Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Краткое содержание Медный всадник Александр Сергеевич Пушкин

Тип Реферат
Предмет Литература и русский язык
Просмотров
502
Размер файла
20 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Краткое содержание Медный всадник Александр Сергеевич Пушкин

Краткое содержание Медный всадник Александр Сергеевич Пушкин

«На берегу пустынных волн» Невы стоит Петр и думает о городе, который будет здесь построен и который станет окном России в Европу. Прошло сто лет, и город «из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво». Творенье Петра прекрасно, это торжество гармонии и света, пришедшее на смену хаосу и тьме.

Ноябрь в Петербурге дышал холодом, Нева плескалась и шумела. Поздним вечером возвращается домой в свою каморку в бедном районе Петербурга, называемом Коломной, мелкий чиновник по имени Евгений. Когда-то род его был знатен, но сейчас даже воспоминание об этом стерлось, а сам Евгений дичится знатных людей. Он ложится, но не может заснуть, развлеченный мыслями о своем положении, о том, что с прибывающей реки сняли мосты и что это на два-три дня разлучит его с возлюбленной, Парашей, живущей на другом берегу. Мысль о Параше рождает мечты о женитьбе и о будущей счастливой и скромной жизни в кругу семьи, вместе с любящей и любимой женой и детьми. Наконец, убаюканный сладкими мыслями, Евгений засыпает.

«Редеет мгла ненастной ночи И бледный день уж настает…» Наставший день приносит страшное несчастье. Нева, не одолев силы ветра, преградившего ей путь в залив, хлынула на город и затопила его. Погода свирепела все больше, и скоро весь Петербург оказался под водой. Разбушевавшиеся волны ведут себя, как солдаты неприятельской армии, которая взяла город штурмом. Народ видит в этом Божий гнев и ждет казни. Царь, правивший в тот год Россией, выходит на балкон дворца и говорит, что «с Божией стихией Царям не совладеть».

В это время на Петровой площади верхом на мраморном изваянии льва у крыльца нового роскошного дома сидит недвижный Евгений, не чувствуя, как ветер сорвал с него шляпу, как поднимающаяся вода мочит его подошвы, как дождь хлещет ему в лицо. Он смотрит на противоположный берег Невы, где совсем близко от воды живут в своем бедном домишке его возлюбленная со своей матерью. Как будто околдованный мрачными мыслями, Евгений не может сдвинуться с места, а спиной к нему, возвышаясь над стихией, «стоит с простертою рукою кумир на бронзовом коне».

Но вот наконец Нева вошла в берега, вода спала, и Евгений, замирая душой, спешит к реке, находит лодочника и переправляется на другой берег. Он бежит по улице и не может узнать знакомых мест. Все разрушено наводнением, кругом все напоминает поле сражения, валяются тела. Евгений спешит туда, где стоял знакомый домик, но не находит его. Он видит иву, росшую у ворот, но нет самих ворот. Не в силах перенести потрясения, Евгений захохотал, лишившись рассудка.

Новый день, встающий над Петербургом, уже не находит следов давешних разрушений, все приведено в порядок, город зажил привычной жизнью. Лишь Евгений не устоял против потрясений. Он скитается по городу, полный мрачных дум, и в ушах его все время раздается шум бури.

Так в скитаниях проводит он неделю, месяц, бродит, питается подаянием, спит на пристани. Злые дети бросают ему камни вслед, а кучера хлещут плетьми, но, кажется, он ничего этого не замечает. Его все еще оглушает внутренняя тревога. Однажды ближе к осени, в ненастную погоду, Евгений просыпается и живо вспоминает прошлогодний ужас. Он встает, торопливо бродит и внезапно видит дом, перед крыльцом которого стоят мраморные изваяния львов с поднятыми лапами, и «над огражденною скалою» на бронзовом коне сидит всадник с простертою рукой. Мысли Евгения внезапно проясняются, он узнает это место и того, «чьей волей роковой Под морем город основался…». Евгений обходит вокруг подножия памятника, дико глядя на изваяние, он чувствует необычайное волнение и гнев и в гневе грозит памятнику, но вдруг ему показалось, что лицо грозного царя обращается к нему, а в глазах его сверкает гнев, и Евгений бросается прочь, слыша за собой тяжелый топот медных копыт. И всю ночь несчастный мечется по городу и ему кажется, что всадник с тяжелым топотом скачет за ним повсюду. И с этой поры, если случалось ему проходить по площади, на которой стоит изваяние, он смущенно снимал перед ним картуз и прижимал руку к сердцу, как бы прося прощения у грозного истукана.

На взморье виден малый пустынный остров, куда иногда причаливают рыбаки. Наводнение занесло сюда пустой ветхий домишко, у порога которого нашли труп бедного Евгения и тут же «похоронили ради Бога».

Всадник — один из двух полярных персонажей стихотворной повести. Появляется во Вступлении в образе безымянного государя, замышляющего на высоком берегу реки близ Финского залива основать великий город, столицу «державы полумира», «в Европу прорубить окно». В финале 1-й части предстает в образе неподвижно-величественной статуи, Медного всадника, «кумира», который в «неколебимой вышине» стоит спиною к бедному чиновнику — дворянину Евгению и с той же самой точки смотрит вдаль, поверх «возмущенной Невы», не обращая внимания на стихию, которая словно бунтует против своего покорителя. Во 2-й части статуя (как это часто у Пушкина случается) оживает и, сойдя с постамента, в свете луны на «звонко-скачущем коне» преследует обезумевшего Евгения, который во время наводнения потерял невесту и бросил вызов «кумиру»: «Ужо тебе!»

Если антагонист В. бедный Евгений не имеет фамилии, то В. — не имеет даже имени. В первых же строках Вступления имя заменяется местоимением «он» («Стоял он, дум великих полн…»). Во 2-й части поэмы эта местоименная конструкция будет повторена («…того, чьей волей роковой Под морем город основался»). Безымянность героя тем более труднообъяснима, чем привычнее сюжет зачина — Петр I стоит у Финского залива и сквозь убогую природу прозревает будущее великолепие Петербурга. (Непосредственным источником Пушкину послужил тут образ Петра-строителя из очерка «Прогулка в Академию Художеств» К. Н. Батюшкова; но и Батюшков, в свою очередь, опирался на давнюю традицию имперской культуры.) Но Пушкину и этого мало; он последовательно обыгрывает отзвук петровского имени в названии города («петербургская повесть», «Петра творенье», «град Петров», «сон Петра», «Петроград», «Петрополь», «площадь Петрова»). И столь же последовательно уклоняется от прямого именования своего героя. Условно приходится называть его В., поскольку центральным символом поэмы стал именно скульптурный памятник Петру I работы М. Фальконе, установленный на Дворцовой площади Санкт-Петербурга и изображающий императора верхом на вздыбленном коне; правой рукой он указует путь России. Но, как было сказано, в пространство поэмы он вступает задолго до того, как превращается во В.; с тем же успехом можно было бы назвать его Основателем Города.

Безымянность героя принципиальна; не случайно и раздвоение его образа. Во Вступлении он олицетворяет творческое начало истории; в основном тексте — ее окаменевшее, мертвенное, мстительное состояние. Примирить два эти полюса невозможно; бросать вызов В. — бессмысленно.

Пушкинская мысль погружается в темные глубины исторического процесса, где невозможно однозначное решение. Особенно это заметно на фоне других обращений Пушкина к теме Петра I, как правило беспримесно-сочувственных. А также на фоне образа «идеального правителя» Дука, созданного в стихотворной повести «Анджело». («Анджело» был завершен перед самым началом работы над «Медным всадником».) Если слабоволие Дука куда предпочтительней суровости Анджело, то в «петербургской повести» все смысловые акценты расставлены принципиально иначе.

С одной стороны, В. не только мертвенно-суров, но и (во Вступлении) могуч и даже по-своему прекрасен, хотя именно его волей основан «город под морем», что в конце концов приведет к катастрофе. С другой — он не случайно назван «кумиром», что отсылает читателя к библейскому запрету на сотворение себе кумира (Исх. 20, 4). С третьей — в языке 1-й половины XIX в. эпитет «медный» не нес в себе отрицательной окраски. С четвертой — рядом с В., который олицетворяет безличие государственного могущества, в «Медном всаднике» возникает образ современного государя, который «со славой» правит Россией в год страшного наводнения. Этот государь, подобно В., безымянный и опять же, подобно В., прозрачно связанный со своим историческим «прототипом», Александром!, — безволен, мягок. Он выходит на авансцену сюжета в светло-печальной дымке исторической элегии. «…На балкон Печален, смутен вышел он И молвил: с Божией стихией Царям не совладеть. Он сел И в думе скорбными очами На злое бедствие глядел». Но эти строки взяты в кольцо из жестких, подробных, детальных картин наводнения. «Гроба с размытого кладбища Плывут по улицам», тут же «На звере мраморном верхом» сидит несчастный Евгений. А посередине этого «антипейзажа» — неприступный дворец, лишенный государственной силы, деятельной энергии, власти. Образ Печального Царя (имя — условно) — не антитеза В.; это его бледная тень. То, что в «Анджело» с его полусказочной-полуигровой атмосферой могло казаться выходом из противоречий, в «Медном всаднике» оборачивается очередной трагедией.

Эта принципиальная смысловая многомерность образа В., равно как сложность авторского отношения к бедному Евгению, не могла не породить многочисленные его истолкования.

Евгений — один из двух равновеликих персонажей, вокруг которых организованы два сюжетных полюса «петербургской повести» Пушкина. Именно равновеликих, хотя действительно великим, «героическим» предстает лишь один из них, всадник. Второй, Е., — «беден» в прямом и переносном смысле; он не годится в герои традиционной поэмы — такому персонажу самое место в прозаической бытовой повести 1830-х гг. Но именно он вступает в столкновение со всесильным «кумиром на бронзовом коне», ибо олицетворяет частное начало человеческой жизни, как всадник олицетворяет начало — общее.

Е. — чиновник; живет он на окраине Петербурга, в Коломне, мечтает о будущем семейном счастье со своей возлюбленной Парашей и словно не замечает, что Нева, перегражденная при строительстве державного Петербурга, готова выйти из берегов. И стало быть, будущность его под угрозой. Так завязывается сюжетная линия, «замкнутая» на Е. Наутро после катастрофического наводнения 7 ноября 1824 г. он переправляется через бурные воды взбунтовавшейся реки на остров, где жила «его Параша, его мечта». Увы! она погибла, ветхий домик снесен; происходит ложная кульминация. Разум Е. не выдерживает; обезумев, он покидает квартиру (которую хозяин тут же сдает «бедному поэту» — совпадение эпитетов знаменательное) и бродит, как юродивый, по улицам и площадям столицы «державы полумира». Такова ложная развязка.

Ложная — ибо однажды мысли вдруг страшно «прояснились» в нем, когда, сидя «на звере мраморном верхом» под «столбами большого дома», он увидел статую Медного всадника. Увидел — и узнал облик Того, Кто основал город «под морем» и как бы заранее принес в жертву Истории его, Е., частную жизнь — неназванного Петра I. И маленький, несчастный Евгений грозит «строителю чудотворному»: «Ужо тебе!»

В этой точке сходятся обе сюжетные линии, и замерший было сюжет начинает с лихорадочной скоростью продвигаться к истинной кульминации. Ожившая статуя Основателя Города, сойдя с постамента, преследует Е.; ее «тяжело-звонкое скаканье» разносится по «потрясенной мостовой» великого и страшного города…

Финал Е., развязка его сюжетной линии беспримесно печальны. Войдя в пространство повести в ореоле простодушной мечты о семейном уюте («…и внуки нас похоронят»), он обретает последнее пристанище на пустынном невском острове, где «не взросло» ни былинки и куда наводнение, «играя», занесло «домишко ветхий», где, может статься, жила — и где погибла — Параша; домишко, который был для Е. скромным символом «маленького» человеческого счастья.

Образ Е. связан с трагическими раздумьями позднего Пушкина о «петербургском» периоде русской истории, о невыполненном предназначении дворянства, о непоправимом расхождении российской государственности — и частной человеческой жизни. Ведь Е. не просто чиновник; он — дворянин, и дворянин родовитый. Само имя его в переводе с греческого означает «благородный»; и Пушкин не случайно подчеркивает, что «прозвание» предков Е. «прозвучало» в «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Но произошел разрыв в исторической цепи, бедный коломенский житель не особо тужит о величественной старине, он выпал из цепи прежних поколений и думает только о будущих, причем ближайших («внуки»). Потому-то у него нет фамилии («Прозванья нам его не нужно…»), — как у всадника нет и не может быть имени. Имя выделяет, подчеркивает человеческую индивидуальность, которой лишен Основатель Города, а фамилия связывает человека с его родом, а через род — с историей отечества, которая не занимает Е. Утратив эту связь, дворянин остается как бы беззащитным перед стихией жизни; он обречен.

Сразу после выхода «Медного всадника» в свет, в 1837 г. (подцензурный вариант, без угроз Е. — кумиру), разгорелись споры о том, как понимать образ Е. На чьей, условно говоря, стороне Пушкин? В. Г. Белинский полагал, что поэт смущенно признает право могучей государственности жертвовать малым, частным, личным; позже Д. С. Мережковский (и вослед ему Б. М. Энгельгардт, Г. А. Гуковский) соглашался с ним; В. Я. Брюсов связывал Е. с декабристами; с 1960-х гг., начиная с работ С. М. Бонди, зарождается концепция «трагической неразрешимости конфликта», — согласно ей, Пушкин, как бы самоустранившись, предоставил самой истории сделать выбор между двумя «равнодостойными» правдами всадника и Е., т. е. государства и частной личности… Очевидно, вопрос нужно ставить иначе. Е., чей образ отразился во множестве последующих произведений русской литературы, — не идеал, а жертва; он вызывает не восхищение автора, но его сочувствие, соучастие. Недаром образ «бедного героя» окрашен в сентиментальные тона и как бы овеян дымкой «умилительного», умиротворенного жанра — идиллии. Из этой жанровой традиции пришли в мир Е. и мечты о семейном уюте, и «ветхий домик», и даже остров, на котором варит свой «бедный ужин» запоздалый рыбак… Е. явственно соотнесен с героем древнегреческого мифа о Филемоне и Бавкиде, счастливой бездетной чете, — этот сюжет служил неиссякаемым источником для европейских поэтов, творивших в идиллическом роде. Но время идиллий кончилось; идиллия Е. с самого начала чревата трагедией; она надломлена и обречена.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 819 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТГУ
Рекомендую данного исполнителя! Быстро, качественно, понятно и недорого!!! 👍
star star star star star
ННГУ им. Лобачевского
Спасибо Вам большое! Все было выполнено быстро и раньше срока, реферат на отлично!
star star star star star
Московский технологический институт
Работа выполнена в полном объёме в кратчайшие сроки. Благодарен исполнителю.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Переделать работу.

Курсовая, Социология

Срок сдачи к 22 дек.

только что

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 19 дек.

только что

Написать реферат учитывая требования

Реферат, Техника и технология СМИ

Срок сдачи к 16 дек.

2 минуты назад

Расчет моментов инерции сечения, имеющего одну ось симметрии

Решение задач, Сопромат

Срок сдачи к 21 дек.

2 минуты назад

Проект на тему «Алгоритм решения математических текстовых...

Другое, Информационные технологии в профессиональной деятельности

Срок сдачи к 16 дек.

2 минуты назад

Технологическая (проектно-технологическая)

Отчет по практике, Логопедия

Срок сдачи к 20 дек.

2 минуты назад

Измерение плотности потока радона

Лабораторная, Экология

Срок сдачи к 18 дек.

3 минуты назад

.

Презентация, .

Срок сдачи к 16 дек.

3 минуты назад
4 минуты назад

.

Решение задач, Органическая химия

Срок сдачи к 19 дек.

4 минуты назад

Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399

Курсовая, бухгалтерский учёт

Срок сдачи к 20 дек.

4 минуты назад

Изучение и анализ фгос до и фаоп до для детей с тяжелыми нарушениями речи

Реферат, Системные нарушения речи

Срок сдачи к 20 дек.

4 минуты назад

.

Презентация, .

Срок сдачи к 16 дек.

5 минут назад

Сделать доп задание к работе по теормеху

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 17 дек.

5 минут назад
5 минут назад

.

Презентация, .

Срок сдачи к 16 дек.

5 минут назад
6 минут назад

.

Презентация, .

Срок сдачи к 16 дек.

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно