Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социально-этнические образования, нации и межнациональные отношения в современном обществе

Тип Реферат
Предмет Социология

ID (номер) заказа
2033721

200 руб.

Просмотров
509
Размер файла
51.53 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Социально-этнические образования 5
2. Межнациональные отношения в современном обществе 13
Заключение 21
Список использованных источников 23


ВВЕДЕНИЕ

Современный мир многообразен как с точки зрения национальностей, так и относительно социально-этнических образований. Многообразие современного мира приводит к развитию международных связей в различных сферах и направлениях, но также и порождает различные конфликты на почве расовой, политической или религиозной неприязни.
Многообразие наций и социально-этнических образований исследовалось различными учеными, основными можно назвать таких как Л.Н. Гумилев и П. Сорокин.
Это два противоположенных мнение относительно формирования социално-этнических сообществ.
Проблематика вопроса исследования заключается в том, что социально-этнические образования и межнациональные отношения – процессы достаточно сложные и не поддающиеся контролю и прогнозированию, в рамках которых возможно создание интеграции знаний и опыта, при детальном и точном подходе к изучению данных вопросов возможно максимально эффективное использование данных аспектов в развитии мира в целом.
Актуальность вопроса исследования заключается в том, что именно межнациональные отношений и социально-этнические образования играют весомую роль в развитии и сохранении мирового наследия в различных сферах и направлениях.
Цель работы – раскрыть вопрос социально-этнических образований и межнациональные отношения в современном обществе.
Задачи работы:
- раскрыть суть и особенности нации и социально-этнического образования;
- изучить современные межнациональные отношения в современном обществе.
Объект исследования – социальное – этнические образования и нации.
Предмет исследования – нации и социально-этнические образования в межнациональных отношениях
Методы исследования: сопоставление, обзор мнений различных авторов и первоисточников.
Методологическая основа исследования - современные взгляды различных авторов на вопрос исследования, учебные пособия, материалы конференций, официальные данные в рамках развития межнациональных отношений.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.

1. СОЦИАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее важными социальными группами являются социальные сообщества. В современной социологии социальное сообщество понимается как группа людей, существующая реалистичным и эмпирически фиксированным образом, характеризующаяся относительной целостностью и действующая как субъект, независимый от исторических и социальных действий.
Следует отметить, что внутри общества как динамично развивающейся системы постоянно происходят сложные процессы социальной интеграции (ассоциации) и дифференциации (разделения). Кроме того, интеграционные процессы способствуют укреплению социальных связей между экономической, политической и духовной сферами человеческой жизни и позволяют воспроизводить социальные отношения общества как единую систему. Процессы дифференциации являются результатом разделения и специализации труда, появления новых ценностей и норм, отношения к различным формам собственности и т. д.
Среди социальных общностей важное место в общественной жизни занимают этнические общности - этнические группы.
Социально-этническая общность исторически сложилась на определенной территории, это стабильная общность людей, которые связаны общим языком, культурой, психологическим составом и самосознанием.
Необходимым условием формирования той или иной этнической группы является общность территории, поскольку она создает условия, необходимые для общей жизни народов. Но позже, когда этнос уже сформировался, этот атрибут может потерять свое первостепенное значение и даже отсутствовать.
Еще одним важным условием формирования этноса является общий язык. Но этот признак нельзя считать универсальным, потому что иногда (например, американская этническая принадлежность) формировалась в ходе развития экономических, политических и других связей, и языковое сообщество было результатом этого процесса.
Более устойчивым признаком этнической общности является единство компонентов духовной культуры, таких как ценности, нормы и модели поведения, а также социально-психологические характеристики сознания людей и связанного с ними поведения.
Индикатором интеграции сформировавшейся социально-этнической общности является этническое самосознание - чувство принадлежности к определенной этнической группе, осознание ее единства и отличия от других этнических групп. В его формировании важную роль играют знания истории своего народа, а также обычаев, традиций и фольклора, которые передаются из поколения в поколение и формируют особую этническую субкультуру.
Основными историческими разновидностями социально-этнической общности являются племя, народность и нация.
Племя является типом этнической общности, присущей главным образом примитивной общинной системе и основанной на кровном единстве.
У племени была своя территория и большое количество кланов. Клан был группой кровных родственников (с материнской или отцовской стороны), стао источником формирования основ племенной власти.
