Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Толерантность как результат межкультурной коммуникации

Тип Реферат
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
2000469

200 руб.

Просмотров
3282
Размер файла
61.45 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Межкультурная коммуникация как основа межкультурного диалога 4
2. Понятие толерантности как качества личности 7
3. Толерантность в межкультурной коммуникации 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14


Введение

На современном этапе развития нашего общества и нашего государства проблемы толерантности приобретают огромную значимость. И вполне очевидно, что одного лишь провозглашения идей толерантности совсем недостаточно.
Вербальная манифестация того или иного семантического понятия, а также лексическая детализация этого понятия говорит о той важной, которую она играет в нашем социуме.
Толерантность включается в структуру глобальных отношений, способствует созданию речевой деятельности и речевого поведения человека, их оптимальной регуляции.
Толерантность является вечным спутником жизни человека. Ни одно государство не может обойтись без согласованной регуляции поведения своих индивидов.
Особый интерес представляет рассмотрение концепта «толерантность» в русле межкультурной коммуникации.
В каждом языке – свое видение и восприятие мира, поэтому средства, формы выражения такого ключевого понятия одной национальной культуры будут иметь свою специфику по сравнению с формами выражения толерантности в другой национальной культуре.
Цель данной работы – рассмотреть толерантность как результат межкультурной коммуникации.
Межкультурная коммуникация как основа межкультурного диалогаСегодня коммуникативное пространство является довольно сложной организационной системой, характеризующейся совокупностью многих переплетающихся между собой аспектов, в которой различные виды коммуникации являются одной из ключевых компонентов.
Педагогика рассматривает коммуникацию как целенаправленный процесс взаимодействия педагога со студентами, задачами которого являются обмен информацией, успешное обучение и воспитание, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта с помощью различных средств коммуникации.
Следовательно, педагогической сутью коммуникации является такой обмен (передача информации), который в результате приведет к приобретению умений и навыков, развитию профессиональных качеств, формированию отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом, изменению ценностных установок и мотивации поведения, а также к обмену эмоциями. Преобразование полученной информации в знания будет определяться как существенный фактор новообразований личности.
Современная коммуникативистика выделяет следующие виды коммуникации: межэтническая, социальная, международная, межличностная, межкультурная и др.
Взаимодействие между людьми, принадлежащими к разным культурам, которое в результате приводит к взаимопониманию с учетом культурных особенностей всех участников коммуникации, называется межкультурная коммуникация. 
Межкультурная коммуникация – это равноправное культурное взаимодействие представителей разных лингвокультурных общностей с учетом их самобытности и своеобразия, которая обусловливает необходимость выявления общечеловеческих ценностей на основе сравнения иноязычной культуры и собственной культуры.
Экономическое, политическое и культурное пространства всё больше и больше втягиваются в процесс глобализации - явление, которое охватило практически все отдельно взятые этнические культуры. В процессе формирования каждая отдельная этническая культура приобретала свои отличительные признаки.
Именно эти признаки являются основанием для межкультурной коммуникации. Жизнь и взаимоотношения членов общества регулируются нормами, закреплёнными в той или иной культуре, которые неотъемлемо влияют на мышление и поведение членов данного социума и оказывают влияние на характерные особенности восприятия, оценки и межличностных отношений.
Межкультурную коммуникацию рассматривают с разных точек зрения. С одной стороны, межкультурную коммуникацию определяют как общение между носителями разных культур, когда их отличия, приобретённые в процессе формирования каждой отельной культуры, вызывают те или иные затруднения.
Довольно распространённым пониманием межкультурной коммуникации является понимание с точки зрения совокупности отношений между представителями разных культур, таких как взаимодействие и коммуникация между ними. Это предполагает как прямые личностные контакты, так и косвенные формы коммуникации (язык, речь, письмо, и т.д.).
Межкультурная коммуникация осуществляется при условии, что участники коммуникативного диалога, отправитель и получатель сообщения, принадлежат к разным этническим культурам и осознают эти культурные отличия. Можно заключить, что межкультурная коммуникация - это всегда межличностное адекватное взаимодействие в специальном контексте, когда один участник диалога выявляет культурные отличительные признаки другого участника.
Такая коммуникация может вызывать определённые трудности, связанные с разницей в восприятии ситуации сквозь призму своих культурологических особенностей, свойственных каждому человеку и, отличающихся специфическими признаками, которые свойственны каждой культуре. В то же время каждый участник межкультурного диалога обладает своей собственной системой законов и правил, которая настроена так, чтобы отосланные и полученные сообщения можно было закодировать и раскодировать.
Необходимым условием осуществления межкультурной коммуникации является наличие общего языка у субъектов коммуникации: если они обладают общим историческим и социокультурным опытом, то значения символов интерпретируются ими одинаково, что способствует взаимопониманию между субъектами коммуникации.
Немаловажными составляющими межкультурной коммуникации становятся: знание иностранных языков, понимание и предугадывание коммуникативного поведения и национальной психологии собеседника, социокультурные знания о стране собеседника и поликультурное воспитание.
Язык является ведущим компонентом в структуре межкультурной коммуникации, обеспечивая полноценное осуществление межкультурного диалога. Так как культурное пространство всё больше и больше втягивается в процесс глобализации, становится актуальным не только знать иностранные языки, но и учитывать культурные особенности носителей этого языка, а также странны\территории, где проживает данная этническая группа.
Язык и культура являются взаимным отражением друг друга в межкультурно-коммуникационном пространстве, что обуславливает освоение не только языка, его строя, правил, способов кодирования информации, но также изучения культурных особенностей народа-носителя изучаемого языка, таких как менталитет, традиции и обычаи, и исторические этапы формирования культурной составляющей. Языки культура на столько тесно взаимосвязаны, что не могут без взаимного существования в друг друге.
Понятие толерантности как качества личностиТермин «толерантность» был заимствован из латинского и французского языков в начале XVI века в связи с конфессиональным расколом. Вначале это понятие имело более ограниченный смысл и рассматривалось как терпимость к иным религиозным верованиям.
Tолерантность понимается как стремление и умение установить и поддержать общность с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Но при этом толерантное сознание, которое созвучно уважению прав человека, вовсе не означает отказа от собственных взглядов.
Толерантность – это способ разрешения конфликтов и противоречий между обществами, группами и отдельными личностями. В ее основе закреплено сознание того, что, несмотря на то, что мы не всегда согласны с мнениями и убеждениями других людей, нужно все-таки считаться с этим фактом, потому что люди могут совместно жить и работать, не имея единого мнения об одних и тех же убеждениях разного уровня. Даже имея такие обстоятельства, можно достигать компромисса и решать различные столкновения.
Наличие толерантности можно наблюдать в различных сферах общественного сознания: индивидуальном и коллективном, научном и обыденном, политическом и нравственном, этническом и конфессиональном, у различных возрастных, социальных и демографических групп населения.
Толерантность включает в себя четыре базовых компонента: уважение, понимание, признание и принятие. Истинная толерантность является ценным нравственным качеством развитого индивида, то есть индивида, который имеет свои ценности и интересы и готов в случае необходимости их защищать, но при этом с уважением относится к воззрениям и ценностным ориентирам другого человека.
 В 1995 году в ЮНЕСКО была зачитана и принята Декларация, излагающая основные принципы толерантности. В документе сказано, что толерантность это: отказ от агрессии; терпение; спокойное восприятие мира; философская оценка жизненных принципов и проявлений характера других людей.
Наличие толерантности необходимо во время конфликта, когда:
а) конфликтующие стороны пересматривают свои позиции (уступать, идти на уступки);
б) обе конфликтующие стороны меняют свои позиции, идя навстречу, или вырабатывают новую оптимальную единую позицию, или обоюдно замалчивают противоречия (идти на компромисс, идти на мировую, помириться, согласиться, поладить и т.д.);
в) конфликтующие стороны не способны преодолеть конфликт ни самостоятельно, ни вместе, и это делает принудительно или на основе суггестивного подхода третья сторона.
Толерантность – одно из базовых понятий, на которое стремится опереться социум, осваивающий демократические принципы во взаимодействии друг с другом, с властью, с носителями иных взглядов.
Толерантность в первую очередь делает акцент не на показное внимание и заботу, а на уважение и понимание, а также предлагает уважительность и тактичность, доверие к слову и искренность, неподдельный интерес и непосредственное участие, регулируемые в зависимости от контекста ситуации на основе этикета и статусной дифференциации коммуникантов.
Вместе с тем следует отметить, что существующие общечеловеческие принципы толерантности известны в каждой культуре. Они универсальны, но понимание их у разных народов различное, поэтому эти принципы следует рассматривать в соответствии с принципами, наиболее характерными для каждого этноса в отдельности. В этой форме толерантность можно определить как один из основных принципов, на которых строится этикет.
Толерантность в межкультурной коммуникацииВ современном мире становится все более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимодействия различных этносов и их культур. Этот феномен делает особенно актуальным вопрос о различиях и этнокультурной самобытности населявших различные страны народов.
Радикальные изменения, происходящие во всех сферах общественно-политический жизни этносов, имеют неоднозначные последствия для их развития в XXI веке. В обществе формируется новый подход, предопределивший поиск социально приемлемых и оптимальных форм взаимодействия людьми друг с другом.
Общеизвестно, что межличностное согласие складывается в процессе формальных и неформальных отношений между людьми.
Факторы, гармонизирующие отношение между людьми, – это: любовь, взаимное уважение, привязанность, психологическая совместимость, взаимная симпатия, сочувствие, сопереживание, доверие, понимание, дружба, почитание, солидарность, терпимость, убеждение.
Именно эти компоненты значения позволяют рассматривать концепт «толерантность» в аспекте межкультурной коммуникации.
Здесь толерантность возникает тогда, когда имеется близость культурного понимания и ценностная оценка общества. Это является важнейшим условием становления толерантности, поскольку обеспечивает высокий уровень понимания устремлений, поступков и действий других людей, так как они оценивают происходящие в обществе изменения с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.
Российская Федерация – как гласит Конституция – это многонациональное и многоконфессиональное государство.
В России проживают представители более 200 национальностей. Русские составляют около 80% от общей численности населения. Также выделяются 6 этнических групп численностью более 1 миллиона: татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне.
Народы России говорят на более чем ста языках и диалектах. Русский является родным для 92% процентов населения.
Россия является светским государством, однако подавляющее большинство граждан относят себя к православному христианству (это 75% населения).
Кроме православия, в России представлены такие религии и конфессии как ислам, католицизм, протестантизм, иудаизм, буддизм, индуизм и т.д.
Все вышесказанное подчёркивает важность воспитания будущего поколения в условиях терпимости и интереса к различным культурам, с уважением к традициям своего народа.
Межкультурная коммуникация – т.е. процесс общения представителей разных культур решает много задач: воспитание толерантности, получение новых знаний и опыта, развитие чуткости и эмпатии, способности поставить себя на место других.
Личность, воспитывавшаяся в иных условиях, может проявлять признаки интолерантности.
Интолерантность – это нетерпимость, которая основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше всех других.
Проявляется в широком диапазоне форм поведения - от невежливости, пренебрежительного отношения до этнических чисток и геноцида, умышленного и целенаправленного уничтожения людей. 
Основными формами проявления интолерантности являются:
- оскорбления, насмешки, выражения пренебрежения;
- негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки, основывающиеся на отрицательных чертах и качествах;
- этноцентризм;
- дискриминация по различным основаниям в виде лишения социальных благ, ограничения прав человека, искусственной изоляции в обществе;
- расизм, национализм, эксплуатация, фашизм;
- ксенофобия в форме этнофобии, мигрантофобии;
- осквернение религиозных и культурных памятников;
- изгнание, сегрегация, репрессии;
- религиозное преследование.
Толерантность не является врожденным качеством личности, развивается в процессе межкультурного общения, предполагает разумную уступчивость, постоянную готовность к диалогу, равенство взаимодействующих сторон, признание другого мнения, уникальности и ценности другой личности.
В условиях полиэтничности, многоязычия, поликультурности воспитание толерантности многопланово и имеет чаше всего характер поликультурного образования, основными целями которого являются:
- глубокое и всестороннее овладение культурой собственного народа как обязательное условие интеграции в иные культуры;
- формирование представлений о многообразии культур в мире и воспитание положительного отношения к культурным различиям;
- формирование и развитие умений и навыков эффективного взаимодействия с представителями различных культур;
- воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.
Основным образовательным принципом в достижении отмеченных целей может служить принцип диалога, который позволяет соединять в мышлении и деятельности людей различные, не сводимые друг к другу культуры, формы поведения и деятельности, ценностные ориентации. 
Как результат межкультурной коммуникации стоит рассматривать хорошо сформированную межкультурную компетентность.
Как результат межкультурной коммуникации стоит рассматривать хорошо сформированную межкультурную компетентность.
Самый успешный способ сформировать свою межкультурную компетенцию заключается в интеграции.
Под интеграцией понимают процесс, в ходе которого индивид овладевает в должной степени культурой другого народа, но в тоже время сохраняет свою собственную культурную идентичность.
Ученые считают, что путь к успешной межкультурной компетенции начинает с анализа себя самого и с саморефлексии.
Далее индивид должен принять условие что все народы отличаются друг от друга и что не существует единстве верной концепции мировоззрения, у каждого народа она своя.
Межкультурная компетентность считается идеальным результатом межкультурной коммуникации, когда человек овладевает перечисленными выше навыками и качествами считается, что он может успешно вступать в коммуникационный процесс с представителями другой культуры.
Таким образом, в контексте межкультурной коммуникации толерантность означает уважение многообразия иных культур и речеповедения, самовыражения, образа мысли и поступков.
Заключение

В результате проделанной работы необходимо сформулировать основные выводы.
Межкультурная коммуникация - это связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как личные контакты между людьми, так и опосредованные формы коммуникации.
При правильном понимании и интерпретации своей картины мира, а также картины мира собеседника, который является представителем другой культуры, межкультурная коммуникация способствует успешному осуществлению межкультурного диалога между представителями разных социумов.
Толерантность понимается как многоуровневый пласт, выступающий в качестве залога взаимопонимания, уважения и терпимости. Она запечатлевается в определенных стереотипах поведения, маркирует отношения и явления, а знания и представления о толерантности в современном мире важны для создания и сохранения разумного осознанного общества.
Толерантность допускает право человека делать то, что он считает нужным, но не во вред другим.
Толерантность не является врожденным качеством личности, это результат воспитания и обучения в условиях позитивного знакомства с разными культурами. 
Таким образом, толерантность как личностное свойство можно рассматривать как основу для формирования межкультурной компетентности, позволяющей эффективно осуществлять межкультурное взаимодействие.
Путь к толерантности серьезный  эмоциональный,  интеллектуальный труд и психическое напряжение, т.к. оно возможно только на  основе  изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.
Список использованной литературы

Кастельс М. Власть коммуникаций. – М.: Издательский дом ВШЭ, 2016.
Малыхина, Г. И. Философия как интеллектуальный ресурс межкультурной коммуникации / Г. И. Малыхина, В. И. Миськевич, В. В. Шепетюк // Вышэйшая школа. – 2019. – №1 (129). – С. 27-31.
Разин, А. В. Философия: учебное пособие / А.В.Разин – Москва: Проспект, 2015.
Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Юрайт, 2015.
Трофимов, В. К. Философия: курс лекций: учебное пособие / В.К. Трофимов. – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2016.
Флеров, О. В. Что такое межкультурная коммуникация? // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3.
Щербаков, А. А., Унда, С. И. Особенности межкультурной коммуникации в современном мире // Молодой ученый. - 2016. - №7.5. - С. 95-96.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.