Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Средства и методы педагогического воздействия на личность

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2798
Размер файла
28 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Средства и методы педагогического воздействия на личность

Технологическаясхема педагогическогопроцесса выглядитпримерно так.Прежде всегопедагог убеждаетвоспитуемого(учаще­гося)в важности ицелесообразностирешения конкретнойзадачи, затемон должен научитьучащегося, т.е. добитьсяусвоения имопре­деленнойсуммы знаний,необходимыхдля решенияпоставленнойзадачи. На следующемэтапе необходимосформулироватьу учаще­госяумения и навыки.На всех этихэтапах полезнопостоянностиму­лироватьприлежаниеобучаемых,контролироватьи оцениватьэта­пы и итогиработы.

Для должногофункционированияпедагогическогопроцесса нужно,как минимум,пять группметодов воздействияна личность:

1. убеждение;

2. упражненияи приучения;

3. обучение;

4. стимулирование;

5. контрольи оценка.

Следуеттакже заметить,что в российскойи мировой педагогикесуществуетпроблема методоввоздействияна личность,поскольку нетединства взглядовна их отбор,количество,номенкла­туруи основания,по которым ихследует классифицировать.

Выделяютследующиенаиболее важ­ныеформы организациипедагогическоговоздействия:

1) учебныйпроцесс;

2) внеаудиторная,внекласснаяработа;

3) семейноевоспитание;

4) воспитательнаядеятельностьдетских и молодежныхорга­низаций;

5) воспитательнаядеятельностьучрежденийкультуры, ис­кусстваи средств массовойинформации(в той мере, вкакой она до­ступнавоспитанникам).

1. Убеждение.

Убеждение— это разностороннеевоздействиена разум, чув­стваи волю человекас целью формированияу него желаемыхка­честв. Взависимостиот направленностипедагогическоговоздейст­вияубеждение можетвыступать какдоказательство,как внушение,или как ихкомбинация.Если мы хотимубедить учащегосяв истин­ностикакого-то научногоположения, томы обращаемсяк его разу­му,если же мы хотимвоспитатьлюбовь к Родине,к матери, тонеобходимообратитьсяк чувствамвоспитанника.В этом случаеубеждениевы­ступаеткак внушение.

Важнейшуюроль в убеждениис помощью словаиграют такиеприемы какбеседа, лекция,диспут.

Беседа.Главнаяфункция беседы- привлечь самихучащихся коценке событий,поступков,явлений жизнии на этой основесфор­мироватьу них желаемоеотношение кокружающейдействительно­сти,к своим гражданскими нравственнымобязанностям.

Лекция.Лекция - эторазвернутое,продолжительноеи сис­тематическоеизложениесущности тойили иной учебной,научной, воспитательнойили иной проблемы.Основалекции -теоретичес­коеобобщение, аконкретныефакты, составляющиеоснову беседы,в лекции служатлишь иллюстрациейили исходнымотправныммоментом.

Учащиесяособенно чуткооткликаютсяна яркий, самостоя­тельныйстиль мышлениялектора, на егоумение отделитьфакт от мышленияо факте, выразитьсвое личноеотношение кматериалу темы.Лекция должнабыть школоймышления дляучащегося.Толь­ко тогдазнания приобретаютличностныйсмысл, становятсяне пас­сивнымкомпонентомумственногобагажа, а руководствомк дейст­вию.Убедительностьдоказательстви аргументов,обоснованностьвыводов, четкаяличная позиция,а самое главноепсихологическийконтакт с аудиториейот начала доконца — вотглавное слагаемоеус­пеха лекции.

Диспут.Столкновениемнений с цельюформированиясужде­ний иоценок, котороеотличает диспутот беседы илекции какнель­зя лучшеотвечает обостреннойпотребностиподросткови молодых людейв самоутверждении,стремлениюискать смыслв жизни, ни­чегоне приниматьна веру, обовсем судитьпо самым максималист­скиммеркам. Диспутучит умениюзащищать своивзгляды, убеж­датьв них другихлюдей и в то жевремя требуетмужества отказать­сяот ложной точкизрения. Диспутеще ценен тем,что знания,добытые в ходестолкнове­ниямнений, отличаютсявысокой меройобобщенности,глубиной, прочностьюи сознательностьюусвоения.

Диспут требуетот педагогатщательнойподготовки.Крайне важно,чтобы вопросы,которые выносятсяна обсуждение,содержа­лизначимую дляучащихся проблемуи по-настоящемуволновали их.В то же времядиспут - этосмотр всехпедагогическихкачеств пе­дагогаи его педагогическойквалификации.

По мнениюА. С. Макаренко,педагогу надиспуте надоуметь сказатьтак, чтобывоспитанникипочувствовалив его слове еговолю, культуру,личность. Настоящийпедагог неторопитсяотвергатьошибочныесуждения, непозволит себегрубо вмешиватьсяв спор, безапелляционнонавязыватьсвою точкузрения. Он долженбыть деликатными терпеливым,невозмутимыми ироничным.Совершен­нонедопустимапозиция умолчанияи запрета.

Молодыепедагоги частоспрашивают,насколько можноотпу­скатьпедагогические«вожжи», и вчем, собственно,заключаетсяпе­дагогическоеруководстводиспутом? «Вожжи»можно отпускатьсовсем, нельзявыпускать изрук «компас».Главная задачапедагога надиспуте — следитьза правильностьюкритериевоценок и сужде­ний.Если критерииверны, то какиебы штормы неносили корабльдиспута, онвыйдет на правильныйкурс. Роль педагогана диспуте —продолжаясравнение —быть штурманом,а вести корабльдолжны попеременномолодые капитаны.

Пример.

Пример какметод педагогическоговоздействияосновываетсяна стремлениивоспитанниковк подражанию,однако егопсихолого-педагогическийэффект неограничиваетсястимулированиемих приспособительнойдеятельности.Давно известно,что слова учат,а примеры влекут.

При всех своихдостоинствахи возможностяхслово не имееттого влияния,которое оказываютживые конкретныепримеры жи­выхконкретныхлюдей во всембогатстве ихотношений.

Примерамидостойногоподражаниямогут бытьстаршие бра­тьяи сестры, матьи отец, дедушкаи бабушка, товарищипо учебе, деятелинауки и культуры,выдающиесяактеры и спортсмены,государственныедеятели илитературныегерои.

Педагогическиетребованияк применениюметодов убеждения.

Эффективностьметодов убеждениязависит отсоблюденияцелого ря­дапедагогическихтребований.Рассмотримнаиболее важныеиз них.

1. Высокийавторитетпедагога увоспитанников.

2. Опора нажизненный опытвоспитанников.

Слово педагогаприобретаетконкретныйсмысл, если онозаде­вает личныйопыт воспитанников.

3. Искренность,конкретностьи доступностьубеждения.

4. Сочетаниеубеждения ипрактическогоприучения.Наибольшиеуспехи воспитаниядостигаютсятогда, когдасло­весноевоздействиесочетаетсяс организациейразнообразнойпрак­тическойдеятельности.

5. Учет возрастныхи индивидуальныхособенностейвоспитан­ников

2. Упражнениеи приучение.

Упражнение- это планомерноорганизованноевыполнениевоспи­танникамиразличныхдействий,практическихдел с цельюформи­рованияи развития ихличности.

Приучение— это организацияпланомерногои регулярноговы­полнениявоспитанникамиопределенныхдействий вцелях форми­рованияхороших привычек.Или, говоря подругому: приучение- это упражнениес целью выработкихороших привычек.

В практикевоспитательнойрабо­ты применяютсяв основном тритипа убеждений:

1) упражненияв полезнойдеятельности;

2) режимныеупражнения;

3) специальныеупражнения.

Упражненияв разнообразнойполезной деятельностиимеют цельювыработатьпривычки втруде, в общениивоспитанниковсо старшимии друг с другом.Главноев этом видеупражненийсостоит в том,чтобы его пользаосознаваласьвоспитанником,чтобы он, ис­пытываярадость иудовлетворениеот результата,привыкалсамо­утверждатьсяв труде и черезтруд.

Режимныеупражнения— это такиеупражнения,главный пе­дагогическийэффект от применениякоторых даетне результат,а хорошо организованныйпроцесс — режим.Соблюдениеоптимально­горежима в семьеи учебном заведенииприводит ксинхронизациипсихо-физиологическихреакций организмас внешнимитребовани­ями,что благотворносказываетсяна здоровье,физическихи интел­лектуальныхвозможностяхвоспитанникаи, как следствие,на ре­зультатахего деятельности.

Специальныеупражнения- это упражнениятренировочногохарактера,имеющие цельювыработку изакреплениеумения и на­выков.

В учебномпроцессе всеупражнения— специальные,а в воспи­тательнойработе — этоприучение квыполнениюэлементарныхпра­вил поведения,связанных свнешней культурой.


3. Обучение

Подразделяютметоды подоминирующимсредствам насло­весные,наглядные ипрактические.

Все многообразиеметодов обученияподразделяютна три основныхгруппы: 1) методыорганизациии осуществленияучеб­но-познавательнойдеятельности;2) методы стимулированияи мо­тивацииучебно-познавательнойдеятельности;3) методы контроляи самоконтроляза эффективностьюучебно-познавательнойдея­тельности.

Наиболееоптимальнойпредставляетсяклассификациямето­дов обучения,предложеннаяИ. Я. Лернероми М. Н. Скаткиным,в которой заоснову беретсяхарактеручебно-познавательнойдеятель­ности(или способусвоения) обучаемыхв усвоении имиизучаемогоматериала. Этаклассификациявключает в себяпять методов:

1) объяснительно-иллюстративныйметод (лекция,рассказ, работас литературойи т. п.);

2) репродуктивныйметод;

3) метод проблемногоизложения;

4) частично-поисковый(или эвристический)метод;

5) исследовательскийметод.

