222
КрупновАнтонм183671987Григорьев122
ЛапшинаАннаж165591988нет121
МитрейкинВладимирм178521987Егоркин213
НазаркинПавелм186731988Егоркин324
ОсиповаКсенияж163511988нет124
СамойловОлегм175641988Гангеев312
СухоруковаАлинаОтсутствует
СыресинВиталийм185651988Григорьев112
ФирсовАртемм184761988Егоркин223
ХахулинИльям180651988Григорьев312

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно