Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Логические основы реализации базы данных для информационной динамической системы мониторинга дистанционных учебных проектов

Тип Реферат
Предмет Информатика и программирование
Просмотров
1554
Размер файла
149 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Логические основы реализации базы данных для информационной динамической системы мониторинга дистанционных учебных проектов

Логические основы реализации базы данных для информационной динамической системы мониторинга дистанционных учебных проектов

В.В. Богун

Введение

В настоящее время при реализации образовательного процесса в учебных заведениях различного уровня, в том числе в вузах, используются разные информационные технологии дистанционного обучения [5], которые, как правило, представляют собой определенную систему дистанционного обучения (СДО). На территории Российской Федерации применяются несколько подобных информационных систем («Прометей», ‘WebTutor”, “Moodle” и др). Как правило, все СДО представляют собой определенную версию динамического интернет-сайта [4], построенную на применении комбинации соответствующих интернет-технологий (веб-сервер Apache, интерпретатор языка PHP, система управления базами данных MySQL, технология гипертекста HTML, каскадные таблицы стилей CSS и ряд других при необходимости). Однако, несмотря на использование различных технологий реализации динамических интернет-сайтов в рамках СДО, до сих пор данные информационные системы могут применяться только в рамках одного вуза, и проверка необходимых знаний осуществляется в основном через статические тестовые системы, то есть по большому счету не используются полноценные динамические возможности применяемых технологий интернет-программирования, что является просто не допустимым.

На основе проведенного сравнительного анализа применяемых в настоящее время технологий дистанционного обучения на примере СДО выявлены следующие существенные их логические недостатки с точки зрения организации дистанционного обучения.

Во-первых, в рамках СДО отсутствует реализация единой реляционной базы данных по преподавателям и студентам, учитывающей наименования вузов, факультетов, специальностей, групп и учебных дисциплин. Данная проблема является актуальной, поскольку преподаватель может работать одновременно в нескольких вузах, тогда как студент, в свою очередь, также может обучаться в различных вузах, на разных специальностях в рамках одного вуза и так далее. Определенные наработки для решения данной проблемы все-таки имеются, однако говорить об их универсальности по состоянию на сегодняшний день не приходится.

Во-вторых, в данных информационных системах отсутствует единый учебно-методический комплекс по подобным учебным дисциплинам в однородных вузах как с точки зрения структуры, так и содержания методических и дидактических материалов. Данная проблема напрямую вытекает из первой проблемы, поскольку отсутствие единой реляционной базы данных по преподавателям, студентам и составляющим учебных дисциплин напрямую отражает отсутствие единого учебнометодического комплекса по стране в целом, что является само по себе отрицательным моментом сложившейся ситуации в высшей школе.

В-третьих, в СДО отсутствуют динамические средства для реализации учебных расчетных проектов, включающих в себя взаимосвязанные работы. С данной точки зрения современные СДО являются абсолютно не адаптированными для применения в учебном процессе различных расчетных проектов, поскольку в них проверка студентов на определенный уровень знаний осуществляется при статическом тестировании (предполагается использование как непосредственно итоговых заданий, так и генерирование демо-версий) по заранее полностью составленным вручную преподавателем вопросам и соответствующим вариантам ответов к каждому из них (отсутствуют автоматизированные процессы как генерации различных значений исходных данных, так и логических цепочек в заданиях вообще). Следует отметить, что в целом имеются информационные возможности не только реализации вычислительных или логических операций в рамках учебных проектов по дисциплинам естественнонаучного цикла, но и применения логических цепочек и операций при реализации учебных проектов по гуманитарным дисциплинам.

Технологическое решение проблемы

В настоящее время автором осуществлена технологическая разработка информационной системы мониторинга дистанционных учебных проектов студентов педагогических вузов, которая направлена на решение вышеуказанных проблем [1], [2], [3].

В силу особенностей реализации работы в виде дистанционной образовательной среды в рамках динамического интернет-сайта с точки зрения рассмотрения глобальной сети Интернет, а также в связи с необходимостью в скором времени переходить с операционной системы Windows на операционные системы Linux и Unix, в качестве основных компонентов прикладного программного обеспечения выступили следующие программные продукты, адаптируемые под указанные операционные системы:

1. Веб-сервер Apache для реализации виртуального локального сервера.

2. Интерпретатор языка программирования PHP для корректного запуска и отображения php- скриптов в рамках интернет-сайта с целью реализации полноценной динамической работы.

3. Система управления базами данных MySQL для создания необходимой реляционной базы данных и управления ею.

