Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1123
Размер файла
29 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей

Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы


I."Конвенция ООН о правах ребенка" помогает правильно определить роль сторон, участвующих в воспитании подрастающего поколения. Так в ст. 27 п. 2 и 3 говорится: "Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни, необходимых для развития ребенка"; а "Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права…"

Иначе, родители – главные воспитатели, а государство, в лице школы и других общественных институтов, призвано помочь родителям в воспитании детей.

Сегодня мало использовать традиционные формы работы с семьей. Современная жизнь диктует новые подходы, новые пути к решению проблемы сотрудничества педагогов и родителей:

1) Семья для педагогов не должна выступать лишь как объект воздействия.

2) Семья для ребенка – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности. И вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Но, увы: довольно часто воспитание в семье не помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет "рассмотреть" особенности каждого ученика.

II. В современном обществе проблема воспитания ценностных ориентаций будущих граждан России остается одной из самых актуальных для системы образования. Ценностные ориентации выполняют первостепенную регулятивную функцию в обществе, лежат в основе мировоззрения и концептуальных установок. Они активно влияют на развитие общественного интеллекта, составляют основу деятельности и отношений людей. Сформированность ценностно-смысловой компетентности позволяет учащимся эффективно познавать и адекватно оценивать самого себя, других людей, окружающий мир.

В педагогике в последнее время довольно часто встречается термин "способные дети". Можно определить данное понятие так: каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности. Нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема работы с детьми, у которых способности разные.

Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. По своей природной сути большинство детей – талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Упоминание о детской одаренности вызывает у многих родителей чувство тревоги, внутреннего напряжения.

Обычно, услышав или прочитав о какой-либо психологической проблеме, мы довольно часто вольно или невольно примериваем ее на себя. У многих родителей "примеривание" одаренности рождает неуверенность и сомнение, а вслед за этим нередко и отторжение – "это не про меня и к моему ребенку отношения не имеет".

Но именно родители способны многое сделать для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребенка.

Одной из приоритетных составляющих сферы общечеловеческих ценностей, формируемых в системе образования, является ценность семьи. Очень важно показать подрастающему поколению, насколько семья взаимосвязана со всеми сферами человеческой жизни.

Я считаю, что для выявления и развития одаренности творческого вида наиболее подходит внеурочная деятельность. А формой работы с семьей в этом направлении выбираю семейные праздники, т. к. и детям и родителям они очень нравятся.

III. Цель праздников: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.

Задачи:

1) Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку)

2) Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей;

3) Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде "учитель – ученик - родитель" во внеурочной деятельности;

4) Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений;

5) Создание ситуации успеха для каждого ребенка;

6) Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.

Для решения поставленных задач мы совместно с родителями определили следующее содержание:

- Классный коллектив делится в начале обучения на микрогруппы – "команды".

- Подготовка и проведение семейных праздников осуществляется по двум принципам: ЧТП (чередование творческих поручений), КТД (коллективное творческое дело).

Классификация семейных праздников представлена в таблице 1.

Таблица 1

НаправлениеНазвание
"Календарные"День Знаний", "День Учителя", "День Матери", "Новый Год", "23 февраля", "8 марта", "День семьи"
"Школьные""Посвящение в первоклассники", "Спасибо, Азбука, тебе!", "По дорогам сказок", "Осенний бал", "Последний звонок"
"Праздники в гостях""Интеллектуальный марафон", "Лучик", "Масленица" (клуб "Тимур")
"Семейные""Школьные годы" (идея: показать детям, что учиться в школе трудно, но интересно)
"Праздники на свежем воздухе""Всей семьей в осенний лес", "Новый год для друзей", "Закончился учебный год – собираемся в поход"

Планирование моей работы вывелось в двух направлениях:

1) Предварительная работа с детьми;

2) Предварительная работа с родителями.

Этапы работы представлены в таблице 2.

Таблица 2

НаправленияРабота с детьмиРабота с родителями
1. Мотивационный этап

Основной прием работы: рассказ педагога из личного опыта по данной теме

Цель: смотивировать детей на предстоящий праздник

Основная форма работы: консультация с родителями

Цель: смотивировать родителей на предстоящий праздник, показать их роль на этом празднике

2. Организационно – педагогическая работа

• Организация выставок (фото, школьных принадлежностей, коллекций)

• Оформление приглашений

• Изготовление сувениров для гостей

• Подготовка концертных номеров по данной теме

• Планирование с детьми работы по организации праздника

• Распределение обязанностей

• Анкетирование родителей (Цель: помочь родителям определить успешный для них вид деятельности на празднике)

• Индивидуальные беседы с каждой семьей (Цель: определить идею и содержание выступления)

• Инструкция для родителей (Цель: определить моменты поведения родителей на празднике)

3. Коррекция и контроль достижения результата

Приемы:

– Косвенного напоминания

– Подчеркнутого доверия

Цель:

Создать условия для опробования разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком

4. Анализ выполнения обязанностей по организации праздника

Цель: определить, что получилось хорошо, выявить отрицательные моменты как задачу на следующий праздник.

Основной прием-беседа (см. план ниже)

Цель: сделать родителей единомышленниками в вопросах воспитания детей

Формы работы: собрания, деловая игра, просмотр видеофильмов

Результаты моей работы:

- Повысилась активность родителей: на наши праздники в конце года приходят всей семьей: и родители, и бабушки с дедушками, и братья с сестрами.

- У родителей появилась инициатива в определении содержания наших праздников. Свои праздники мы строим с учетом пожеланий, предложенных родителями.

- У детей сформировалось понимание ценности семьи, ее значимости в жизни ребенка.

- Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости.

- Реализация творческого потенциала детей (и родителей тоже!)

- Овладение коммуникативными навыками, бесконфликтным стилем поведения всеми участниками образовательного процесса.

- Повышение активности участия родителей в управлении жизнедеятельностью школы.

- Развитие социального интеллекта.

- Динамика личностного роста обучающихся.

- Формирование социально- активной жизненной позиции учащихся через участие в делах школы, города..

V.Наиболее трудно организовать взаимодействие с родителями в начале обучения – т. е. в I полугодии I класса. Родители еще не все освоились, не все подружились… Попытки занять позицию "наблюдателя" - это сложности при подготовке праздников. Во время проведения мероприятий ситуация повторяется: взрослые – вновь "наблюдатели". Но в данной ситуации они наносят огромный вред своему собственному ребенку (отказываясь сесть за стол, принять участие в конкурсах и т.д. и т. п.). В таких случаях мне, как педагогу, приходится индивидуально беседовать с родителями, добиваться взаимопонимания в данном вопросе.

VI. Проведенная мной работа позволяет сделать следующие выводы:

1. Новый подход к организации и проведению праздников позволил по-новому подойти к решению проблемы сотрудничества семьи и школы.

2. Праздники дают большие возможности для решения воспитательных задач в работе с родителями.

3. Активное участие в праздниках помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Участие помогает им:

- Преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка;

- Относиться к ребенку как к равному;

- Понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту;

- Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

- Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

- Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком;

- Развивать способности своего ребенка.

Продолжая работать в данном направлении, я планирую некоторые изменения: 1) регулярно проводить мониторинг эффективности образовательного процесса; 2) овладеть методиками определения детской одаренности и совместно с родителями составлять индивидуальные "карты одаренности".

"Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят..."Шалва Амонашвили


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно