Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблема воспитания интереса к знаниям и потребности самообразования у учащихся

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2163
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проблема воспитания интереса к знаниям и потребности самообразования у учащихся

Проблема воспитания интереса к знаниям и потребности самообразования у учащихся приобретает первейшее значение.

Рассматривая интерес как педагогическую проблему через призму ценностей, можно утверждать, что всякий интерес, если он социально полезен по своему предметному содержанию и направленности, представляет большую ценность для личности подрастающего человека. Благодаря интересу объективный мир какой-то стороной приближается к человеку, становится ему не безразличным, а необходимым, ценным для его существования.

Познавательный интерес, имеет особое значение в школьном возрасте, так как в школе основной деятельностью становится познавательная, направленная на изучение системы знаний в различных научных областях, раскрывающих общую картину мира.

Вот почему познавательные интересы школьников необходимо рассматривать в процессе обучения и учебной деятельности, на основе которой происходит развитие и формирование важнейших личностных образований учащихся современной школы.

Особое внимание необходимо уделять развитию познавательных интересов у младших школьников.

У младшего школьника, который входит в широкий круг познания мира, притупляется чувство новизны, связанное с обучением в школе.

Кроме того, задача школы - сформировать у человека такой интеллектуальный потенциал, который бы позволил ему творчески относиться к "вызовам" современной жизни.

Как отмечают психологи, в детстве развитие интеллекта тесно связанно с развитием творческих способностей. А познавательный интерес способствует развитию творческой личности. Организация условий для развития познавательного интереса в учебном процессе учителем должна основываться на четком отборе материала, предлагаемого учащимся.

Все сказанное говорит об актуальности проблемы формирования познавательного интереса школьников для современного построения учебного процесса. Одним из эффективных способов развития познавательного интереса является кружковая работа.

Школы зачастую не могут выбрать необходимую направленность внеклассной и общешкольной работы. Это приводит к потере времени, интереса учеников и ухудшению отношений учеников и учителей.

Внеклассная кружковая работа формирует и развивает личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом - значит не только, развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, так добытое лично - добыто на всю жизнь.

Необходимо отметить, что исследованием познавательного интереса занимались многие отечественные ученые, среди которых можно отметить таких как Г.И.Щукина, Б.Г.Ананьев, В.Б. Бондаревская, Н.Г. Морозова и другие. Сферу кружковой работы рассматривали В.А.Калечиц, П.И.Пидкасистый.

Объектом исследования является влияние кружковой работы, в ходе которой происходит развитие познавательного интереса у учащихся.

Предмет - система работы кружковой деятельности.

Целью данной работы является определение роли кружковой деятельности в развитии познавательного интереса и разработка системы занятий, способствующих формированию познавательного интереса младших школьников.

Гипотеза - если кружковая работа организована методически правильно, она развивает познавательный интерес к предмету, содействует развитию личности младших школьников.

В соответствии с предметом, объектом и поставленной целью обозначены ряд задач:

- путем изучения психолого-педагогической и научно-методической литературы выявить базовые научные основы развития познавательного интереса школьников;

- проанализировать опыт работы кружкой работы;

- разработать и провести экспериментальное исследование и занятия способствующих развитию познавательного интереса школьников;

Для решения поставленных задач в данном исследовании использовались различные методы:

- Теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по данной теме;

- Анкетирование - самостоятельное заполнение анкеты респондентами

- Интервьюирование - предполагает личное общение с респондентом.

- Наблюдение - целенаправленное, систематизированное восприятие какого-либо явления с последующей фиксацией результатов на бланке или в дневнике наблюдения.

- Педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Литература 1. Агаркова Т.Ф. Дидактические игры на уроках трудового обучения.// Начальная школа. - 2003.10. - С.92-95.

2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984, - 297 c.;

3. Алексахин Н.Н., Подарок-сувенир // Начальная школа. - 1995. 3. - С.71-72.

4. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. - Минск, 1999.

5. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. - Л.,1959.

6. Барабанщикова Н.В. Здравствуй, лето // Начальная школа. - 1996. 6. - С.56-58.

7. Бондаревская В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1985, - 124 c.;

8. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии.// Начальная школа. - 2005. 6 - С.44=48.

9. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по спец. 2121 "Педагогика и методика нач. обучения" / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984, - 256 с.;

10. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования.: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и в школе. - М., 1999.

11. Занков Л.В. О проблеме воспитания и развития. -М.: Сов.педагогика, 1958

12. Змановский Ю.Ф. Роль комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников в подготовке их обучения в школе // Роль физического воспитания к обучению в школе.. СБ. Науч. тр. / НИИ общей педагогики -Москва., 1980.-С. 3-13.

13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер,2000.- 512с.:ил.-(Мастера психологии).

14. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися, М. "Просвещение", 1980 г

15. Китайгородская Т.А., Шимякина Г.М. Интенсивность обучения. -М.,1972.

16. Крутецкий В. А. Психология. - М.: Просвещение, 1986, - 368 c.;

17. Кулько В.А. Формирование у детей потребности учиться. -Л.,1974.

18. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - Москва, 1971, - 176 c.;

19. Леонтьев А. В. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1- М.:, Педагогика, 1983. - 392 с.

20. Леонтьев А.Н. Деятельность - сознание- личность.- М.,1977

21. Маркова А. К. Мотивация учения в школьном возрасте, - Москва, 1983, - 98 c.;

22. Морозова Н.Г. Педагогу о познавательном интересе. -М., 1979.

23. Мухина В. С. Возрастная психология.- М., 1997

24. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 3-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - кн. 2: Психология образования. - 608 с.;

25. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.-М.:Сфера,1998.-240с.

26. Орлов В.И. Методические основы обучения.-М.:Информационно-внедренческий центр "Маркетинг",2000.-72с.

27. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов: Кн. Для учителя по внеклас. Работе. - М.. 1990. - 160 с.

28. Петровский А.В. Общая психология. -М., 1995.

29. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. - М.: Педагогика, 1972. -182с

30. Пидкасистый П.И.,Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии:Учеб. пос.-М.:Изд-во МПУ,1996.-269с.

31. Подласый И.П, Педагогика. Новый курс Учебник для студентов пед вузов. М.: Гуманитарный издательский центр В ЛАД ОС, 1999

32. Психология и педагогика:Уч. пос. для студ. высших уч. зав./Николаенко В.М.,Залесов Г.М.,Андрюшина Т.В.,и др.-М.;Новосибирск:ИНФРА-М: НГАЭиУ,2000.-173с.-(Высшее образование).

33. Психология и педагогика:Учеб. пос. для вузов/Под ред. А.А.Радугина.-2-е изд., испр. и доп.-М.:Центр,1999.-256с

34. Психология: Учеб. пос./ Под ред. В.Н. Дружинина - СПб.: Питер, 2001, - 656 с.;

35. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М., Просвещение, 1989 - 239с.

36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2Т. Т2. - Н.: Педагогика, 1989. С.

37. Румянцева Е.А. Делаем игрушки сами - М,: Айрис-пресс,2004 г.

38. Соловейчик С.А. От интересов к способностям. -М.,1968.

39. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. -М., 1995.-С.4.

40. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991. - 228с.

41. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования - Томск: Изд-во Том. ун-та. Москва: Изд.-во "Барс", 1997, - 272 с.;

42. Цирулик Н.А. Проснякова Т.Н.Уроки мастерства. - Самара: Учебная литература, 2002г.

43. Широкова А.Н .Приобщение младших школьников к искусству лоскутного шитья. // Начальная школа. - 1996. 3. С.60-66.

44. Щукина Г. И, Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1871, - 288 c.;

45. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979, - 312 c.;

46. Щукина Г.Н. Исследования проблемы активизации учебно познавательной деятельности. М.:Сов. Педагогика, 1993

47. Щукина Г.Н. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов. -М.,1988

48. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность.-М.:АСТ,1997.-300с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно