это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Тема 1. Меры предупреждения травматизма при самостоятельном занятии физической культурой_______________________________стр.3
1.1 . Цель, формы и организация самостоятельных занятий________стр.3
1.2 . Что такое травма?_______________________________________стр.4
1.3 . Профилактика спортивного травматизма____________________стр.5
Тема 2. Методика обучения (отжиманиям и подтягиваниям)_______стр.7
Список литературы _________________________________________стр.11
Самостоятельные занятия могут проводиться в любых условиях, в разное время и включать задания преподавателя или проводиться по самостоятельно составленной программе. Эта форма занятий с каждым годом получает все большее распространение.
Основная цель самостоятельных занятий - сохранение хорошего здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной работоспособности.
Конкретная направленность и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся.
Можно выделить следующие направленности:
* гигиеническая - предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья;
* оздоровительно- рекреативная - предусматривает использование средств физической культуры в свободное время после рабочего в целях восстановления организма и профилактики переутомления;
* лечебная - заключается в использовании физических упражнений, гигиенических мероприятий и закаливающих процедур в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний;
* общефизическая - обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течение длительного периода;
* спортивная - имеет цель повышения спортивного мастерства, участие в спортивных соревнованиях и подготовки к ним, со стремлением достижения максимального результата;
* профессионально-прикладная - предусматривает использование средств физической культуры в системе научной организации труда и для подготовки к профессиональной деятельности.
Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целью и задачами.
Существуют три основные формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия.
1.2. Что такое травма?
Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и т.п.).
1.3. Профилактика спортивного травматизма
Чаще всего встречаются легкие спортивные травмы, которые не доставляют пострадавшим больших неприятностей. Как правило, это обычные травмы, такие же как и в повседневной жизни. Но есть травмы, которые характерны только для спортсменов. Они могут быть различной тяжести, в том числе и тяжелыми, требующими оперативного вмешательство медицинских специалистов. Следует выделить три основных фактора, влияющих на травматизм: индивидуальные особенности занимающихся физической культурой; условия проведения занятий, наличие и качество инвентаря (снаряжения); особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической активности.
Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы -состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.
При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм:
ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;
ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;
обмороки, потеря сознания и т.п.
В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5%.
Важными задачами предупреждения спортивного травматизма являются:
- знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений;
- разработка мер по предупреждению спортивных травм. Причины спортивных травм - неправильная организация занятий;
- недочеты и ошибки в методике проведения занятий;
- неудовлетворительное состояние мест занятий и спортивного оборудования;
- нарушение правил врачебного контроля;
- неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий.
- нарушение правил врачебного контроля, который имеет большое значение в профилактике травматизма.
2. Методика обучения (отжиманиям и подтягивания)
Отжимания – одно из основных физически упражнений в любом спорте. Для боевых искусств характерны некоторые особенности. Отжимания позволяют занчительно увеличить силу удара и подкачаться.
В первую очередь, отжимания отвечают за развитие всевозможных групп мышц рук и груди. Но при правильном выполнении значительно укрепляются мышцы живота, спины и ног. Конечно, как и все физические упражнения, отжимания стимулируют организм человека к усиленной работе и необходимо рассчитывать его возможности.
Существует два способа отжиманий. Первый развивает статическую силу – из положения упора лежа с прямым корпусом выполнять отжимания с темпом 20 раз в минуту. Второй способ развивает динамическую силу – из положения упора лежа с прогибом в позвоночнике (таз опущен до пола) выполнять отжимания с темпом 60 – 80 раз в минуту.
Лучше всего отжиматься в несколько подходов с небольшим перерывом – чем их больше, тем лучше, и необходимо стараться, чтобы в каждом подходе было примерно одинаковое количество движений. Если вы знаете свою норму, то уменьшите примерно на 20% количество выполняемых отжиманий, а каждый новый день увеличивайте свою количественную продуктивность на один. Сначала не доводите себя до полного изнеможения. Лучше сделать четыре раза по 25 отжиманий, чем два раза по 50. Но и совсем расслабляться не стоит – выполняйте упражнения, пока не почувствуете среднюю усталость в мышцах. Для людей занятых, конечно, лучше всего максимальную нагрузку выполнить один или два раза, например с утра или вечером. Но если есть возможность, то лучше заниматься этим весь день – с различными интервалами и по настроению – можете определить для себя дневную норму, рассчитанную на 24 (16) часа.
