это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2001027
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 4
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 8
2.1 Инвестиционные проекты и программы поддержки промышленного производства 9
2.2 Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды 14
2.3Поддержка агропромышленного комплекса 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
ВВЕДЕНИЕ
В результате комплексного анализа социально-экономического развития определено место Чувашской Республики в экономике Приволжского федерального округа (далее – ПФО) и Российской Федерации (далее – Россия). В целом опыт развития успешных регионов показывает, что динамичность и устойчивость экономики и благосостояния населения обеспечивается переходом к наукоемкой экономике, которая сегодня является отличительной характеристикой всех развитых регионов. В такой экономике поддерживается высокий уровень производительности труда, а научные знания и высокотехнологичные секторы промышленности играют основополагающую роль в обеспечении экономического роста, активно развивается сектор услуг.
Чувашия сегодня стабильно занимает достойные места в авторитетных межрегиональных рейтингах: национальный рейтинг состояния инвестиционного климата, в котором Чувашия третий год подряд занимает лидирующие позиции: рейтинг субъектов Российской Федерации по значению российского регионального инновационного индекса – 7 место; рейтинг субъектов Российской Федерации по значению индекса «Инновационная деятельность» – 2 место; рейтинг субъектов Российской Федерации по значению индекса «Качество инновационной политики» – 5 место; рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности интересов потребителей органами государственной власти – 7 место; экологический рейтинг субъектов Российской Федерации – 5 место; 5 школ Чувашии вошли в ТОП-500 лучших школ России.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Чувашская Республика расположена на востоке Восточно-Европейской равнины, преимущественно на правобережье Волги, между ее притоками Сурой и Свиягой. Чувашия расположена на территории Приволжского федерального округа (далее также – ПФО) и входит в состав Волго-Вятского экономического района. Протяженность Чувашской Республики с севера на юг – 200 км, с запада на восток – 125 км. Граничит на западе с Нижегородской областью, на юго-западе – с Республикой Мордовия, на юге – с Ульяновской областью, на востоке – с Республикой Татарстан, на севере – с Республикой Марий Эл.
Чувашская Республика стабильно занимает достойные места в
авторитетных межрегиональных рейтингах, в том числе внациональном
рейтинге состояния инвестиционного климата, в котором Чувашия четвертый
год подряд занимает лидирующие позиции: в 2018 году – 8 место (из 78
субъектов РФ), в 2017 году – 2 место (из 85 субъектов РФ), в 2016 году – 6 (из
81 субъекта РФ), в 2015 году – 9 (из 76 субъектов РФ) [2].
Стратегия социально-экономического развития Чувашской республики до 2020 г. (далее – Стратегия) – это система мер государственного управления, основанная на долгосрочных приоритетах региональной социально-экономической политики, находящихся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами. Но при этом она определяет приоритетные направления деятельности не только органов государственной власти Чувашской республики (ЧР), но и органов местного самоуправления, общественных и деловых кругов по обеспечению целенаправленного следования заданному долгосрочному вектору развития и достижения поставленных стратегических целей .
Стратегия развития ЧР 2020 представляет собой документ, составленный по типовому макету, разработанному Минрегионразвития РФ.
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года (далее также – Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. No 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»). Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Чувашской Республики на долгосрочный период, которые согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
Стратегия является логическим продолжением Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. No 8 (далее – Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года), и обеспечивает преемственность стратегических приоритетов, целей и задач и переход к новому этапу развития с использованием современных механизмов управления, основанных на передовом опыте российских регионов.
Расчет экономических и социальных индикаторов развития Чувашской Республики на период до 2020 года осуществлен с учетом прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный период. Уточнение индикаторов на период до 2035 года возможно после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на период до 2035 года и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года.
Стратегия является базовым документом долгосрочного развития, ее мероприятия направлены на достижение достойного качества жизни населения, устойчивый рост экономического потенциала, повышение конкурентоспособности Чувашской Республики. В рамках системы стратегического планирования ее дополняют государственные программы Чувашской Республики, содержащие комплекс обеспеченных ресурсами конкретных мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии. Стратегия отражает консолидированную точку зрения жителей, бизнеса и власти на то, какой они хотят видеть Чувашию в будущем.
Цель инвестиционной стратегии – создание в Чувашской Республике благоприятного инвестиционного и делового климата, повышение объема привлекаемых из различных источников инвестиций в экономику республики для обеспечения динамичного экономического роста и повышения уровня жизни населения республики.
Для достижения поставленной Инвестиционной стратегией цели необходимо решить следующие задачи:
снижение административных барьеров и инфраструктурных ограничений, оказывающих негативное влияние на развитие предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
повышение эффективности системы государственной поддержки инвестиционной деятельности;
формирование и продвижение имиджа (бренда) Чувашской Республики как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности;
обеспечение инвесторов доступной инфраструктурой для размещения производственных и иных объектов;
выравнивание инвестиционной привлекательности муниципальных образований;
развитие высокотехнологичных отраслей экономики;
поддержка малого и среднего предпринимательства;
поддержка агропромышленного комплекса;
совершенствование системы дополнительного профессионального образования по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов и экономики республики;
увеличение числа конкурентоспособных предприятий;
обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам.
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Концептуальные основы Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года являются логическим продолжением Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, основным инструментом реализации которой является программно-целевой метод управления экономикой.
Переход на новый тип экономического развития основывается на кластерной активации и росте инвестиционной привлекательности с использованием новых методов экономического стимулирования наукоемкой экономики, которая характеризуется такими факторами, как:
1) склонность к инновациям во всех сферах деятельности;
2) производственная кооперация – эффективная модель промышленного производства с опорой на взаимодействие малого, среднего и крупного бизнеса;
3) экономическая продуктивность и высокая производительность труда;
4) гибкость рынка труда;
5) включенность в межрегиональные и международные экономические процессы.
Чувашская Республика в числе первых перешла на этот метод и была лидером в создании региональной нормативной базы. По состоянию на 1 января 2018 г. реализовывались 16 государственных программ Чувашской Республики, более 350 муниципальных программ.
Реализация Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года осуществлялась в меняющихся внешних и внутренних условиях функционирования экономики республики под влиянием мирового финансового кризиса, изменения геополитических условий, введения санкций, которые повлияли на развитие как России в целом, так и Чувашской Республики. Кризисные явления 2008 года, конца 2014 года и на протяжении 2015 года привели к ухудшению внешнеэкономических условий, падению экспорта и жестким условиям банковского кредитования реального сектора экономики, что обусловило снижение основных макроэкономических показателей, инвестиционной активности организаций и замедление потребительского спроса на внутреннем рынке в эти годы.
За период реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (2007–2017 годы) без учета влияния мировых финансовых кризисов объем валового регионального продукта увеличился в 1,2 раза в сопоставимых ценах, объем промышленного производства – в 1,65 раза, объем инвестиций в основной капитал – в 1,1 раза, оборот розничной торговли – в 1,6 раза, реальная заработная плата – в 1,5 раза.
В республике сохранены основные стратегические цели и ключевые приоритеты развития, обозначенные Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, продолжилась реализация предусмотренных в ней мероприятий и стратегических проектов. Реализованы крупные инвестиционные проекты в химической промышленности, электротехнике, машиностроении, промышленности строительных материалов, сельском хозяйстве, инфраструктурном комплексе, а также в отраслях социальной сферы.
2.1 Инвестиционные проекты и программыподдержки промышленного производства
Для поддержки промышленного производства главным направлением стратегии Чувашской Республики является развитие высокотехнологичных кластеров на базе традиционных и новых отраслей специализации, формирование инновационного профиля экономики региона. Отражение данного положения закреплено в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2035 года. Развитие кластеров сконцентрирует усилия бизнеса и органов государственной власти на развитии и создании новых высокотехнологичных секторов производства [3].
Такие отрасли Чувашской Республики, как электротехническая, машиностроительная,химическая являются в настоящее время лидерами в привлечении инвестиций. В них реализуются наиболее крупные инвестиционные проекты, идет активное обновление основных производственных фондов и технологий.
Органами государственной власти Чувашской Республики активно проводится работа, направленная на обеспечение инвестиционной привлекательности региона, создание благоприятного инвестиционного климата, формирование конкурентоспособной и инновационной экономики, на позиционирование Чувашской Республики как региона, открытого для инвесторов. В республике разработана вся необходимая нормативно-правовая база для привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
Разработан целый ряд законодательных актов, регламентирующих порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также субъектов малого и среднего предпринимательства в республике, привлечения иностранных инвестиций и стимулирования инвестиционной деятельности в регионе, созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и другие нормативно-правовые акты, ориентированные на улучшению инвестиционного климата в республике [4].
Одним из направлений инвестиционной стратегии Чувашской Республики является развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. С целью активизации процессов государственно-частного партнерства (ГЧП) в республике созданы центры развития ГЧП, к которым относятся проектный офис по развитию государственно-частного партнерства со стороны частных партнеров, созданный на базе ПАО «Корпорация развития Чувашской Республики», а также центр развития ГЧП со стороны государственных и муниципальных органов власти, созданный на базе Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики [5].
В соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 1 января 2018 года фактически осуществляли деятельность 46,8 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, что составляет 102,4 % к аналогичному показателю 2017 года [6].
Для формирования благоприятного предпринимательского климата, активизации процессов создания новых и развития действующих субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике действуют бизнес-инкубаторы, технопарки, индустриальные парки; созданы АНО «Гарантийный фонд Чувашской Республики», АНО «Агентство по поддержке малого бизнеса», Инновационный центр, Центр субконтрактации, Центр коллективного пользования, специализирующийся на нанотехнологиях и оснащенный уникальным исследовательским оборудованием.
Промышленная политика Чувашской Республики направлена на развитие новых высокотехнологичных производств, освоение передовых технологий, реализацию инвестиционных проектов, ориентированных на выпуск продукции с импортозамещающим и экспортным потенциалом
В сфере промышленного производства в республике реализуются приоритетные для региона проекты, оказывающие положительное влияние на экономическое развитие Чувашской Республики. Реализация инвестиционных проектов в 2017 году позволила предприятиям обрабатывающих производств не только обновить и модернизировать производственную базу, но и создать 1525 новых рабочих мест [7].
На сегодняшний день к наиболее перспективным и высокотехнологичным проектам относятся:
Создание центра кибербезопасности в энергетике и промышленности на базе ассоциации «ИнТЭК», г. Чебоксары. Срок реализации проекта: с 2018 по 2035 год.
Создание цифровых электрических подстанций предприятиями электротехнического кластера Чувашской Республики. Срок реализации проекта: с 2018 по 2035 год.
Модернизация площадки ПАО «Промтрактор», г. Чебоксары. Срок реализации проекта: до 2035 года.
Создание индустрии для развития производства беспилотного летательного аппарата гражданского назначения. Срок реализации проекта: с 2020 по 2035 год.
Организация производства танк-контейнеров, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих продуктов, ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», Моргаушский район.Срок реализации проекта: с 2016 по 2022 год.
Разработка технологий, создание опытных образцов электродвигателей, преобразователей, выпрямителей, стабилизаторов частоты вращения, станций управления и другого оборудования для комплектации кораблей Военно-Морского Флота и организация их серийного производства АО «ЧЭАЗ», г. Чебоксары. Срок реализации проекта: с 2015 по 2022 год.
Организация производства специальной оснастки и сетки для композитных материалов на базе инструментального экспериментального завода ГК «Техмашхолдинг»,г. Чебоксары. Срок реализации проекта: с 2017 по 2022 год.
Разработка и освоение серийного производства промышленных ледогенераторов для предприятий общественного питания и супермаркетов, ООО «Фросто», г. Чебоксары. Общая стоимость проекта – 202,0 млн. рублей; срок реализации проекта: с 2015 по 2020 год.
Создание высокотехнологичного производства уплотнительных элементов для нефтегазодобывающей промышленности АО«ЧПО им. В.И. Чапаева», г. Чебоксары. Срок реализации проекта: с 2017 по 2022 год.
Модернизация действующего и создание нового высокотехнологичного производственного комплекса по серийному выпуску детских резиновых и пластизольных мячей и игрушек АО «ЧПО им. В.И. Чапаева»,г. Чебоксары. Срок реализации проекта: с 2016 по 2021 год.
Разработка высокотехнологичных энергосберегающих устройств частотного регулирования высоковольтных двигателей на базе ОАО«ВНИИР», г. Чебоксары. Срок реализации проекта: с 2014 по 2021 год.
Создание производства инновационной продукции и техническое перевооружение АО «Лента», г. Чебоксары. Срок реализации проекта: с 2016 по 2020 год.
Создание универсальных заводов, использующих технологии 3D-принтера. Срок реализации проекта: с 2018 по 2035 год.
Создание цифровых лабораторий на основе компьютерного моделирования. Срок реализации проекта: с 2018 по 2035 год.
Создание фармацевтических производств,базирующихся на достижениях в области биотехнологий с использованием экологически чистого сырья. Срок реализации проекта: с 2019 по 2035 год.
Одним из важнейших факторов обеспечения эффективной реиндустриализации экономики региона является создание необходимых условий для развития человеческого потенциала, формирование благоприятной среды для реализации своих возможностей каждым отдельным человеком, а также разработка мер по снижению уровня психосоциальной напряженности в обществе, повышению уровня морального здоровья населения, являющихся важнейшим условием обеспечения успешного развития региона [11].
2.2 Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды
В целях рационального природопользования и повышения экологической безопасности постановлением Кабинетом Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2018 г. No 525 утверждена государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности», целью которой является рациональное освоение природно-ресурсного потенциала; сохранение природных ресурсов, в том числе повышение продуктивности лесов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений; повышение экологической безопасности и др.
Государственная программа будет реализуется в 2019 - 2035 годах в три этапа:
1 этап - 2019 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Каждый из этапов отличается условиями и факторами социально-экономического развития, а также приоритетами государственной политики на федеральном уровне с учетом региональных особенностей Чувашской Республики. В рамках 1 этапа продолжается реализация ранее начатых мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения и обеспечение социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную перспективу, повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды, а также планируется выполнение региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология».
Рациональное освоение природно-ресурсного потенциала на 2 и 3 этапах обеспечит экологически ориентированный рост экономики и внедрение экологически эффективных инновационных технологий в целях сохранения природных ресурсов, обеспечит восстановление естественных экосистем до уровня, гарантирующего стабильность окружающей среды. При этом достижение целей и решение задач Государственной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в сфере природопользования, водного хозяйства и охраны окружающей среды.
В Чувашии реализуются 6 региональных проектов, интегрированных в национальный проект «Экология»: «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», «Оздоровление Волги», «Cохранение уникальных водных объектов», «Сохранение лесов», «Чистая страна», «Чистая вода» (Минстрой Чувашии).
Современный культурный и туристический потенциал способен сполна удовлетворить самые высокие запросы и потребности жителей и гостей республики. Наибольшей популярностью среди населения республики и туристов пользуется культурно-познавательный (экскурсионный) туризм, который представлен археологическими памятниками (абашевская и балановская культуры, булгарские городища), музейными залами (причем как государственные, так и частные), природными парками-заповедниками («Чӑваш вӑрмане», «Заволжье», «Присурский»), монастырско-храмовыми комплексами (как архитектурные шедевры так и одновременно – центры духовности), театрально-концертными залами (с национально-самобытными постановками) и даже дегустационными залами производителей с мировыми брендами (зал-музей кондитерской фабрики «АККОНД»).
Для детей реализуется экскурсионно-образовательный проект «Живые уроки». В рамках реализации данного проекта создан каталог «Живые уроки Чувашии», включающий в себя информацию об объектах туристского показа в районах и городах республики и экскурсионные программы в музеях города Чебоксары, Мариинско-Посадском, Ядринском, Козловском районах.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.10.2018 No 434 принята государственная программа Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма».
Одним из основных мероприятий «Формирование и продвижение туристского продукта Чувашской Республики». В целях формирования на территории Чувашской Республики единого конкурентоспособного республиканского туристского продукта проведен республиканский конкурс «Лидеры туриндустрии Чувашии – 2018», по итогам которого были определены лучшие работники в индустрии туризма и организации в сере туризма.
Важным пунктом данной государственной программы является обеспечение сферы туризма квалифицированными кадрами. В настоящее время на территории Чувашской Республики подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере туризма и гостеприимства осуществляют:
- ГАПОУ ЧР «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Минобразования Чувашии (по направлениям «Гостиничный сервис», «Гостиничное дело», «Туризм»).
- ГАПОУ ЧР «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии (по направлениям «Гостиничное дело»).
- ГАПОУ ЧР «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии («Гостиничный сервис», «Гостиничное дело»).
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (по направлениям «Туризм»). По данным направлениям подготовки в 2019/20 учебном году обучается свыше 200 человек.
На базе ГАПОУ ЧР «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Минобразования Чувашии организованы курсы повышения квалификации для работников туриндустрии по программе «Экскурсионное дело» (обучено 35 человек).
В ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» организованы курсы повышения квалификации для работников туриндустрии по следующим программам: «Гостиничное дело», «Курсы экскурсоводов», «Организация туристского обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья», «Повышение квалификации персонала организаций, осуществляющих туристскую деятельность», «Повышение квалификации персонала службы эксплуатации номерного фонда» (обучено 50 человек).
2.3 Поддержка агропромышленного комплекса
Использование бюджетных средств в республике осуществляется с учетом эффективности использования ресурсного потенциала отрасли и результативности его производства. Это обеспечило увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства, по оценке индекс производства продукции сельского хозяйства в 2019 г. составит 104,2%.
В хозяйствах всех категорий по состоянию на 1 декабря 2019 г. намолочено зерна в весе после доработки 724,9 тыс. тонн, или 114,6% к аналогичному периоду предыдущего года, накопано 444,4 тыс. тонн картофеля, или 114,0%, овощей всех видов собрано 137,2 тыс. тонн, или 112,6%. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий в январе- ноябре составило 110,3 тыс. тонн, или 101,2% к январю-ноябрю 2018 года, молока – 389,9 тыс. тонн (101,5%), яиц – 255,9 млн. штук (100,6%).
Минсельхозом Чувашии организована работа в рамках реализации Федерального закона от 09.07.2002 No 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций» и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 No 52 «О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».
В соответствии с Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» за время действия программы проведено 103 заседания Территориальной комиссии Чувашской Республики по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
C начала реализации программы финансового оздоровления в Комиссию подано 291 заявление на реструктуризацию кредиторской задолженности. Включены в состав участников программы и заключили соглашения о реструктуризации 281 организации. Общая сумма задолженности, подлежащая реструктуризации – 748,6 млн. рублей, в том числе по пеням и штрафам – 402,4 млн. рублей.
Реализация комплекса мероприятий по улучшению финансового состояния сельскохозяйственных предприятий, способствовала улучшению их хозяйственной деятельности. По оценке, в 2019 году рентабельность сельскохозяйственного производства составит 12,8%. Удельный вес прибыльных организаций за 9 месяцев 2019 года составил 90,1%.
В агропромышленном комплексе 2019 году реализованы 293 инвестиционных проекта по модернизации производства на сумму более 6 млрд. рублей, с созданием 337 новых рабочих мест. В целях привлечения инвестиций Минсельхозом Чувашии определены перспективные объекты инвестиций, сформирован перечень инвестиционных площадок.
В 2019 году реализовано 36 инвестпроектов по строительству (реконструкции, модернизации) животноводческих ферм на 5113 условных голов скотомест на общую сумму 599 млн. рублей. В молочном скотоводстве широко внедряются инновационные высокоэффективные, энергосберегающие технологии приготовления кормов, кормления, поения, содержания, искусственного осеменения, ветеринарного обслуживания, получения продукции (молока и мяса), удаления отходов и поддержания микроклимата в помещениях. Средний надой молока от 1 коровы в январе-ноябре 2019 года составил 5722 кг (112,3% к аналогичному периоду 2018 г.).
Производство сельскохозяйственной продукции растениеводства невозможно без качественной сельскохозяйственной техники. В 2019 году сельхозтоваропроизводителями республики за счет всех источников финансирования приобретено 674 единицы сельскохозяйственной техники на сумму 1054,4 млн. руб., в том числе 121 тракторов, 31 зерноуборочных комбайнов, 13 кормоуборочных комбайнов.
Повышению инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса республики способствует активная государственная поддержка в виде предоставления льготных кредитов, реализации проектов создания новых сельскохозяйственных объектов за счет выделения грантовой поддержки на развитие семейных животноводческих ферм, начинающих фермерских хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В 2019 году государственную поддержку получили 66 крестьянских (фермерских) хозяйств, в т.ч.:
30 глав К(Ф)Х получили гранты на создание и развитие своих фермерских хозяйств;
11 глав К(Ф)Х получили средства на развитие семейных животноводческих ферм;
25 глав К(Ф)Х получили средства на реализацию проекта Агростартап.
В целях формирования имиджа республики как региона, привлекательного для инвестиций, Минсельхозом Чувашии организовывались различные выставки и мероприятия: 5-7 февраля 2019 г. - 13-ая Международная выставка племенного дела и технологий для производства и переработки продукции животноводства «Агро-Фарм-2019», 28 февраля по 1 марта 2019 г. – XI межрегиональная отраслевая выставка «Картофель – 2019», 21-24 июня 2019 г. – ХХVI Межрегиональная выставка «Регионы – сотрудничество без границ», 17-18 июля 2019 г. – республиканская выставка-демонстрация «День поля – 2019», 9-12 октября 2019 г. – 21-я Российская агропромышленная выставка «Золотая осень – 2019».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основываясь на опыте развитых субъектов России, фокусируясь на ключевых конкурентных преимуществах, формировании наукоемкой модели развития экономики, ключевой движущей силой которой является человеческий капитал, Чувашия к 2035 году войдет в число 20 конкурентоспособных регионов России, станет территорией, комфортной для проживания.
Чувашская Республика характеризуется как регион с благоприятным инвестиционным климатом, имеющий хорошие внешние инвестиционные оценки и имидж надежного финансового партнера. Органы государственной власти республики проводят эффективную инвестиционную политику. На сегодняшний день разработана необходимая нормативно-правовая база в сфере регулирования инвестиционной политики, реализуются программы поддержки экономики по различным направлениям. Одним из драйверов экономического роста республики, предусматривающим увеличение доли оборота предприятий производственной сферы, включая высокотехнологичные и инновационные секторы, является развитие системы малого и среднего предпринимательства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Аксенова О. В. Стратегия развития российских регионов: официальная версия //Власть. – 2019. – №. 1.
Алексеева А. Э., Петров С. Ю. Анализ стратегии развития Чувашской республики до 2020 г // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. №3 (23).
Арсланов Ш. Д. Совершенствование инвестиционной политики региона на основе корректировки и реализации программ его социально-экономического развития //Региональные проблемы преобразования экономики. – 2017. – №. 2 (76).
Владимирова Н. В. Создание территории опережающего экономического развития в Чувашской Республике // Научный журнал. 2019. №6 (40).
Ильина Е. А., Моисейкина Е. Ю. Стратегическое планирование регионального развития //Современное общество и власть. – 2016. – №. 3. – С. 228-231.
Кузьмина Е. Г. Проектная деятельность и реализация в чувашской республике приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики //Модернизация регионов: управленческие механизмы и инновационные подходы. – 2018. – С. 11-21.
Маркелов А. Г. и др. Криминалистическая лаборатория юридического факультета ФГБОУ ВО" Чувашский государственный университет имени ИН Ульянова": состояние и перспективные направления стратегии развития //Oeconomia et Jus. – 2018. – №. 3.
Митюгина М. М., Кравченко Т. В. Анализ инвестиционных проектов и программ, реализуемых в Чувашской Республике //Теоретический и практический потенциал современной науки. – 2018. – С. 158-164.
Стожарова Т. В., Воронина Е. А., Гринева О. М. Исследование целевых показателей инновационного стратегического развития субъектов Российской Федерации //Актуальные вопросы экономики, менеджмента и инноваций. – 2018. – С. 262-266.
Фатхуллина Л. З., Сафетдинова Э. И. Оценка экономического развития чувашской республики за 2010-2014 гг //Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 51-53.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!