Люди также объединены в племя общими религиозными верованиями - тотемизмом и т. д., наличием общего разговорного диалекта, начала политической власти (совета старейшин, лидеров и т. д.), у них общая территория проживания. Основной формой хозяйственной и экономической деятельности на этом историческом этапе была охота и собирательство. Дальнейшее развитие племени постепенно привело к формированию национальности.
Этническая принадлежность - это тип этнической общности, которая возникает в период распада племенной организации и больше основана не на кровном родстве, а на территориальном единстве.
В отличие от племенной организации нации, характерны более высокий уровень экономического развития, определенная структура экономики и наличие массовой культуры в форме мифов, сказок, обрядов и обычаев. Национальность имеет уже сформированный (письменный) язык, особый образ жизни, религиозную совесть, институты власти, самосознание.
Процесс создания нации как наиболее развитой формы этничности происходит на этапе окончательного формирования государства, широкого развития экономических связей на территории, ранее занятой несколькими национальностями, формирование общей психологии (национального характера), особой письменной культуры, языка, а также развитие осознания этнической принадлежности.
Нация - это высший исторически сложившийся тип этнической общности, характеризующийся территориальным единством, экономической жизнью, культурой и национальной идентичностью.
Говоря об этносе, обычно связывают его с более конкретным понятием «этничность», включающим некие общие отличительные характеристики, присущие этническим группам. Для определения сущности этничности используют три наиболее значимых подхода: примордиализм, инструментализм и конструктивизм.
Представители примордиалистского подхода объясняют различие этнических групп исходя из биологической природы (природное направление) и истории человеческого общества (историко-эволюционное направление). Сам термин «примордиальный (первозданный) тип человеческой общности» ввел в этносоциологию американский социолог Э. Шилз. 
Наиболее известным отечественным представителем этого подхода является Л.Н. Гумилев, который понимал этнос как ландшафтно-энергетический феномен. По его мнению, основные черты того или иного этноса определяются, во-первых, характером того ландшафта, который является для него основным, а во-вторых, специфической частотой колебаний биохимического поля, сообщающих каждой группе определенный уровень энергии. Сторонники историко-эволюционного направления в понимании этноса признают не только и не столько биологическое родство «крови», сколько социокультурные и территориальные критерии единства («почвы»).
Согласно инструменталистскому подходу происхождение этносов объясняется необходимостью нахождения эффективного средства (инструмента), которое бы способствовало объединению и укреплению внутригрупповой солидарности. Таким универсальным объединяющим началом выступают этнические узы, скрепляющие людей на уровне самосознания и обладающие высоким мобилизационным потенциалом.
С точки зрения представителей конструктивистского подхода этническая идентичность и соответствующие эмоциональные переживания выступают как продукт социального конструирования в контексте культуры. Так, один из крупнейших представителей конструктивизма Ф. Барту считает, что группа сама творит собственную этпичность. очерчивая свои этнические границы на основе «культурного знания», т.е. совокупности норм и представлений о «своем» и «чужом», зафиксированных в образах и символах культуры. Под этнической идентичностью понимают сознание индивидом своей принадлежности к этнической группе. Таким образом, в имеющихся в зарубежной и отечественной этносоциологии подходах в понимании этноса единства мнений нет, но каждый из них содержит ценные представления и идеи.
Процесс этнического образования называется этногенезом. В науке существует два основных подхода к изучению этносов:
- натуральный органический (Л.Н. Гумилев);
- социокультурный (П. Сорокин).
Основные позиции Л.П. Гумилева в отношении этногенеза следующие:
- этническая принадлежность - это не социальное явление, а результат географического развития: Для этногенеза характерны четыре фазы: возвышение; цветение; снижение; смерть;
- история этнической группы включает в себя историю самой этнической группы плюс историю ландшафта;
- источником этногенеза является страсть - способность и желание самых талантливых (страстных) людей изменить свою этническую среду, привычную среду для достижения новых целей.
У П. Сорокина были другие мнения о нации:
- нация - сложное и неоднородное тело, разбитое на ряд социальных элементов, что обусловлено их совместным действием;
- переустройство на основе национальной гегемонии народа невозможно; возможно, с образованием федерации различных национальных государств на основе равенства, характер всех людей и народов, включенных в него.
Из указанных этнических разновидностей социологи уделяют особое внимание изучению наций и национальных отношений, поскольку именно этот тип этнической принадлежности преобладает в современном мире, в том числе на территории нашей страны.
В условиях современной радикальной трансформации российского общества одной из важнейших проблем его социально-политического развития является этносоциальная стратификация. Эта проблема более актуальна в многонациональных общинах, а именно в России. Концепция этнической стратификации выражает социально-этническое неравенство различных этнических групп, связанное с их доходом, образованием, престижем, степенью власти, статусом и местом в общей иерархии этнических общностей.
Следующим характеристикам присущи этническая стратификация:
- границы слоев легче различить и степень мобильности минимальны;
- этноцентризм;
- конкуренция между группами;
- разный доступ к власти между разными этническими группами.
Любая этническая культура включает в себя множество представлений о других народах и их представителях. Это так называемые этнические стереотипы - набор упрощенных обобщений о группе лиц, который позволяет классифицировать членов группы и воспринимать их стереотипно, в соответствии с этими ожиданиями. Типичные примеры этнических стереотипов включают понятие, что все немцы пунктуальны, французы галантны, англичане жестки.
Вариант этнического стереотипа - этнические предрассудки.
На современном этапе этносоциальная стратификация, как показывает социальное развитие в национальных регионах страны, является важнейшим фактором межэтнического общения в меняющемся обществе и в условиях возрождения этничности в России.
У нее сильный конфликтный потенциал. В этом контексте часто возникают этнические конфликты, что представляет собой крайнее обострение противоречий между национальными группами в ходе решения политических, экономических, религиозных и других проблем.
Способность многонационального общества цивилизованно предвидеть и разрешать межэтнические конфликты является наиболее важным показателем его гражданской зрелости и демократии. Этому способствует правовое регулирование межэтнических отношений, которое является важнейшей сферой деятельности верховенства права.
Социальная структура общества, как и другие аспекты, характеризуется наличием и взаимодействием социально-этнических общностей. Социология изучает:
- генезис;
-сущность;
- функции;
- общие закономерности развития этносов;
- межэтнических (межэтнических) отношений;
- разрабатывает основные методологические принципы их изучения.
Этносоциологическое исследование современного общества имеет в основном практическое значение.
Изучение социологических аспектов этнических процессов, взаимоотношений и различий особенно важно для многонациональных и многонациональных государств, в том числе Российской Федерации.
Самосознание является одним из важнейших факторов, определяющих их социально-историческую идентичность. Некоторые авторы утверждают, что именно самосознание, среди других признаков, является отличительной чертой этнической группы.
Функционирование и развитие этнического коллектива возможно только в том случае, если каждый из его членов признает свою вовлеченность в их объединение, то есть обладание этнической самобытностью.
В структуре этнического самосознания, наиболее важны следующие составляющие - рисунок 1.
Структура этнического самосознания
осознание людьми своей этнической принадлежности
представление членов этой этнической общности о себе - самостереотипы
представления этнофоров о других этнических объединениях и их представителей - стереотипы
Рис.1. Структура этнического самосознания
Источник: Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов – М.:ИНФРА-М, 2013. – 623 с.
Эти элементы этнической идентичности не отражают наиболее важных аспектов жизни и психологии различных народов, но они часто вызывают определенные различия между своими представителями в абсолютном выражении.
К ним относятся расовые различия, различия в материальной культуре, обычаях и традициях, способствующие возникновению враждебности к чужим этническим особенностям культуры и образа жизни других народов.
Таким образом, обобщая материал, можно отметить, что в целом социально-этнические образования формируются в рамках определенных принципов, ставя свои цели и задачи.
Основополагающей задачей социально-этнических образований ставится сохранение традиций, ценностей, культурного наследия.
Но в то же время ни одно социально-этническое образование не мыслимо без единой территориально целостности, государственности и политики. Любое образование социального характера требует контроля и управления.
Чаще всего социально-этнические образования объединяются языковыми группами, в разрезе которых определены нации, национальные меньшинства.
В целом, оценив систему социально-этнических отношений, можно с предположить, что данного рода отношений, которые основаны на объединении наций формируют в дальнейшем межнациональные отношения, при этом, гипотезу можно сформулировать в том, что межнациональные отношения в различных сферах будут сгладываться по-разному, и на это будут оказывать влияние нации, в ходящие в ту или иную социально-этническую общность.

2. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

В современном обществе формирование наций приобрело устоявшийся характер, хотя и сейчас есть место локальным изменениям.
Нации не существуют изолированно, напротив, они находятся в постоянном взаимодействии.
Межнациональные отношения – это тип социальных отношений, участниками которых выступают различные народы.
Существует два основных вида межнациональных отношений:
- внутри одного государства;
- между нациями разных стран.
Изучение проблемы межнациональных отношений началось в Америке. В этой стране остро встал вопрос о взаимоотношениях белого и чернокожего населения, которым, в силу особенностей исторического развития, пришлось налаживать совместную деятельность в рамках одного государства.
Межэтнические отношения - отношения между этносами (народами), охватывающие все сферы общественной жизни.
Уровни межнациональных отношений можно представить на рисунке 2.
Уровни межнациональных отношений
взаимодействие народов в разных сферах общественной жизни
межличностные отношения людей разных национальностей
Рис. 2. Уровни межнациональных отношений
Источник: Багдасарьян Н.Г., Король М.П. Наука как призвание и как профессия: опыт современного прочтения М. Вебера //Вопросы философии. – 2016. - № 11. – С. 174-180.
В рамках межнациональных отношений можно определить пути мирного сотрудничества.
Этническая смесь: разные этнические группы спонтанно смешиваются между собой на протяжении многих поколений и, таким образом, образуют единую нацию. Обычно это происходит через межнациональные браки.
Этническое поглощение (ассимиляция): представляет собой почти полное растворение одной нации (иногда нескольких наций) в другой. В истории известны мирные и военные формы ассимиляции.
Создание многонационального государства (культурный плюрализм), в котором соблюдаются права и свободы каждой нации и нации. В таких случаях официальными являются несколько языков (в Бельгии - французский, датский и немецкий, в Швейцарии - немецкий, французский и итальянский).
В рамках современных межнациональных отношений можно сформулировать ряд тенденций.
Межэтническая интеграция - это процесс постепенного объединения различных этнических групп, народов, наций во всех сферах общественной жизни. Формы интеграции: экономические и политические союзы (примером можно выделить Европейский Союз), транснациональные корпорации, международные культурные центры, взаимопроникновение религий (к примеру христианство – православное и католическое, в рамках религий множество единообразного), культур, ценностей.
Межэтническая дифференциация - это процесс разделения, противостояния различных этнических групп, народов, наций. Формы дифференциации: самоизоляция, протекционизм в экономик (ярким примером можно определить санкции, против России, выселение русскоязычного населения или ущемления в правах в различных странах Европы и в Украине), национализм в различных формах в политике и культуре, религиозный фанатизм (можно примером привести террористов, которые устраивают теракты веруют, что делают это во слава своего бога Аллаха), экстремизм.
Межнациональные отношения реализуются посредством определенных форм.
Формы межнациональных отношений отражены на рисунке 3.
Формы межнациональных отношений
Этническая смесь
Ассимиляция
Аккультурация
Мультикультурализм
Национализм
Шовинизм
Дискриминация
Сегрегация
Апартеид
Геноцид
Сепаратизм
Межэтнические
Конфликты
Рис. 3. Формы межнациональных отношений
Источник: Гараджа В.И. Социология религии: учебное пособие для вузов. М: Инфра-М, 2017 – 344с.
Раскроем каждую форм более подробно.
Этническая смесь - смесь разных этнических групп и возникновение новой этнической группы (Латинская Америка).
Ассимиляция - (в этнографии) слияние одного народа с другим с потерей одним из них своего языка, своей культуры, своей национальной идентичности. В них проводится различие между естественной ассимиляцией, возникающей в результате контакта с различными этническими группами, смешанными браками и т.д., принудительной ассимиляцией, характерной для стран, где национальности являются неравными.
Аккультурация - это взаимная ассимиляция и адаптация различных культур народов и отдельных явлений этих культур, в большинстве случаев с доминированием культуры людей, более развитых в социальном плане, примером могут стать малые народы, проживающие на территории Российской Федерации, которые соблюдают как свои коренные традиции, так и традиции России.
Мультикультурализм - это политика, направленная на развитие и сохранение культурных различий в одной стране и в мире в целом, и теория или идеология, оправдывающая такую ​​политику.
Национализм - идеология, политика, психология и социальная практика изоляции и противопоставления одной нации другой, пропаганда национальной исключительности той или иной нации. Типы национализма: этнический; суверенное государство; национальный.
Шовинизм - это система политических и идеологических взглядов и действий, которая оправдывает исключительность конкретной нации, противопоставляет ее интересы интересам других наций и народов, привносит в умы людей враждебность и зачастую вызывает ненависть к другим нациям, что провоцирует враждебность между люди разных национальностей и религий, национального экстремизма; крайняя и агрессивная форма национализма, примером можно отметить зарождение фашизма и провозглашения арийской расы как единой достойной для жизни.
Дискриминация - это ущемление (действующее или законное) прав группы граждан в зависимости от их национальности, расы, пола, религии и т.д., долгое время данная норма проявлялась в США относительно представителей чернокожего населения, на данный момент этот аспект минимизируется и контролируется государством.
Сегрегация - это политика принудительного отделения определенной группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации.
Апартеид является крайней формой расовой дискриминации, что означает лишение определенных групп населения по признаку расы, политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции.
Геноцид - преднамеренное и систематическое уничтожение определенных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам, а также преднамеренное создание условий жизни, предназначенных для полного или частичного физического уничтожения этих групп.
Сепаратизм - стремление к разделению, изоляции; движение за отделение части государства и создание нового государственного образования (сикхов, басков, тамилов) или предоставление автономии части страны.
Межэтнические конфликты (в узком смысле) происходят между государствами или внутри конфедерации, которая состоит из ряда политически независимых стран, населенных различными этническими группами.
Межэтнический конфликт (в широком смысле) - это любое соревнование (соперничество) между группами, от конфронтации за обладание ограниченными ресурсами до социальной конкуренции.
Таким образом, очевидно, что возможно мирное проявление межнациональных отношений, но чаще возникает вопрос негативного проявления данного аспекта.
Причинами этнических конфликтов могут стать следующие факты:
- экономические причины - борьба этносов за обладание имуществом, материальными ресурсами (земля, недра);
- социальные причины - требования гражданского равенства, равенства перед законом, в сфере образования, в оплате труда, равенства в сфере занятости, особенно в престижных местах в правительстве;
- культурно-языковые причины - требования сохранения или возрождения, развития родного языка, объединения этнической группы в единое целое;
- историческое прошлое взаимоотношений народов;
- этнодемографические причины - быстрое изменение соотношения числа контактирующих людей в связи с миграцией и различиями в уровне естественного прироста населения.
- конфессиональные различия.
Относительно вышеуказанных причин можно привести следующие примеры:
- экономические причины: США и страны ближнего Востока – желание размещения баз США на данных территориях и владение ресурсами приводили к столкновению наций;
- социальные причины: неравенство и дискриминация, к примеру, беженцы из стран ближнего зарубежья в странах Европы или в России не могут занимать руководящие посты или квалифицированные должности, что приводит к недовольству и негативному проявлению;
- культурно-языковые причины – ярким примером может стать искоренение русского языка в Польше, Латвии, Литве, Украине. Данный факт обосновывается необходимостью возродить национальный язы и сделать его основным, что в свою очередь вызывает недовольство среди русскоязычного населения стран;
- конфессиональные различия часто становятся причиной столкновения наций, к примеру представители ислама считают только эту верой главенствующей и основной и стремятся минимизировать влияние других религий, что также часто заканчивается конфликтами.
Типы этнических конфликтов:
- конфликты стереотипов (этнические группы не могут четко распознать причины противоречий, но создают негативный образ «нежелательного соседа» - армяно-азербайджанский конфликт);
- конфликт идей: выдвижение той или иной претензии, обоснование «исторического права» на государственность, на территорию (Эстония, Литва, Татарстан, идея Уральской республики в свое время);
- конфликт действий: митинги, демонстрации, пикеты, принятие институциональных решений, открытые столкновения.
Пути разрешения этнических конфликтов:
- признание межэтнических проблем и их решение методами национальной политики.
- признание всеми людьми неприемлемости насилия, овладение культурой межэтнических отношений, которая требует безусловной реализации прав и свобод людей любой национальности, уважения оригинальности, их национальной идентичности, языка и обычаев, что исключает малейшее проявление национального недоверия и вражды;
- использование экономических рычагов для нормализации этнополитической ситуации;
- создание культурной инфраструктуры в регионах со смешанным этническим составом населения - национальные общества и центры, школы с национально-культурным компонентом для обучения детей на родном языке и в традициях национальной культуры;
- организация эффективных международных комиссий, советов и других структур для мирного разрешения национальных споров.
Предотвращение конфликтов - это сумма усилий, направленных на предотвращение событий, ведущих к конфликтам.
Вооруженное вмешательство допустимо только в одном случае: если во время конфликта, который принял форму вооруженных столкновений, произошли массовые нарушения прав человека.
За долгую историю человечества различные нации формировались, изменялись, смешиваясь с другими и привнося в них свои особенности. Эти процессы связаны с расселением и перемещением больших групп людей.
Взаимодействие наций не всегда идет мирным путем, порой возникающие трудности и противоречия вызывают агрессию и даже военные столкновения.
Можно привести примеры стран, в которых взаимоотношения наций происходили мирным (Современная Америка) и немирным путем (Завоевание соседних народов Римской Империей).
Наиболее приемлемым способом налаживания связей между народами является образование многонациональных государств. В них признаются права и свободы всех наций, запрещается дискриминация на национальной почве, разрешается использование родного языка в быту и образовании.
Несмотря на всеобщее признание права наций на сохранение своих традиций, свободное пользование языком, в повседневной жизни конфликты между представителями разных народов случаются довольно часто. Они происходят из-за того, что некоторые люди не готовы мириться с чужой культурой, которая кажется им странной и неправильной. Такое отношение к традициям других народов и уверенность в правильности только своего образа жизни называют этноцентризмом. Расовая и национальная дискриминация не соответствует принципам, действующим в современном мировом сообществе, поэтому любые формы ее проявления вызывают потребность в регулировании и принятии мер по предотвращению подобных случаев.
В России, как в многонациональном государстве, в условиях постоянной международной интеграции (налаживание отношений с другими государствами), вопрос национальной политики является одним из самых важных.
Государство стремится не допустить национальной розни, уничтожая и не допуская любые различия в правах народов. Так, разрешается использование родного языка, в том числе, в образовательных учреждениях, в качестве школьного предмета. Тенденции развития межнациональных отношений в России связаны с организацией мирного и конструктивного диалога разных культур, их взаимообогащения, взаимного принятия и уважения (толерантности).
Таким образом, изучив материал, можно отметить, что гипотеза подтверждена – межнациональные отношения – это отношения между народами одного или нескольких государств. Именно нации и социально-этнические отношеняи формируют межнациаональные отношения и задают развитие событий – негативный или позитивный сценарий.
Вопрос наций и межнациональных отношений имеет особую важность в современном обществе. Он призван уничтожить любые проявления дискриминации наций, открыть свободный доступ каждому человеку к благам общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность вопроса исследования была обоснована во введение тем, что именно межнациональные отношений и социально-этнические образования играют весомую роль в развитии и сохранении мирового наследия в различных сферах и направлениях.
Цель работы ставилась в раскрытии вопроса социально-этнических образований и межнациональные отношения в современном обществе.
В ходе написания работы была сформулирована гипотеза, котора заключается в следующем: межнациональные отношения в различных сферах будут сгладываться по-разному, и на это будут оказывать влияние нации, в ходящие в ту или иную социально-этническую общность
В ходе исследования межнациональные отношений было определено, что данного рода отношения формируются под воздействием различных факторов, имеют ряд причин и могут быть как положительного, так и негативного характера. Негативное проявление межнациональных отношений есть конфликты, которые могут проявляться по-разному и нести определенного рода разрушающую силу. Но в тоже время данные конфликты могут быть урегулированы на различных уровнях.
Взаимодействие наций не всегда идет мирным путем, порой возникающие трудности и противоречия вызывают агрессию и даже военные столкновения.Расовая и национальная дискриминация не соответствует принципам, действующим в современном мировом сообществе, поэтому любые формы ее проявления вызывают потребность в регулировании и принятии мер по предотвращению подобных случаев.
В России, как в многонациональном государстве, в условиях постоянной международной интеграции (налаживание отношений с другими государствами), вопрос национальной политики является одним из самых важных.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Багдасарьян Н.Г., Козлова М.А., Шушунян Н.Р. Социология: учебник для вузов. Высшая школа экономики; общ. ред. Багдасарьян Н.Г. М.: Юрайт, 2015. – 447 с.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов – М.:ИНФРА-М, 2013. – 623 с.
Кансузян Л.В., Панина Г.В. Методика и техника социологического исследования: методическое пособие. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. – 78 с.
Барков С.А., Зубков В.И. Социология организаций. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. – 392с
Багдасарьян Н.Г., Король М.П. Наука как призвание и как профессия: опыт современного прочтения М. Вебера //Вопросы философии. – 2016. - № 11. – С. 174-180.
Гараджа В.И. Социология религии: учебное пособие для вузов. М: Инфра-М, 2017 – 344с.
Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. – М.: Весь мир, 2017. – 116 с.
Гидденс Э. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2015, - 629 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.