Указанныеметоды подразделяютсяна две группы:1) репро­дуктивную(1 и 2 методы), прикоторой учащийсяусваиваетготовые знанияи репродуцирует(воспроизводит)уже известныеему спосо­быдеятельности;2) продуктивную(4 и 5 методы) отличающуюсятем, что учащийсядобывает(субъективно)новые знанияв резуль­татетворческойдеятельности.Проблемноеизложениезанимаетпромежуточноеположение, таккак оно в равноймере предполагаеткак усвоениеготовой информации,так и элементытворческойдея­тельности.Репродуктивныеметоды обучения

Объяснительно-иллюстративныйметод.

Он состоитв том, что обучающийсообща­ет готовуюинформациюразными средствами,а обучаемыевоспри­нимают,осознают ификсируют впамяти этуинформацию.

Репродуктивныйметод. Дляприобретениянавыков и уменийчерез системузаданий организуетсядеятельностьобучаемых понеоднократномувоспроизведениюсообщенныхим знаний ипока­занныхспособовдеятельности.Педагог даетзадания, аобучающий­сяих выполняет— решают сходныезадачи, составляютпланы, воспроизводятхимическийи физическийопыты и т. д.

Оба охарактеризованныхметода обогащаютучащихся знани­ями,навыками иумениями, формируюту них основныемыслитель­ныеоперации (анализ,синтез, абстрагированиеи т. д.), но негаранти­руютразвития творческихспособностей,не позволяютпланомернои целенаправленноих формировать.Эта цель достигаетсяпродук­тивнымиметодами.

Продуктивныеметоды обучения.

Условиемфункционированияпродуктивныхметодов являет­сяналичие проблемы.

Учебнаяпроблема- это поисковаязадача, дляре­шения которойобучаемомунеобходимыновые знания,и в процессерешения которойэти знаниядолжны бытьусвоены.

В разрешенииучебной проблемыможно выделитьчетыре главныхстадии:

1) созданиепроблемнойситуации;

2) анализ проблемнойситуации,формулировкапроблемы ипредставлениеее в виде однойили несколькихпроблемныхзадач;

3) решениепроблемныхзадач (задачи)путем выдвиженияги­потез ипоследовательнойих проверки;

4) проверкарешения проблемы.

Роль педагогаи учащихся начетырех стадияхрешения учебнойпроблемы можетбыть различной:если все четырестадии выполняетпедагог, то этопроблемноеизложение.Если все четырестадии выполняетучащийся, тоэто исследователь­скийметод. Есликакие-то стадиивыполняютсяпедагогом, акакие-то учащимися,то имеет месточастично-поисковыйметод.

4. Методыстимулирования.

Стимулировать- значит побуждать,давать импульс,толчок мысли,чувству и действию.

Соревнование.Стремлениек первенству,приоритету,само­утверждениесвойственновсем людям, ноособенно молодежи.Соревнованиев учебных заведенияхсродни лучшимобразцамсо­перничестваспортивного.Главная задачапедагога — недать сорев­нованиювыродитьсяв жесткую конкуренциюи в стремлениек пер­венствулюбой ценой.

Поощрение.Чувство удовлетворения,которое испытываетпоощренныйвоспитанник,вызывает у негоприлив сил,подъем энергии,уверенностьв своих силахи, как след­ствие,сопровождаетсявысокой старательностьюи результативнос­тью.Но самый главныйэффект от поощрения— возникновениеост­рого желаниявести себя таки действоватьтаким образом,чтобы ис­пытыватьэто состояниепсихическогокомфорта какможно чаще.

В то же времяпоощрение недолжно бытьслишком частым,чтобы не привестик обесцениванию,ожиданию наградыза малей­шийуспех. Предметомособой заботыпедагога должнобыть недопу­щениераздела воспитанниковна захваленныхи обойденныхвнима­нием.

Наказание.Наказание один из самыхстарейшихметодов воспитания.

Наказаниекорректируетповедениевоспитанника,заставля­етего задуматься,где и в чем онпоступил неправильно,вызывает чувствонеудовлетворенности,стыда, дискомфорта.Наказание - этосамоутверждениенаоборот, котороепорождаетпотребностьизме­нить своеповедение, апри планированиибудущей деятельности— чувство опасенияпережить ещераз комплекснеприятныхчувств. Однаконаказание недолжно причинятьвоспитанникуни морально­гоунижения, нифизическогострадания.Педагогическиетребованияк применениюмер наказанияследующие:

1) нельзя наказыватьза неумышленныепоступки;

2) нельзя наказыватьнаспех, бездостаточныхоснований, поподозрению:лучше проститьдесять виновных,чем наказатьодного невинного;

3) сочетатьнаказание субеждениеми другими методамивос­питания;

4) строго соблюдатьпедагогическийтакт;

5) опора напонимание иподдержкуобщественногомнения;

6) учет возрастныхи индивидуальныхособенностейвоспитан­ников.


МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Белгородскаягосударственнаятехнологическаяакадемия

строительныхматериалов

Кафедра социальных технологий

РЕФЕРАТ

попсихологии


«Средстваи методы педагогическоговоздействияна личность».


Выполнил:

студентагруппы ЭК – 44

КоробцоваЕ. В.


Проверила:

ШутенкоЕ.Н.


Белгород 2001г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно