это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2006716
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………..……………….…………....…………………….… 3
Глава I. Национальная безопасность государства…………………… 5
1.1 Основы теории военной безопасности...………......……….....…... 5
1.2 Источники военной опасности в современных условиях........… 11
Глава II. Роль ВМФ в обеспечении национальной
безопасности России…………………………………………………….……15
2.1 Роль военно-морского флота государства в обеспечении
национальной безопасности России………………………………….....….. 15
2.2 Роль вооруженных сил в обеспечении безопасности
Государства………………...……………...…………………...………..…… 21
Заключение...……………….………..................................................... 23
Список литературы………....……………………………...……...….. 25
Введение
Стратегическими целями обороны страны являются создание условий для мирного и динамичного социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности.
Достижение стратегических целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны.
Основные положения военной политики и задачи военно-экономического обеспечения обороны страны, военные опасности и военные угрозы определяются Военной доктриной Российской Федерации.
В целях обеспечения стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов разрабатываются и реализуются взаимосвязанные политические, военные, военно-технические, дипломатические, экономические, информационные и иные меры, направленные на предотвращение применения военной силы в отношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности. Стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов осуществляются путем поддержания потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне, а Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в заданной степени готовности к боевому применению.
Совершенствование военной организации государства осуществляется на основе своевременного выявления существующих и перспективных военных опасностей и военных угроз, сбалансированного развития компонентов военной организации, наращивания оборонного потенциала, оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными вооружением, военной и специальной техникой, инновационного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.
Данная тема, а именно, роль ВМФ в национальной безопасности государства, чрезвычайно актуальна в последние десятилетия, так как ВМФ эта одна из ключевых составляющих, которая охраняет и защищает граждан от неблагоприятных действий других государства.
Объект реферата военно-морской флот. Предмет реферата роль ВМФ в обеспечении национальной безопасности.
Цель реферата – проанализировать и изучить национальную безопасность России со стороны военно-морского флота.
Задачи реферата:
1. Изучить военно-морской флот России;
2. Изучить национальную безопасность государства;
3. Определить роль военно-морского флота в обеспечении национальной безопасности страны;
4. Проанализировать отдельно каждую роль ВМФ в обеспечении национальной безопасности страны;
5. Сделать соответствующие заключение.
Глава I. Национальная безопасность государства
1.1 Основы теории военной безопасности
На протяжении всей истории человечества национальная безопасность отождествлялась с военной безопасностью, защищенностью государства от вооруженного нападения извне. В наше время данный компонент национальной безопасности также играет важную роль. При этом учитываются такие факторы, как:
– состояние вооруженных сил страны и возможных театров военных действий;
– наличие (или отсутствие) военных союзников;
– размеры военного бюджета;
– научно-технический, экономический и демографический потенциал страны, моральный дух нации.
В данной связи необходимо подчеркнуть роль военной политики в системе факторов национальной безопасности как важного направления общей политики государства, политических партий, социальных сил и институтов. Военная политика имеет своей целью организацию и применение средств вооруженного насилия для разрешения определенных политических задач.
К задачам военной политики относятся:
1) обеспечение национальной безопасности и прежде всего целостности и неприкосновенности государственной территории;
2) обеспечение безопасности плавания своих флотов;
3) защита граждан государства за пределами его территории в случае возникновения угрозы их личной безопасности.
Для решения указанных задач создаются специальные социально-политические институты:
– вооруженные силы;
– правительственные и парламентские органы, занимающиеся вопросами военной политики;
– военно-промышленный комплекс;
– специальные службы и т. д.
Эти институты выполняют следующие функции по реализации военной политики:
а) организационную, связанную с разработкой военной политики, руководством ее реализацией, соответствующим научным и нормативным обеспечением;
б) научно-техническую, требующую проведения мероприятий по поддержанию высокого уровня обеспечения вооруженных сил современными военно-техническими средствами, а предприятий военно-промышленного комплекса новейшими технологиями;
в) международную, отражающую потребность международных военно-политических контактов: участие в военных союзах; обеспечение мер доверия в военной области (предупреждение о крупных передвижениях войск, контроль за выполнением договоров в военной области и т.п.); разрешение или предотвращение напряженности и конфликтов в военно-политической сфере международных отношений. [3]
Существуют разные подходы к военной безопасности:
– во-первых, военная безопасность понимается как система гарантий государственного суверенитета, территориальной целостности, защиты национальных интересов;
– во-вторых, военная безопасность трактуется как состояние и развитие общества, отношений в нем, которые нейтрализуют или исключают возможность нанесения обществу ущерба средствами вооруженного насилия, т.е. состояние гарантированного исключения военного насилия;
– в-третьих, военная безопасность рассматривается как состояние межгосударственных и внутригосударственных военно-политических отношений, обороноспособности страны, при котором предупреждается или сдерживается агрессия, уменьшается опасность национальным интересам страны и вероятность ее вовлечения в войну или военные конфликты, а в случае возникновения угрозы интересам государства, общества, личности, обеспечивается их вооруженная защита.– в-четвертых, военная безопасность представляется как состояние внутренних и международных условий жизни, которые нейтрализуют или исключают возможность нанесения личности, обществу, государству, мировому сообществу ущерба средствами вооруженного насилия, это отсутствие военных угроз либо способность объектов безопасности гарантированно им противостоять.
Необходимо отметить, что категория «военная безопасность» не тождественна категориям «обороноспособность», «оборона».
Обороноспособность есть уровень подготовленности экономики, населения и вооруженных сил страны к отражению внешней агрессии, защите территориальной целостности и независимости государства.
Под обороной принято понимать систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к ущеженной защите и собственно вооруженную защиту РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.
Таким образом, оборона, обороноспособность ориентированы на отражение конкретных, реальных и адресных военных опасностей — угроз. Поэтому «оборонная безопасность» - это часть военной безопасности».
Подчеркнем, что обороноспособность страны зависит от:
– характера и масштабов реальных и потенциальных военных угроз;
– включенности страны в международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
– военного потенциала;
– материальных и духовных возможностей страны, ее экономического, научно-технического развития;
– наличия людских ресурсов;
– социального и межнационального единства общества;
– морально-психологической готовности населения к защите отечества;
– способности политического и военного руководства эффективно использовать имеющиеся возможности.
Военную безопасность можно трактовать как состояние жизнедеятельности социума, его структур и институтов, гарантирующее их качественную определенность в параметрах надежности существования и устойчивости развития посредством исключения военного насилия.
Военная безопасность государства, в широком смысле слова – это такое состояние межгосударственных и внутригосударственных военно-политических отношений, обороноспособности страны, при котором предупреждается или сдерживается агрессия, уменьшается вероятность нанесения ущерба национальным интересам и вовлечения социальных групп в войну или военные конфликты, а в случае возникновения военной угрозы интересам личности, общества и государства гарантируется обеспечение их вооруженной защиты.Военная безопасность государства, в узком смысле — это такое состояние жизнедеятельности системы властных органов и учреждений, которое сохраняет качественные и количественные параметры надежности ущеествования конституционного строя, политической, экономической и социальной стабильности и устойчивости общества посредством исключения военных опасностей и угроз, военного насилия. [5]
Военная безопасность общества – это состояние, характеризующееся отсутствием военных опасностей и военных угроз в социальном и социокультурном пространстве, в котором связаны и взаимодействуют между собой независимые от государства индивиды. Иными словами, эти опасности и угрозы исключены из системы жизнеобеспечения социальной, социокультурной и духовной сфер, из производства, воспроизводства и передачи от поколения к поколению норм, образцов и стандартов поведения, традиций, а также из системы самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений. С другой стороны – это состояние, которое обеспечивает поступательное развитие социального пространства.
Под военной опасностью понимается вполне осознаваемая, но не фатальная вероятность нанесения вреда, ущерба, со стороны объектов (факторов), обладающих поражающими свойствами, исходящими от средств вооруженного насилия. Военной угрозой же будем считать наиболее конкретную, непосредственную и адресную форму опасности. [2]
Военная опасность существует всегда, когда имеются следующие признаки:
– наличие или возможное появление у государств претензий друг к другу, для разрешения которых может понадобиться применение военной силы;
– наличие у возможных противников вооруженных сил, которые по своему составу и состоянию способны вести наступательные боевые действия, а также соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей их эффективное применение;
– наличие уверенности у возможного противника в рациональности вооруженного насилия как средства достижения своих целей; наличие политических намерений хотя бы у одной из конфликтующих сторон на применение военной силы для разрешения противоречий.
По своей сути и военная опасность, и военная угроза являются конкретными проявлениями реально существующих военно-политических отношений между государствами и их коалициями (в главе не рассматриваются внутренние аспекты проблемы военной опасности). Указанные понятия являются показателями их конкретного состояния военно-политических отношений, свидетельствующими о степени их напряженности. Различные ступени эскалации напряженности между государствами, соответствующие им практическими действиями (акции) по подготовке к войне обозначаются различными понятиями.
Военной угрозе как более высокой ступени эскалации, чем военная опасность, присуща гораздо большая степень напряженности между отношениями государств. Угроза возникает непосредственно из военной опасности, является итогом ее развития, то есть обусловлена усилением военной опасности. Состояние военной угрозы характеризуется конфронтационным характером военно-политических отношений между государствами и их стремлением разрешить существующие противоречия военно-силовыми методами, что обусловливает гонку вооружений и их настойчивые попытки получить военное превосходство.
Военная угроза — не абстрактное, отвлеченное понятие. Она возникает и существует применительно к какой-либо конкретной стране, группе стран или одновременно к большинству основных стран мира. В этом смысле необходимо различать разные уровни (масштабы) военной угрозы:
– угроза отдельной стране (локальная угроза);
– угроза группе стран (региональная угроза);
– угроза всему человечеству (глобальная угроза = угроза мировой войны).
Такое разграничение важно не только в теоретическом отношении, но и с точки зрения практики военно-политического анализа с целью выявления сущности и содержания как реально возникшей (существующей) на данный период времени, так и потенциальной угрозы. [9]
1.2 Источники военной опасности в современных условиях
Наиболее глубоким источником, исходной и определяющей причиной военной опасности являются достаточно глубокие и острые межгосударственные противоречия. Представляется достаточно очевидным, что каждое государство имеет самые разнообразные интересы, которые зачастую противоречат подобным же интересам других. С помощью разнообразных средств и методов, в том числе и военных, одни противоречия разрешаются, другие противоречия сглаживаются или заглушаются, а третьи противоречия трудно поддаются разрешению и периодически, при определенных условиях, обостряются.
Другим источником военной опасности являются гонка вооружений, особенно быстрое качественное совершенствование существующих систем оружия и настойчивые поиски оружия на новых физических принципах, сохранение сильных армий в основных государствах мира, наличие подготовленных мощных группировок вооруженных сил, как отдельных государств, так и их блоков, находящихся в высокой степени боевой готовности.
Определенную военную опасность представляют сохраняющиеся во многих развитых странах могущественные милитаристские политические силы - приверженцы военно-силовых решений в межгосударственных отношениях. Подобные силы находятся у власти и в ряде развивающихся стран. Они упорно стремятся к получению оружия массового поражения и не скрывают своих замыслов об использовании ОМП для решения существующих у них проблем с другими государствами. [1]
Серьезным источником военной опасности являются двойные стандарты в истолковании принципов и положений международного права, в оценке конкретных военно-политических акций тех или иных государств.
Наличие военной опасности для большинства государств, в том числе и России, - очевидная реальность. В зависимости от складывающихся между государствами военно-политических отношений состояние военной опасности может изменяться в двух направлениях: в сторону ее снижения и в сторону ее возрастания. В свою очередь динамика или стабильность военно-политических отношений в самом общем плане определяются двумя факторами: изменениями или стабильностью в интересах и возможностях субъектов военной политики и динамикой соотношений сил между отдельными государствами, группами государств.
Снижение военной опасности в будущем предполагает внедрение однозначно для всех понимаемых принципов международного права во все аспекты межгосударственных отношений, полное прекращение гонки вооружений в количественном и качественном отношениях, дальнейшее сокращение вооруженных сил и вооружений, формирование надежных международных механизмов блокирования и разрешения, возникающих межгосударственных региональных и мировых военно-политических и иных проблем, могущих обострить отношения между странами и народами.Военная безопасность как состояние, зависит от многих объективных и субъективных обстоятельств – факторов:
– внутренней и внешней политики;
– экономических мероприятий по укреплению обороны страны;
– социальной и национальной политики, духовного потенциала народа;
– информационной среды;
– геополитических условий, военно-стратегического положения государства, подготовки театров военных действий;
– строительства вооруженных сил, их подготовки к защите отечества;
– развития образования, науки и техники;
– вневойсковой мобилизационной подготовки, гражданской обороны, оборонно-массовой работы.
Существует довольно разнообразная, разветвленная типология систем военной безопасности. В основе типологии могут лежать:
а) пространственно-территориальный охват - в этой связи выделяют национальную (национально-государственную), коалиционную, региональную и глобальную (всеобщую) системы военной безопасности;
б) способы обеспечения - здесь можно вычленить нелегитимную военно-силовую, легитимную военно-силовую и ненасильственную системы военной безопасности;
в) по характеру обмена со средой - открытую, изолированную и закрытую;
г) по видам изменений – консервативную и развивающуюся.
К числу особенностей сущностных задач, выполняемых системой военной безопасности Российского государства относятся:
а) выявление и прогнозирование внешних и внутренних военных опасностей и угроз жизненно значимым интересам личности, общества, государства, определение их источников;
б) осуществление комплекса мер по предотвращению и нейтрализации внешних и внутренних военных опасностей, рисков, вызовов, дестабилизирующих факторов;
в) создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств обеспечения военной безопасности, эффективное управление ими;
г) в случае превращения военных опасностей в непосредственную, прямую угрозу - пресечение, локализация, а при необходимости устранение и уничтожение ее.
Модели обеспечения военной безопасности все предыдущие столетия сводились к следующим вариантам:
а) обеспечение военной безопасности с опорой на военный союз с сильным государством, участие в этом союзе;
б) обеспечение своей военной безопасности с опорой на военный союз, не являясь его членом, но поддерживая его;
в) обеспечение военной безопасности с опорой на геополитически активное государство - лидера;
г) обеспечение военной безопасности с опорой на свои собственные силы;
д) обеспечение военной безопасности через политику нейтралитета.
В современных условиях эти модели приобрели следующий вид:
а) обеспечение военной безопасности с опорой на НАТО, являясь членом этого блока;
б) обеспечение военной безопасности с опорой на США;
в) обеспечение военной безопасности с опорой на свои собственные силы;
г) обеспечение военной безопасности через политику нейтралитета.
Среди форм обеспечения безопасности отметим военно-политическую интеграцию с другими государствами. В свою очередь, эта интеграция может осуществляться в 3-х видах:
– военного или военно-политического сотрудничества государств (союзнические обязательства на особый период при отсутствии единых координирующих органов, единого или объединенного командования);
– военного или военно-политического союза (система постоянно действующих политических и военных органов, единых или объединенных военных структур, группировок сил и средств, взаимосогласованных оперативных планов и планов подготовки войск и штабов);
– глубокой военной интеграции (с коалиционными структурами, обладающими наднациональными полномочиями, решения которых обязательны для государств-участников, с общим (помимо национальных) военным бюджетом, с едиными вооруженными силами, под единым коалиционным командованием).
Глава II. Роль ВМФ в обеспечении национальной безопасности России
2.1 Роль военно-морского флота государства в обеспечении национальной безопасности России
Наступившее столетие во многих источниках называется веком борьбы за сырьевые ресурсы, но многие ученые называют его и веком Мирового океана.
Мировой океан - это та большая часть Земли, где сосредоточены огромные, до настоящего времени достаточно полно не реализуемые (и даже не разведанные) биологические, топливно-энергетические и минеральные ресурсы.
Протяженность морской границы Российской Федерации - 38,8 тыс.км. (72% от общей протяженности Государственной границы).
Морем РФ связана со 127 странами мира (сушей - с 18 странами).
Более 80% разведанных нефтяных и газовых запасов Российской Федерации (30% мировых запасов) сосредоточено на континентальном шельфе.
Практически все известные российские запасы никеля, кобальта, титана, олова залегают в приморских районах Арктики.
До 30% мировых запасов морепродуктов находятся в российской экономической зоне и на ее шельфе.
Более 60% населения Российской Федерации проживает в приморских регионах.
Запасы нефти и газа в Мировом океане:
Атлантический океан: нефти - 266,8 млрд. т., газа -165,9 трлн. м3.
Северный Ледовитый океан: нефти - 34,6 млрд. т., газа -10,8 трлн. м3.
Тихий океан: нефти - 76,6 млрд. т., газа - 44,7 трлн. м3.
Индийский океан: нефти - 132,2 млрд. т., газа - 52 трлн. м3.
Издревле море кормило человечество, и доля морепродуктов в рационе питания людей продолжает увеличиваться. [3]
Сегодня экономическая деятельность России на море, несмотря на существующие проблемы, неуклонно растет.
С конца прошлого века началась интенсивная добыча углеводородного сырья на континентальном шельфе России, его транспортировка морем, строительство подводных трубопроводов.
Морской туризм и спорт в нашей стране с тех пор получили существенное развитие.
Выгодное геостратегическое положение России позволяет осуществлять транспортировку нефти и нефтепродуктов с наименьшими временными показателями (например, транспортировка нефти и нефтепродуктов из Мурманска в США занимает вдвое меньше времени, чем из стран Ближнего Востока).
В обозримом будущем в Мировом океане добыча углеводородного сырья будет неуклонно увеличиваться, начнется добыча минерального сырья, новый импульс развития получит морская энергетика. За этим весьма вероятно последует расширение морских экономических зон, пересмотр границ континентального шельфа или даже раздел открытого моря.
Государством, частным бизнесом в Мировом океане и в прибрежных районах размещены и продолжают размещаться значительные экономические активы.
Прогнозируемое развитие рынка нефти и нефтепродуктов до 2020 года:
Возрастание экспорта:
- из стран Южной и Центральной Америки на 5%;
- из стран Африки на 7%;
- из стран Ближнего Востока на 17%;
- из России на 11%.
Возрастание импорта:
- в странах Северной Америки на 47%;
- в странах Европы на 17%;
- в странах Азиатско-Тихоокеанского региона на 44%. [10]
Объем перевалки грузов и доля переработки российских внешнеторговых грузов в портах России постоянно увеличивается. Сегодня портами России переваливается грузов в 2,5 раза больше, чем в начале 90-х годов. При сохраняющихся темпах объема экспорта и благоприятной ценовой конъюнктуре на сырье объем перевалки грузов в морских портах России к 2010 году должен достигнуть 540 млн. тонн.
Россия занимает 13 место в списке ведущих стран по общему дедвейту транспортного флота, фактически контролируемого национальными судоходными компаниями.
Экономические интересы нашей страны, ее экономический потенциал должны быть надежно защищены на море. Ведь наряду с традиционными угрозами, в целом выражающимися в возможности других государств применить военную силу в обеспечение своих экономических и политических интересов, силового давления на экономического конкурента, сегодня появились и новые угрозы - международный терроризм, возрастающие масштабы браконьерства и пиратства, транспортировка морем оружия массового поражения, экологический терроризм.
Смещение экономической деятельности мирового сообщества на океанские и морские акватории и связанный с этим раздел не только прилегающей морской зоны, но и дна Мирового океана, ведет к возникновению широкого круга противоречий и споров, характер и способы, урегулирования которых во многом определяются реальным морским потенциалом государств.
Освоение пространств и ресурсов Мирового океана - одно из главных направлений развития мировой цивилизации в третьем тысячелетии.
Сущность национальной политики ведущих морских держав и большинства государств мирового сообщества в обозримом будущем составят самостоятельная деятельность и сотрудничество в освоении Мирового океана, а также неизбежное соперничество на этом пути. [9]
Очевидно, что военно-морская деятельность должна быть достаточной для обеспечения военной безопасности и устойчивого экономического развития страны, особенно в перспективе.
Россия обладает широким спектром национальных интересов в военной, экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, пограничной, экологической и других сферах, защита которых связана с применением сил (войск) ВМФ в Мировом океане. Это, прежде всего:
- обеспечение гарантированного доступа России к ресурсам и пространствам Мирового океана;
- недопущение доминирования каких-либо государств или военно-политических блоков в пространствах Мирового океана, имеющих важное значение для реализации национальных интересов России, особенно в прилегающих морях;
- урегулирование на выгодных для страны условиях имеющихся политических и международно-правовых проблем;
- консолидация усилий государств на мирном освоении и использовании Мирового океана;
- освоение и рациональное использование природных ресурсов Мирового океана в целях социально-экономического развития страны;
- формирование и обеспечение эффективного функционирования транспортных коммуникаций;
- обеспечение выгодных условий участия России в международном разделении труда на рынке товаров и услуг;
- поддержание необходимого научно-технического, промышленного и кадрового потенциала, обеспечивающего военно-морскую деятельность.
На политическом уровне роль и место Военно-Морского Флота в системе обеспечения национальной безопасности определены показанными на рисунке документами.
Концепцией национальной безопасности Российской Федерации определена система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
В соответствии с доктринальными положениями Российской Федерации военно-морская деятельность - это деятельность государства по изучению, освоению и использованию Мирового океана в интересах обороны и безопасности страны с участием военной составляющей ее морского потенциала.
ВМФ, являясь главной составляющей и основой морского потенциала России, одним из инструментов внешней политики государства, обеспечивает защиту интересов Российской Федерации и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержание военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений.
Для реализации и защиты государственных интересов Российской Федерации в Мировом океане, сохранения за ней статуса мировой морской державы, развития и эффективного использования военно-морского потенциала Российской Федерации Концепцией применения ВМФ, утвержденной Министром обороны в январе 2018 года, предусмотрено применение ВМФ по трем периодам: в мирное время; при возникновении кризисной ситуации, угрожаемого периода; в военное время.
Основной формой применения Военно-Морского Флота в мирное время является военно-морское присутствие в оперативно важных районах для выполнения задач в области военно-морской деятельности.
Военно-морское присутствие - это действия сил ВМФ по созданию и поддержанию в оперативно важных районах Мирового океана и прилегающих к ним континентальных районах, находящихся за пределами национальной юрисдикции, благоприятной обстановки для реализации приоритетов внешней политики России по решению проблем в политической, экономической и других сферах, а также безопасной морской деятельности.
При возникновении кризисной ситуации, угрожаемого периода стратегическая цель применения ВМФ мирного времени по созданию и поддержанию в океанских районах, морских зонах и прилегающих к ним континентальных районах надлежащей обстановки, надежно обеспечивающей национальную безопасность и защиту национальных интересов РФ во всех сферах, сохраняется.
При этом Военно-Морской Флот участвует в обеспечении стратегического сдерживания от развязывания агрессии против Российской Федерации и ее союзников.
В военное время стратегической целью применения ВМФ будет участие в действиях Вооруженных Сил Российской Федерации и ее союзников, в том числе и с применением нестратегического и стратегического ядерного оружия.
Таким образом, с учетом геостратегического положения Российской Федерации наличие современного ВМФ, адекватного по своему составу и состоянию угрозам ее национальной безопасности, способного их парировать и защищать национальные интересы России, является исторической необходимостью. [2]
2.2 Роль вооруженных сил в обеспечении безопасности государства
На сегодняшний день уровень военной опасности для безопасности России можно расценить как относительно невысокий. Ни одна из существующих конфликтных ситуаций силового плана не создает прямой военной угрозы безопасности РФ.
Существуют следующие военные угрозы для России:
1. Военные угрозы глобального масштаба (уничтожение России как государства или ее дезинтеграции) в среднесрочной перспективе, путем крупномасштабной агрессии против нее, в том числе с применением ядерного оружия и других видов оружия массового поражения в первой четверти XXI века останется низкой.
2. Военные угрозы регионального масштаба связаны с наличием потенциально «взрывоопасных» районов на территории России (Чечня, Дагестан), и в непосредственной близости от ее границ (Абхазия, Южная Осетия). Вероятность развязывания региональных и локальных войн в целом оценивается как низкая.
3. Военные угрозы локального масштаба которые могут привести к внутренним и приграничным вооруженным конфликтам, оцениваются как средние.
На Юго-Западном стратегическом направлении сохраняется высокая вероятность развязывания внутренних и приграничных вооруженных конфликтов в связи с возможным обострением обстановки в Чечне, Ингушетии и Дагестане, проблемами во взаимоотношениях России и Грузии.
На Центрально-Азиатском стратегическом направлении источниками угроз может служить экспансия идей радикального ислама и международного терроризма, деятельность военизированных экстремистских группировок, распространение наркотиков и др. Вероятность возникновения вооруженных конфликтов может быть оценена как средняя.
На Сибирском и Дальневосточном стратегическом направлении возможны приграничные конфликты с Китаем и Японией в связи с территориальными претензиями со стороны Японии и неконтролируемой миграцией китайского населения на приграничные российские территории. Вероятность их развязывания в среднесрочной перспективе оценивается как средняя.
Российское планирование в области военного строительства и применения ВС РФ строится с учетом ряда факторов неопределенности, которые могут существенно изменить геополитическую обстановку, создать прямую угрозу безопасности РФ. [5]
К факторам неопределенности относятся:
1.Снижение роли сб оон, фактическое лишение его прерогатив по санкционированию применения военной силы в мире.
Расширение практики применения вооруженных сил без санкции Совета безопасности ООН может спровоцировать использование участниками конфликтов оружия массового поражения. Появление в региональных балансах сил ядерного фактора существенно изменит характер вооруженной борьбы.
2. Возможность возвращения ядерному оружию свойств реального военного инструмента.
Фактически ставится вопрос о возможности точечного применения ядерного вооружения в региональных конфликтах, за счет реализации его новых образцов, как относительно «чистого» оружия, применение которого не будет иметь значительных негативных последствий, как у более ранних его видов.
3. Дальнейшее расширение НАТО.
Если НАТО сохранится в качестве военного альянса с преимущественно наступательной военной доктриной, это потребует коренной перестройки российского военного планирования и принципов строительства российских ВС.
Заключение
Военно-морской флот – это вид Вооруженных сил Российской Федерации, предназначенный для обеспечения защиты интересов РФ в Мировом океане военными методами, поддержания военно - политической стабильности в прилегающей к ней морях и военной безопасности с морских и океанских направлений.Россия – великая морская держава. По мощи Военно-морского флота наша страна стоит на втором месте в мире. Роль флота в истории России всегда была велика. Его наличие способствовало проведению нашей страной активного внешнеполитического курса.
Сегодня ВМФ играет важную роль в обеспечении национальной безопасности России. Он располагает примерно 35% носителей ядерных зарядов. В составе ВМФ находится 27 атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, которые являются одним из трех компонентов (наряду с РВСН и ВВС) стратегических ядерных сил.
В перспективе флот получит атомную подводную ракетную лодку четвертого поколения – лодку 21 века. Эта лодка будет оснащена и новой ракетой – под стать новому веку.
Корабельный состав ВМФ включает 2 тяжелых авианесущих крейсера, 4 тяжелых атомных крейсера. Авианосцы – это, по сути, плавучие авиабазы, на которых размещены авиасредства самого различного назначения, они могут нести ударную, истребительную и противолодочную авиацию, что существенно усиливает ударную и оборонительную мощь всей группировки сил.
В количественном плане в составе ВМФ имеется около 100 подводных лодок, включая стратегические подводные ракетоносцы, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, 70 боевых надводных кораблей основных классов и 250 кораблей и катеров прибрежного действия, а также около 500 самолетов и вертолетов.
Сегодня 75% кораблей флота находятся в возрасте 16-20 лет. Приоритет сейчас отдается строительству подводным силам и кораблям прибрежного и дальнего действия.
Подводя итог, следует отметить, что с какими бы тяжелыми испытаниями не пришлось столкнуться нашей стране, она смогла выстоять и победить. Флот не раз становился сдерживающим фактором при возникновении угрозы войны, и нет ни каких сомнений в том, что в дальнейшем так оно и будет.
Список литературы
1. Виталий, Александрович Воробьев Международно-правовые проблемы ареста и задержания морских судов / Виталий Александрович Воробьев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 240 c.
2. Военное право. Под редакцией докто
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!