Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие молодежного и детского движения в России в современных условиях

Тип Реферат
Предмет Социология
Просмотров
859
Размер файла
28 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Развитие молодежного и детского движения в России в современных условиях

Развитие молодежного и детского движения в России в современных условиях и его роль в социальном становлении и защите прав молодежи

Молодежь – инновационная сила, будущее любого государства. Каким будет уровень образованности, воспитанности молодежи, таким будет и государство. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению форм и методов работы.

Сегодня настала пора активизировать молодежь через развитие общественного движения, в том числе молодежных общественных организаций. Развивая социальную работу с молодежью в общественных организациях, мы можем задействовать такие механизмы как взаимоподдержка, взаимоответственность, взаимоконтроль. В результате социальный работник может выполнять функцию координатора, а главными помощниками молодому человеку будут представители молодежи, его референтная группа, его друзья.

Для того, чтобы социальная работа с молодежью приобрела комплексный, всесторонний и целенаправленный характер, она должна опираться на государственную молодежную политику, как на федеральном, так и на региональном уровне.

В нашей стране новая концепция ГМП сформировалась в 1988-1991 гг. в период разработки Закона о молодежи, когда было решено закрепить законом не особые права молодежи, а обязанности государства по поддержке молодого человека путем принятия социальных мер.

Нормативно-правовая база государственной молодежной политики включает:

Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (1991), который отразил новый подход. Основные принципы и направления ГМП в РФ на современном этапе были определены в 1992 году Указом Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». В 1993 году с принятием «Основных направлений ГМП в РФ» была продолжена данная линия развития ГМП как области государственной деятельности.

Данным документом определяется, что государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

За последние годы удалось лишь частично заложить правовые основы для осуществления ГМП. Исключительно важное значение имеет принятый в 1995 году Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». В это же время в более чем 40 субъектах Российской Федерации приняты региональные законы. В Тюменской области закон «О молодежной политике в Тюменской области» принят 6 февраля 1997 года, а в 2001 году принят закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области «О молодежной политике в Тюменской области» от 27.02.2001 г.

Действия федеральных органов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной молодежной политики нормативно закреплены ежегодным принятием федеральных целевых программ. То есть, в реализации ГМП на федеральном и региональном уровнях широко используется программно-целевой подход: в 1994 г. Указом Президента РФ от 15.09.1994 г. № 1922 утверждена федеральная целевая программа (ФЦП) «Молодежь России», которая действует и сегодня.

Муниципальная молодежная политика является продолжением государственной молодежной политики. Основное отличие муниципальной молодежной политики от социальной политики в отношении пенсионеров, инвалидов и других социально незащищенных категорий состоит в том, что она не сводится только к помощи и поддержке, а предполагает активное инновационное участие молодежи в жизни общества, опирается на трудовой и творческий потенциал молодого поколения. Компенсаторные действия подразделений муниципальных образований должны быть строго ограничены четко выделенными категориями нуждающихся в помощи молодых людей и точно очерченным кругом задач.

Социальная работа с молодежью в нашей стране является частью государственной молодежной политики, механизмом ее реализации.

Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а в качестве субъекта социального действия, социального обновления.

На наш взгляд, наиболее продуктивным решением данной проблемы является активизации сил самой молодежи в решении собственных проблем, посредством молодежных организаций, обладающих огромным потенциалом в сфере социальной защиты подростков и молодежи.

Сегодня государство на разных уровнях стремится реализовать ГМП в отношении молодых людей, вкладывая немало средств в решение молодежных проблем.

Но, во-первых, нередко отсутствует единый координирующий орган, работа с молодежью подчинена различным ведомствам и структурным подразделениям.

Во-вторых, необходим мониторинг и молодежных проблем и эффективности применяемых мер.

В-третьих, в силу социально-психологических, возрастных особенностей молодые люди могут реализовать себя только в сообществе себе подобных.

В-четвертых, молодой человек может реально реализовать свою субъектность в рамках государства и общества через общественные организации.

Все это делает работу с общественными организациями особенно актуальной. Общественные организации, известные как «неправительственные организации» или «третий сектор» являются одним из важнейших субъектов социальной политики и социальной работы с молодежью наряду с государственными структурами.

Среди общественных организаций особое место занимают детские и молодежные объединения, работа которых строится, прежде всего, с уче­том интересов молодых людей и предполагает развитие их инициати­вы и общественной активности.

Молодежное объединение это реальное формирование, в которое самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются молодые граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности.

Общественным считается молодежное объединение, которое:

· создается по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей, молодежи и взрослых и не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой;

· осуществляет социально-творческую деятельность;

· не ставит своей (уставной) целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения.

К молодежным общественным объединениям могут быть отнесены различные организации, общества, клубы, союзы, команды, отряды, иные формирования, а также ассоциации (федерации, союзы) таких объединений.

Молодежные организации, с одной стороны, объединяя молодежь, сами становятся субъектом их социальной защиты, с другой — призваны подготовить молодых людей к социальной само­защите, к выживанию в наше нелегкое время. Следовательно, в общественных организациях молодой человек рассматривается не только как объект, но и как субъект социальных действий.

За период с 1990 по 2005 год общественное молодежное движение в РФ претерпело серьезные изменения. Наблюдается активный рост детских и молодежных формальных организаций. Они не стали массовыми, но их разнообразие и широкая география, а также более активная поддержка со стороны государства создали предпосылки для их дальнейшего роста.

Основной чертой эволюции общественного движения в начале 90-х годов была его демонополизация, а во второй половине 90-х годов – стабилизация. Активизировался процесс прекращения деятельности слабых, неустойчивых организаций и поступательного развития сильных организаций. Итогом развития общественного сектора стало оформление в целом стабильной системы функционирования общественных организаций.

В зависимости от путей включения молодых людей в социальные отношения удовлетворения их интересов общественные объединения можно классифицировать следующим образом:

1. Детские и молодежные организации - особый тип общественных отношений, представляющий собой самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социально ценной цели, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Уставе или другом учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. Такие объединения предлагают молодым людям систему ценностей, на основе которой строится деятельность, формирующая определенные отношения между детьми, молодежью и взрослыми. Сюда относятся национальные организации, религиозные детские и молодежные объединения, пионерские и скаутские организации и др. Таким объединениям противопоказана «повелительная» позиция взрослого. Здесь нужен человек социально активный, лидер и организатор детской самодеятельности.

2. Объединения клубного типа, предлагающие различные виды творческой деятельности и через нее и с ее помощью включающие ребят в социальную практику. Благоприятные условия для влияния на развивающуюся личность создают отношения между взрослыми и детьми, среди самих детей и самих взрослых. Клубный тип объединений отличается большей вариативностью выбора. Сюда относятся е «профильные» объединения: военно-патриотические и военно-спортивные, краеведческие и туристические, экологические, юнкоровские, этнокультурные. Как правило, такие объединения действуют на базе каких-либо взрослых формирований или в тесной связи с нами. Здесь нет строго заданной программы, пропуск части которой влечет за собой практически невозможность продолжения участия в объединении. В клубном типе объединений возможно действительное самоуправление или соуправление, хотя взрослый и находится в позиции организатора.

3. Спонтанно образующиеся детские и молодежные объединения, которые отличаются саморегуляцией своей деятельности. Это могут быть команды, группы, клубы, возникшие на основе общей увлеченности, неформальные по своей сути и структуре. Доверительные отношения, такт, находчивость – необходимые средства для вступления взрослых в контакт с такими объединениями.

Каждый из названных типов детских и молодежных объединений может действовать и как временный коллектив: отряд в детском лагере, экспедиция, команда для похода и т. п. Сохраняя все характерные особенности, эти коллективы отличаются еще и высоким темпом развития внутриколлективных процессов, особенностью межличностного взаимодействия, что позволяет быстро (например, за одну лагерную смену) получить результат педагогического влияния.

Общественное движение демонстрирует нам вариативность деятельности – профессиональная направленность, творческая, реализация интересов, спортивная, экологическая, военно-патриотическая, благотворительная. Движение разнообразно по формам и механизмам реализации программ и проектов. Деятельность более 50% общественных объединений можно оценивать как разнонаправленную. Большинство из них решает конкретные проблемы молодежи. Многие реализуют программы по созданию социальных молодежных служб, бирж труда, развитию детского и молодежного предпринимательства, поддержке молодых талантов, национально-культурному возрождению, решению жилищных проблем.

Анализ уставных документов свидетельствует об усилении социальных функций. Организации берут на себя «защиту прав и интересов своих членов», «заботу о создании условий для поддержки социальных инициатив», «обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности». Многие молодежные и детские организации ориентированы на использование организаций в качестве института социализации.

Таким образом, молодежные общественные объединения, основанные, как правило, на общности интересов молодых людей (а также взрослых), добровольном (на основе общих норм и правил) включении в совместную деятельность для решения конкретных задач, создают условия для:

- удовлетворения потребности подростка в равноправном положении со взрослыми;

- актуализации возможностей, не востребованных в других сообществах, членом которых он являлся или является;

- устранения дефицита содержательного общения (разновозрастного в том числе);

- развития социального творчества, умения взаимодействовать с людьми, самореализовываться через сотрудничество.

В Тюмени сегодня наряду со школьными детскими организациями и объединениями наиболее активно социально-творческую деятельность осуществляют следующие детско-юношеские и молодежные объединения:

· клубное объединение старшеклассников «ВЕГА» («Вечно Единая Гвардия Активистов») во главе с педагогическим (комиссарским) отрядом «Товарищ» занимается обучением актива старшеклассников, досугово-творческой деятельностью (ЦДЮТ);

· городская детская общественная организация «Республика Неугомонных» под руководством городского педагогического (комиссарского) отряда «Неугомонные» занимается развитием творческого потенциала детей, обучением актива, поисковой и военно-патриотической работой, осуществляет шефство над детскими домами, социальными приютами, детским приемником-распределителем (ЦДЮТ);

· региональное представительство Общероссийской общественной организации «ДИМСИ» («Детские и молодежные социальные инициативы») – педагогический отряд «КОРВЕТ» («Команда Организаторов Ребячьего Веселья, Единства, Творчества») ведет работу с детьми и подростками по месту жительства, занимается организацией довузовской педагогической подготовки, является организатором летних палаточных лагерей, фестивалей самодеятельной песни (Центр творческого развития и гуманитарного образования «Хобби-Центр»);

· городской скаутский Центр (подростковый клуб «Бригантина»), в состав которого входят 4 отряда (основные направления деятельности: парусный флот, фехтование, юнкоровская работа) и др.

В целом, в рамках различных детских и молодежных объединений в Тюмени осуществляют всякого рода социально-творческую деятельность около 10 тыс. детей, подростков и молодых людей (на базе подростковых клубов, общеобразовательных школ, вузов, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта, комнат школьника по месту жительства), что, с одной стороны, говорит о востребованности предлагаемых данными объединениями форм, методов и содержания деятельности, а с другой стороны, о том, что процент детей, подростков и молодых людей, являющихся членами различных социально-творческих объединений, достаточно низок в сравнении с теми, кто не участвует в деятельности данных объединений (в Тюмени насчитывается около 83 тыс. школьников и более 40 тыс. студентов).

Площадкой для формирования молодежных и детских общественных объединений являются учебные заведения всех типов и уровней, учреждения дополнительного воспитания и образования, клубы по месту жительства, центры и учреждения для молодежи и т.д.

Можно выделить пять основных направлений в работе организаций по социальной защите детей и молодежи:

· привлечение внимания государственных и муниципаль­ных органов к решению проблем детей и молодежи, детских и молодежных объеди­нений, организаций;

· взаимодействие детских и молодежных объединений и других соци­альных институтов в организации социальной помощи молодым людям;

· включение детей и молодежи в поиск решения существующих про­блем через специально создаваемые органы детского и молодежного само­управления;

· организация работы детей и молодежи, направленной на оказание помощи населению;

· подготовка детей и молодежи в общественных объединениях к социальной самозащите.

Объединение в организации, группы по интере­сам, как показывает отечественный и мировой опыт, есть важный путь решения проблемы социальной защиты детей и молодежив условиях быстро меняющегося мира.

Деятельность общественных организаций по социальной защите детей и молодежи можно охарактеризовать следующим обра­зом:

· общественные организации выполняют эту функцию путем вовлечения детей и молодежи в решение серьезных вопросов, путем «обучения» преодолевать существующие социальные барье­ры;

· в создании детских и молодежных организаций соблюдается принцип добровольности, сознательности, поощрения.

Включая своих участников в реальные общественно-экономические отношения, детские и молодежные организации пред­ставляют молодым людям уникальные возможности для адаптации в новых условиях, для развития их личностного потенци­ала. В силу этого деятельность детских и молодежных организаций можно рассматривать как важный социальный ресурс, начальную ступень демократии и проявления гражданственности уже в юном возрасте. Реализовать свои социальные функции молодежные организации могут только при существенной под­держке государства.

В молодежной организации люди приобретают опыт само­определения, самоутверждения, самоорганизации, само­реабилитации. Здесь они учатся познавать себя, окружа­ющий мир, соотносить собственные желания с целями других, самоанализу, планированию, орга­низации деятельности по достижению принятых целей. Молодые люди приобретают опыт защиты собственных интересов и интересов других, используя при этом культурные спосо­бы — дискуссии и общения; учатся отстаивать свою пози­цию, разрешать конфликты, адекватно оценивать себя и других.

Молодой человек защищен тогда, когда имеет условия для самореализации, полезной деятельности, развития своих нравственных чувств. Именно детские и молодежные орга­низации в значительной мере предоставляют ему эти условия.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно