это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ НОРМА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Усович В.В., Протасеня С.М.
Вопрос о компетенциях и квалификациях будущих специалистов применительно к организации их военно-профессиональной деятельности, подготовки к ней – это вопрос о целях военного образования, и здесь «компетенция» и «квалификация» выступают активным ядром нормы качества образования, его стандартов.
Главное отличие существующего на сегодняшний день квалификационного подхода заключается в том, что основная образовательная программа увязывается, как правило, с объектами (предметами) военной деятельности. Она соотносится с их характеристиками, но не отражает, какие способности, готовности, знания военнослужащих и отношения оптимально связаны с эффективной профессиональной деятельностью военного специалиста во многих контекстах.
В целом, можно отметить, что под компетентностью понимается интегрированная характеристика качеств командира (начальника), результат подготовки выпускника вуза для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях). Профессиональные компетенции – это готовность и способность военнослужащего целесообразно действовать в соответствии с требованиями общевойскового боя, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы повседневной деятельности, а также оценивать результаты своей деятельности. Иными словами, это навыки человека, которые необходимы ему для подготовки и ведения общевойскового боя, а также используемые им соответствующие методы и технические приемы, соответствующие различным видам общевойскового боя.
В настоящее время ведется достаточно активная работа по разработке «компетенций» под стандарты военно-профессионального образования. В основу разработки Федеральных государственных образовательных стандартов должна быть заложена компетентностная модель обучения.
Компетенция – это инновационная норма образовательного стандарта высшего профессионального образования, которая позволяет оценивать результаты обучения специалиста с учетом современных требований к качеству подготовки выпускников. Она помогает каждому командиру приобрести такие компетенции, которые позволят ему эффективно реализовывать профессиональные возможности в сложных условиях боевой обстановки. Заметим, что современный общевойсковой бой становится многомерным, зарождаются и получают развитие новые виды операций – электронно-огневые, информационно-ударные, наземно-воздушно-космические, роботизированные и др., требующие нового подхода строительству армии.
При проектировании основных образовательных программ и технологий обучения, нацеленных на формирование перечня компетенций, которыми должен обладать выпускник, разрабатывается структура компетентностной модели специалиста, отражающая идеологию нового образовательного стандарта и позволяющая осуществить практическую реализацию сложного процесса подготовки компетентных кадров, отвечающих потребностям общевойскового боя будущего.
Необходимо рассматривать ключевые компетенции в основных видах деятельности офицера, организационно-боевой, технико-эксплуатационной, административно-управленческой и воспитательной (идеологической).
Ключевые компетенции объединены в группы по деятельностным компетенциям
Говоря о новом подходе к подготовке военных специалистов, нельзя не связать его с вопросами модульного обучения. Более того, надо ставить вопрос уже о модульно-компетентностной структуре подготовки военного специалиста. Сущностной основой проектирования технологий модульно-компетентностного подхода к подготовке военного специалиста должен быть стандарт качества образования. Очевидно, что модуль, как структурная единица учебного процесса, должен быть представлен перечнем компетенций. Поэтому в основу проектирования учебных модулей закладывается компетентностный подход.
Считается, что модульно-компетентностный подход и модульное построение обучения обладают рядом преимуществ перед традиционными формами обучения и являются одним из эффективных путей повышения качества и интенсификации учебного процесса. К ним относятся: гибкость структуры модульного обучения; обеспечение системного подхода к построению учебной программы и учебных курсов и определению их содержания; целесообразное планирование работы преподавателей и обучаемых, равномерное распределение учебной нагрузки, а также эффективный контроль, за качеством подготовки специалистов; исключение дублирования учебного материала, увеличение доли самостоятельной работы обучаемых, расширение контакта преподавателей с обучаемыми; усиление мотивации обучаемых и заинтересованности в результатах обучения; систематическая работа обучаемых и повышение ее активности; возможность недопущения случайных ошибок при контроле знаний и проявления стрессовых ситуаций у обучаемых и др.
На наш взгляд, внедрение модульно-компетентностного подхода требует определенной подготовки и организационной перестройки учебного процесса вуза. Это, прежде всего, касается планирования работы руководства вуза, профессорско-преподавательского состава, структурных подразделений вуза, подготовки учебно-материальной базы, организации системы контроля знаний и качества функционирования образовательного процесса. Это повлечет за собой разработку и применение новых образовательных технологий, которые позволят сэкономить время учебной нагрузки и дать возможность обучаемым более дифференцированно овладевать требуемыми знаниями, умениями и компетенциями.
В свою очередь, алгоритм моделирования и разработки модульной программы в условиях реализации компетентностного подхода можно представить в следующем виде.
Прежде всего – представление учебного курса как системы. Первичное структурирование содержания курса:
· выделение стержневых линий всех учебных дисциплин, учебного курса обучения в целом;
· отбор содержания для каждой специальности (наименования, профиля, специализации);
· сведения отобранного материала в системное содержание или таблицу.
Итогом данного, шага является получение наглядного представления о содержании учебных дисциплин, учебного курса.
Сущность второго этапа заключается в том, что на каждую специализацию, каждый профиль составляется технологическая карта, в которой разработчик раскрывает все стержневые линии, определяет базовые, второстепенные и сопутствующие знания, также определяет трудно усваиваемые темы, внутрипредметные и межпредметные связи. В завершение разработчик определяет направления преодоления затруднений в ходе усвоения курса обучаемыми специалистами.
Техническая карта содержания каждой учебной дисциплины дает четкое и целостное виденье всего содержания учебной дисциплины с точки зрения особенностей и сложности ее изучения.
В ходе третьего этапа проводится формирование модульной программы, компонентами которой являются дидактическая цель и совокупность модулей. Каждому модулю дается название, которое отражает суть выбранной для нее крупной темы или раздела.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!