это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2026949
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
Достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения ООП НОО……………………... 4
Диагностика личностных универсальных учебных
действий в начальной школе………………………………………. 5
Диагностические методики для определения сформированности личностных УУД учащихся начальных классов..……………………………………………………………..7
Заключение…………………………………………………..……….......... 9
Список литературы…………………………………………..…………….. 10
Введение
Ориентация на образовательные результаты – важнейший компонент федеральных государственных образовательных стандартов.
В современном образовании значимым результатом является не просто накопление знаний, а личностное развитие обучающихся в образовательном процессе. Деятельностная парадигма ФГОС предполагает слияние педагогических и психологических целей обучения. Обозначенные в Стандарте личностные результаты коррелируют с психическими новообразованиями школьника. В отечественной психологии они определяются как качественные особенности психики, впервые появляющиеся в определенный возрастной период.
Такие новообразования определяют самосознание ребенка, его отношение к социуму и себе. Сформированность личностных образовательных результатов позволяет школьнику быть активным участником социальных процессов в ближайшем окружении, успешной личностью и сознательным гражданином своей страны
Цель работы: выявление особенностей диагностики личностных результатов младших школьников
Задачи работы:
Изучить достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения ООП НОО;
Выявить специфику диагностики личностных универсальных учебных действий в начальной школе;
Определить диагностические методики для определения сформированности личностных УУД учащихся начальных классов.
1.Достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения ООП НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает в качестве предмета итоговой оценки «…достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…», которые могут быть измерены с помощью «портфолио» младших школьников.
Личностные результаты – новый вид требований к освоению основной образовательной программы начального общего образования. Как формировать личностные результаты освоения основной образовательной программы и как их проверить с помощью «портфолио» младших школьников?
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования[4].
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся личностные универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия – это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы[3].
Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Блоки личностных УУД:
1.Самоопределение
2.Смыслообразование
3.Нравственно-этическое оценивание
Самоопределение
- Осознавать себя гражданином России
- Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину
- Отстаивать гуманные демократические порядки и препятствовать их нарушению
- Стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран
- Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран
- Осуществлять дела, полезные другим людям
Смыслообразование- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
- Формирования мотивов достижения и социального признания
- Мотива, реализующего потребность в социально – значимой и социально – оцениваемой деятельности
Нравственно-этическое оценивание
- Уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности
- Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, развитие этических чувств – как регуляторов морального поведения
- Знание основных моральных норм
- Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе
- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально –нравственной отзывчивости
- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни
- Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культуры
Для того, чтобы проверить как сформированы УУД можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является диагностика.
Результаты диагностики дают возможность учителю:
- скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
- определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных результатов;
- увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося.
- неоднократное проведение диагностики даёт возможность отслеживать развитие, динамику УУД у каждого обучающегося[5].
Требования к диагностике личностных УУД
- адекватность методик целям и задачам исследования;
- теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;
- адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся;
- валидность и надежность применяемых методик;
- профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов;
- этические стандарты деятельности психологов[2].
Диагностические методики для определения сформированности личностных УУД учащихся начальных классов
«Лесенка» Щур В.Г
Цель: выявление уровня развития самооценки.
Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.
Возраст: 1- 4 класс.
Оценка уровня школьной мотивации (Н. Лусканова).
Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 1—4-х классов.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой.
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.Возраст: младшие школьники
Методика «Незаконченные предложения» Н.Е. Богуславская
Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.Возраст: младшие школьники[1].
Заключение
Таким образом, выявление сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) позволяет учителю своевременно выявить слабые звенья в развитии школьника. Это важно для того, чтобы скорректировать возможные отклонения. Необходимо, чтобы к окончанию школьного обучения ученик отличался сформированным мировоззрением, наличием личностной идентичности, готовностью к саморазвитию, самостоятельному определению и достижению жизненных и профессиональных целей.
Список литературы
Диагностика личностных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования [Электронный ресурс] : научно-методическое пособие / Д.Ф. Ильясов, А.А. Севрюкова, В.В. Кудинов, Е.А. Селиванова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 360с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
Карпенко А. В. Достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством «Портфолио» // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – Т. 9. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95023.htm.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. (Стандарты второго поколения) / Под. ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова – М.: Просвещение, 2008 – 36с.
Планируемые результаты начального общего образования./ [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.] под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!