Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Креативность в структуре педагогической деятельности

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2760
Размер файла
68 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Креативность в структуре педагогической деятельности

Тема:

Креативность в структуре педагогической деятельности


1.Общее понятие о креативности

Креативность ( от лат. Creation - созидание) – творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность вцелом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания. Чаще всего Креативность рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив Креативность определяется не столько критическим отношением к новому с точки зрения опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям, - вот достаточно распространенное в научной литературе определение креативности.

По мнению Э. Фромма, креативность – это способность удивляться и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Общим для всех определений является то, что креативность определяется как способность к творчеству.

В сегодняшнем быстро меняющемся обществе необходимы креаттивные личности. В связи с этим возникает вопрос: можно ли научит творчеству, воспитать креативную личность, сформировать опыт творческой деятельности. Ответ на него может быть, скорее всего, отрицательным. Креативность не есть некоторая особая характеристика познавательных процессов, представляет собой одну из самых глубоких характеристик личности. Личность же нельзя сформировать, ее можно только воспитать. Воспитание, в свою очередь, не может быть ничем иным, как созданием условий для самовоспитания личности. Но если прямое обучение творчеству невозможно, о вполне возможно создание условий, стимулирующих или тормозящих творческую деятельность.

С. Д Смирнов выделяет две группы факторов, препятствующих развитию креативности : ситуативные и личностные. Ситуативные: лимит времени; состояние стресса, повышенной тревожности; желание быстро найти решение; слишком сильная или слишком слабая мотивация; наличие фиксированной установки на конкретный способ решения; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная цензура. Личностные: конформизм; неуверенность в себе; слишком сильная уверенность; эмоциональная подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; избегание рискованного поведения; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокая тревожность, как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты и ряд других факторов.

Данные факторы необходимо учитывать при создании условий, способствующих развитию креативности.

Сущность педагогической креативности.

Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Многие педагоги, психологи, ученые считают, что преподавание есть искусство, а не ремесло.

Вполне естественно, что человек. Осуществляющий творческую деятельность, должен быть личностью творческой.

Любая творческая деятельность всегда замыкается на личности, на индивидуально-творческих способностях человека, который её выполняет. Поэтому. Для того, чтобы поднять педагогическое ремесло на уровень педагогического искусства, прежде всего, необходимо развить и раскрыть творческий потенциал личности педагога. Творчество, так же как и индивидуальность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. Педагогическое творчество станет подлинным искусством только в том случае, если оно разовьется из глубины внутренних потребностей и индивидуальных способностей личности учителя.

В связи с этим, ниже приведем задания на выявление индивидуально-творческих способностей студентов и создания условий для их актуализации и развития педагогической деятельности.

Таким образом, задания ориентированы на развитие креативности как личностоного качества и включают:

- Задания, позволяющие на основе самоанализа и самооценки выявить индивидуальный потенциальный и реальный уровни сформированности творческих способностей;

- Задания на развитие интеллектуально-творческих способностей. Таких как: зоркость в поисках проблем, целостное восприятие, критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей;

- Задания, формирующие качества, присущие творческой личности

- Задания, формирующие направленность на творческую, педагогическую деятельность.

Все задания носят творческий характер и позволяют максимально раскрыться, выявит потенциальные возможности, развит наиболее значимые для осуществления творческой деятельности индивидуальные качества; также задания способствуют снятию ряда психологических барьеров.


Задания

Задачи.

1. Актуализация понятия «креативность»

2. Развитие ассоциативного мышления.

Задание 1 «Свободная дискуссия на тему «Что такое креативность?»

Студентам предлагается в свободной форме высказать свое мнение о сущности термина «креативность». Беседу можно стимулировать следующими вопросами.

1. Что такое, на ваш взгляд креативность? Творчество?

2. Что общего и различного в их понимании?

3. Любая ли деятельность может быть творческой?

4. Вспомните эпизод, где Том Сойер красил забор. Можно ли творчески копать яму, красить забор?

5. Какие профессии, род деятельности, на ваш взгляд можно отнести к творческим? Почему? Есть ли профессии нетворческие? Почему?

6. Как люди определяют сущность творчества? Можно ли выделить показатели, критерии творческой деятельности?

7. Почему и поэзия А.С. Пушкина и стихи первоклассника являются творчеством? Можно их сравнивать между собой?

8. Кого мы можем назвать креативной личностью?

9. Можно ли научиться творчеству?

10. Что для этого, на ваш взгляд, нужно?

11. Креативный ли вы человек?

12. Можете ли вы привести примеры собственной креативности?

После обсуждения подводят итоги, делают выводы?

Задание 2 «Игра – разминка».

Студентам предлагается задание: сидя в кругу, и бросая друг другу мяч, называть прилагательные, характеризующие, с их точки зрения, креативную личность. Необходимо быть внимательным и не повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока у студентов не появятся затруднения с поиском новых определений.

После этого студентам предлагается, бросая мяч, называть глаголы, характеризующие творческую деятельность. Эта игра позволяет взглянуть на творчество с точки зрения качеств, которыми должен обладать творческий человек. Она помогает актуализировать понятия творческой деятельности. Дает возможность в определенной степени продиагностировать собственные творческие способности.

Задание 3 «Креативность» (по Н.Ю. Хрящевой)

Студентам предлагается нарисовать слово «креативность», создать образ в любой символической форме.

После того как все заканчивают рисовать, каждый создает словесный портрет креативности, рассказывает однокурсникам о своем образе.

Упражнение позволяет сформулировать многие сущнотные характеристики креативности как свойства личности и творческого процесса.

В ходе обсуждения студенты могут задавать друг другу вопросы, уточнять содержание рисунков и высказываний. После того, как все выскажутся, необходимо подвести итог, перечисляя основные идеи, касающиеся проявлений креативности, условий ее формирования и развития. Это способствует созданию ориентировочных основ, в рамках которых будут проводиться последующие занятия.

Задание 4 «аббревиатуры» (по А.П. Ершовой).

Студентам предлагается ряд аббревиатур, например: СССР, СНГ, ЖКО, НИИ, КГБ, НТР.…Каждый студент, выбрав для себя 3-4 аббревиатуры, должен дать расшифровку сокращенным названиям, ориентируя ее на понятие креативности.

Данное упражнение позволяет выявить сущностные характеристики креативности.

Задание 5 «Ассоциация».

Студенты занимают место в круге. Первый участник игры бросает кому-то из играющих мяч и называет любое слово. Тот, кто получил мяч, должен назвать 5-6 слов-ассоциаций, возникающих у него в связи с прозвучавшим словом. Затем он бросает мяч другому и называет свое слово.

Задание 6 «Изобретатели» (По Е.Ф. Шангиной).

Студенты разбиваются на группы по 5-6 человек. В каждой «научно- исследовательской лаборатории» необходимо изобрести, то , чего сегодня не существует (новое слово, новый предмет, новое средство передвижения). Нужно обосновать необходимость этого изобретения, привести примеры, описать, как выглядит, как будет использоваться и. т. Д.)

Когда все группы готовы, проводится презентация новой продукции. Остальные должны сомневаться в ее нужности, задавать вопросы, уточнять. «Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения. Если изобретение принимается общей комиссией, группе дается задание придумать и продемонстрировать рекламный ролик своей продукции для телевидения или радио.

Задание развивает способность видеть в привычном, необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной.

Задание 7 «Японские трехстишия».

Студенты находятся в круге, каждому из них предлагается карточка, на которой написано трехстишие японского поэта Басе. Использование данного материала оправдано тем, что в коротком тексте скрыт глубокий философский смысл, стимулирующий возникновение различных образов, ощущений, отношений.

Студентам необходимо в течение 5 мин, работая со своей карточкой, определить смысл строк, попытаться ощутить те чувства, которые вызваны этим трехстишием, создать зрительные образы, перечислить слова-ассоциации, затем определить наиболее точное передающее смысл, выбрав его в качестве названия трехстишия. Также студенты должны запомнить текст наизусть.

Когда время истекает, предлагается убрать карточки и начать общую работу-обсуждение. Каждый студент по очереди, по мере готовности, рассказывает наизусть свое трехстишие, описывает свое видение, свои ощущения, излагает свое понимание, мотивирует выбор заглавия.

В это время все остальные должны внимательно слушать друг друга. Каждый высказывает свое мнение по поводу услышанного, предлагает свое видение, добавляя образ своими деталями. Важно обратить внимание студентов на то, что здесь не может быть правильного или неправильного понимания. У каждого свой образ, свое отношение. В этом заключается привлекательность работы с художественным текстом.

После того как каждый выскажется, студентам предлагается, вспомнить наизусть хотя бы одно из услышанных трехстиший. Если это вызывает затруднения, нужно вспомнить, о чем вел речь каждый, как излагал свои мысли, как озаглавил текст и почему, о каких образах говорил и.т.д. После этого осуществляется попытка восстановить текст.

Задание 8 «Сочини рассказ» (по Н.Ю. Хрящевой).

Студенты находятся в круге, им предлагается сочинить рассказ о школе, в которой собрались и работают самые нетворческие учителя-учителя-скептики.

Кто-то из студентов начинает- говорит одну-две фразы, с которой начинается рассказ. Далее, двигаясь по часовой стрелке, каждый по очереди продолжает повествование, произносит свои фразы.

Необходимо напомнит студентам правило построения любого рассказа, в котором есть завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

Задание 9 «За и против» (по Н.Ю. Хрящевой).

Студенты находятся в круге. Бросая мяч друг другу, необходимо называть аргументы «за» и «против» творческой деятельности педагога. Доводы должны чередоваться. В игре могут использоваться формулировки: «Творчество необходимо педагогу потому, что…» и «Творчество педагогу мешает потому, что…»

Эти упражнения позволяют студентам через описание противоположностей осознать, что такое педаг7огическое творчество и в чем оно проявляется.

Задание 9 «Каким я хочу быть педагогом?»

Становление креативности педагога во многом определяется направленностью на творческую профессиональную деятельность. Студентам предлагается анкета-опросник, отвечая на вопросы которой необходимо быть искренним. Ответы предназначены для самоанализа и оглашаться не будут. Анкета носит открытый характер и предусматривает свободную форму ответа.

Вопросы.

1. Есть ли возможности для творческой деятельности в школе? Почему?

2. Вы хотели бы вносить в свою профессиональную деятельность что-то новое?

3. Читаете ли вы новинки психолого-педагогической литературы?

4. Если вы будете работать в школе, то какую инновационную программу вы хотели бы освоить?

5. Хотите ли вы вносить в свои уроки изменения, например, разрабатывать новые программы, работать по новым учебникам?

6. Хотели бы вы, чтобы у вас в классе было как можно больше творческих учеников?

7. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, внеклассное мероприятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и.т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое дело?

8. Представьте следующую ситуацию: администрация школы предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

9. Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали новый урок, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

10. Если вам предстоит провести открытый урок, на котором будут присутствовать завуч, коллеги, вы будете стремиться разработать новый урок или воспользоваться готовыми методическими разработками?

11. Вспомните, пожалуйста, известных вам учителей-новаторов?

12. Назовите известные вам развивающие программы обучения?

13. Познакомьтесь, пожалуйста, со следующей ситуацией: на практике в школе учитель, в классе которого вы работаете, чтобы облегчить вам, и себе подготовку к занятиям, дал вам методические разработки, в которых подробно расписаны все темы. Как вам кажется, вы постоянно будете пользоваться этими рекомендациями, или разработаете свою систему уроков?

14. Представьте такую ситуацию: у вас в классе ученик, который постоянно задает вопросы (и по теме урока, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Далее студентам предлагается самостоятельно проанализировать свои ответы.

Сравните ответы на вопросы (1, 2, 3) с ответами на вопросы (7, 8, 9, 10). Посмотрите, нет ли противоречия в ответах?

Сравните ответы на вопросы (3, 4) с ответами на вопросы (9, 10). Смогли ли вы назвать достаточное количество имен педагогов-новаторов, инновационных программ.

Сравните ответ на шестой вопрос с ответом на поставленную ситуацию (15). Представляете ли вы себе достаточно полно проблемы работы с одаренными детьми? Готовы ли вы к этому?

После самоанализа желающие могут поделиться своими выводами и впечатлениями.

Задание 10 «Скульптура».

Студенты делятся на две группы. Работа проводится без подготовки. Первой группе предлагается создать скульптурную композицию, символизирующую творчество педагога; второй - творчество ученика.

Вначале выходит первая группа: выходит студент и замирает в какой-то позе, которая с его точки зрения, отвечает теме задания. Второй студент должен замереть в другой позе, при этом «пристроившись» к первому, и.т.д. В результате должна получится целостная композиция. Когда все участники первой группы займут свои места, вторая группа анализируют, что получилось. Затем каждый участник композиции поясняет, что он хотел выразить и почему.

После этого скульптурную композицию создает вторая группа, а первая группа выступает в роли аналитиков.

Данное задание направлено на личностную актуализацию понятий «креативность», «творческий учитель», «творческий ученик», а также формирует способность соотносить индивидуальное представление о сущностных характеристиках творчества с представлениями других.

Задание 11 «Рисунки».

Студенты находятся в круге. Каждый по очереди представляет свой рисунок, который иллюстрирует его восприятие японского трехстишия. По рисунку все остальные пытаются вспомнить текст или то, о чем говорилось в трехстишии. После этого студент рассказывает, почему он именно так изобразил свое трехстишие.

Задание 12 «Музейные экспонаты».

Студенты делятся на группы по 5-6 человек. В течение 5-10 мин ведется обсуждение, в экспонаты какого музея они превратятся. Члены других групп не должны об этом знать.

Каждый придумывает, каким музейным экспонатом он станет (кресло императора, античная ваза, восточный меч…). Когда все продумано, найдено внешнее воплощение своего предмета, студенты одной из групп замирают, изображая музейную экспозицию. Предварительно они должны выбрать из другой группы экскурсовода, который не знает, в какой музей его «пригласили». Как только экспозиция готова, экскурсовод должен провести для остальных экскурсию для остальных, пытаясь угадать, кто или что перед ним находится, давая краткую характеристику, обозначая историческую ценность, возраст экспоната.

После этого участники группы, представлявшие музей, подтверждают или опровергают правильность угаданного экскурсоводом.

Также проводится работа с каждой группой.

Данное задание направлено на развитие фантазии и воображения, оригинальности мышления, навыка действия в непредвиденных ситуациях, соотношения своих действий с действиями других в связи с возникшей ситуацией.

Методики на выявление креативности.

1. ТЕСТ"КРЕАТИВНОСТЬ" (Автор Вишнякова Н.)

Тест "Креативность" позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа «Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности.

Вам предлагается самостоятельно оценить свои личностные качества, отвечая на вопросы теста. Внимательно прочитайте вопросы. При положительном ответе па вопрос поставьте знак «+», при отрицательном поставьте знак «-» в графу «Я-реальный» и «Я-идеальный». Долго над ответом не задумывайтесь, потому что первый ответ импульсивный и обычно правильный. Будьте искренни!

№ п/пИн-дексСодержание вопросаОбраз «Я-реальный»Образ «Я-идеальный»
1.МЗадумываетесь ли вы, какие причины заставляют вас создавать что-либо новое?
2.ЛБывают ли у вас неприятности из-за собственного любопытства?
3.ОВозникает ли у вас желание оригинально усовершенствовать хорошую вещь?
4.ВМечтаете ли вы приобрести известность, создав что-либо социально новое?
5.ИВ ситуациях риска вы доверяете интуиции?
6.ЭВы считаете, что в конфликтных ситуациях возможно избежать эмоциональных переживаний?
7.ЮОтвечаете ли вы шуткой, если вас разыгрывают?
8.ПЕсли представится случай, вы поменяете работу на более оплачиваемую, но менее творческую?
9.МВы продумываете последствия принимаемого вами решения?
10.ЛПознание нового перестает быть любопытным для вас, если оно связано с риском?
11.ОПриходилось ли вам удачно использовать вещи не по назначению?
12.ВБывает ли так, что когда вы рассказываете о каком- нибудь подлинном случае, то прибегаете к вымышленным подробностям?
13.ИВ экстремальных ситуациях вы чаще прислушиваетесь к голосу разума, чем к интуиции?
14.ЭДоставляет ли вам эмоциональное удовлетворение процесс творческой деятельности?
15.ЮЛюбите ли вы шутить и смеяться над собой?
16.ПИзобретали ли вы что-то новое в интересующей вас сфере деятельности?
17.МУтомляет ли вас работа, требующая творческого мышления в нестандартных ситуациях?
18.ЛОтмечают ли окружающие, что вы во все вникаете?
19.ОЯвляется ли редким ваше увлечение?
20.ВБывает ли, что у вас возникают необычные образы, связанные с реальными событиями?
21.ИВы иногда предчувствуете, кто звонит вам по телефону, еще не сняв трубку?
22.ЭРавнодушны ли вы к отрицательным проявлениям эмоций чужих детей?
23.ЮСмеетесь ли вы над своими неудачами
24.ППосещали бы вы ради новых знаний специальные занятия, даже если это связано с неудобствами?
25.МДостаточно ли для вас мелкой детали, намека на проблему, чтобы увлечься ее разработкой?
26.ЛНа философские детские вопросы вы нашли ответы в зрелом возрасте?
27.ОИспытываете ли вы потерю интереса к оригинальным, рискованным предложениям ваших партнеров по работе?
28.ВФантазируете ли вы сейчас, как бы вы жили в другом городе или в другом веке?
29.ИВам трудно предвидеть последствия предстоящего события?
30.ЭВы чувствуете эмоциональный подъем и вдохновение в начале нового дела?
31.ЮБывает ли так, что вы заранее готовили шутку или шутливые истории с целью развеселить компанию?
32.ПУтомляют ли вас неожиданности в профессиональной деятельности, требующие новых выходов из создавшейся ситуации?
33.МВы продумываете варианты решения трудных проблем, прежде чем сделаете выбор наиболее продуктивного?
34.ЛКогда вы долго не познаете новое, вас мучает чувство неудовлетворенности?
35.ОВы любите работу, требующую смекалки, даже если она связана с трудностями реализации?
36.ВСталкиваясь с необычными проблемами, вы предвидите перспективы их решения?
37.ИСнился ли вам когда-нибудь сон, который предсказал происшедшие потом события?
38.ЭСочувствуете ли вы людям, которые не достигли желаемого результата в творчестве?
39.ЮИспользуете ли вы юмор для выхода из затруднительных ситуаций?
40.ПВы выбирали профессию с учетом своих творческих возможностей?
41.МВам трудно продумать многие отрицательные последствия конфликтной проблемы?
42.ЛСможете ли вы рискнуть карьерой ради познания нового?
43.ОБудете ли вы заниматься созданием чего-то необычного, если это связано с какими-то трудностями?
44.ВВам трудно представить незнакомое место, в которое вы стремитесь попасть?
45.ИСлучалось ли так, что вы вспомнили о человеке, с которым давно не встречались, а потом вдруг неожиданно он позвонил или написал вам письмо?
46.ЭСочувствуете ли вы обманутому человеку?
47.ЮБывает ли так, что вы сами придумываете анекдоты и смешные истории?
48.ПЕсли вы лишитесь возможности работать, то жизнь для вас потеряет интерес?
49.МОсновательно ли вы продумываете все этапы своей творческой деятельности?
50.ЛХочется ли вам порой разобрать вещь, для того чтобы узнать, как она работает?
51.ОВы импровизируете в процессе реализации уже разработанного плана действия?
52.ВВы сочиняете сказки детям?
53.ИБывает ли так, что вы по каким-то необъяснимым причинам не доверяете некоторым людям?
54.ЭВы склонны сильно переживать, если вас обманули?
55.ЮРаздражает ли вас шутка, выраженная в форме иронии?
56.ПВы чувствуете, что ваша профессия позволит улучшить окружающий мир?
57.МДумаете ли вы, какие тайные причины скрыты в творческой деятельности человека?
58.ЛИнтересует ли вас, как живут соседи?
59.ОПредпочитаете ли вы общаться с людьми с необычными взглядами?
60.ВФантазировали ли вы когда-нибудь о том, что можно было бы сделать, получив наследство?
61.ИВам трудно определить характер человека с первого взгляда?
62.ЭВы сочувствуете нищим людям?
63.ЮСчитают ли вас окружающие остроумным человеком?
64.ПВ вашем профессиональном творчестве было много неудач?
65.МВы размышляете о причинах успехов и неудач в своей творческой деятельности?
66.ЛЕсли вы встречаете непонятное новое слово, то узнаете его смысл в справочниках?
67.ОИнтересуют ли вас люди, которые придерживаются только традиционных взглядов на жизнь
68.ВПишите ли вы стихи?
69.ИГлядя на знакомого человека, вам трудно предугадать, как сложится его жизнь?
70.ЭВы редко выражаете свои эмоции при уличных скандалах?
71.ЮТрудно ли вам с юмором выйти из затруднительной ситуации?
72.ПМожете ли вы в своей работе пойти на риск, если шансы на успех не гарантированы?
73.МДостоверно ли вы восстанавливаете по случайным деталям целостный результат?
74.ЛПытались ли вы проследить генеалогическое древо жизни?
75.ОЕсли бы ваши знакомые знали, о чем вы мечтаете, то считали бы вас чудаком?
76.ВВам трудно представить себя в старости?
77.ИБывает ли так, что вы опасаетесь идти на встречу с незнакомым человеком из-за интуитивного беспокойства?
78.ЭНаблюдая драматическое событие в жизни людей, чувствуете ли вы, что это происходило с вами?
79.ЮПредпочитаете ли вы комедию всем остальным жанрам?
80.ПОбязательно ли творчество должно сопутствовать профессиональной деятельности?

Обработка результатов

Количество баллов по каждому индексу креативности определяется по ключу теста при суммировании полученных баллов. Если у испытуемого ответ на вопрос совпадает с ключом теста, он получает один балл по данному индексовому показателю: "Я—реальный" и "Я—идеальный". Например, если на первый вопрос испытуемый ответил положительно (+) в графе "Я-реальный" и "Я-идеальный" и ключ ответа +, то по первому индексу М (творческое мышление) он получает по одному баллу, если отрицательно (-), то не получает баллы. Необходимо помнить, что ключ к тесту относится по каждому качеству не только к "Я-реальный", но и к "Я-идеальный".

Таблица результатов в баллах

№ п/пИн-дексКреативные качества

Всего баллов

Я - реальный"

Всего баллов

"Я - идеальный "

1МТворческое мышление
2ЛЛюбознательность
3ООригинальность
4ВВоображение
5ИИнтуиция
6ЭЭмоциональность, эмпатия
7ЮЧувство юмора
8ПТворческое отношение к профессии

КЛЮЧ К ТЕСТУ

№ п/пИндекс№ вопроса

Ключ к "Я-реальный",

"Я-идеальный"

1Творческое мышление 1+
М9+
17-
25+
33+
41-
49+
57+
65+
73+
2Любознательность Л2+
10-
18+
26+
34+
42+
50+
58+
66+
74+
3Оригинальность О3+
11+
19+
27-
35+
43+
51+
59+
67-
75+
4Воображение В4+
12+
20+
28+
36+
44-
52+
60+
68+
76-
5Интуиция И5+
13-
21+
29-
37+
45+
52+
61-
69-
77+
6Эмоциональность,6-
эмпатия Э14+
22-
30+
38+
46+
54+
62+
70-
78+
7Чувство юмора Ю7+
15+
23+
31-
39+
47+
55-
63+
71-
79+
8Творческое 8-
отношение16+
к профессии П24+
32-
40+
48+
56+
64-
72+
80+

2.Прогрессивные матрицы Равена

Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

В серии А - использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.

Серия В - построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответствен но которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.

Серия С - построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.

Серия В - построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.

Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.

Методические указания к проведению теста

Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" - никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: "Всем закрыть таблицы". О предназначении данного теста можно сказать следующее: "Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления".

После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: "На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых явля ется искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан" (можно показать на примере одного образца).

Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: "Закрыть всем таблицы!

Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.

Интерпретация результатов (ключи)

Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестати стическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).

БЛАНК

ФИО (№)

№ задания А В С В Е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты. При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:

1 степень - более 95% - высокий интеллект;

2 степень - 75-94% - интеллект выше среднего;

3 степень 25-74% - интеллект средний;

4 степень - 5-24% - интеллект ниже среднего;

5 степень - ниже 5% - дефект.

КЛЮЧ №

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1-я серия 4 5 1 2 6 3 6 2 1 3 4 2

2-я серия 5 6 1 2 1 3 5 6 4 3 4 8

3-я серия 5 3 2 7 8 4 5 1 7 1 6 2

4-я серия 3 4 3 8 7 6 5 4 1 2 5 6

5-я серия 7 6 8 2 1 5 1 3 6 2 4 5

90

91

ТАБЛИЦА ПЕРЕСЧЕТА БАЛЛОВ

Оценка в баллах 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Сумма очков 143 129- 115 101 87 73 59 45 44
за правиль- 142 128 114 100 86 72 58
ные ответы

НОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ОЧКОВ

Ожидаемое Серия Сумма очков

10

15 20 25 30 35 40 45 50 55
число очков по каждой А 6 8 9 10 10 10 10 11 12 12
серии Б 2 4 6 7 8 8 9 10 11 11
В 1 2 3 4 6 7 8 10 10 11
Г 1 1 2 3 4 7 9 9 10 11
д 0 00123457 10

3.ТЕСТ МЕДНИКА

(ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ)

Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляло некоторое словосочетание). Например, для тройки слов громкая правда медленно словом-ответом может служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать необходимые предлоги. Например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер).

Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов.

Ответы записывайте через запятую в бланк ответов на строку с соответствующим номером, то есть на первую строку ответы для первой тройки слов, на вторую — для второй и т. д.

1. случайная гора долгожданная

2. вечерняя бумага стенная

3. обратно родина путь

4. далеко слепой будущее

5. народная страх мировая

6. деньги билет свободное

7. человек погоны завод

8. дверь доверие быстро

9. друг город круг

10.поезд купить бумажный

11.цвет заяц сахар

12.ласковая морщины сказка

13.детство случай хорошее

14.воздух быстрая свежее

15.певец Америка тонкий

16.тяжелый рождение урожайный

17.много чепуха прямо

18.кривой очки острый

19.садовая мозг пустая

20.гость случайно вокзал

Бланк ответов для методики

СловоСловосочетанияСловоСловосочетания
111
212
313
414
515
616
717
818
919
1020

Фамилия И. О_________________________

Запишите подобранные слова и образованные словосочетания.

Тройка слов № 1

случайная гора долгожданная

Варианты ответов и их оригинальность

Беседа0,99Письмо0,99
Вершина0,98Победа0,92
Восхождение0,98Подарок0,99
Встреча0,00Поездка0,79
Высота0,97Покорение0,99
Газета0,99Помощь0,98
Гроза0,99Поход0,98
Деньги0,99Привал0,98
Дождь0,99Прогулка0,98
Дорога0,91Птица 0,99
Женщина0,97Путевка0,98
Знакомство0,98Путешествие0,97
Лавина0,99Путь 0,98
Любовь0,95Работа0,98
Мечта0,97Радость0,98
Находка0,99Снег0,96
Обвал0,99Событие0,99
Облако0,99Тропа0,96
Отдых0,98Удача0,96
Отпуск0,98Человек0,99
Падение0,99

Тройка слов № 2

вечерняя бумага стенная

Варианты ответов и их оригинальность

Афиша0,99Реклама0,96
Газета0,00Сенсация0,99
Картина0,98Сообщение0,99
Красивый0,99Туалет0,99
Объявление0,99Фотография0,99
Печать0,96

Тройка слов № 3

обратно родина путь

Варианты ответов и их оригинальность

Будущее0,91Направление0,98
Вернуться0,93Ностальгия0,98
Видеть0,98Отправиться0,98
Возвращение0,00Поезд0,78
Граница0,98Радость0,91
Далеко0,87Самолет0,96
Двинуться0,98Собираться0,76
Дом0,37Солдат0,98
Дорога0,67Стремление 0,98
Ехать0,85Сын0,98
Зовет0,98Тоска0,98
Идти0,83Хотеть0,98
Мать0,98Эмиграция0,98

Тройка слов № 4

далеко слепой будущее

Варианты ответов и их оригинальность

Беда0,98Надежда0,89
Безнадежно0,95Перспектива0,98
Вера0,91План0,98
Вести0,98Поводырь0,98
Взгляд0,61Предвидеть0,86
Видеть0,00Путь0,86
Движение0,95Радость0,98
Дождь0,89Случай0,98
Друг0,98Смотреть0,82
Зрение0,98Страх0,91
Идти0,98Судьба0,98
Мечта0,91Счастье0,95
Музыкант0,98Удача0,98
Мысль0,98Человек0,89

Тройка слов № 5

народная страх мировая

Варианты ответов и их оригинальность

Беда0,97Песня0,99
Битва0,99Победа 0,99
Война 0,00Политика 0,99
Воля0,99Правда0,99
Единство0,99Проблема0,98
Жизнь0,98Революция0,93
История0,98Сила0,99
Катастрофа0,97Сказка 0,99
Компания0,99Скорбь 0,99
Кризис0,99Слава0,97
Легенда0,99Событие0,99
Медицина0,92Трагедия0,98
Молва0,99Утрата0,99

Тройка слов № 6

деньги билет свободное

Варианты ответов и их оригинальность

Большой0,97Отпуск0,94
Взять0,92Отсутствие 0,97
Время0,03Подарить0,94
Вход0,86Поезд0,94
Выигрыш0,97Поездка0,81
Деньги0,97Покупать0,92
Иметь0,83Получить0,89
Использовать0,94 Посещение0,83
Касса0,86Потерять0,95
Кино0,97Приобрести0,97
Купе0,92Продажа0,92
Купить0,94Проезд0,94
Лишний0,97Путешествие0,78
Место0,00Самолет0,94
Много0,92Цена0,97
Находить0,97Человек0,92
Обмен0,94

Тройка слов № 7

человек погоны завод

Варианты ответов и их оригинальность

Армия0,95Купить0,99
Большой0,91Начальник0,99
Важный0,99Новый0,97
Вахтер0,97Оборонный0,99
Военный0,00Оружие0,99
Военпред0,93Офицер0,99
ВПК0,99Охрана0,99
Дисциплина0,99Служить0,88
Долг0,98Солдат0,99
Золотой0,95Старый0,99
Идет0,99Увидеть0,99
Конверсия0,99Честь0,98
Красивый0,94Ящик0,99

Тройка слов № 8

дверь доверие быстро

Варианты ответов и их оригинальность

Автомобиль0,97Находить0,89
Большой 0,97Открывать0,00
Взаимопонимание0,97Поднять0,97
Война0,97Получить0,97
Входить0,00Пользоваться0,97
Выходить0,89Потерять0,87
Друг0,97Приобрести0,94
Завоевать0,94Пройти0,97
Закрыть0,94Распахнуть0,97
Испортить0,97Сломать0,91
Ломать0,97

Тройка слов № 9

друг город круг

Варианты ответов и их оригинальность



Билет

0,90Интересный0,98
Близкий0,50Красивый0,90
Большой0,00Лучший0,95
Важный0,98Любимый0,74
Великолепный0,98Маленький0,98
Войти 0,95Метро0,98
Встреча0,98Милый0,95
Дальний0,95Мой0,79
Дорогой0,95Наш0,98
Друг0,98Общение0,98
Единственный0,95Покинуть0,95
Ехать0,90Почетный0,98
Забытый0,95Родной0,90
Замкнутый0,90Сердце0,98
Знакомый0,71Старый0,88
Идти0,98Хороший0,95

Тройка слов № 10

поезд купить бумажный

Варианты ответов и их оригинальность

Белый0,99Пакет0,93
Билет0,00Полотенце0,98
Близкий0,99Проездной0,99
Дом0,99Расписание0,99
Журнал0,99Салфетка0,99
Змей0,98Собака0,99
Игрушка0,92Стакан0,93
Книга0,99Товар0,98
Макет0,99

