Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Диагностика личностных результатов младших школьников

Тип Реферат
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2026949

200 руб.

Просмотров
1693
Размер файла
30.18 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
Достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения ООП НОО……………………... 4
Диагностика личностных универсальных учебных
действий в начальной школе………………………………………. 5
Диагностические методики для определения сформированности личностных УУД учащихся начальных классов..……………………………………………………………..7
Заключение…………………………………………………..……….......... 9
Список литературы…………………………………………..…………….. 10


Введение
Ориентация на образовательные результаты – важнейший компонент федеральных государственных образовательных стандартов.
В современном образовании значимым результатом является не просто накопление знаний, а личностное развитие обучающихся в образовательном процессе. Деятельностная парадигма ФГОС предполагает слияние педагогических и психологических целей обучения. Обозначенные в Стандарте личностные результаты коррелируют с психическими новообразованиями школьника. В отечественной психологии они определяются как качественные особенности психики, впервые появляющиеся в определенный возрастной период.
Такие новообразования определяют самосознание ребенка, его отношение к социуму и себе. Сформированность личностных образовательных результатов позволяет школьнику быть активным участником социальных процессов в ближайшем окружении, успешной личностью и сознательным гражданином своей страны
Цель работы: выявление особенностей диагностики личностных результатов младших школьников
Задачи работы:
Изучить достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения ООП НОО;
Выявить специфику диагностики личностных универсальных учебных действий в начальной школе;
Определить диагностические методики для определения сформированности личностных УУД учащихся начальных классов.
1.Достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения ООП НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает в качестве предмета итоговой оценки «…достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…», которые могут быть измерены с помощью «портфолио» младших школьников.
Личностные результаты – новый вид требований к освоению основной образовательной программы начального общего образования. Как формировать личностные результаты освоения основной образовательной программы и как их проверить с помощью «портфолио» младших школьников?
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования[4].
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся личностные универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия – это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы[3].
Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Блоки личностных УУД:
1.Самоопределение
2.Смыслообразование
3.Нравственно-этическое оценивание
Самоопределение
- Осознавать себя гражданином России
- Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину
- Отстаивать гуманные демократические порядки и препятствовать их нарушению
- Стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран
- Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран
- Осуществлять дела, полезные другим людям
Смыслообразование- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
- Формирования мотивов достижения и социального признания
- Мотива, реализующего потребность в социально – значимой и социально – оцениваемой деятельности
Нравственно-этическое оценивание
- Уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности
- Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, развитие этических чувств – как регуляторов морального поведения
- Знание основных моральных норм
- Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе
- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально –нравственной отзывчивости
- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни
- Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культуры
Для того, чтобы проверить как сформированы УУД можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является диагностика.
Результаты диагностики дают возможность учителю:
- скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
- определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных результатов;
- увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося.
- неоднократное проведение диагностики даёт возможность отслеживать развитие, динамику УУД у каждого обучающегося[5].
Требования к диагностике личностных УУД
- адекватность методик целям и задачам исследования;
- теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;
- адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся;
- валидность и надежность применяемых методик;
- профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов;
- этические стандарты деятельности психологов[2].
Диагностические методики для определения сформированности личностных УУД учащихся начальных классов
«Лесенка» Щур В.Г
Цель: выявление уровня развития самооценки.
Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.
Возраст: 1- 4 класс.
Оценка уровня школьной мотивации (Н. Лусканова).
Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 1—4-х классов.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой.
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.Возраст: младшие школьники
Методика «Незаконченные предложения» Н.Е. Богуславская
Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.Возраст: младшие школьники[1].
Заключение
Таким образом, выявление сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) позволяет учителю своевременно выявить слабые звенья в развитии школьника. Это важно для того, чтобы скорректировать возможные отклонения. Необходимо, чтобы к окончанию школьного обучения ученик отличался сформированным мировоззрением, наличием личностной идентичности, готовностью к саморазвитию, самостоятельному определению и достижению жизненных и профессиональных целей.
Список литературы
Диагностика личностных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования [Электронный ресурс] : научно-методическое пособие / Д.Ф. Ильясов, А.А. Севрюкова, В.В. Кудинов, Е.А. Селиванова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 360с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
Карпенко А. В. Достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством «Портфолио» // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – Т. 9. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95023.htm.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. (Стандарты второго поколения) / Под. ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова – М.: Просвещение, 2008 – 36с.
Планируемые результаты начального общего образования./ [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.] под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.