Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль интерактивного обучения в активизации познавательной деятельности учащихся

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1117
Размер файла
20 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Роль интерактивного обучения в активизации познавательной деятельности учащихся

Роль интерактивного обучения в активизации познавательной деятельности учащихся.

В настоящее время цель обучения несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Задачи же остаются неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и развитие личности, основным средством решения которого продолжает оставаться познавательная активность.

Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал интересным, значимым и для педагога и для учащихся? Я предлагаю интерактивное обучение.

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:

· познавательную;

· коммуникативно-развивающую;

· социально-ориентационную.

И позволяет:

· реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности;

· формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

· усилить мотивацию к изучению предмета;

· создать благоприятную атмосферу на уроке;

· исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;

· самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения;

· отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.

Что же позволяет достигать активизации познавательной деятельности учащихся при интерактивном обучении? Конечно же, научно-методические основы, на которых базируется интерактив. Это:

· обучение через опыт и сотрудничество;

· учет различий в стилях познания;

· поисковые и исследовательские методы;

· игровые методы.

Выбирая ту или иную форму проведения урока, учитель руководствуется какими-то своими профессиональными и личностными принципами. Например, для меня было важно найти такую форму урока, которая бы, кроме того, чтобы выполняла познавательную задачу, могла бы:

· задействовать на уроке весь класс (при интерактиве все участники и нет сторонних наблюдателей);

· в полной мере учесть возрастные особенности детей (игра – неотъемлемая часть жизни любого человека);

· учитывала бы мои личностные особенности: темперамент, готовность к импровизации, творчеству.

Во многом мне помог семинар в г. Москве по курсу «Устойчивое развитие», который весь проходил в интерактивном режиме.

Из опыта работы могу точно сказать: не верьте, если Вам скажут, что играть легко. Игра – трудная и непредсказуемая форма проведения урока. Во время учебной игры учителю приходится быть и взрослым и ребенком, незаметным и мудрым, всегда готовым к импровизации, творчеству и … ошибке.

Да, именно к ошибке, так как иногда не все получается, как задумывается, всегда есть элемент риска, что что-то пойдет не так. Поэтому учитель, зная класс в котором будет проходить игра, должен составлять риск-анализ и продумывать заранее пути выхода из возможных незапланированных ситуаций:

· Уход от темы. Переход учебной игры в развлекательную.

· Концентрация внимания на тему обсуждения;

· Изменить ситуацию сменой постановки вопроса;

· Завершить обсуждение;

· Фиксировать тему и цель урока на доске.

· Нет навыков игровой деятельности

· Более подробно объяснять условия;

· Постепенное усложнение игр: идти от простых игровых приемов к более сложным.

· Затягивание дискуссии, обсуждения

· Ввести и выполнять специальные правила;

· Установить временной барьер.

· Ученик бездельничает или вызывающе ведет себя

· Дать индивидуальное задание;

· Определить роль наблюдателя, члена жюри.

· Нет активности

· Ввести проблемный вопрос или противоречие;

· Смена деятельности;

· Если от недопонимания, то уточнение.

· Повышенная физическая активность (например, после уроков физической культуры или активной большой перемены)

· Аутотренинг;

· Упражнения для глаз, против ОРЗ и т.п.;

· Элемент неожиданности.

· Боязнь публичного выступления может иметь несколько причин:

Нарушение речи (заикание, дефекты)

Задействовать в другой сфере деятельности (запись высказываний, помощь в организации, жюри);

При работе в группе продумать ответы в письменном виде (рейтинги, тесты, анкеты)

Речь не развита

Стимулировать к дополнению ответа, но какое-то время не давать выступления;

Короткие диалоговые задания (вопрос – ответ);

Рассказ по готовой схеме.

Барьером к применению может стать системность интерактивного обучения. Хороших результатов не будет, если проводить интерактив от случая к случаю. А постоянство требует максимальных усилий от учителя. Быть самому активным на каждом уроке и физически и морально тяжело. А еще и подготовка к урокам занимает массу времени и сил.

Трудной задачей для учителя становиться необходимость уйти в сторону, быть только участником, наблюдателем, а не ментором.

И все же, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое направление нашей педагогики.

Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока. Многие из них универсальны, хорошо подходят для многих тем биологии, меняется лишь содержание. Более подробно с формами и приемами, представленными на слайде, Вы можете познакомиться на методической выставке.

Мы все несем одну большую ношу,

Взбираясь потихоньку в гору с ней.

И если я свой край нелегкий брошу,

То всем немного станет тяжелей.

П. Сергеев


А сейчас, уважаемые коллеги, я хочу познакомить Вас с некоторыми интерактивными приемами, которые применяю на своих уроках.

Прошу всех встать в круг, взять карточку. Сегодня Вы будете выступать от имени конкретного представителя живой или неживой природы.

Организационная часть. Подготовка к проведению игры.

Английский зоолог и писатель-натуралист Джеральд Даррелл, сказал когда-то: «Мы не плетем паутину жизни. Мы просто нить в ней. Что бы мы не делали с паутиной, это касается и нас».

Задание заключается в следующем. Держа нить одной рукой, другой – перекинуть клубок тому, кто как-то связан с вами. Связи допускаются любые – прямые, обратные, косвенные.

Проведение игры до тех пор, пока все не окажутся связаны «паутиной жизни». Далее идет обсуждение конкретных природных и антропогенных ситуаций, которые могут повлиять на сообщество.

- Какие изменения могут произойти, например, в результате засухи? («вода» натягивает нить, те, кто почувствовал натяжение, поднимает руку и сам натягивают нить. В результате все участника почувствуют влияние засухи).

- Какие еще примеры ситуаций Вы можете предложить?

- Какой вывод можно сделать исходя из результата игры? (Изменение одного компонента природной системы приводит к изменению других компонентов и всей системы в целом)

Все в мире цепью связано нетленной,

Все включено в один круговорот.

Сорвешь цветок, а где-то во Вселенной

В тот миг звезда взорвется и умрет.

Л. Куклин

Такой вид игры я применяю не только при изучении тем по экологии, но и в ботанике, анатомии, где нужно проследить взаимосвязь между органами. Во время проведения факультатива «Устойчивое развитие», а в последнее время на классном часе проводила такую игру по взаимосвязям школьного сообщества.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 860 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московский технологический институт
Работа выполнена в полном объёме в кратчайшие сроки. Благодарен исполнителю.
star star star star star
НИУ "БелГУ"
Работа выполнена прекрасно, замечания отсутствуют. Исполнитель выполнил по моей просьбе ра...
star star star star star
Вогу
Реферат по философии права написан быстро и качественно. Замечания устранены быстро, общен...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачу

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 17 дек.

2 минуты назад

Решение задач по предмету «математические методы исследование операций»

Решение задач, математические методы исследование операций

Срок сдачи к 17 дек.

4 минуты назад

приготовить презентацию о фильме "Куиз по джунглям"

Презентация, Английский язык

Срок сдачи к 17 дек.

4 минуты назад

решить 7 заданий

Контрольная, Теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 29 дек.

5 минут назад
5 минут назад

Помогите пожалуйста с написанием реферата по философии

Контрольная, Философия

Срок сдачи к 28 дек.

5 минут назад

Лабораторная работа

Онлайн-репетитор, Информатика и программирование

Срок сдачи к 17 дек.

6 минут назад

Тема: специфика современных российских изданий о кино

Курсовая, Журналистика

Срок сдачи к 18 дек.

6 минут назад

Методика для повышения умственной и физической...

Курсовая, Физическая культура

Срок сдачи к 17 дек.

6 минут назад

Диктовка ответов через микронаушник

Онлайн-помощь, Высшая математика

Срок сдачи к 20 дек.

6 минут назад

Сделать диаграммы

Контрольная, Социология публичного права

Срок сдачи к 21 дек.

7 минут назад

Написание ВКР

Диплом, Экономика

Срок сдачи к 22 дек.

7 минут назад

тема курсовой : Инжиниринг как метод управления в организации

Курсовая, Мировая экономика

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

выполнить 3 задания

Контрольная, Методы оптимизации

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

информатика

Реферат, наука и научное познание

Срок сдачи к 19 дек.

7 минут назад

Сделать доклад

Доклад, Административное судопроизводство

Срок сдачи к 17 дек.

8 минут назад

Ргр метрология

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 17 дек.

8 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно