Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Качества учителя как средство достижения качества образования

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1967
Размер файла
21 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Качества учителя как средство достижения качества образования

Качества учителя

как средство достижения качества образования.

«Плохой врач может забрать жизнь,

плохой учитель – испепелить душу».

При современных инновационных процессах в сфере образования роль учителя приобретает важное звучание. Учитель – тончайший инструмент, вмещающий в себя всю палитру человеческого достоинства, он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, психолог, артист. Невозможно измерить всего благородства души его, неповторимые моменты творчества в повторяющемся учебном процессе.

Учительство, в своей массе, профессия очень энергозатратная, требующая больших душевных сил, связанная с творчеством, а значит и с восполнением чувств и вечной погоней за информацией, базирующаяся на постоянной эксплуатации всех видов памяти, сопровождающаяся этими взлетами и падениями, стрессами, профессиональными страхами и неуверенностью, нередко, приводящая к преждевременным срывам нервной системы, профессиональным заболеваниям и старению – и все это требует от самого учителя серьезного осознания того, что психическая, физическая, умственная, нравственная, профессиональное здоровье учителя является главным условием личной успешности педагога, основанием для благоприятного психологического климата в школе, качества обучения и воспитания, передачи учащимся и родителям через положительно заряженную душевную энергетику опыта жизни и строительства отношений.

Труд учителя, как сложнейшая психическая реальность представлен в виде многомерного пространства, состоящего из 3 взаимосвязанных пространств:

- личности учителя;

- педагогической деятельности;

- педагогического общения.

Эти 3 пространства объединены единой, глобальной задачей – развитие личности ученика

Сегодня ориентироваться только на качество знаний ученика уже не достаточно. Никакие знания и умения учителя не могут служить нормальной гарантией того, что ему удастся получить, развить, воспитать учащихся в полной мере.

Американские специалисты 100 лет назад разработали методику определения «коэффициента интеллектуальности», на основании которого определялась возможная профессиональная успешность личности. Однако 7 лет назад они же сделали вывод, что фактическое научение, развитие и успех человека в большей степени зависят от «коэффициента эмоциональности», или, проще говоря, от того, в какой атмосфере, в каком психологическом климате происходит процесс получения знаний и умений.

Психическое состояние и готовность ученика и учителя, понимание педагогом психологических процессов, умения мотивировать, создавать положительную эмоциональную среду, умение убедительно влиять и воздействовать, умение чувствовать, сочувствовать и понимать себя и ученика, умение менять ритмы, темпы, содержание деятельности на уроке, умение вовлекать детей в творческую познавательную деятельность, умение стимулировать детский учебный труд – все это значит не менее, а под час и более, чем просто научение предмету.

Само по себе обучение, уровень умений мало что значит. Весь процесс обучения ставит своей целью научить общаться, понимать друг друга, мир, жизнь, принять и исповедовать на практике золотые правила нравственности.

Культура общения учителя всегда является показателем того, как, с помощью каких педагогических задач, способов взаимоотношений он реализует социально значимые принципы обучения и воспитания.

Умение учителя разбираться в своих учениках, способность адекватно реагировать на их поведение, тоже отражает профессионализм учителя.

Высокий уровень профессионализма в культуре взаимоотношений достигнут те, кто рассматривает общение, как двусторонний процесс, при котором все его участники становятся полноправными партнерами.

Наличие способностей к общению с детьми предполагает:

1. Способность понять логику ребенка, видеть вещи его глазами.

2. Способность видеть в ребенке равноправную личность.

3. Готовность критически отнестись к самому себе, и открыто принимать критику в свой адрес.

4. Способность признать ошибку.

5. Умение оказать влияние на ребенка, исключая манипуляцию.

6. Чувство юмора.

7. Владение словом, мимикой, жестом.

В одном романсе есть замечательные слова: «Святая наука услышать друг друга». Как точно сказано: не трудная наука, не обязательная, а святая. И святое – это то, что принято безоговорочно и умом и сердцем.

Педагогу в его повседневном общении с людьми, особенно с детьми, важно помнить, что он может иметь дело с закодированным посланием.

Что испытывал воспитанник

Как он это закодировал

Боязнь, что может выступить не так успешно, как хотелось бы

«Понавыдумывали конкурсов! Кому они нужны?»

Следует признать, что большинство сообщений детей является кодом, и поэтому они трудны для понимания. Профилактикой многих возможных недоразумений, неэффективных пед. воздействий может служить целенаправленная работа воспитателя над собственным умением «раскодированного говорения» и расшифровки речевого кода ребенка.

Одну из важнейших позиций в гуманистических отношениях занимает диалог, как способ общения, создающий условия для реализации принципов взаимного уважения и взаимной ответственности. Используя на своих уроках истории и обществознания диалоги с ребятами, получаю возможность узнать, как меня воспринимают, предъявить свой мир мыслей и проникнуть в мир другого. Диалог это возможность поиска и разрешения общих проблем, это творческий процесс, который нельзя полностью спланировать или запрограммировать.

Профессионализм, умение, даже талант общения в этом случае состоит в том, чтобы преодолеть, смягчить естественные трудности взаимоотношений из-за различий уровня подготовки, возрастных особенностей.

Анализ анкет показывает, что часто отсутствует взаимопонимание между учителем и учеником по следующим вопросам

– оценивание («несправедливая оценка», «жадность на оценки»);

– требование жесткой дисциплины;

– строгость, излишняя правильность учителя;

– опрометчивые срывы;

– желание «вдолбить» то, что ученику не дано понять.

Учитель сегодняшнего дня должен отходить от авторитарной педагогики, основанной на жестокой дисциплине, единообразии, обязанности, отходить от оценивания деятельности путем поиска недостатков и ошибок. Природа ребенка такая же, как и природа взрослого. Никто – ни взрослый, ни ребенок – не любит, чтобы ему приказывали. Разумнее сочетать репродуктивную и творческую деятельность учащихся, при которой учитель делает открытие сам и учит делать это ребенка, использовать самые разнообразные формы, модели, технологии уроков и обучения, обучения воспитания строить на выявлении достоинств, создание условий для успешного развития личности.

Неотъемлемым качеством учителя является умение вовремя заметить и поддержать любой успех ребенка. Здесь важно не сойти к необоснованной похвале, гипертрофированным комплиментам, случайным оценкам, которые нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они не были и стимулировать каждого за любой успех. Награда должна обязательно найти героя. Особое внимание стоит уделять детям группы риска. Это чаще всего дети с негативными явлениями в поведении, не успевающие, имеющие пробелы в навыках учебно-воспитательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, учебных умений, навыков. Для детей характерно неблагополучие в межличностных отношениях:

- ученик – учитель

- ученик – ученик

- ученик – родители

Чтобы работать с такими детьми, необходимо учителю знать:

- причины, приводящие к отклонениям, в обучении и поведении;

- признаки отставания в общем развитии.

Трудновоспитуемость – всегда следствие определенных причин и внутренних предпосылок (особенностей развития психики). И тем не менее она подвластна совместным усилиям родителей , педагогов, медиков.

Педагогу необходимо оказывать помощь и поддержку таким детям, сеять в них надежду. Даже в исключительных случаях надо оставлять шанс.

С учащимися группы риска 7 класса мы завели «книжки саморазвития», через которые, я озадачиваю, концентрирую внимание ребят на вопросах самовоспитания. Не ошибается тот, кто ничего не делает. И, возможно, для ребенка ошибка – естественная, неотъемлемая часть познания? Недаром говорят, на ошибках учатся. Может быть, мудрость взрослых и состоит в том, чтобы научить ребенка не бояться ошибок, а учиться – в том числе и на них? Из умения сопоставлять, анализировать, предвидеть складывается опыт человека. А ведь ошибка – это стимул для того, чтобы актуализировать эти умения, развить их.

Нельзя не остановиться на таких качествах учителя как терпение и терпимость. Быстро и без потерь научить детей, получить нужный результат к данному числу – является ошибочным суждением. Все происходит не сразу, каждый вызревает на своем уровне и в свое время, и необходимо ангельское терпение для того, чтобы выпестовать знание, умение, качество. В правилах пед. гигиены встретила интересную мысль: «Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, поучать их, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое».

Важным качеством учителя является умение оценивать себя, свою деятельность, отличать поражение от победы, видеть свои личностные и профессиональные проблемы. И, конечно же, настойчиво проводить в жизнь пед. требования, как к себе, так и к детям.

Мне как учителю важно, чтобы мои уроки истории не были сведены к объяснению с кафедры, когда менторским тоном учитель объясняет учебный материал. Моя задача организовать работу так, чтобы ребенку пришлось действовать самому, чтобы он исследовал, выбирал и классифицировал. Тогда даже слабые по успеваемости дети смогут реализовать свои мыслительные способности. Например, даю задание – найти ошибки в тексте. Разрешаю очень слабым детям пользоваться учебником, искать и выбирать. Наблюдается огромная разница: если бы я просто заставила прочитать текст учебника или на основании составленного мною текста с ошибками обратиться к параграфу.

Вообще память, которой школа придает такое значение, обладает большой ценностью только в том случае, если она подключена к процессу экспериментального применения. И, конечно же, необходимы опоры для памяти и мышления: это могут быть наглядные средства, краткие конспекты, карточки – инструкции, мозаики (вопросы и готовые ответы).

На мой взгляд, современному учителю необходимо искать способы активного использования знаний и способностей учащихся, как в целях их развития, так и в рамках обеспечения практико-ориентируемой и социально значимой направленности их деятельности, позволяющие осуществлять контроль, за познавательной деятельностью учащихся. Порой отвлеченные не связанные напрямую с канвой урока задания оказываются полезными как в целях разрядки, переключения видов деятельности, так и ненавязчивого вовлечения учащихся в творческую, познавательную деятельность, направленную на приобретение навыков исследовательской, поисковой работы, накопление опыта, который может оказаться реально полезным в жизни.

Например:

- Говоря о Великой Французской революции можно поискать среди документов и решений, принятых тогда, такие которые окажутся полезными для нынешнего времени.

- Почему Сталин создал ГУЛАГ? Попробуйте аргументировано отговорить его от этой кровавой затеи.

- Напишите трактат на тему «Поумнел ли человек со времен Сократа, Платона, Аристотеля?»

Можно много говорить о качествах учителя. Посмотрим как дети определили рейтинг значимых качеств педагога.

На 1 месте – профессионализм, любовь к детям.

На 2 месте – справедливость, чувство юмора.

На 3 месте – терпение.

На вопрос «За что вы любите своих учителей?» ученики ответили:

- за то, что они дают нам знания, много нового;

- за понимание, уважение наших чувств и мыслей;

- за чувство юмора и доброту;

- за то, что терпят и учат нас;

- за готовность помочь.

Несколько мыслей учителю на заметку:

- Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

- Иди на урок с радостью, выходи с приятной усталостью.

- Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

Дети нуждаются и в нашей улыбке, она визитная карточка здоровых теплых человеческих отношений.

Новосельская МСОШ

учитель истории

Ткаченко С.В.

2004год


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 860 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ГУЗ
Спасибо Большое! Реферат был написан в короткие сроки и очень доступным языком
star star star star star
ТГУ
Рекомендую данного исполнителя! Быстро, качественно, понятно и недорого!!! 👍
star star star star star
РАНХиГС
Работы выполнена отлично! По сроку вовремя и не дорого, за такую содержательную работу, ду...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Сделать Контрольную с алгоритмом расчета

Контрольная, Строительные Машины

Срок сдачи к 25 дек.

только что

Корректировка курсовой

Курсовая, визажные услуги

Срок сдачи к 19 дек.

1 минуту назад

Производственная практика

Другое, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 19 дек.

1 минуту назад
1 минуту назад

Тема штраф как мера ответственности в гражданском праве

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 19 дек.

2 минуты назад

10 слайдов

Презентация, Административный процесс

Срок сдачи к 20 дек.

3 минуты назад

написать курсовую на тему "структура документа"

Курсовая, Документоведение

Срок сдачи к 5 янв.

5 минут назад

Тема: Типология цивилизации

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Тема: Церковный раскол в России: причины и последствия.

Эссе, история росси

Срок сдачи к 17 дек.

9 минут назад
9 минут назад

Составить корректировку по проверки

Решение задач, Аудит

Срок сдачи к 18 дек.

10 минут назад

Выполнить контрольные работы по Физиологии. М-07900

Контрольная, Медицина

Срок сдачи к 21 дек.

10 минут назад

Составить задания

Контрольная, Микроэкономика

Срок сдачи к 19 дек.

10 минут назад

Дописать курсовую

Курсовая, Сравнительное Правоведение

Срок сдачи к 21 дек.

10 минут назад

Отредактировать документ по комментариям

Реферат, Физика

Срок сдачи к 17 дек.

11 минут назад

выполнить 3 задания

Другое, «стратегическое управление и планирование развития экономики»

Срок сдачи к 24 дек.

11 минут назад

Отчёт по учебной практике (кейсовая проектно-аналитическая работа)

Отчет по практике, Учебная практика, менеджмент

Срок сдачи к 20 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно