это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2020620
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие, цель, задачи и формы физической культуры 4
2. Организация физкультурных занятий 6
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Введение
Физическая культура является органической частью человеческой культуры, ее
особой самостоятельной областью. Активно влияет на жизненные аспекты организма
человека, полученные в виде наклонностей, которые развиваются в процессе жизни под
воздействием окружающей среды. По своей сути физкультура обладает соответствующей
двигательной активностью в виде физических упражнений, которые позволяют эффективно
формировать необходимые физические способности, оптимизировать здоровье. Здоровье
является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества.
Цель данной работы – рассмотреть цель, задачи, формы физической культуры, а
также организацию физкультурных занятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, цель, задачи и формы физической культуры.
2. Охарактеризовать организацию физкультурных занятий.
1. Понятие, цель, задачи и формы физической культуры
Термин «физическая культура» появился в Англии в конце 19-го века, но он не
получил широкого распространения на Западе и вскоре был заменен термином «спорт». В
России физическая культура появилась в начале ХХ века и была сразу признана всеми
советскими властями, прочно вошла в научно-практический словарь. Институт физической
культуры был открыт в Москве в 1918 году, издан журнал «Физическая культура». Но после
распада СССР целесообразность использования термина «физическая культура»
оспаривается. Аргумент «против» заключается в том, что этот термин не используется в
большинстве стран мира, за исключением Восточной Европы, где на протяжении более
полувека развитие физической культуры и спорта моделировалось по советской системе.
Некоторые предлагают заменить физкультуру понятием «спорт». Более грамотные люди
считают, что физическая культура является шагом вперед по сравнению с западной
спортивной наукой. Физическая культура - это цель, а спорт - средство ее достижения (игры,
соревнования).
Физическая культура - это сфера социальной активности, направленная на
поддержание и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в
процессе сознательной двигательной активности. Физическая культура - это часть культуры,
представляющая собой совокупность ценностей и знаний, созданных и используемых
обществом с целью физического и интеллектуального развития способностей человека,
совершенствования его физической активности и формирования здорового образа жизни,
социальной адаптация через физическое воспитание, физическую подготовку и физическое
развитие.
Физическая культура влияет на жизненно важные аспекты личности, полученные в
виде замыслов, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под
влиянием образования, деятельности и окружающей среды. Физическая культура
удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечениях, в некоторых формах
самовыражения человека через социально активную полезную деятельность.
Целью физической культуры является реализация возможностей оптимального
физического развития людей, всестороннего совершенствования физических качеств,
присущих каждому человеку, и связанных с этим способностей в единстве с воспитанием
духовно-нравственных качеств, которые характеризуют социально активного человека:
обеспечить на этой основе каждый член общества готов к плодотворной работе и другим
социально значимым мероприятиям.
Для достижения этой цели предусмотрены следующие образовательные,
воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи:
- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовка ее к
профессиональной деятельности;
- знание научных и практических основ физической культуры и здорового образа
жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре,
установление здорового образа жизни, физического самосовершенствования и
самообразования, необходимость регулярных занятий спортом и занятий спортом;
- овладение системой практических навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствование
психофизических способностей, качеств и личностных качеств, самоопределение в
физическом воспитании;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности,
определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физической культуры и занятий
спортом для достижения жизненно важных и профессиональных целей.
Существуют следующие формы физической культуры:
1) Базовая физическая культура человека является результатом социализации в
области физической культуры, многокомпонентного воспитания личности, определяемой в
соответствии с наличием обязательного минимума знаний, норм и правил поведения в
процессе физического воспитания, понимания ценностей физической культуры,
самоопределение двигательной активности, что позволяет удовлетворить основные
потребности общества в плане здоровья, уровня физической подготовленности,
работоспособности.
2) Спорт как составляющая физической культуры. Большинство современных видов
спорта сформировались как специфические элементы физической культуры, составляющие
большую ее часть. По сравнению с другими его компонентами спорт предоставляет
наибольшие возможности для прогрессивного развития физических качеств и
непосредственно связанных с ними способностей человека, которые требуются в конкретной
деятельности, выбранной в качестве предмета спортивной специализации.
3) Профессионально-прикладная физическая культура является социально
определенной областью общей культуры человека, характеризующейся высокой степенью
образования в области физической культуры и спорта, развитием двигательных
способностей, навыков и функций организма, способствующих более успешное овладение
профессией и ее совершенствование, физическое совершенствование и развитие
мотивационных ценностных ориентиров.
4) Оздоровительно-восстановительная физическая культура - это особая область
использования физической культуры и спорта, направленная на оптимизацию физического
состояния человека, восстановление сил, затрачиваемых в процессе работы (учебы),
организацию активного отдыха и повышение сопротивляемости организма воздействию
неблагоприятных факторов производства и окружающей среды.
5) «Фоновые» виды физического воспитания. Под этим условным названием
включена так называемая гигиеническая физическая культура, которая входит в сферу
повседневных продаж, и физкультурно-оздоровительная физкультура, представленная в
расширенном режиме отдыха (активный туризм, охота).
2. Организация физкультурных занятий
Физкультурное занятие является ведущей формой организованного, систематического
обучения детей моторным навыкам.
Эта форма работы ведет к формированию правильных двигательных способностей и
навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих принципов и способствует
развитию разнообразных способностей детей. Занятия по физическому воспитанию
одновременно со всеми детьми позволяют нам обеспечить сознательное развитие материала,
привести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их
использованием.
Для проведения занятия учитель подбирает физические упражнения, определяет их
последовательность, подготавливает оборудование, расставляет его, следит за созданием
санитарных условий, одеждой детей.
В процессе занятий по физической культуре дети готовятся к успешному обучению в
школе, решаются задачи в области здравоохранения, образования.
- физическое воспитание способствуют формированию учебной деятельности среди
дошкольников;
- у детей развивается ценностное суждение, достижение хороших результатов при
полном взгляде на всех детей вселяет уверенность в ребенке и создает радостное настроение;
- успешное решение образовательных задач возможно только при соблюдении
требований оздоровительной направленности физического воспитания;
- обеспечение двигательной активности детей, соблюдение научно обоснованных
нагрузок на все организмы;
- на уроках физкультуры дети получают знания об общих положениях, характерных
для каждой группы движений.
Структура занятий по физической культуре представлена в трех частях:
- вводная часть или подготовительная (1-2мин.);
- основная (8-10 мин.);
- заключительная (1-3 мин.)
Вводная часть включает в себя упражнения, оказывающие стимулирующее
воздействие на весь организм. Упражнения динамического характера: различные варианты
ходьбы, бега, прыжков. Упражнения на внимание, танцевальные шаги, упражнения для
формирования стопы.
Основная часть включает в себя гимнастические упражнения, направленные на
тренировку различных групп мышц, улучшение координационных способностей. В состав
основной части входит последовательная тренировка, закрепление и совершенствование
основных видов движения. Кроме того, эти движения активно внедряются детьми в
подвижные игры.
Заключительная часть представлена упражнениями на расслабление, дыхательные
упражнения. Их цель - обеспечить максимальное восстановление функций организма за
довольно короткий промежуток времени. Для этого используются дыхательные упражнения,
которые можно сочетать со спокойной ходьбой, а также расслаблением, играми с низкой
подвижностью.
Процесс изучения движений состоит из следующих этапов:
- обучение (первоначальное разучивание),
- закрепление (углубленное обучение),
- совершенствование навыка.
Эффективность обучения во многом зависит от правильного выбора методов и
приемов обучения.
На первом этапе - обучение или первоначальное разучивание - задача состоит в том,
чтобы создать целостное представление о движении и сформировать способность выполнять
его в общих чертах (овладеть основами технологии). Для этого используются шоу,
пояснения и практические испытания. Занятие учителя должно быть технически
правильным, красивым, доступным и творческим. И объяснение понятно, сжато,
выразительно. В результате у детей формируется связь между визуальным изображением,
словами, обозначающими технику, и ощущениями в мышцах.
Задача второго этапа - закрепление - создать правильное представление о каждом
элементе техники движения, развить умение четко выполнять их. На этом этапе
значительное место отводится симуляциям, визуальным и звуковым ориентирам.
Вербальные методы при работе с детьми младшего дошкольного возраста используются в
виде коротких инструкций и сопровождаются показом, который помогает учителю уточнить
технику выполнения движений.
Задача третьего этапа - закрепить приобретенные способности, перевести их в навык,
а также развить способность применять его в различных условиях, меняющихся ситуациях.
На этом этапе совершенствование техники движений продолжается. Задачи этого этапа
реализуются посредством подвижных игр, разнообразного использования одних и тех же
движений, разнообразного снаряжения, литературных произведений, иллюстраций и т. д.
Как показывает практика, у детей младшего дошкольного возраста можно улучшить
определенный навык как при выполнении одного движения, так и в гармоничной
координации с другим движением. Эта методика вызывает определенный интерес у детей и
большое желание заниматься физкультурой. Тем не менее, эта методика позволяет повысить
моторную плотность благодаря максимальному сокращению времени простоя детей. От
детей этого возраста невозможно добиться такой четкости и ритма физических упражнений,
которые характерны для старших дошкольников. Поэтому младшие дошкольники
компенсируют это, имитируя движения взрослых и их сверстников, а также их
эмоциональность и желание накапливать двигательный опыт.
Способы организации детей на занятии:
- фронтальный;
- групповой;
- индивидуальный.
Во фронтальном режиме организации все дети одновременно выполняют одно и то же
упражнение или одновременно делают разные движения. Фронтальная организация
обеспечивает постоянное взаимодействие педагога и детей.
В групповом методе группа делится на (2-4), и каждый получает отдельное задание.
После того, как дети выполнят задачу несколько раз, подгруппы меняются местами.
В индивидуальном методе каждый ребенок выполняет упражнение по очереди, а
учитель проверяет качество исполнения и дает соответствующие инструкции.
На одном занятии можно чередовать способы организации детей.
Заключение
Таким образом, физическая культура является неотъемлемой частью
образовательного процесса. Она не только стабилизирует здоровье и физическую форму
учащихся, что означает нацию в целом, но и способна улучшить их с помощью
сбалансированных нагрузок и специальных программ.
Итак, комплексное развитие физических качеств имеет большое значение для
человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную активность позволяет
использовать их во многих сферах человеческой деятельности - в самых разных трудовых
процессах, в различных, а иногда и необычных условиях окружающей среды.
Здоровье населения страны считается величайшей ценностью, исходным условием
полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На основе хорошего здоровья и
хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий
уровень развития физических качеств: сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость.
Список использованной литературы
1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
2. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.:
КноРус, 2017. - 128 c.
3. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. -
РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
4. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А.
Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
5. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.:
Academia, 2015. - 480 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!