Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Физическая культура, её цель,задачи, формы,организация физкультурных занятий

Тип Реферат
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
2020620

200 руб.

Просмотров
1220
Размер файла
69.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Понятие, цель, задачи и формы физической культуры 4
2. Организация физкультурных занятий 6
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Введение

Физическая культура является органической частью человеческой культуры, ее
особой самостоятельной областью. Активно влияет на жизненные аспекты организма
человека, полученные в виде наклонностей, которые развиваются в процессе жизни под
воздействием окружающей среды. По своей сути физкультура обладает соответствующей
двигательной активностью в виде физических упражнений, которые позволяют эффективно
формировать необходимые физические способности, оптимизировать здоровье. Здоровье
является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества.
Цель данной работы – рассмотреть цель, задачи, формы физической культуры, а
также организацию физкультурных занятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, цель, задачи и формы физической культуры.
2. Охарактеризовать организацию физкультурных занятий.

1. Понятие, цель, задачи и формы физической культуры

Термин «физическая культура» появился в Англии в конце 19-го века, но он не
получил широкого распространения на Западе и вскоре был заменен термином «спорт». В
России физическая культура появилась в начале ХХ века и была сразу признана всеми
советскими властями, прочно вошла в научно-практический словарь. Институт физической
культуры был открыт в Москве в 1918 году, издан журнал «Физическая культура». Но после
распада СССР целесообразность использования термина «физическая культура»
оспаривается. Аргумент «против» заключается в том, что этот термин не используется в
большинстве стран мира, за исключением Восточной Европы, где на протяжении более
полувека развитие физической культуры и спорта моделировалось по советской системе.
Некоторые предлагают заменить физкультуру понятием «спорт». Более грамотные люди
считают, что физическая культура является шагом вперед по сравнению с западной
спортивной наукой. Физическая культура - это цель, а спорт - средство ее достижения (игры,
соревнования).
Физическая культура - это сфера социальной активности, направленная на
поддержание и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в
процессе сознательной двигательной активности. Физическая культура - это часть культуры,
представляющая собой совокупность ценностей и знаний, созданных и используемых
обществом с целью физического и интеллектуального развития способностей человека,
совершенствования его физической активности и формирования здорового образа жизни,
социальной адаптация через физическое воспитание, физическую подготовку и физическое
развитие.
Физическая культура влияет на жизненно важные аспекты личности, полученные в
виде замыслов, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под
влиянием образования, деятельности и окружающей среды. Физическая культура
удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечениях, в некоторых формах
самовыражения человека через социально активную полезную деятельность.
Целью физической культуры является реализация возможностей оптимального
физического развития людей, всестороннего совершенствования физических качеств,
присущих каждому человеку, и связанных с этим способностей в единстве с воспитанием
духовно-нравственных качеств, которые характеризуют социально активного человека:
обеспечить на этой основе каждый член общества готов к плодотворной работе и другим
социально значимым мероприятиям.
Для достижения этой цели предусмотрены следующие образовательные,
воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи:
- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовка ее к
профессиональной деятельности;
- знание научных и практических основ физической культуры и здорового образа
жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре,
установление здорового образа жизни, физического самосовершенствования и
самообразования, необходимость регулярных занятий спортом и занятий спортом;
- овладение системой практических навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствование
психофизических способностей, качеств и личностных качеств, самоопределение в
физическом воспитании;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности,
определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физической культуры и занятий
спортом для достижения жизненно важных и профессиональных целей.
Существуют следующие формы физической культуры:
1) Базовая физическая культура человека является результатом социализации в
области физической культуры, многокомпонентного воспитания личности, определяемой в
соответствии с наличием обязательного минимума знаний, норм и правил поведения в
процессе физического воспитания, понимания ценностей физической культуры,
самоопределение двигательной активности, что позволяет удовлетворить основные
потребности общества в плане здоровья, уровня физической подготовленности,
работоспособности.
2) Спорт как составляющая физической культуры. Большинство современных видов
спорта сформировались как специфические элементы физической культуры, составляющие
большую ее часть. По сравнению с другими его компонентами спорт предоставляет
наибольшие возможности для прогрессивного развития физических качеств и
непосредственно связанных с ними способностей человека, которые требуются в конкретной
деятельности, выбранной в качестве предмета спортивной специализации.
3) Профессионально-прикладная физическая культура является социально
определенной областью общей культуры человека, характеризующейся высокой степенью
образования в области физической культуры и спорта, развитием двигательных
способностей, навыков и функций организма, способствующих более успешное овладение
профессией и ее совершенствование, физическое совершенствование и развитие
мотивационных ценностных ориентиров.
4) Оздоровительно-восстановительная физическая культура - это особая область
использования физической культуры и спорта, направленная на оптимизацию физического
состояния человека, восстановление сил, затрачиваемых в процессе работы (учебы),
организацию активного отдыха и повышение сопротивляемости организма воздействию
неблагоприятных факторов производства и окружающей среды.
5) «Фоновые» виды физического воспитания. Под этим условным названием
включена так называемая гигиеническая физическая культура, которая входит в сферу
повседневных продаж, и физкультурно-оздоровительная физкультура, представленная в
расширенном режиме отдыха (активный туризм, охота).

2. Организация физкультурных занятий

Физкультурное занятие является ведущей формой организованного, систематического
обучения детей моторным навыкам.
Эта форма работы ведет к формированию правильных двигательных способностей и
навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих принципов и способствует
развитию разнообразных способностей детей. Занятия по физическому воспитанию
одновременно со всеми детьми позволяют нам обеспечить сознательное развитие материала,
привести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их
использованием.
Для проведения занятия учитель подбирает физические упражнения, определяет их
последовательность, подготавливает оборудование, расставляет его, следит за созданием
санитарных условий, одеждой детей.
В процессе занятий по физической культуре дети готовятся к успешному обучению в
школе, решаются задачи в области здравоохранения, образования.
- физическое воспитание способствуют формированию учебной деятельности среди
дошкольников;
- у детей развивается ценностное суждение, достижение хороших результатов при
полном взгляде на всех детей вселяет уверенность в ребенке и создает радостное настроение;
- успешное решение образовательных задач возможно только при соблюдении
требований оздоровительной направленности физического воспитания;
- обеспечение двигательной активности детей, соблюдение научно обоснованных
нагрузок на все организмы;
- на уроках физкультуры дети получают знания об общих положениях, характерных
для каждой группы движений.
Структура занятий по физической культуре представлена ​​в трех частях:
- вводная часть или подготовительная (1-2мин.);
- основная (8-10 мин.);
- заключительная (1-3 мин.)
Вводная часть включает в себя упражнения, оказывающие стимулирующее
воздействие на весь организм. Упражнения динамического характера: различные варианты
ходьбы, бега, прыжков. Упражнения на внимание, танцевальные шаги, упражнения для
формирования стопы.
Основная часть включает в себя гимнастические упражнения, направленные на
тренировку различных групп мышц, улучшение координационных способностей. В состав
основной части входит последовательная тренировка, закрепление и совершенствование
основных видов движения. Кроме того, эти движения активно внедряются детьми в
подвижные игры.
Заключительная часть представлена ​​упражнениями на расслабление, дыхательные
упражнения. Их цель - обеспечить максимальное восстановление функций организма за
довольно короткий промежуток времени. Для этого используются дыхательные упражнения,
которые можно сочетать со спокойной ходьбой, а также расслаблением, играми с низкой
подвижностью.
Процесс изучения движений состоит из следующих этапов:
- обучение (первоначальное разучивание),
- закрепление (углубленное обучение),
- совершенствование навыка.
Эффективность обучения во многом зависит от правильного выбора методов и
приемов обучения.
На первом этапе - обучение или первоначальное разучивание - задача состоит в том,
чтобы создать целостное представление о движении и сформировать способность выполнять
его в общих чертах (овладеть основами технологии). Для этого используются шоу,
пояснения и практические испытания. Занятие учителя должно быть технически
правильным, красивым, доступным и творческим. И объяснение понятно, сжато,
выразительно. В результате у детей формируется связь между визуальным изображением,
словами, обозначающими технику, и ощущениями в мышцах.
Задача второго этапа - закрепление - создать правильное представление о каждом
элементе техники движения, развить умение четко выполнять их. На этом этапе
значительное место отводится симуляциям, визуальным и звуковым ориентирам.
Вербальные методы при работе с детьми младшего дошкольного возраста используются в
виде коротких инструкций и сопровождаются показом, который помогает учителю уточнить
технику выполнения движений.
Задача третьего этапа - закрепить приобретенные способности, перевести их в навык,
а также развить способность применять его в различных условиях, меняющихся ситуациях.
На этом этапе совершенствование техники движений продолжается. Задачи этого этапа
реализуются посредством подвижных игр, разнообразного использования одних и тех же
движений, разнообразного снаряжения, литературных произведений, иллюстраций и т. д.
Как показывает практика, у детей младшего дошкольного возраста можно улучшить
определенный навык как при выполнении одного движения, так и в гармоничной
координации с другим движением. Эта методика вызывает определенный интерес у детей и
большое желание заниматься физкультурой. Тем не менее, эта методика позволяет повысить
моторную плотность благодаря максимальному сокращению времени простоя детей. От
детей этого возраста невозможно добиться такой четкости и ритма физических упражнений,
которые характерны для старших дошкольников. Поэтому младшие дошкольники
компенсируют это, имитируя движения взрослых и их сверстников, а также их
эмоциональность и желание накапливать двигательный опыт.
Способы организации детей на занятии:
- фронтальный;
- групповой;
- индивидуальный.
Во фронтальном режиме организации все дети одновременно выполняют одно и то же
упражнение или одновременно делают разные движения. Фронтальная организация
обеспечивает постоянное взаимодействие педагога и детей.
В групповом методе группа делится на (2-4), и каждый получает отдельное задание.
После того, как дети выполнят задачу несколько раз, подгруппы меняются местами.
В индивидуальном методе каждый ребенок выполняет упражнение по очереди, а
учитель проверяет качество исполнения и дает соответствующие инструкции.
На одном занятии можно чередовать способы организации детей.

Заключение

Таким образом, физическая культура является неотъемлемой частью
образовательного процесса. Она не только стабилизирует здоровье и физическую форму
учащихся, что означает нацию в целом, но и способна улучшить их с помощью
сбалансированных нагрузок и специальных программ.
Итак, комплексное развитие физических качеств имеет большое значение для
человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную активность позволяет
использовать их во многих сферах человеческой деятельности - в самых разных трудовых
процессах, в различных, а иногда и необычных условиях окружающей среды.
Здоровье населения страны считается величайшей ценностью, исходным условием
полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На основе хорошего здоровья и
хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий
уровень развития физических качеств: сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость.

Список использованной литературы

1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
2. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.:
КноРус, 2017. - 128 c.
3. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. -
РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
4. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А.
Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
5. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.:
Academia, 2015. - 480 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.