Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Одаренность, талантливость, гениальность

Тип Статья
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
2002274

300 руб.

Просмотров
1022
Размер файла
46.03 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Теоретическая готовность будущих педагогов к работе с одаренными, талантливыми, гениальными детьми.
Проблема работы педагогов с одаренными, талантливыми, гениальными детьми широко освещена в зарубежной и отечественной психологической, педагогической и социологической литературе. Одаренность, талантливость, гениальность представляют собой сложное явление, поэтому изучение этой проблемы имеет междисциплинарный и разноплановый характер.
В условиях современного образования возникает потребность в высококвалифицированных кадрах, которые умеют приспосабливаться к различным новым условиям работы, являются ценными профессионалами, востребованными на рынке труда. В связи с этим подготовка студентов педагогических специальностей к работе с одаренными, талантливыми, гениальными детьми приобретает особую значимость.
Профессиональная готовность – сложное психолого-педагогическое явление, сочетающее взаимосвязанные психологические особенности и нравственные качества личности, социально-ценностные мотивы выбора профессии, способы поведения, специальные профессиональные знания, умения и навыки, обеспечивающие специалисту возможность трудиться в избранной им профессиональной сфере [1].
Существуют структурные составляющие готовности к профессиональной деятельности, включающие в себя следующие компоненты:
Мотивационный компонент, который включает в себя потребности, мотивы и ценности, являющиеся значимыми для профессии [2].
Личностный компонент, содержание которого составляют профессионально значимые свойства личности, которые являются определяющими в диагностике профессиональной пригодности личности [2].
Теоретический компонент характеризуется уровнем сформированности знаний (как общих, так и профессиональных), соответствующим требованиям общества на данном этапе развития [2].
Практический компонент, показывающий уровень имеющихся умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности и качественного решения профессиональных задач, а также умение планировать, организовывать и оценивать собственную деятельность [3].
В нашем исследовании мы будем изучать теоретический компонент готовности студентов педагогических специальностей к работе с одаренными, талантливыми, гениальными детьми.
Прежде всего рассмотрим, что же такое одаренность, талантливость и гениальность.
Одаренность, талантливость и гениальность относятся к способностям и индивидуальности человека в целом.
Изучением одаренности, таланта и гениальности занимались многие философы и ученые.
Так, Платон, Демокрит, Сенека считали, что талант является «божьим даром», а одаренный или гениальный человек обладает истинным знанием.
В Средние века под одаренностью понимались врожденные, дарованные Богом способности. Считалось, что одаренность либо присуща человеку, либо ее нет. При этом никто не занимался развитием одаренности специально.
Интерес к одаренности появился в эпоху Возрождения в совокупности с интересом к творчеству.
Создание же концепции одаренности началось лишь на рубеже XIX и XX веков.
Так, Ф. Гальтон  первым попытался доказать экспериментальным путем, что выдающиеся способности  являются результатом действия наследственных факторов.
В отечественной науке первым понятие «одаренность» дал Б.М. Теплов.
По его мнению, одаренность является совокупностью качественно-своеобразных способностей, от которой зависти достижение успеха в какой-либо деятельности [4].
Что касается мнения современных зарубежных и отечественных ученых, то, например, Л.С. Выготский, А. Маслоу и др., считали, что одаренность является генетически обусловленным компонентом способностей. Именно этот компонент, по их мнению, обеспечивает как результат, так и темп развития человека [5].
Необходимо отметить, что одаренность обеспечивает лишь возможность достижения успеха в деятельности [5].
Одаренность может быть как общей (к различным видам деятельности), так и специальной (т.е. к определенному виду деятельности).
К признакам, по которым можно определить одаренность ребенка, относят раннее развитие способностей или же более выраженные способности по сравнению с другими детьми данной социальной группы.
Что касается таланта, то он является способностью, которой наделен ребенок от рождения. Однако, раскрывается он не сразу, а постепенно, по мере приобретения определенного опыта и навыков.
Наличие таланта у ребенка можно определить по высокому развитию специальных способностей, а также по результатам деятельности, которые отличаются новизной и оригинальным подходом. Зачастую талантливые люди испытывают ярко выраженную потребность в творчестве [6].
Гениальность считается практическим воплощением высокого уровня творческого потенциала человека относительно других личностей (он выражается в уникальных творениях).
Зачастую, гений творит быстрее и продуктивнее своих ровесников, которые достигают признания в той же сфере деятельности [7].
При определении одаренности, таланта, гениальности у ребенка необходимо использовать как результаты всестороннего психологического обследования, так и сведения о школьных и внешкольных достижениях ребенка, которые необходимо получить путем опроса родителей, учителей, сверстников. Это связано с тем, что только комплексная диагностика признается всеми научными концепциями при сохраняющейся дискуссионности вопроса о структуре и факторах развития одаренности [8].
Одаренные и талантливые дети имеют свои психологические особенности. Им присуща психосоциальная чувствительность, широта восприятия, живое воображение, повышенная познавательная потребность, ярко выраженный интерес к определенной деятельности, неприятие стандартных и типичных заданий, высокая критичность к результатам своего труда [5].
Мы считаем, что, в связи с этим, одаренные дети требуют особого подхода, нуждаются в особом типе обучения, поэтому крайне важно сформировать у будущих педагогов знания о работе с такими детьми. Актуальность этого подтверждает наше исследование.
В нашем исследовании приняли участие 25 студентов ФППК КубГУ, кафедры ПМНО, специальности «Начальное образование» 2 курс.
Нами была использована анкета выявления уровня теоретической готовности студентов педагогических специальностей к работе с одаренными, талантливыми, гениальными детьми. В результате ее проведения были получены следующие данные.
У студентов КубГУ:
– 24 % студентов имеют низкий показатель теоретического компонента готовности к работе с одаренными, талантливыми, гениальными детьми;
– 60 % студентов имеют средний показатель теоретического компонента готовности к работе с одаренными, талантливыми, гениальными детьми;
– 16 % студентов имеют высокий показатель теоретического компонента готовности к работе с одаренными, талантливыми, гениальными детьми.
Наиболее затруднительными были вопросы № 5 (какие существуют технологии работы с одаренными, талантливыми, гениальными детьми?) – 16 % студентов смогли ответить на данный вопрос; № 6 (какие существуют принципы работы с одаренными, талантливыми, гениальными детьми?) – 24 % студентов ответили на него.
На вопрос: Нуждались ли Вы в получении знаний по данному вопросу 84 % студентов ответили утвердительно.
В связи с полученными данными прослеживается необходимость более глубокого изучения будущими педагогами не теоретических составляющих понятий одаренности, таланта и гениальности, а именно практических аспектов работы с такими детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что студенты знают о том, что такое одаренность, талантливость, гениальность и в чем они проявляются, но при этом имеют недостаточно знаний о том, что касается работы с такими детьми.
Благодаря нашему исследованию будущий специалист может использовать полученную информацию и данные для дальнейшего совершенствования своей теоретической готовности к работе с одаренными, талантливыми и гениальными детьми.
Список использованных источников:
Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М. : ЭКсМО-Пресс, 2011. – 1008 с.
Пряжникова, Е.Ю. Проблема профессионального становления личности / Е.Ю. Пряжникова, Т.А. Егоренко // Современная зарубежная психология. – 2012. – № 2. – С. 111–121.
Конюхова, Е.Т. Формирование готовности на успешную профессиональную деятельность / Е.Т. Конюхова // Материалы научно-практической конференции: Новосибирск, 2016. – С. 15-22.
Теплов, Б.М. Способности и одаренность: психология индивидуальных различий. – М.: изд-во Московского Университета, 2002. – 404 с.
Белова, Н.В. Психологические особенности одаренного ребенка / Н.В. Белова, Е.В. Боброва, Л.И. Зверева // Пермский педагогический журнал, 2017. – №3. – С. 90-93.
Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – М.: ЭКсМО-Пресс, 2005. – 215 с.
Дружинин, В.Н. Психология и психодиагностика способностей / В.Н. Дружинин. – СПб: Питер, 2015. – 345 с.
Щебланова, Е.И., Аверина, И.С. Современные лонгитюдные исследования одарённости / Е.И. Щебланова, И.С. Аверина // Вопросы психологии. – 2004. – №6. – С. 134-139.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.