Важно отметить, что наличие всех перечисленных выше компонентов для работы с созданным программным обеспечением необходимо только на стороне компьютера-сервера, тогда как на компьютере-клиенте необходимо наличие только полноценного интернет-браузера в качестве прикладного программного обеспечения (Internet Explorer, Opera, Mozilla и др.), большинство из которых либо входят в состав прикладного программного обеспечения операционной системы, либо распространяются в бесплатно (freeware).

Разработанная в настоящее время автором система мониторинга дистанционных учебных проектов характеризуется следующими особенностями:

• Реализована на базе использования СУБД MySQL единая реляционная база данных по преподавателям и студентам на основе автоматизированного учета основных атрибутов (наименования вузов, факультетов, специальностей, групп и учебных дисциплин).

• Реализована на основе использования СУБД MySQL единая реляционная база данных по учебным проектам и работам в рамках проектов, при этом учитывается взаимосвязь между участниками учебного процесса и учебными проектами с целью реализации единого учебно-методического комплекса по учебным дисциплинам в однородных вузах.

• Реализована динамическая система учебных проектов на основе использования технологий PHP и MySQL с точки зрения необходимых дидактических и методических составляющих проектной деятельности учащихся, включающих описание рассматриваемого курса учебной дисциплины, как правило, естественно-научного цикла, список наименований и описание соответствующих проектов в рамках каждого курса, список наименований, описание, теоретический аспект, демо-версии и расчетные задания по соответствующим работам в рамках каждого учебного проекта. Необходимо отметить, что реализация демо-версий и расчетных заданий для работ осуществляется в соответствии с создаваемым на программном уровне алгоритмом решения соответствующих задач в рамках работы.

• Реализована программная оболочка общения между студентом и преподавателем в виде форума на основе использования технологий PHP и MySQL в рамках каждой учебной работы, что существенным образом повышает понятность границ обсуждаемых на форумах проблем, при этом процесс разделения составляющих форума по отдельным работам полностью автоматизирован.

Система мониторинга может быть внедрена в любой динамический интернет-сайт при условии реализации и настройки соответствующих программных компонентов, в том числе модуля для формирования древовидного многоуровневого меню с целью загрузки необходимых идентификаторов преподавателя или студента.

1. На рис. 1 представлена логическая схема реализации информационной динамической системы мониторинга дистанционных учебных проектов.

2. В основу построения логической схемы данной информационной системы положены следующие конструктивные компоненты реляционной базы данных (рис. 2).

3. Для однозначного определения уникальной комбинации сочетания наименований вуза, факультета, специальности, группы и учебной дисциплины используются соответствующие таблицы- справочники данных категорий и таблица однозначного сочетания этих признаков, для которой применяются необходимые связи с типом отношения «Один-ко-многим».

4. Для установления принадлежности студента и преподавателя к одному или нескольким однозначным сочетаниям атрибутов используются соответствующие таблицы-справочники для студентов и преподавателей и таблицы взаимосвязи между указанными таблицами-справочниками и таблицей однозначного сочетания атрибутов наименований вуза, факультета, специальности, группы и учебной дисциплины с применением необходимых типов отношений.

5. Для взаимосвязи расчетных проектов и расчетных работ со студентами и преподавателями осуществляются аналогичные логические взаимосвязи.

Таким образом, реализация рассматриваемой информационной динамической системы мониторинга дистанционных учебных проектов с применением необходимой реляционной базы данных в конечном итоге позволит реализовать единую среду дистанционного обучения студентов вузов, объединяющую участников учебного процесса в рамках большинства вузов с соблюдением полноценного и однозначного освоения учебных программ по родственным учебным дисциплинам.

Рис. 1. Логическая структура программной реализации информационной динамической системы дистанционных учебных проектов

Рис. 2. Логическая схема реляционной базы данных информационной динамической системы дистанционных учебных проектов

Список литературы

1. Роберт, И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кривцова. - М. : Дрофа, 2008 - 312 с.

2. Веллинг, Л., Томсон, Л. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL [Текст] : [пер. с англ.] / Л. Веллинг, Л. Томсон. - Изд. 2-е. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. - 800 с. : ил. - Парал. тит. англ.

3. Богун, В. В. Использование информационной динамической системы мониторинга дистанционных учебных проектов [Текст] : учеб. пособие / В. В. Богун. - Ярославль : ИПК «Индиго», 2010. - 136 с.

4. Богун, В. В. Математическая логика программных особенностей реализации системы мониторинга дистанционных учебных проектов [Текст] / В. В. Богун // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - № 2. - С. 12.

5. Богун, В. В. Информационные особенности динамической системы мониторинга дистанционных учебных проектов [Текст] / В. В. Богун // Ярославский педагогический вестник. Естественные науки. - 2011 - № 1. - С. 9.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно