это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Фрунзенский район
Технологическая гимназия №13 г. Минска
Авторы:
ученик 9”Д” класса
ул. Горецкого 69-263
д.т. 215-84-33
Ермолицкий Алексей Александрович
ученик 9”Д” класса
ул. Сухаревская 7-46
д.т. 215-62-23
Тема:
Составление и решение нестандартных уравнений графоаналитическим методом
Научный руководитель:
учитель высшей категории
Минск 2003
Содержание
Теоретическая часть научной работы………..……………………3
Цель и задача научной работы……………………………………...4
Примеры решения нестандартных уравнений…………………...6
Трехуровневый тест на решение нестандартных уравнений…20
Ответы на тест……………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………22
Составление уравнения данной задачи есть основной прием, посредством которого математика применяется к естествознанию и технике. Без уравнения нет математики как средства познания природы.
П.С. Александров
Пусть X и Y - два произвольных численных множества. Элементы этих множеств будем обозначать х и у соответственно и будем называть переменными.
Определение. Числовой функцией, определенной на множестве Х и принимающей значения во множестве Y, называется соответствие (правило, закон), которое каждому х из множества Х сопоставляет одно и только одно значение у из множества Y.
Переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у – зависимой переменной. Говорят также, что переменная у является функцией от переменной х. Значения зависимой переменной называют значениями функции.
Введенное понятие числовой функции является частным случаем общего понятия функции как соответствия между элементами двух или более произвольных множеств.
Пусть Х и Y – два произвольных множества.
Определение. Функцией, определенной на множестве Х и принимающей значения во множестве Y, называется соответствие, соотносящее с каждым элементом множества Х один и только один элемент из множества Y.
Задать функцию – это значит указать область ее определения и соответствие (правило), при помощи которого по данному значению независимой переменной находятся соответствующие ему значения функции.
Графический способ. пусть на координатной плоскости изображена некоторая линия АВ, пересекаемая любой прямой, перпендикулярной к оси абсцисс, не более чем в одной точке. Каждому значению абсциссы х поставим в соответствие значение ординаты у точки К этой линии. Следовательно, с помощью линии АВ определена функция y = f (x), где х и у – координаты точки К линии АВ.
Часто самопишущие приборы на экране осциллографа, дисплея вычерчивают кривые, которые изображают графически функциональную зависимость. Например, в медицине электрокардиограф вычерчивает электрокардиограмму – кривую изменения электрических импульсов сердечной мышцы во времени.
Графическое задание удобно тем, что по графику функции можно установить общее впечатление о том, как протекает моделируемый процесс.
Возьмем на плоскости прямоугольную систему координат хОу и рассмотрим функцию y = f (x), определенную на некотором числовом множестве Х. Придавая х последовательно значения х1, х2, …, хn из множества Х, получим соответствующие значения у1, у2, …, уn. Отметим на плоскости точки с координатами (х1; у1), (х2; у2), …, (xn; yn).
Множество таких точек называют графиком данной функции.
Определение. Графиком функции y = f (x) называется множество всех точек {(x, f (x) | xD (f)} координатной плоскости.
На практике для построения графика некоторых функций составляют таблицу значений функции для некоторых значений аргумента, затем наносят соответствующие точки на координатную плоскость и последовательно соединяют их линией. При этом предполагается, что точки достаточно точно показывают ход изменения функции.
Заметим, что так как функция f сопоставляет каждому xD(f) одно число f(x), то график функции f пересекается любой прямой, параллельной оси ординат, не более, чем в одной точке. И наоборот: всякое непустое множество точек плоскости, имеющее со всякой прямой, параллельной оси ординат, не более одной общей точки, является графиком некоторой функции.
Не всякое множество точек координатной плоскости является графиком какой-либо функции. Например, множество точек окружности не может быть графиком функции, поскольку значению абсциссы внутри окружности, соответствует два значения ординаты.
В общем случае уравнение с одной переменой х можно записать в виде:
f (x) = g (x)
где f (x) и g (x) – некоторые функции. Функция f (x) называется левойчастью, а g (x) – правой частью уравнения.
Определение. Корнем (решением) уравнения f (x) = g (x) называется такое число, при подстановке которого в обе части уравнения вместо х получается верное числовое равенство.
Решить данное уравнение – значит найти множество всех его корней (решений). Множество корней (решений) может быть пустым, конечным или бесконечным.
На практике довольно часто оказывается полезным графический метод решения уравнений. Он заключается в следующем: для решения уравнения f (x) = 0 строят график функции y = f (x) и находят абсциссы точек пересечения графика с осью х; эти абсциссы и являются корнями уравнения.
С графическим методом решения уравнения f (x) = g (x) связан функциональный метод решения уравнения, основанный на том, что если одна из функций f (x) или g (x) возрастает, а другая убывает, то уравнение f (x) = g (x) либо не имеет корней, либо имеет единственный корень.
Стандартный способ решения уравнений и неравенств в отдельных случаях приводит к сложным и утомительным преобразованиям. Процесс может быть тогда упрощен и, если применять так называемый графоаналитический метод.
x2-6x+6=2{x}
Ответ:
x1=4-2Ö2
x2=4-Ö10
Ö2x=[x]+3
Ответ:
3{x}=|0.5x+0.5|
Ответ:
x1=1/6
x2=1 1/3
x3=2.5
x4=3 2/3
x5=4 5/6
(Öx)2=[x]
xÎ[0;+¥)ÇZ =>
Ответ:
{0;N}
|x2-6x+6|=-|(x-3)3|+3
Ответ:
x1=2
x2=3
х3=4
|x/2+x|=2x+Öx
Ответ:
x=1
√(5-x)√(5+x)=-x+5
Ответ:
x1=0
x2=5
|x2+6|x|+2|-3=5x2
Ответ:
x2-4x+5=√|x-2|+1
Ответ:
x1=1
x2=2
x3=3
-√(4-x2)=|x|-2
Ответ:
x1=-2
x2=0
x3=2
при а=3 х=0
при а>3 Æ
при а<3 один корень
при а<0 Æy2=Ö-x+1
-x+|y|=1
Ответ:
(0;1)
1-x2=y
|x|+|y|=5
Ответ:
(-2;-3)
(2;-3)
|x+1|=1-y
-2y=x2y+2xy-y2
Ответ:
(-2;2)
(-1;1)
(0;2)
Iypoвень
1.Корень уравнения х2+4х=√х3 равен:
А) –2 Б) –1 В)0 Г) 1 Д) 2
2.Сумма корней уравнения x2-x-3=3 равна:
А) 4 Б) 2 В) –4 Г) 0 Д) –2
3.Произведение корней уравнения –0.5х2+3=х2-3
А) 2 Б) 1 В)6 Г) -2 Д) –4
4.Корни уравнения 2√x=2x принадлежат промежутку:
А) [0;1] Б) [–1;1] В)(0;1] Г) [1;3) Д) (2;5)
5.Система уравнений х2+у2=2х имеет:
Öy=|x|
А)0 решений Б)1 решение В)2 решения Г)3 решения Д)4 решения
6.Система уравнений y2-|x|=0 не имеет решения:
|y+1|=|x+1|
А)(-4;-2) Б)(-1;-1) В)(0;0) Г)(4;-2) Д)(1;-1)
IIypoвень
1.Больший корень уравнения 2/х+1=х³+2 равен:
А) -3 Б) 4 В) 2 Г) 1 Д) –1
2.Сумма квадратов корней уравнения|х²-3|=|х³|+1 равна:
А) 4 Б) 8 В) 2 Г) 3 Д) 10
3.Сумма корней уравнения –0.25х²+1=|х²-6|х|+8| равна:
А) 0 Б) –1 В) 5 Г) 16 Д) -5
4.Разность большего и меньшего корней уравнения
|√|х-2|+1|=2 равна:
А) 8 Б) 1.5 В) 4 Г) 0 Д) 2
5.Уравнение -|х-1|³+2=а+1 имеет один корень при а, равном:
А) 2 Б) 0 В)5 Г) 1 Д) –3
IIIypoвень
1. Произведение корней уравнения |x-2|-1=[x] равно:
А) -12 Б) 12 В) -6 Г) -9 Д) 8
2. Корни уравнения 4{x}=2 принадлежат множеству:
А) Z Б) N+0.2 В) Z+0.5 Г) R Д) D
3. Сумма модулей корней уравнения-(√(5-x)√(5+x))+2=-1
равна:
А) 4 Б) 8 В)7 Г) 5 Д) 9
4. Корни уравнения x4=|(-|x|+1)2-1| принадлежат множеству:
А)(-1;1) Б) [-1;1] В){4;11} Г){-1;0;1} Д) (0;2]
5.Значение а, при котором уравнение 2/Öх=|а-|х|| имеет три корня, относится к промежутку:
А) (3;+¥) Б) [–1;12] В)(-¥;1) Г) [1;3) Д) (-¥;+¥)
ОТВЕТЫ:
☻☻☻☻☻☻☻ ☻☻☻☻☻☻☻ | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
| 1-й уровень | В | Б | Д | А | В |
| 2-й уровень | Г | В | А | Д | Г |
| 3-й уровень | А | В | Б | Б | А |
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Реферат на тему зарождение культуры речи как науки По этим требованиям...
Реферат, Русский язык
Срок сдачи к 17 дек.
Тема штраф как мера ответственности в гражданском праве
Курсовая, Гражданское право
Срок сдачи к 19 дек.
финансовые результаты деятельности предприятия: показатели и порядок формирования
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 23 дек.
написать курсовую работу по дисциплине "Таможенный менеджмент", соблюдая методические рекомендации
Курсовая, Таможенный менеджмент
Срок сдачи к 22 дек.
выполнить 3 задания
Другое, «стратегическое управление и планирование развития экономики»
Срок сдачи к 24 дек.
Отчёт по учебной практике (кейсовая проектно-аналитическая работа)
Отчет по практике, Учебная практика, менеджмент
Срок сдачи к 20 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!