Тройка слов №11

цвет заяц сахар

Варианты ответов и их оригинальность

Белоснежка0,99Мокрый0,99
Белоснежный0,99Морковь0,97
Белый0,00Нежный0,99
Вредный0,99Приятный0,99
Грязный0,98Серый0,90
Конфета0,98Снежный0,99
Леденец0,97Хороший0,99
Любимый0,97Шоколад0,99

Тройка слов № 12

ласковая морщины сказка

Варианты ответов и их оригинальность

Бабушка0,00Мама0,62
Дед0,99Няня0,92
Детство0,99Старая0,98
Доброта0,99Старушка0,97
Женщина0,96Улыбка0,99
Лицо0,97

Тройка слов № 13

детство случай хорошее

Варианты ответов и их оригинальность

Будущее0,97Отец0,97
Было0,97Пережить0,97
Воспоминание0,00Праздник0,97
Впечатление0,97Прекрасно0,97
Встреча0,86Происшествие0,94
Друг0,89Радость0,86
Знакомый0,97Ребенок0,97
Игра0,94Сад0,97
Любовь0,97Счастье, счастливый0,25
Море0,94Удача0,97
Мороженое0,97Чистый0,97
Настроение0,40Чувство0,97

Тройка слов № 14

воздух быстрая свежее

Варианты ответов и их оригинальность

Ветер0,64Погода 0,97
Веяние0,97Поездка0,85
Вода0,88Полет0,94
Волна0,94Поток0,55
Впечатление0,94Прогулка0,97
Горы0,91Прохлада0,97
Гроза0,97Разум0,97
Девушка0,97Реакция0,94
Дуновение0,88Река0,73
Дыхание0,73Струя 0,00
Еда0,97Тепло0,97
Езда0,82 Течение0,76
Завтрак0,91Ум0,97
Идея0,97Утро0,94
Море0,94Чистый0,97
Ночь0,97Шампанское0,97
Отдых0,91Шар0,94
Ощущение0,97

Тройка слов № 15

певец Америка тонкий

Варианты ответов и их оригинальность

Вкус0,91Пластинка0,98
Галстук0,97Принц0,97
Голос0,00Рок0,98
Джаз0,98Слух0,98
Джексон0,54Стиль0,98
Знаменитый0,98Талант0,98
Знаток0,95Тенор0,98
Интеллект0,98Успех0,98
Кантри0,97Ценитель0,92
Мужчина0,98Чернокожий0,98
Намек0,98Юмор0,85
Негр0,97

Тройка слов № 16

тяжелый рождение урожайный

Варианты ответов и их оригинальность

Большой0,99Осень0,99
Время0,95Период0,99
Год0,00Писатель0,99
День0,91Сезон0,99
Закрома0,99Случай0,98
Колос0,99Сорт0,99
Колосс0,99Труд0,99
Месяц0,94Тяжелый0,99
Мысль0,99Хлеб0,99
Неделя0,99Час0,99

Тройка слов № 17

много чепуха прямо

Варианты ответов и их оригинальность

Все0,99Нос0,99
Глупость0,98Писать0,97
Говорить0,00Путь0,99
Дело0,97Разговор0,90
Думать0,99Сказать0,96
Ерунда0,98Слово0,96
Здесь0,98Смотреть0,99
Книга0,99Читать0,99
Нести0,95Шум0,98

Тройка слов № 18

кривой очки острый

Варианты ответов и их оригинальность

Взгляд0,06Носить0,96
Глаз0,25Оправа0,96
Дужка0,96Рог0,94
Зеркало0,98Старик0,98
Зрение0,80Стекло0,65
Нос 0,00

Тройка слов № 19

садовая мозг пустая

Варианты ответов и их оригинальность

Банка0,99Кость0,99
Голова0,00Линия0,99
Горох0,97Мысль 0,99
Грядка0,99Работа0,96
Извилина0,97Скамейка0,99
Капуста0,99Трата 0,99
Кладовая0,99Усталость0,97
Клетка0,98Участок0,97
Кольцо0,98Центр0,98
Корзина0,99Человек0,99
Коробка0,98Ячейка0,99

Тройка слов № 20

гость случайно вокзал

Варианты ответов и их оригинальность

Большой0,97Поезд0,98
Визит0,97Поездка0,95
Войти0,98Попал0,97
Встреча, встретить0,00Попутчик0,97
Гость0,97Посетил0,98
Долгожданный0,98Прибытие0,98
Зайти0,97Приезд, приезжать0,43
Знакомство0,93Прийти0,92
Идти0,98Путь0,98
Нежданный0,98Случай0,98
Оказаться0,96Увидеть0,98

Список литературы

Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть 2 М.-2004.- 200с.

Салов Ю.И., Тюнников Ю.С. Психолого-педагогическая антропология. М., 2003.-256с.

Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. Изд-во Академия , 2008.-224с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно