Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Регулирование сельскохозяйственной деятельности в Беларуси

Тип Реферат
Предмет Экология
Просмотров
1877
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Регулирование сельскохозяйственной деятельности в Беларуси

Введение

Белорусской аграрной реформе более десяти лет, однако, достижение ее цели и решение ее задач остается по-прежнему проблематичным, а принятие ряда нормативных актов и программ, направленных на обеспечение роста объемов агропромышленного производства и сохранение социальной стабильности, не меняют положение дел принципиально. Парадоксами проводимой аграрной реформы в Беларуси, как в прочем и в большинстве стран СНГ, являются попытки решения частных вопросов без решения общих, противоречивость провозглашенных и провозглашаемых курсов и программ мерам и механизмам по их реализации.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнение необходимость присутствия государственного регулирования в аграрной сфере. В силу высокого органического строения капитала в сельском хозяйстве субъекты предпринимательской деятельности получают более низкий доход и не могут конкурировать на рынке с производителями других отраслей. Кроме того, зависимость урожая, а следовательно, и доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей от климатических условий ведет к нестабильности их положения. Государство, принимая во внимание то, что продукты питания как товар имеют малоэластичный спрос и предложение, а также удовлетворяют потребности населения базового порядка, берет на себя функции регулирования отношений, складывающихся на продовольственном рынке. Известный американский экономист Д. Гэлбрейт, характеризуя роль государства в макроэкономическом регулировании пропорций развития производства писал: "Государственное вмешательство в интересы сельского хозяйства... имеет существенное значение для сбалансированности развития. Окажись сельское хозяйство свободным от государственного вмешательства, развитие бесспорно было бы недостаточным, а к настоящему времени, возможно, и опасно низким". [1]

Под государственным регулированием агропромышленного производства подразумевается косвенное (опосредованное, т.е. осуществляемое преимущественно экономическим стимулированием), управленческое воздействие на социально-экономические процессы (распределение, обмен и потребление) как в государственном, так и частном секторах агропромышленного производства.[2] Иными словами, государственное регулирование - это целенаправленное, регламентированное законодательством воздействие государственных органов на участников аграрных правоотношений с целью обеспечения устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Объектами государственного регулирования, независимо от их правового статуса, выступают все организации АПК. Государственное управление тесно связано с понятием государственного регулирования.

Государственное управление в свою очередь - это прямое (непосредственное) управленческое воздействие на организации агропромышленного комплекса, осуществляемое преимущественно посредством локального нормотворчества и методами административного усмотрения. И то, и другое осуществляется государством через единую систему законодательства и органов государственного управления отраслью.

Государственное регулирование сельского хозяйства рассматривается чаще всего как воздействие со стороны государства на систему аграрного предпринимательства, функционирующую преимущественно на рыночной основе с применением методов экономического регулирования (цен, налогов, кредитов, пошлин), а в случае необходимости и административных методов управления сельским хозяйством (государственных заказов, квот, лицензий и др.).[3] Учитывая, что государственное регулирование осуществляется посредством использования правового механизма и в соответствующих правовых формах, к элементам государственного регулирования относят также принятие законов и других нормативных актов, регулирующих аграрные отношения, осуществление мер государственной поддержки сельского хозяйства, создание системы и определение компетенции органов управления в данной сфере.

Объективная необходимость государственного регулирования в сельском хозяйстве обусловлена тем, что только государство может обеспечить проведение аграрной реформы, рациональное использование земли в сельскохозяйственном производстве, стабильность рынка сельскохозяйственной продукции; гарантировать развитие предпринимательства, производство качественных продуктов питания. Поэтому государственное регулирование – это не только организационно-экономическая, но и политико-правовая категория.

На сегодняшний день наиболее актуальными проблемами отечественного аграрного законодательства, сдерживающими прогрессивное развитие агропромышленного производства, стали:

- неопределенность правового статуса организаций АПК. В связи с этим необходимо провести перерегистрацию юридических лиц функционирующих в АПК для легитимизации колхозов, долевых коллективных хозяйств, совхозов и других государственных структур; осуществить правовое развитие крестьянского(фермерского) хозяйства как организационно-правовой формы;

- неопределенность правового положения ряда существующих объединений в АПК и неясность перспектив их адаптации к рамкам, установленным Гражданским кодексом;

- неразвитость ряда механизмов реализации объявленных Гражданском кодексом (1999г), Кодексом о земле(1999г.), Законом о санации и банкротстве(2000г.) положений применительно к сфере АПК;

- большой удельный вес временных и локальных(ведомственных) правовых актов, регулирующих отношения в агропромышленном производстве, противоречивость, бессистемность, непоследовательность, декларативность норм при отсутствии механизмов обеспечивающих их реализацию, необязательность их соблюдения.

Таким образом, к основным проблемам совершенствования государственного регулирования сельского хозяйства можно отнести:

- Необходимость реализации аграрной реформы;

- изменение, дополнение некоторых нормативных актов, регулирующих управление в области сельского хозяйства

1.Аграрная реформа требует формирования новой институциональной среды, т.е. принятия адекватного рынку законодательства с учетом изменения отношений собственности, основанного на реформе органов государственного управления и местного самоуправления, формирования рыночной и социальной инфраструктуры сектора. Деятельность Министерства, других государственных органов управления должна быть переориентирована с производства на формирование отраслевой стратегии и политики, стимулирование развития экономики предприятий и защиту их интересов, инициирование и принятие соответствующие нормативных актов по сопровождению реформ, создание рыночной инфраструктуры, устранение несостоятельности отдельных институтов и их последующую корректировку с учетом хода аграрной реформы, т.е. всего того, что в совокупности является государственным регулированием.

В настоящее время Беларусь по-прежнему находится на первой стадии осуществления аграрной реформы, а отсутствие мер по ее развитию и углублению приобретает перманентный характер

2. Оценивая современное состояние аграрного законодательства Республики Беларусь на фоне развития других отраслей права можно констатировать его статичность и неразвитость. Конкретно для отрасли имеется 5 законов и ряд Указов и Декретов Республики Беларусь. К Законам относится: "О приоритетном социально-культурном и экономическом развитии села и агропромышленного комплекса"(1991г.), который носит чисто декларативный характер и принят без учета необходимости разработки механизмов по реализации объявленных приоритетов; "О крестьянском (фермерском) хозяйстве(1991г.), ряд положений которого вступают в противоречии с принятым позже Гражданским кодексом Республики Беларусь; "О племенном деле в животноводстве" ( 1994г.); "О ветеринарном деле"( 1994г.); "О патентах на сорта растений"( 1995г.); "О семенах"(1997г.), которые регламентируют исключительно технологические аспекты агропромышленного производства.

Принятые в развитие Гражданского Кодекса Декрет Президента Республики Беларусь №11 от 16 марта 1999г., № 22 от 16 ноября 2000г. и Указ Президента республики Беларусь №49 от 2 февраля 2001г. об утверждении Примерного устава колхоза (сельскохозяйственного кооператива)не внесли полной ясности в перспективы дальнейшего правового развития сельскохозяйственных организаций и их адаптации к формирующейся рыночной среде. Возможности по кооперации и интеграции с предприятиями других сфер АПК ограничиваются еще действующим в настоящее время Законом СССР "О кооперации"(1988г.). Проект Закона об адаптации сельского хозяйства к рыночным условиям обсуждался в парламентских комиссиях, но до настоящего времени не принят.

В Законе "О сельскохозяйственной кооперации и интеграции в Республике Беларусь" необходимо предусмотреть весь механизм создания и функционирования кооперативов, а также возможности по их внутренней и внешней интеграции с другими организациями АПК, ее потенциальные формы и комбинации на договорной основе или в различного рода объединениях.

Что касается Закона "О реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций". Авторы статьи «АГРАРНАЯ РЕФОРМА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ БЕЛАРУСИ» Ефременко и Галицын считают нецелесообразным принятие ряда норм, регламентирующих реформирование, трансформацию и реструктуризацию отдельных организационно-правовых форм сельскохозяйственных организаций. Выходом из создавшейся ситуации могло бы стать принятие одного закона, как это сделано например, в Украине - Закон Украины "О сельскохозяйственном предприятии"(1996г.). Данным законом следовало бы учесть особенности создания, функционирования и ликвидации всех видов сельскохозяйственных предприятий, предусмотреть конкретные меры и сроки по их оздоровлению.

Требуется также принятие новой редакции Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", который учитывал бы всю специфику образования и функционирования данного юридического лица, несмотря на то, что сам факт рассмотрения крестьянского(фермерского) хозяйства в качестве самостоятельной организационно-правовой формы согласно Гражданскому кодексу Республики Беларусь является весьма спорным с экономической точки зрения [2].

Еще одним из актуальных направлений государственного регулирования является необходимость формирования рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия и обеспечение его стабильности. Во многих странах указанная цель достигается посредством проведения закупочных и товарных интервенций. Закупочная интервенция представляет собой организованную закупку сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения, развития конкуренции, формирования стабилизационных фондов, поддержания доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне, достаточном для ведения расширенного воспроизводства. Товарная интервенция – это организованная распродажа сельскохозяйственной продукции из стабилизационных фондов с целью стабилизации спроса и предложения, ликвидации товарного дефицита и снижения цен на товарном рынке. Осуществляются закупочные и товарные интервенции, как правило, специальными субъектами, определяемыми государством.

В Республике Беларусь рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия находится лишь в начальной стадии своего формирования, а проблема его нестабильности решается в основном за счет поставок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд. Кроме этого, в целях обеспечения бесперебойного снабжения населения продуктами питания в межсезонный период с 1998 г. предусмотрено ежегодное создание в областях и в г. Минске стабилизационных фондов продовольственных товаров (мяса, животного масла, сычужных твердых сыров, сухого молока, творога, овощей, фруктов, картофеля, сахара). Указанные фонды формируются в областях за счет местных ресурсов, в г. Минске – за счет товаров, поставляемых из областей, а их объемы определяются облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством торговли, Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Министерством экономики.

Накопление и хранение стабилизационных фондов продовольственных товаров осуществляется на условиях договоров, заключаемых облисполкомами и Минским горисполкомом с субъектами хозяйствования, выполняющими функции оптового звена (оптовые базы, склады розничных торговых предприятий, плодоовощные и заготовительные комбинаты, предприятия мясо-молочной промышленности и др.). Затраты по хранению этих фондов производятся за счет собственных средств указанных субъектов хозяйствования. В то же время расходы, связанные с уплатой процентов за пользование банковскими кредитами (бюджетными ссудами), и потери банков, обеспечивающих льготное кредитование создания и хранения фондов, компенсируются из средств местных бюджетов.[3]

Заключение:

Характерными чертами успешной реализации мер государственного регулирования в области сельского хозяйства должны стать системность, комплексность, преемственность и непрерывность процесса совершенствования системы нормативно-правового обеспечения аграрной политики и организаций обеспечивающих ее реализацию; продуманность совершенствования, отсутствие экономически необоснованных и скоропалительных решений, а также полное финансовое обеспечение принятых программ.

Сохранение мотиваций в сфере агропромышленного производства, основанных на усилении тотального контроля и принятии мер прямого администрирования на товаропроизводителя может дать экономический эффект только в краткосрочном периоде. Достижение долгосрочного эффекта связано с кардинальными мерами по изменению отношений собственности и сопряженных с ними производственных отношений. Как показывает опыт других стран, аграрная реформа может повлечь за собой если не снижение, то отсутствие роста сельскохозяйственного производства. В тоже время, ее проведение должно рассматриваться как объективная неизбежность, поскольку частные цели социально ориентированной экономики не могут постоянно достигаться за счет сдерживания объективных процессов развития общества в целом.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Срок был очень сжатый, но Анна справилась даже раньше. Спасибо огромное!
star star star star star
СПБГТИ
Спасибо большое Маргарите. Очень отзывчивая девушка, на все замечания реагирует молниеносно)
star star star star star
СПбУТУиЭ
Спасибо огромное! Работу нужно было сдать срочно, максимум на следующий день. Ольга выполн...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...

Статья, Физическая культура

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать

Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Разработать структуру цифрового продукта.

Контрольная, Менеджмент организации

Срок сдачи к 23 янв.

3 минуты назад

Нужно подправить программу исследования ВКР

Другое, Дизайн психологического исследования

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»

Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика

Срок сдачи к 31 дек.

7 минут назад

Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...

Контрольная, Теория организации и управление изменениями

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

тмм

Контрольная, ТММ

Срок сдачи к 28 дек.

8 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Материаловедение

Срок сдачи к 26 дек.

9 минут назад

надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю

Контрольная, Основы математической обработки информации, математика

Срок сдачи к 30 дек.

10 минут назад

Решить контрольную из 5 задач по элтеху

Контрольная, Электротехника и электроника

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

решить 8 задач

Решение задач, Философия

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Лабораторная работа

Онлайн-помощь, Информатика

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

зеленая поветска

Контрольная, Экология

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Написать небольшой реферат

Реферат, Биохимия

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Геология

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич

Презентация, Информационная безопасность

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно