Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды

Тип Реферат
Предмет Экология
Просмотров
912
Размер файла
48 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды

10.Заключение:

В процессемоей работынад рефератоми накопленииматериала

установленочто:

1 .Содержаниев атмосферномвоздухе техили иных элементовотражает существенноезагрязнениеокружающейсреды.

2. Опираясьна данные обатмосферномвоздухе г. НижнийТагил, можносделать выводо том, что, в целом,уровень загрязненияокружающейсреды НижнегоТагила можноохарактеризоватькак зона чрезвычайнойэкологическойситуации.

3. Наибольшеевлияние назагрязнениеокружающейсреды НижнегоТагила, а, значит,и на здоровьенаселенияоказываетвыхлопныевыбросы автотранспортаи производственнаяпыль, содержащиеогромное количествовредных веществ.

4. Особозагрязняющимииз автотранспортаостаются ДВС,работавшиена бензине, анаиболее чистые- на газу.

5. Охранаокружающейсреды долгоеще будет однимиз наболевшихвопросов, которыетребуют немедленногоразрешения.

6. Даннуюработу считаюнеобходимымпродолжить,углубив знанияи подтвердивих конкретнымипрактическимирезультатами,по исследованиювыбросов выхлопныхгазов от автотранспортав личном участиив операции"Чистый воздух",по контролюза выбросамивыхлопных газовот автотранспортана дорогах г.Нижний ТагилпроводимыхинспекторамиГосавтоинспекции(ГАИ) и Нижнетагильскогокомитета поохране природыв период с маяпо октябрь.


11.Литература:

1. Государственныйдоклад "О состоянииокружающейприродной средыи влиянии факторовсреды обитанияна здоровьенаселенияСвердловскойобласти" подготовленво исполнениераспоряженияПравительстваСвердловскойобласти от19.04.1996 года№289-рп Свердловскимобластнымкомитетом поохране природыи Областнымцентром санэпиднадзорас участиемзаинтересованныхгосударственныхи научных учреждений.Екатеринбург1996г.

2. Докладо санитарно-эпидемиологическойобстановкев Свердловскойобласти за1994 год.Государственныйкомитетсанитарно-эпидемиолгическогонадзора России. Свердловскоеобластноеобъединение"Санэпидслужба".Областной центрсанитарно-эпидемиолгическогонадзора. Екатеринбург1995г.

3. "Опризнаниигорода НижнийТагил Свердловскойобласти зонойчрезвычайнойэкологическойситуации" г.Нижний Тагил1992г.

4. "Охранаатмосферноговоздуха" ЕлмановВ.И. ТерноваяГ.Г. Москва"Юридическаялитература"1984 г.

5. "Охранавоздушногобассейна отзагрязнений"БретшнайдерБ. Курфюрст И.Ленинград"Химия" Ленинградскоеотделение1989г.

6. "Охранаи контрользагрязненияприроднойсреды" БеккерА.А. Агаев Т.Б.ЛенинградГидрометеоиздат1989 г.

7. "Охранаокружающейсреды" подредакциейБелова С.В. Москва"Высшая школа"1983г.

8. "Утилизацияпромышленныхотходов" ПальгуновП.П. СумароковМ.В. МоскваСтройиздат1990г.


18


2.Атмосфера. Еёзначение длячеловека.

Из всехсоставныхчастей биосферыдля нормальнойжизнедеятельностичеловека, преждевсего, нуженвоздух. Без едычеловек можетпрожить допя­ти дней, безвоздуха неболее пятиминут. В суткичеловек в среднемпотребля­етоколо килограммапищи, до двухс половинойлитров водыи кислород издвадцати килограммоввоздуха. Нопотребляемыйвоздух долженотвечатьоп­ределённымсанитарнымтребованиям,иначе он вызоветострые илихрониче­скиезаболевания.В результатепромышленныхвыбросов воздухмногих зару­бежныхгородов загрязненнастолько, чтоднем почти невидно солнца.Про­мышленнаяпыль представляетсобой один изосновных видовзагрязненияат­мосферы.Вред, причиняемыйпылью и золой,является глобальным.Запылен­наяатмосфера плохопропускаетультрафиолетовуюрадиацию, обладающуюбактерициднымисвойствами,и препятствующуюсамоочищениюатмосферы. Пыльзасоряет слизистыеоболочки дыхательныхорганов и глаз,раздражаеткожные покровычеловека, являетсяпереносчикомбактерий ивирусов, снижаетосвещенностьулиц, заводскихзданий, жилищ,вызывая перерасходэлектро­энергии.Сажа, являющаясякомпонентомпыли и представляющаясобой прак­тическичистый атмосферныйуглерод, увеличиваетзаболеваемостьраком лег­ких.

Атмосферныйвоздух- это источникдыхания человека,животных ирас­тительности,сырьё для процессовгорения и синтезахимическихвеществ; онявляется материалом,применяемымдля охлажденияразличныхпромышлен­ныхи транспортныхустановок, атакже средой,в которуювыбрасываютсяот­ходы жизнедеятельностичеловека, высшихи низших животныхи растений.

Важную рольво всех природныхпроцессахиграет атмосфера.Она служитнадежной защитойот вредныхкосмическихизлучений,определяетклимат даннойместности ипланеты в целом.Воздух атмосферыявляется однимиз ос­новныхжизненно важныхэлементовокружающейсреды, её животворнымис­точником.Беречь его,сохранять вчистоте- значитсохранять жизньна Земле.

Во Вселеннойземная атмосфера- уникальноеи удивительноеявление. Онасостоит изазота, кислорода,аргона, углекислогогаза и другихэлементов. Кбесценнымбогатствамнашей планетыследует отнестив первую очередьбо­гатую кислородоми сбалансированнуюпо газовомусоставу атмосферу.

Атмосфераявляется составнойчастью биосферыи представляетсобой га­зообразнуюоболочку Земли,вращающуюсявместе с нейкак единоецелое. Эта оболочкаслоиста. Каждыйслой имеет своёназвание ихарактерныефизико-химическиеособенности.Условно принятоатмосферуделить на двебольшие составныечасти: верхнююи нижнюю. Наибольшийинтерес представляетдля нас нижняячасть атмосферы,главным образомтропосфера,поскольку вней происходятосновныеметеорологическиеявления, влияющиена загрязнениеатмосферноговоздуха.

Атмосферныйвоздух выступаетсвоего родапосредникомзагрязнениявсех другихобъектов природы,он способствуетраспространениюбольших массзагрязненийна большиерасстояния.Промышленнымивыбросами,пере­носимымипо воздуху,загрязняетсяМировой океан,закисляютсяпочва и вода.


Таким образом,на территориюРоссии ежегодночерез западныеграницы вме­стес воздушнымимассами поступаетоколо2 млн. тонндвуокиси серыи около 10млн. тонн сульфатов.

Сжиганиетаких видовтоплива, какуголь, нефть,сланцы, ведетк загряз­нениювоздуха сернистымгазом- источникомзакисленияпочв и водоемов.Высвободившиесяпри этом теплорассеиваетсяв окружающуюсреду и служитисточникомтепловогозагрязненияатмосферы.

Степеньвредностизагрязняющихприроду веществзависит отмногих факторовокружающейсреды и от самихвеществ. Научно-техническийпро­гресс ставитзадачу разработатьобъективныеи универсальныекритерии вред­ности.Это основополагающаяпроблема защитыбиосферы насегодняшнийдень окончательноещё не решена.Анализ накопленныхпо этому вопросудан­ных, приведенныйв исследовательскихработах, показывает,что методрассеи­вания,и разбавлениязагрязнителейне обеспечиваетзащиту биосферы

3.Источникизагрязненияатмосферноговоздуха.

Источникизагрязнениямногочисленныи разнообразныи по своей приро­де.Различаютестественноеи антропогенноезагрязнениеатмосферы.Естест­венноезагрязнениевозникает, какправило, в результатеприродныхпроцессов вневсякого влияниячеловека, Аантропогенное- в результатедеятельностилюдей.

Естественноезагрязнениеатмосферыобусловленопоступлениемв неё вулканическогопепла, космическойпыли (до150-165 тыс. тежегодно),расти­тельнойпыльцы, морскихсолей и т.п.Основнымиисточникамиприродной пы­лиявляются пустыни,вулканы и оголенныеучастки земель.

К антропогеннымисточникамзагрязненияатмосферноговоздуха относят­сяэнергетическиеустановки,сжигающиеископаемоетопливо, промышленныепредприятия,транспорт,сельскохозяйственноепроизводство.Из всего количе­ствазагрязняющихвеществ, выброшенныхв атмосферу,около90 % составля­ютгазообразныевещества иоколо10 % — частицы,т.е. твердыеили жидкиевещества.

В таблице№1 приведеныэкспертныеоценки выделениянекоторыхвред­ных веществкак природными,так и антропогеннымиисточниками-

Таблица№1

Выделение(105т­­/сут)некоторыхгазообразныхвеществ

ВЕЩЕСТВОИСТОЧНИК
ПриродныйАнтропогенный
Диоксидсеры0,4
Сероводород0,30,01
Оксидыазота20,2
Аммиак30,01
Углеводороды20,2
Оксидуглерода101
Диоксидуглерода300050

Согласноприведеннойтаблице, природныеисточникивыделяют большевредных веществ,тем не менее,самым опаснымявляютсяантропогенноепо­ступление.Это связанос тем, что вредныевеществаантропогенногопроисхож­дениянакапливаютсяв зоне обитаниячеловека. Крометого, вредныеспецифи­ческиевещества, несуществовавшиеранее в природныхусловиях, внастоящее времястановятсясоставнойчастью атмосферноговоздуха, егомикроэлемента­ми.

К основнымисточникампромышленногозагрязненияатмосферноговоз­духа относятсяпредприятияэнергетики,металлургии,стройматериалов,хими­ческойи нефтеперерабатывающейпромышленности,производстваудобрений.

От предприятийнефтеперерабатывающейи нефтехимическойпромыш­ленностив воздух в большихколичествахпоступаютуглеводороды,диоксид серы,оксиды азота,сероводород,аммиак, хлор,фенол, формальдегид,ацетон, бензол,толуол и другиевещества.Значительныепотери углеводородов(CnHn)и других веществна нефтеперерабатывающихи нефтехимическихпромышлен­ныхпредприятиях,приводящиек загрязнениюатмосферноговоздуха, - свиде­тельствонеобходимостиразработкии реализациимероприятийпо снижениювыбросов ивыделений.

Основнымиисточникамиантропогенногозагрязненияатмосферыхимиче­скимивеществами,поступающиев воздух вгазообразном,жидком илитвердом состоянии,являютсяпромышленностьи транспорт.

В последнеедесятилетиепоступлениезагрязняющихвеществ ототдель­ныхотраслей производстваи транспортараспределилосьв порядке,приведен­номв таблице№2.

Таблица№2

Оценка участияотраслей производстваи транспортав загрязненииатмосферы Земли

Отраслипроизводства

Долязагрязне­ния

в%

Металлургиячерная и цветная35
Теплоэлектростанции27
Нефтедобывающаяи химическаяпромышленность17
Автомобильныйтранспорт13
Остальныеотрасли8

Однако поотдельнымрегионам этораспределениеотличаетсяот приве­денногов таблице№2 и зависитв первую очередьот состава истепени концен­трациив них промышленностии транспорта.

В Россииосновное загрязнениеатмосферысоздают пятьотраслейпро­мышленности,автотранспорти энергетика.Их относительноеучастие взагряз­нениеатмосферыраспределяетсяследующимобразом: теплоэнергетика- 27,0 %; металлургия(черная, цветная)- 25,8 %; нефтедобычаи нефтехимия15,5 "/о,автотранспорт-13,3%; предприятиястройматериалов-8,1 %; химическаяпромышленность-1,3%.

Роль пылив атмосферномвоздухе неоднозначна.Частицы пыли,являясь ядрамиконденсациипри образованииоблаков и туманов,выполняютважную положительнуюроль в круговоротеводы и другихвеществ в окружающейнас природе.Без час­тицпыли не былобы ни облаков,ни туманов. Сувеличениемзапыленностиат­мосферы,особенно засчет аэрозолейискусственногопроисхождения,очевид­ны инегативныепоследствия.Снижение солнечнойэнергии, проникающейче­рез увеличившуюсяоблачность,отрицательновлияет на климатпланеты, а по­вышениеконцентрацииактивных соединений- на флоруи фауну, а такжена здоровьечеловека.

Не исключено,что при сохранениитемпов загрязненияатмосферыпро­дуктамидеятельностичеловека ситуацияв ближайшиегоды существенноухудшится ик 2000году концентрацияпыли увеличитсядо уровня,оказываю­щегопостоянноенегативноевоздействиена климат планеты.

В результатехозяйственнойдеятельностичеловека ватмосферепоявляют­сябольшое количествозагрязняющихвеществ. Взаимодействиеатмосферноговоздуха с водойи почвой приводитк качественными количественнымизмене­ниямвсей биосферыв целом, усиливаяи ускоряянежелательныеизменениясо­става иструктурыатмосферноговоздуха, климатаЗемли. Наиболеесильные измененияклимата и качестваатмосферноговоздуха наблюдаетсяв крупных городах.Если кислородв атмосферномвоздухе будеточень сильнозагрязнёнвсевозможнымивеществами,то постепенноу всего живогона Земле будетсо­кращатьсясрок жизни,пока не уменьшитсядо истреблениявсех и всего.

Стремительноеразвитие всехотраслейпромышленности,энергетики,транспорта,увеличениечисленностинаселения иурбанизация,химизация всехсфер деятельностичеловека привелик определённымизменениямокружающейприроднойсреды, в томчисле неблагоприятным,заключающимсяглавным об­разомв загрязнениибиосферы. Воздействиевредных веществантропогенногопроисхожденияна природнуюсреду, а так жеотклик средына эти воздействиястановятсяглобальнымивсеобъемлющими.Поэтому вопросынаблюдений,ох­раны и контроляприродной средыв условияхнаучно-техническойреволюцииявляются составнойи неотъемлемойчастью социальногоразвития общества.

В нашей странехорошо осознаётсяопасностьвозможныхнегативныхпо­следствийвоздействиячеловека наприроду (хотямы и не разделяеммнения о неизбежностинаступленияэкологическогокризиса) ипринимаютсядействен­ныемеры по регулированиювзаимодействиячеловека сокружающейего сре­дой.Конечно, решениеэтой проблемызаключаетсяне в ограниченииразвитиячеловеческогообщества, а воптимизацииего отношенийс природой, вразум­номпреобразованииприроды, рациональномиспользованииеё ресурсовв ин­тересахнынешнего ибудущих поколений.

4.Автотранспорткак основнойисточник загрязненияатмосфер­ноговоздуха.

Я решил выбратьтему «Рольавтомобиляв загрязненииокружающейсре­ды», чтобыещё раз подчеркнутьи дать возможностьзадуматьсянад пробле­мой,которая должнатревожитькаждого жителягорода, в котороместь авто­транспорт.

К мобильнымисточникамотносятсяавтомобилии транспортныемеханиз­мы,передвигающиесяпо земле, поводе и по воздуху.В больших городахк числу основныхисточниковзагрязненияатмосферноговоздуха относитсяав­тотранспорт.Отходящие газыдвигателейсодержат сложнуюсмесь, их болеечем двухсоткомпонентов,среди которыхнемало канцерогенов.Наземные транспортныесредства- это механизмы,передвигающиесяпо шоссейными железнымдорогам, а такжестроительное,сельскохозяйственноеи военноеоборудование.В соответствиис различиямив количествахи видах выбрасы­ваемыхзагрязняющихвеществ целесообразнорассматриватьв отдельностидвигателивнутреннегосгорания (особеннодвух- и четырехтактные)и дизели и,анало­гичнымобразом, паровыеи дизельныелокомотивы.В таблице№3 указанывыбросы отмобильныхисточников.

Таблица№3

Основныевиды выбросовзагрязняющихвеществ отмобильныхис­точников

ТИПДВИГАТЕЛЯТОПЛИВООСНОВНЫЕВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙПРИМЕРЫ
Четырехтактныйдвигательвнут­реннегосгоранияБензинУглеводороды,ок­сид углерода,окси­ды азотаАвтомобили,авто­бусы,самолеты,мотоциклы
Двухтактныйдвигательвнутренне­госгоранияБензин(с добавлени­еммасла)Углеводороды,ок­сид углерода,оксид азота,твердые веще­стваМотоциклывспо­могательныемото­ры
ДизельЛигроинОксидыазота, твер­дыевеществаАвтобусы,тракто­ра,машины, поезда
ГазоваятурбинаБензинОксидыазота, твер­дыевеществаСамолеты,корабли, поезда
ПаровойкотелУголь,нефтьОксидыазота, диок­сидсеры, твердыевеществаКорабли,паровозы

Вредныевещества приэксплуатацииподвижныхтранспортныхсредств поступаютв воздух сотработавшимигазами, испарениямииз топливныхсис­тем и призаправке, а также с картернымигазами. На выбросыоксида углеродазначительноевлияние оказываетрельеф дорогии режим движенияавтомаши­ны.Так, например,при ускорениии торможениив отработавшихгазах увели­чиваетсясодержаниеоксида углеродапочти в8 раз. Минимальноеколичествооксида углеродавыделяетсяпри равномернойскорости автомобиля60 км/ч.