Предлагаемая методика позволяет увеличить количество отжиманий в 10 pаз пpи условии строгого выполнения методических рекомендаций. Предположим, вы отжимайтесь 10 pаз. За месяц вы хотите увеличить количество отжиманий до 100 раз. Прибавление в день по одному отжиманию позволит вам увеличить количество отжиманий до 40 pаз (10+30), но мы предлагаем несколько иной темповый график увеличения количества отжиманий. Для наглядности и простоты обучения составим таблицу динамических отжиманий.
| Утро 7.00 – 7.30 | День 13.00 – 13.30 | Вечер 19.00 – 19.30 | |
| Понедельник | 3 подхода по 10 раз | 4 подхода по 10 раз | 5 подходов по 10 раз |
| Вторник | 4 подхода по 10 раз | 5 подходов по 10 раз | 6 подходов по 10 раз |
| Среда | 4 подхода по 10 раз | 5 подходов по 10 раз | 6 подходов по 10 раз |
| Четверг | 5 подходов по 10 раз | 6 подходов по 10 раз | 7 подходов по 10 раз |
| Пятница | 4 подхода по 10 раз | 5 подходов по 10 раз | 6 подходов по 10 раз |
| Суббота | 3 подхода по 10 раз | 4 подхода по 10 раз | 5 подходов по 10 раз |
| Утро 7.00 – 7.30 | День 13.00 – 13.30 | Вечер 19.00 – 19.30 | |
| Понедельник | 2 подхода по 20 раз | 3 подхода по 20 раз | 4 подхода по 20 раз |
| Вторник | 3 подхода по 20 раз | 4 подхода по 20 раз | 5 подходов по 20 раз |
| Среда | 4 подхода по 20 раз | 5 подходов по 20 раз | 6 подходов по 20 раз |
| Четверг | 4 подхода по 20 раз | 5 подходов по 20 раз | 6 подходов по 20 раз |
| Пятница | 3 подхода по 20 раз | 4 подхода по 20 раз | 5 подходов по 20 раз |
| Суббота | 2 подхода по 20 раз | 3 подхода по 20 раз | 4 подхода по 20 раз |
| Утро 7.00 – 7.30 | День 13.00 – 13.30 | Вечер 19.00 – 19.30 | |
| Понедельник | 2 подхода по 25 раз | 3 подхода по 25 раз | 4 подхода по 30 раз |
| Вторник | 2 подхода по 25 раз | 3 подхода по 25 раз | 4 подхода по 30 раз |
| Среда | 2 подхода по 26 раз | 3 подхода по 26 раз | 4 подхода по 31 разу |
| Четверг | 2 подхода по 26 раз | 3 подхода по 27 раз | 4 подхода по 32 раза |
| Пятница | 2 подхода по 28 раз | 3 подхода по 28 раз | 4 подхода по 33 раза |
| Суббота | 2 подхода по 29 раз | 3 подхода по 29 раз | 4 подхода по 34 раза |
| Утро 7.00 – 7.30 | День 13.00 – 13.30 | Вечер 19.00 – 19.30 | |
| Понедельник | 35 раз | 36 раз | 37 раз |
| Вторник | 2 подхода по 30 раз | 3 подхода по 30 раз | 38 раз |
| Среда | 2 подхода по 30 раз | 3 подхода по 30 раз | 4 подхода по 30 раз |
| Четверг | 3 подхода по 30 раз | 4 подхода по 30 раз | 5 подходов по 30 раз |
| Пятница | 35 раз | 36 раз | 37 раз |
| Суббота | 38 раз | 39 раз | 40 раз |
После отдыха вы сможете отжаться от 60 до 100 pаз. Аналогичная методика может быть положена в основу тpениpовок для начинающих с минимальным уpовнем тpениpованности. Следует помнить о том, что силовая тренировка обязательно должна сопровождаться упражнениями на растяжку мышц, в данном случае, мышц рук и плечевого пояса.
Подтягивание является ключевым упражнением, развивающим силу.
Суть методики.
Нужно подтягиваться каждый день утром и вечером определённое число раз и подходов. После двух месяцев тренировок вы подтянетесь 20 раз, если добросовестно всё выполняли.
Подробная инструкция по методике.
1. Обязательно выполняйте подтягивания каждый день
2. Обязательно размяться перед тренировкой
3. Отдых между подходами
4. Подтягивания выполняйте без рывков. Рывки допустимы при «добивании» подхода.
5. Один — два дня в неделе — выходной — восстановление сил
| Месяц первый | Месяц второй | |||
| Первая неделя | Первая неделя | |||
| Утро | Вечер | Утро | Вечер | |
| 5×3 | 5×4 | Пн | 6×3 | 6×4 |
| 5×3 | 5×4 | Вт | 6×3 | 6×4 |
| 5×3 | 5×4 | Ср | 6×3 | 6×4 |
| 5×3 | 5×4 | Чт | 6×3 | 6×4 |
| 5×3 | 5×4 | Пт | 6×3 | 6×4 |
| 5×3 | 5×4 | Сб | 6×3 | 6×4 |
| Вторая неделя | Вторая неделя | |||
| Утро | Вечер | Утро | Вечер | |
| 5×3 | 5×4 | Пн | 6×3 | 6×4 |
| 6×2 | 6×3 | Вт | 6×3 | 6×4 |
| 6×2 | 6×3 | Ср | 7×2 | 7×3 |
| 6×2 | 6×3 | Чт | 7×2 | 7×3 |
| 6×2 | 6×3 | Пт | 7×2 | 7×3 |
| 6×2 | 6×3 | Сб | 7×2 | 7×3 |
| Третья неделя | Третья неделя | |||
| Утро | Вечер | Утро | Вечер | |
| 6×2 | 6×3 | Пн | 7×3 | 7×4 |
| 6×2 | 6×3 | Вт | 7×3 | 7×4 |
| 6×2 | 6×3 | Ср | 7×3 | 7×4 |
| 6×2 | 6×3 | Чт | 7×3 | 7×4 |
| 6×2 | 6×3 | Пт | 7×3 | 7×4 |
| 6×2 | 6×3 | Сб | 7×3 | 7×4 |
| Четвёртая неделя | Четвёртая неделя | |||
| Утро | Вечер | Утро | Вечер | |
| 6×3 | 6×4 | Пн | 8×2 | 8×3 |
| 6×3 | 6×4 | Вт | 8×2 | 8×3 |
| 6×3 | 6×4 | Ср | 8×2 | 8×3 |
| 6×3 | 6×4 | Чт | 8×2 | 8×3 |
| 6×3 | 6×4 | Пт | 8×2 | 8×3 |
| 6×3 | 6×4 | Сб | 8×2 | 8×3 |
P.S.: Если после двух месяцев вы не сможете подтянуться 20 раз, можете немного продлить срок тренировок.
Список литературы
1. Динер В.Л. Теория и методика физической культуры. -- Краснодар, 2001.
2. Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник. - М.: Гардарики, 2005.
3. Массовая физическая культура в вузе. /Под ред. В.А. Маслякова,В.С. Матяжова. - М.: Высшая школа, 1997.
4. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000.
5. Физическая культура: Учебное пособие /Под ред. В.А. Коваленко. - М.: Изд-во АСВ, 2000.
6. Физическое воспитание в вузе: Тексты лекций / Под ред. М. М. Чубарова. 3-е изд., стереот. - М.: МГИУ, 2005.
7. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина
Кафедра: физического воспитания
Домашняя работа
Выполнил: студентка 46 группы
факультета ПРиМА
Бобылёва Юлия
Проверил: Хотеева М.В.
Москва, 2010
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!