Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Проблема преемственности оперных традиций в современной культуре города на Неве"

Тип Эссе
Предмет Культурология

ID (номер) заказа
2037367

300 руб.

Просмотров
958
Размер файла
42.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Петербургская культура всегда отличается своей преемственностью, приверженностью традициям, которые складывались на протяжении нескольких веков, накапливая лучшие достижения и открытия каждой эпохи. Как известно, русская оперная школа (в частности, ее петербуржская ветвь) прославилась на весь мир своим высочайшим профессионализмом, мастерством исполнения, технической отточенностью, соединенной с русским лиризмом и чувственностью исполнения. Заботясь о сохранении выработанных столетиями навыков, русская оперная школа предъявляла высочайшие требования к исполнителям, а также, безусловно, полной отдачи искусству и огромнейшей работоспособности. Все эти составляющие в большой степени способствовали сохранению преемственности оперных традиций.
Современная культура Санкт-Петербурга также активно поддерживает давно устоявшиеся оперные традиции, понимая, что большинство зрителей ожидает от оперного театра именно поддержания высокого имиджа русской оперной культуры, основанной на преемственности, уважении к русской культуре и искусству. Однако время не стоит на месте, и русское оперное искусство, несомненно, должно двигаться вперед, приумножая достижения прошлого, и, вместе с тем, будучи высоко актуальными сегодня.
Дух музыкального Санкт-Петербурга, как считает А.А. Тереханова, это не только слияние талантов, переплетение традиций и культур, образование. Это еще также и окружение близких по духу людей, это помощь, причем, помощь как в творческом отношении, так и в бытовом, общечеловеческом, активное желание развить и поддержать любое интересное благое начинание.
Так, например, Мариинский театр Санкт-Петербурга способствует возвращению в репертуар театра ранее популярных представлений, в частности, в 2004 году на петербургскую сцену вернулась известная опера Дмитрия Шостаковича «Нос», которая создавалась в 1928-1929 годах под влиянием театра Всеволода Мейерхольда в русле общеевропейских поисков путей развития оперного жанра. Возвратившись на петербургскую сцену, сочинение Шостаковича было по достоинству оценено зрителями. Слух современных зрителей, конечно, уже давно привык к звуковым резкостям музыки ХХ века. Следует отметить, что наряду с новаторскими чертами этого произведения, сегодня особенно видна его связь с русской оперной традицией. Хоровая драматургия произведения преследует развитие приемов Мусоргского, а оперные речитативы с одной стороны продолжают линию мелодического речитатива, который развивается еще от Глинки, а с другой стороны, детальные разговорные речитативы передают стремление многих русских композиторов высокохудожественно передать в оперном произведении человеческую речь. Отмечается также, что применение полифонического письма в опере также лежит в русле традиций, так как его использовали в своих произведениях М.И. Глинка, композиторы Могучей кучки, а затем Танеев, Стравинский, Метнер, Мясковский и другие. Все это, безусловно, отвечает принципам преемственности, которые так важны для оперного искусства Санкт-Петербурга.
Опера как музыкально-философская форма отражения архетипов человеческих чувств уже более четырех веков и существует и обновляется соответственно сменам многих представлений об окружающем мире и, главное, об эпохальных особенностях мировоззрения. Следуя принципам преемственности, современные режиссеры активно ставят классику мировой оперы на петербургской сцене, где выдающееся исполнение, воспитанное в классической русской традиции, сочеталось с достижениями мировой оперы.
В июле 2011 года, например, известный режиссер Валерий Гергиев поставил в Мариинском театре «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена (вместе с интернациональной командой постановщиков), пригласив режиссером Клаудиу Шолти, которая только дебютировала в жанре оперы и потому не стала прибегать к поиску подтекстов и радикальному концептуальному переиначиванию, а весьма деликатно воспроизвела шедевр Шекспира и Бриттена, по достоинству представив современную оперную культуру на петербургской сцене.
Важно заметить, что Мариинский театр сегодня воспринимается не просто как блюститель оперных традиций, но и как целый художественный организм, как театр-просветитель, лаборатория, открывающая новые таланты, среди которых композиторы, дирижеры, режиссеры, даже как учебное заведение, готовящее молодых певцов, как стартовая площадка для выхода на мировой художественный рынок новых «звезд», как продюсерский центр, собирающий под своей крышей самых крупных музыкантов из разных стран, что представляет собой реальное воплощение петровской мечты «все флаги в гости будут к нам». Мариинский театр совмещает в себе высокие идеалы искусства и насущную повседневную рутинную практику. Также отметим, что от решения руководства театра во многом зависят и коммуникативные возможности оперы, для которых способы привлечения широкой публики, и главное – привлечение в детей и молодежи, от которых зависит будущее оперной культуры Санкт-Петербурга.
Михайловский театр Санкт-Петербурга также не отстает в передаче культурного наследия, которое воплощает современными исполнительскими и художественными средствами, основанными на приверженности культурным традициям, преемственности оперного искусства. Так, Михайловский театр, например, полюбит ставить на своей сцене русскую оперу П.И. Чайковского «Евгений Онегин», в постановке Андрия Жолдака и Михаила Татарникова спектакль получил национальную премию «Золотая маска», доказав тем самым высокий профессионализм всех участников оперного представления и, безусловно, художественную ценность современного оперного искусства, умение современных режиссеров ставить на сцене русскую классику, мастерски соединяя классические привычные зрителю постулаты с современным видением и пониманием оперного искусства.
Новую версию спектакля представил Василий Бархатов, взяв в соавторы дирижера Василия Петренко и художника Зиновия Марголина. Василий Петренко убедительно предлагает современному оперному искусству свои темпы, агогику, динамику и высочайший эмоциональный градус музыки, без которой Чайковского просто не бывает. Художник мудро избегает в спектакле конкретной атрибутики времени, но все же условные признаки эпохи (пожалуй, начала прошлого века) вполне соотносятся с известными зрителю поворотами сюжета.
История, рассказанная Бархатовым, проста и безыскусна. Две финальные картины оперы являются наибольшей удачей спектакля, как считает критик Екатерина Кретова. Именно благодаря двум последним сценам все предыдущее показанное действие обретает нужный и современный смысл. Вместо живописной провинции на сцене представлен вестибюль столичного железнодорожного вокзала, где сервирован VIP-фуршет по случаю отъезда великосветской пары Греминых. Именно там их встречает транзитный пассажир Евгений Онегин. И там же, среди чемоданов и привычной вокзальной суеты, поставленной с подробностями в традиции хорошего мюзикла, происходит объяснение главных героев оперы – Татьяны и Онегина.
Таким образом, современная оперная культура, создавая новые, отвечающие всем современным требованиям и взглядам произведения оперного искусства, не забывает также и про сохранение и приумножение культурных традиций, следование основополагающим принципам, веками формировавшихся в русской музыкальной культуре, в частности, в оперной культуре Санкт-Петербурга. Во взаимодействии с современными поисками и решениями следование традициям часто становится серьезной проблемой, так как преемственность предусматривает сохранение устоявшихся традиций и поддержание соответствующего имиджа оперного искусства, тогда как режиссеры сегодня стремятся экспериментировать, порой даже отступая от традиций и привычных зрителю стандартов. Решение этой проблемы видится нам в сохранении высокого профессионализма исполнения, направленность каждой постановки на высочайший результат, к которому так привыкли зрители, ассоциируя оперное искусство Санкт-Петербурга с эталоном русского оперного исполнения.
Преемственность оперных традиций часто даже не упоминается в отношении произведений оперного искусства Санкт-Петербурга, однако, учитывая всю историю развития оперного искусства в городе на Неве, блестящие победы и достижения прославленных оперных гениев, выдающихся композиторов, исполнителей, которые приложили значительные усилия и внесли свой вклад в развитие русского оперного искусства, обойти стороной вопрос преемственности оперных традиций просто никак нельзя.
Конечно, современные оперные режиссеры стараются идти в ногу со временем, ищут разнообразные сценические и технические новшества, стараются как могут удивить своего зрителя. Но необходимо отметить, что все инновации и творческие поиски всегда несомненно должны осуществляться на незыблемом высоком профессионализме исполнителей, которые опираются на традиции оперной школы, выработанные ими в результате долгих репетиций и упражнений, непрестанно совершенствуя имеющиеся навыки и оттачивая свое мастерство.
Также важно заметить тот факт, что любая инновация, которую вводят создатели оперного спектакля, должна быть оправдана художественной необходимостью, замыслом режиссера, который стремится воплотить в своей работе высокие художественные идеалы, которые просто не могут не чтить традиций предшественников, достигших значительных высот в музыкальном оперном искусстве. Потому проблема преемственности оперных традиций является очень важной для Санкт-Петербурга, так как сам феномен этого города основан, прежде всего, на следовании традициям и сохранении тесной связи с многовековой культурной историей города.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Буданов, А.В. Кому же подвластна модернизация современной оперы? / А.В. Буданов // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2013. № 4. – С. 191-215.
Долгова, М. ОПЕРА "Нос" Д. Шостаковича в Мариинском театре / М. Долгова // Musicus (Музыкальный). Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. 2004. № 1. - С. 58-61.
Опять «Онегин» на пути моем [Электронный ресурс] / Михайловский театр. – URL. : https://mikhailovsky.ru/press/media/reviews/opyat_onegin_na_puti_moem/ (Дата обращения : 16.04.2020).
Тереханова, А.А. Преемственность и традиции музыкального Петербурга / А.А. Тереханова // Петербургские исследования. 2014. № 5. – С. 75-82.
Фрадкина, Э. Размышления у театрального подъезда Мариинский театр: к 200-летию Гоголя / Э. Фрадкина // Музыкальная академия. 2009. № 3. – С. 58-63.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.