В таблице№4 приведенызначения концентрацииосновных примесейкарбюраторногодвигателя приразличныхрежимах егоработы.


Таблица№4

Концентрациявеществ в зависимостиот режима работыкарбюраторногодвигателя

Режимработы двигателя

Оксидугле­рода,% пообъёмуУглеводо­роды,мг/лОксидыазота, мг/л
Холостойход4-122-6
Принудительныйхолостой ход2-48-12
Средниенагрузки0-10,8-1,52,5-4,0
Полныенагрузки20,7-0,84-8

Выбросыоксидов азотамаксимальныпри отношениивоздух- топливо16:1.Таким образом,значения выбросоввредных веществв отработавшихга­зах автотранспортазависят отцелого рядафакторов: отношенияв смеси возду­хаи топлива, режимовдвиженияавтотранспорта,рельефа и качествадорог, техническогосостоянияавтотранспортаи др. Состав иобъёмы выбросовзави­сят такжеот типа двигателя.В таблице№5 показанывыбросы рядавредных веществкарбюраторногои дизельногодвигателей.

Таблица№5

Выбросы(% по объёму)веществ приработе дизельныхи карбюраторныхдвигателей

ВЕЩЕСТВОДВИГАТЕЛЬ
КарбюраторныйДизельный
Оксидуглерода0,5-12,00,01-0,5
Оксидазота0,005-0,80,002-0,5
Углеводороды0,2-0,30,009-0,5
Бенз(а)пирен

До20 мкг/м3

До10 мкг/м3


Как видноиз данных таблицы№5, выбросыосновных загрязняющихве­ществ значительнониже в дизельныхдвигателях.Поэтому принятосчитать ихболее экологическичистыми. Однакодизельныедвигателиотличаютсяповышеннымивыбросами сажи,образующейсявследствиеперегрузкитоплива. Сажанасыще­наканцерогеннымиуглеводородамии микроэлементами;их выбросы ватмо­сферунедопустимы.

В связи с тем,что отработавшиегазы автомобилейпоступают внижний слойатмосферы, апроцесс ихрассеяниязначительноотличаетсяот процессарассеяниявысоких стационарныхисточников,вредные веществанаходятсяпрактическив зоне дыханиячеловека. Поэтомуавтомобильныйтранспортсле­дует отнестик категориинаиболее опасныхисточниковзагрязненияатмосфер­ноговоздуха вблизиавтомагистралей.

В соответствиис формулой длясреднего удельноговыброса (коэффициен­тавыброса)


_ суммарныйгодовой выбросзагрязняющихвеществ

Ем=

сумма годовыхтранспортныхпоказателей


В таблице№6 приведеныэти величиныдля автомобильныхвыбросов

Таблица№6 Средниеудельные выбросы(коэффициентывыбросов)автотранспорта

ВИДЗАГРЯЗНЯЮЩЕГОВЕЩЕСТВАСРЕДНИЙУДЕЛЬНЫЙ ВЫБРОС(ПРИ СРЕДНЕЙСКОРОСТИТРАНСПОРТА31,7 КМ/Ч)

В час

На километр

Оксидуглерода752г/ч23,7г/км
Несгоревшиеуглеводороды29,4г/ч0,93г/км

Оксидыазота

33,2г/ч1,05г/км
Свинец1,11г/ч0,035г/км

Суммарноеколичествовы­хлопныхгазов (при00С)

28,95м3

0,914м3/км

Среднийрасход топлива2,75кг/ч0,087кг/км

5.Состояниеатмосферноговоздухав Свердловскойобласти.

Содержаниеработ по анализусостоянияатмосферы ивыработке мерпо её защитевключает несколькоэтапов. На первом- на основемониторингавыяв­ляютсяосновныезагрязнители,представляющиеугрозу дляздоровья населе­ния,жизни фауныи состоянияфлоры. Следующийэтап связанс установлениемисточниковтвердых игазообразныхвыбросов, вносящихсущественныйвклад в загрязнениеатмосферноговоздуха. И, наконец,на последнемэтапе осуществляютсямеры, связанныес разработкойспособов иметодов, а такжеустройств дляборьбы с загрязняющимиатмосферувыбросами.

В разделеГосударственногодоклада главноевниманиесосредоточенона первых двухэтапах, а именнооценке состоянияатмосферы, какважнейшей частиокружающейсреды с точкизрения жизнедеятельностичеловека, тенден­цияхее измененияв наиболеекрупных городахобласти и выявленииосновных источниковзагрязнений.Выводы и рекомендацииэтого разделамогут бытьис­пользованына третьемэтапе работпо защите воздушногобассейна.

Наблюденияза загрязнениемвоздушногобассейна вСвердловскойоблас­ти осуществляетсяЛабораториеймониторингазагрязненияатмосферноговоз­духа икомитетомохраны природы

Эта лабораторияпроводит мониторингзагрязнениявоздушногобассейна на18 стационарныхпостах, которыенаходятся вследующихгородах: Екате­ринбург(8), НижнийТагил(4), Первоуральск(2), Каменск-Уральск(2)и Краснотуринск(2).

На указанныхпостах проводятся4-разовые суточныеотборы пробатмо­сферноговоздуха. Контролируетсясодержаниев атмосфере34 вредныхве­ществ. Присоставлениипрограммынаблюдений,для каждогопоста учитываякачественныйи количественныйсостав выбросовв атмосферупредприятиямигорода.

Оценка загрязнениявоздушногобассейна проводятсясопоставлениемизмеренныхконцентрацийс величинойпредельнодопустимойконцентрации(ПДК). Среднегодовые,среднемесячныеи среднесуточныезначения наблюдае­мыхконцентрацийсравниваютсясо среднесуточнойПДК, а разовыеизмерения законкретныйсрок с максимальнойразовой ПДК.

По даннымЛабораториимониторингазагрязненияатмосферноговоздуха и комитетаохраны природы,в 1995году повысилсяпотенциалзагрязненияат­мосферноговоздуха, характеризующийусловия рассеиваниязагрязняющихвеществ, с2,85 до3,04 по сравнениюс 1994годом. Это означает,что в 1995го­ду условияпогоды былиболее застойными(отмечалисьпродолжительныепе­риоды сухойпогоды со слабымиветрами), чтоспособствовалоувеличениюза­грязненияатмосферноговоздуха натерриторииобласти.

В таблице№7 приведеныданные Лабораториимониторингазагрязненияатмосферноговоздуха и комитетаохраны природыпо среднегодовомууровню загрязненияатмосферноговоздуха основнымивредными компонентамив горо­дахобласти.

Таблица№7

Среднегодовойуровень загрязненияатмосферноговоздуха в городахСвердловскойобласти в1994/1995 гг.

ГородаПыльДиоксидАзотаДиоксидСерыОксид УглеродаБенз(а) -пиренФормальдегидРолеинФенолАммиакЖелезоСвинец

ФтористыйВодород

Екатеринбург


0,7 /0,71,3 /1,20,9 /0,20,7 /0,71,7 /1,63,9 /4,71,7 /1,31,0 /0,70,7 /0,70,9 /0,90,4 /0,3-

Нижний


Тагил

0,7/-

0,5/-

0,9/-

0,9/-

2,6/-

4,7/-

-

1,7/-

1,7/-

1,4/-

0,9/-

-

Каменск-Уральский


0,7 /0,70,5 /0,50,2 /0,10,9 /0,95,9 /2,3----0,8 /0,1- /0,030,9 /1,2

6.Состояниеатмосферноговоздухав г. Нижний Тагил.НижнийТагил входитв приоритетныйсписок городовс повышеннымза­грязнениематмосферноговоздуха.

В городе снаселениемсвыше429 тыс. человекрасположеныкрупные предприятиягорноруднойи металлургическойпромышленности,а также ма­шиностроенияи химии. Степеньзагрязненияатмосферноговоздуха в НижнемТагиле, кудаежегодновыбрасываетсяболее200 тыс. т.вредных веществ,по среднесуточнымконцентрациямзначительнопревышает ПДК.

Практически97,4 % населениягорода НижнегоТагила проживаетна тер­риториях,где загрязнениевоздушногобассейна превышаетбезопасныеуровни (19,6%населенияпроживает взоне экстремальногозагрязнения;40,6 % -чрезвычайногозагрязненияи 37,3 % -высокого уровнязагрязнения).

Техногенноезагрязнениепочвы за счетосажденияатмосферныхпримесей наземную поверхностьв г. Нижний Тагилоцениваетсяв основном каквысо­кое.

В НижнемТагиле среднегодовоесодержаниеформальдегида(4,7 ПДК), бенз(а)пирена(2,6 ПДК), аммиака(2,3 ПДК), фенола(1,7 ПДК), сероуглерода(1,4ПДК), железа(1,4 ПДК) превысилодопустимуюнорму. Максимальноесо­держаниеопределяемыхвеществ непревысило10 ПДК: бенз(а)пирен9,4 ПДК, аммиак8,8 ПДК, сероводород4,5 ПДК, железо4,0 ПДК, диоксидазота3,8 ПДК, формальдегид3,6 ПДК, пыльи сероуглерод3,2 ПДК, этилбензол1,9 ПДК. Ватмосферегорода присутствуютцианистыйводород, свинец,хром, цинк, медь.

В период с1991 по1995 год отмечаетсяуменьшениезагрязненияатмо­сферноговоздуха в г.Нижний Тагилпо большомуряду веществ:формальдеги­ду,бенз(а)пирену,сернистомугазу, сероуглероду,тяжелым металлам.Увели­чилосьв воздухе толькосодержаниеаммиака, фенолаи сероводорода.

Длительноевремя продолжаетоставатьсявысоким уровеньзагрязненияатмосферноговоздуха г. НижнегоТагила. Из общегообъема исследованийса­нитарнойслужбы8,4 % пробпревышаютустановленныенормативы.

Неблагоприятноевлияние загрязнениеатмосферноговоздуха насостояниездоровья населениягорода, очевидно.Установлено,что экологическаяситуа­ция,сложившаясяв г. Нижний Тагилоказываетвлияние наухудшениесостоя­нияздоровья населения.По 27медико-демографическимпоказателямтаким, как: общаязаболеваемостьдетей и взрослых,нарушениеобмена веществи им­мунитетау детского ивзрослогонаселения,болезни органовдыхания у детско­гои взрослогонаселения,бронхиальнаяастма у детскогои взрослогонаселения идр. При этом, вг. Нижний Тагил80 % заболеванийорганов дыханияу детей (ведущаяпатология вструктуре всехболезней) и44 %-у взрослыхсвязаны с химическимзагрязнениематмосферноговоздуха.


7.Роль автотранспортав загрязненииатмосферноговоздуха вСвердловскойобласти и в г.Нижний Тагил.

В Свердловскойобласти эксплуатируютсяпрактическивсе виды пере­движныхисточниковзагрязнения:автомобильныйтранспорт испецтехника,воздушные судачетырех авиакомпаний(в том численемецкой"Люфтганзы"),речной флотОбь-Иртфышскогопароходстваи суда специализированныхорга­низаций,магистральныеи маневренныелокомотивыСвердловскогои Горьковскогоуправленийжелезных дорог,тепловозыкрупных предприятий,военная техника.

В 1995году была проведенабольшая работа,направленнаяна снижениевыбросов загрязняющихвеществ передвижнымиисточникамизагрязнения.Об­ластнымкомитетом поохране природыпроинспектированывсе крупныепред­приятия,имеющие передвижныеисточникизагрязнения.

Наиболеезначительнымисточникомзагрязненияв области являетсяавто­мобильныйтранспорт.Численностьавтомобильногопарка областив 1995году достигла500 тысячединиц, приэтом опережающимитемпами идетувеличениечисла иномарок(в 1,6раза по сравнениюс 1994годом). Предприятиятранс­портно-дорожногокомплексаявляются основнымипотребителямиводы и "поставщиками"отходов, ноглавную опасностьпредставляютвыбросы транс­портнойтехники в атмосферныйвоздух. Их удельныйвес в отдельныхгородах доходитдо 72,5 %от валовыхвыбросов.

В связи с этимв области принимаютсямеры по болеежесткому контролюза выбросамиот автомашин.Так в 1995году в рамкахоперации "Чистыйвоз­дух" силамиСвердоблкомприроды,ГАИ, Ространсинспекциибыло проинспек­тировано1107 автопредприятий,автохозяйств,авторемзаводови станцийтех­ническогообслуживания.В ходе контрольныхзамеров былопроверено:124542 бензиновыхи 17976дизельныхавтомашин, изкоторых, соответственно,19233 (12,5 %) и2417 (13,4 %) имелипревышениенорм токсичностии дымности.

В целях снижениявыбросов отавтотранспортав городах областидейст­вуюти проектируютсястанции диагностикиГАИ большоймощности, позволяющиеохватить контролеми регулировкойличный транспорти транспортмелких автохозяйств.Кроме ужесточенияконтроля вобласти проводитсярабо­та и подругим направлениям:такс 1994года действует"Комплекснаяпро­граммапо расширениюиспользованияприродногогаза в качествемоторноготоплива наавтотранспортеСвердловскойобласти", направленнаяна дальней­шийперевод автотранспортана экологическиболее чистыйвид топлива.Свердловскойгосударственнойнефтеинспекциейосуществляетсяконтроль закачествомтоплива наавтозаправках.Екатеринбургскаяфирма "Корус"разра­боталаи приводитсертификациюнейтрализатораотработавшихгазов, предна­значенногодля работы наэтилированномбензине.

Общее представлениео загрязнениигородов областитоксичнымивыбро­самиавтотранспортадают данные,собранные втаблице, изанализа которойпросматриваетсячеткая связь:уровень токсичныхвыбросов темвыше, чем большенаселениегорода. Поэтомуявляется вполнеоправданнымто внимание,которое оказываетсяборьбе за чистыйвоздух в наиболеекрупных городахоб­ласти.

Благодарякомплексу мер,направленныхна снижениевыбросов токсичныхвеществ автомобильнымтранспортом,а также дальнейшемусокращениюпро­бега грузовоготранспорта,удалось сократитьваловые выбросыавтомашин вобласти с254,0 тыс. т в1994 году до225,6 тыс. т в1995 году илина 28,4тыс. т (12,6%), несмотряна увеличениепарка машин.


Таблица№8

Выбросызагрязняющихвеществ отавтомобильноготранспортапо городамСвердловскойобласти, тыс.т в год

ГОРОДСОNOCHВАЛОВЫЙВЫБРОС
Алапаевск2,0140,1690,2572,440
Асбест5,7440,5410,8767,161
ВерхняяПышма3,5430,2950,4794,317
ВерхняяСалда1,6350,1240,2081,967
Ирбит2,3670,1680,2452,780
Каменск-Уральский7,8890,6321,0089,539
Качканар2,2070,2060,3402,753
Кировград1,4780,1240,1951,797
Краснотуринск3,2460,2781,4775,001
Красноуральск1,2550,1190,1981,572
Н-Тагил14,4861,19241,95717,635
Н-Тура1,5670,1320,2271,926
Н-Салда0,5350,0460,0730,654
Первоуральск6,3600,5400,9077,807
Полевской3,2260,2730,4393,938
Ревда2,8200,2520,4012,064
Реж2,2920,1930,3273,473
Серов3,4040,2840,4694,157
Тавда2,2160,2200,3532,789
Екатеринбург57,2644,4166,87268,552

Валовыйвы­брос

184,721

15,182

25,695

225,598

В общем, объемевыбросов ватмосферувелика долявыбросов вредныхвеществ отпередвижныхисточников,особенноавтотранспорта.Если в1991 году автопаркобласти состоял293783 единиц,то на01.01.1995 г. он выросдо 426956автомашин, восновном засчет частныхлегковых автомобилей.Однако выбросыот передвижныхисточниковв 1994году снизилисьдо 320тыс. т, вме­сто564 тыс. т в1991 году:уменьшилсяпробег грузовоготранспорта,часть ма­шинпереведенана газовоетопливо, подействовалии другие факторы.

Загрязнениеатмосферывыбросами отавтотранспортастановитсяоснов­нымбедствием длянаселениямногих городов,поэтому снижениеих стало ос­новнойэкологическойпроблемой, надкоторой сегодняработают специалистыразличныхпредприятийи организаций,природоохранительныхучрежденийобласти.

Проблемазащиты атмосферноговоздуха отзагрязнениявыбросамиавто­транспортастановитсявсе более актуальной.В связи с ростомавтомобильногопарка области(10-12% в год), атакже снижениемвыбросов отстационарныхисточниковзагрязнения(на 43 %за 1992-96г.г.),относительнаядоля в загряз­ненииатмосферыпередвижнымиисточникамизагрязнениенеуклонновозрас­тает.В ряде промышленныхцентров области- Екатеринбурге,Каменск-Уральском,Первоуральске,Верхней Пышме,Березовском- доляавтотранспортав общем, объемезагрязненияатмосферысоставляетот 20до 70 %.На передвижныеисточникизагрязненияприходитсясвыше70 % суммарныхвыбросов свинцаот всех источниковзагрязнения.Определяющимфактором взагрязненииатмосферноговоздуха автотранспортомявляется качествопоставляемогов область моторноготоплива.

Выбросыавтотранспортапредставляютповышеннуюопасность дляздоро­вьянаселения, таккак отработавшиегазы, содержащиесвинец, бенз(а)пирен,окислы азота,углерода, другиетоксичные иканцерогенныевещества,выбра­сываютсяна уровне органовдыхания человека.

Принимаемыемеры, в том числеужесточениеконтроля завыбросамиав­тотранспортасо стороныГоскомэкологииСвердловскойобласти. Госавтоин­спекции,транспортнойинспекции, атакже техническиемероприятия,связан­ныес регулировкойдвигателейавтотранспортныхсредств и контролемкачества

моторноготоплива, немогут обеспечитьсущественногоповышенияэколо­гическойбезопасностиавтотранспорта.

Динамикавыбросовавтотранспортапо городу НижнийТагил за период1993-1996год:

1993г. – 27,0 тыс. т

1994г. – 22,37 тыс. т

1995г. – 17,635 тыс. тв т.ч. оксид углерода(СО) – 14,49 тыс. т

оксидыазота (NOх)– 1,19тыс. т

углеводороды(СН) – 1,96 тыс. т

1996г. – 14,208 тыс. тв т.ч. СО – 11,785 тыс.т

NOх– 0,994 тыс. т

СН– 1,429 тыс. т


Сведенияоб автотранспорте(результаты

контрольныхзамеров, приведенныхв 1996

году в ходеоперации “Чистыйвоздух”),

по предприятиямг. Нижний Тагил

п./п.

НаименованиепредприятияПровереноавтомашин наТоксичность/ дымность, шт.Автомашиныс превышениемнорм по токсичности/ дымностиНасчитаноплатежей засверхнормативныйвыброс, тыс.руб.
1.

ТОО “Строймаш”

7/---
2.АООТ “Н-ТагильскоеГАТП”18/41/2133,812
3.

АТП АОНТМК

89/41--
4.УЩ 349/1211/-4/--
5.УЩ 349/1319/--/--
6.АТП № 1614/14-/--
7.Цементныйзавод7/--/--
8.МП ПОПАТ43/21-/7372,120
9.УЩ 349/57/0-/--
10.ТДРСУ14/-1/--
11.КРЗ10/91/-53,76
12.ЛенинскийрайкомхозГГМ20/1-/--
13.Спецавтохозяйствопо уборке города22/42/-35,560
14.Горкомхоз15/-1/--
15ССМУ треста8813/12-/--
16.ДРСУ8/7-/--
17.АООТ “Тагиллес“5/4-/--
18.Управлениемеханизации№ 515/10-/150,1
19.ГП им. IIIИнтернационала6/4-/--
20.АО ВГОК (автоцех)20/231/--
21.ОАО Коксохиммонтаж10/4-/--
22.Тагилавтотранссервис8/101/2139,44
23.АТП № 640/25-/--
24.МП Медавтотранс40/--/--
25.Никомремстрой28/202/9243,9
26.АвтохозяйствоУВД44/--/--
27.АвтоцехНТИИМ15/27/-294,0
28.МП ПАТП13/-1/--
29.УВЗ (автоцех)52/141/2-
30.База механизацииЖКУ УВЗ15/7-/--
31.НОД-5 (автоколонна)16/4-/--
32.Трасса704/-297/--

8. Основныенаправленияв области защитыатмосферы отзагрязнениявыбросамиавтотранспорта.

Основныминаправлениямиработ в областизащиты атмосферыот загрязнениявыбросамиавтотранспортаявляются: а)создание ирасширениепроизводстваавтомобилейс высокоэкономичными малотоксичнымдвигателями,в том числедальнейшаядизелизацияавтомобилей;б) развитиеработ по созданиюи внедрениюэффективныхсистем нейтрализацииотработанныхгазов; в) снижениетоксичностимоторных топлив;г) развитиеработ по рациональнойорганизациидвиженияавтотранспортав городах,совершенствованиюдорожногостроительствас целью обеспечениябезостановочногодвижения наавтомагистралях.

К трудностямочистки газовот загрязнителейотносится впервую очередьто, что объемыпромышленныхгазов, выбрасываемыхв атмосферу,огромны. Например,крупнаятеплоэлектроцентральспособна в одинчас выброситьв атмосферудо 1 млрд. куб.метров газов.Поэтому дажепри весьмавысокой степениочистки отходящихгазов количествозагрязняющеговещества,поступающегов воздушныйбассейн, будетоцениватьсязначительнойвеличиной.

Кроме того,нет единогоуниверсальногометода очисткидля всех загрязнителей.Эффективныйметод очисткиотходящих газовот одногозагрязняющеговещества можетоказатьсябесполезнымпо отношениюк другим загрязнителям.Или метод, хорошооправдавшийсебя в конкретныхусловиях (например,в строго ограниченныхпределах измененияконцентрацииили температуры),в других условияхоказываетсямалоэффективным.По этой причинеприходитсяиспользоватькомбинированныеметоды, сочетатьнесколькоспособоводновременно.Все это определяетвысокую стоимостьочистных сооружений,снижает ихнадежностьпри эксплуатации.

Вредныепримеси в отходящихгазах могутбыть представленылибо в видеаэрозолей, либов газообразномили парообразномсостоянии. Впервом случаезадача очисткисостоит в извлечениисодержащихсяв промышленныгазах взвешенныхтвердых и жидкихпримесей –пыли, дыма, капелектумана и брызг.Во втором случае– нейтрализациягазо- и парообразныхпримесей.

Очистка отаэрозолейосуществляетсяприменениемэлектрофильтров,методов фильтрациичерез различныепористые материалы,гравитационнойили инерционнойсепарации,способамимокрой очистки.

Очисткавыбросов отгазо- и парообразныхпримесейосуществляетсяме­тодамиадсорбции,абсорбции ихимическимиметодами.

Адсорбцияесть процесспоглощениягаза или параповерхностьютвердых тел(адсорбентов)- силикагеля,активированногоугля и других.В случае низ­койконцентрациии правильногоподбора адсорбентаэтот методпозволяетиз­влекатьлюбую примесьс высокой степеньюочистки, достигающей99 %. Ад­сорбентыиспользуютсяв виде зеренразмером2-8 мм или впылевидномсо­стоянии.Загрязненныйгаз пропускаетсячерез слойадсорбента.

Абсорбционныйспособ очисткиоснован наразличнойрастворимостикомпонентовгазовойсмеси в жидкости- абсорбенте.В качествеабсорбентов,используемыхдля очисткигазовых выбросов,применяютсявода, растворыще­лочей, этаноламиныи другие жидкости.К достоинствамабсорбционнойочист­ки относятся,прежде всего,высокая степеньочистки, непрерывностьпроцесса, возможностьизвлечениябольшого количествапримесей ивозможностьреге­нерацииабсорбента,а к недостаткам- громоздкостьоборудования,сложностьтехнологическихсхем очистки.

Химическиеметоды очисткигазообразныхотходов заключаютсяв том, что котходящимпромышленнымгазам добавляютразличныереагенты. Всту­пающиев химическиереакции с примесями.Иногда этимиреагентамимогут служитькомпонентысамих загрязнителей,а реакцииподдерживаютсяприме­нениемкатализаторов.В результатевзаимодействияобразуютсяновые соеди­нения,не оказывающиеотрицательноговоздействияна природу.

Основноедостоинствохимическихметодов очистки- высокаястепень очищения.

Одним из видовхимическихметодов можетслужить термическаяочистка -дожиганиеотработавшихгазов. При высокихтемпературахпроисходитокис­лениесодержащихсятоксичныхорганическихзагрязненийкислородомвоздуха донетоксичныхсоединений.Дожиганиеорганическихпримесей вгазах про­мышленныхвыбросов итранспортаприменяют восновном в техслучаях, когдаутилизацияих нецелесообразнаили невозможна.

9.Основные мероприятияпо снижениюзагрязненияатмосферно­говоздуха выбросамиавтомобильноготранспорта.Основные мероприятия

по снижениюзагрязненияатмосферноговоздуха выбросамиавтомобильноготранспортана 1997 - 1999годы.

1. Мероприятияпо использованиюСПГ в качествемоторноготоплива.

№ п./п.НаименованиемероприятияЭффект отвыполнениямеро­приятия
I.IПереоборудоватьавтотранспортмуниципальныхмероприятий,используемыйна внутригород­скихработах, нагазовое топливо.Снижениена единицутранспортав 3-4раза выбросовоксидов уг­лерода,на 15-20 %оксидов азота,ликвидациявыбросов сажиди­зельнымавтотранспортом,ис­ключениевыбросов свинца
1.2Организоватьработу передвиж­ныхавтозаправочныхстанцийОбеспечениетехническойвоз­можностипереводаавтотранс­портана газовоетопливо
1.3Разработатьсхему размещенияновых автомобильныхгазона­полнительныхкомпрессорныхстанций ипредложенияпо их строительствуОбеспечениетехническойвоз­можностипереводаавтотранс­портана газовоетопливо
1.4Провестирекламно- информа­ционнуюработу по переводуав­тотранспортана газЭкологическоевоспитаниеи об­разованиенаселения,пользова­телейавтотранспортнымисред­ствами

2. Мероприятияпо обеспечениюобласти качественныминефтепродуктами.

2.1Организациялабораториипо контролюкачества ввозимогов областьмоторноготопливаУменьшениевыбросовзагряз­няющихвеществ сотработавши­мигазами (ОГ)
2.2Организацияконтролясодержа­ниятетраэтилсвинцав моторномтопливе.Снижениевыбросов свинцас ОГ
2.3Обеспечениеобласти неэтилиро­ваннымбензином: -50%в экологическинебла­гополучныхгородах -100% на всейтерриторииобластиСнижениевыбросов свинцас ОГ
2.4Разработкамер экономическогостимулированияпоставок воб­ластьнеэтилированногобензинаСнижениевыбросов свинцас ОГ
3.Организационно-техническиемероприятия.
3.1Рационализацияработы свето­форовс целью снижениязагряз­нениявоздуха наавтомагистра­ляхСнижениезагрязненностивозду­ха наавтомагистралях
3.2Обеспечитьконтроль качествапоступающихв область нефте-Снижениезагрязненностиатмо­сферноговоздуха выбросамиав-

1


1.Содержание


1. Содержание--------------------------------------------------------------------


2.Введение------------------------------------------------------------------------


3.Состояниеатмосферноговоздуха вСвердловскойобласти ---------


4.Состояниеатмосферноговоздуха в г.Нижний Тагил----------------


5.Источникизагрязненияатмосферноговоздуха------------------------


6.Автотранспорткак основнойисточник загрязненияатмосфер­ноговоздуха-----------------------------------------------------------------------------


7. Основныенаправленияв области защитыатмосферы отзагрязнениявыбросамиавтотранспорта-----------------------------------------------


8.Основные мероприятияпо снижениюзагрязненияатмосферноговоздуха выбросамиавтомобильноготранспорта-------------------------


9. Итогипроведениямероприятийпо снижениюзагрязненияатмосферноговоздуха выбросамиавтотранспорта-----------------------------


10. Итогипроведенияоперации “Чистыйвоздух”------------------------


11.Заключение-------------------------------------------------------------------


12.Литература--------------------------------------------------------------------


2стр.


3-4стр.


4-5стр.


5-6стр.


6-8стр.


8-10стр.


10-11стр.


11-13стр.


13-15стр.


15-18стр.


19стр.


20стр.


ГорУпрОадминистрацииг. Нижний Тагил


Роль автомобиляв загрязненииокружающейсреды.

Реферативно-исследовательскаяработа по экологии


Автор:Савин ВладимирАлександрович

МОУ №40ученик 10 А класса.


Руководитель:Поликарпова

Татьяна Алексеевна

преподавательхимии МОУ №40


г.Нижний Тагил.1999г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно