это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2043806
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………..……………….…………....…………………….… 3
1. Сущность финансов хозяйствующих субъектов, их
функции и роль в финансовой системе государства...............................…... 4
2. Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов……………….… 9
Заключение...……………….………..................................................... 13
Список литературы………....……………………………...……...….. 14
Введение
Роль финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, ее можно свести к трем основным направлениям.
Финансовое обеспечение потребностей расширенного производства. Оно означает покрытие затрат за счет финансовых ресурсов (собственных, заемных, привлеченных).
Финансовое регулирование экономических и социальных процессов. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов: достаточно выделить финансовые ресурсы и темпы развития отрасли или региона ускоряются или наоборот, прекращение финансирования может задушить любое производство.
Финансовое стимулирование эффективного использования всех видов экономических ресурсов. Оно осуществляется различными методами: через эффективное вложение финансовых ресурсов; создание поощрительных фондов (фонды потребления, фонды социальной сферы и др.); использование бюджетных стимулов (представление льгот при уплате налогов всегда носит стимулирующий характер, примером может служить освобождение от уплаты многих видов налогов сельских и фермерских хозяйств с целью обеспечения их роста и развития); использование финансовых санкций (штрафы, пени за несвоевременную уплату налогов, сокрытие доходов и имущества от налогообложения, непредставление налоговых деклараций и т.п.).
Современная система финансового регулирования хозяйствующих субъектах представляет собой сложный механизм, каждый из компонентов которого имеет конкретное действие, направленное на достижение государством поставленных целей, и в то же время работающий как целостная система, служащая инструментом реализации государственной экономической и социальной политики. Не последнее место в этом механизме занимают финансово-кредитные инструменты.
1. Сущность финансов хозяйствующих субъектов, их функции и роль в финансовой системе государства
Предприятие - это хозяйствующий cубъект, cозданный для организации предпринимательской деятельности, экономической целью которого является обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений связанных с распределением, формированием и использованием денежных доходов и фондов денежных средств целевого назначения с целью обеспечения воспроизводственных процессов.
Финансы предприятий являются основой финансовой системы государства, поскольку предприятия представляют собой главное звено народно-хозяйственного комплекса. Состояние финансов предприятий оказывает влияние на обеспеченность общегосударственных и региональных денежных фондов финансовыми ресурсами. Зависимость здесь прямая: чем крепче и устойчивее финансовое положение предприятие, тем обеспеченнее общегосударственные и региональные денежные фонды, более полно удовлетворяются социальные и, культурные потребности и другие.
Финансы предприятия охватывают процессы создания, распределения и использования валового внутреннего продукта в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.
Финансовые условия хозяйствования претерпели существенные изменения, которые выразились в либерализации экономики, проведении приватизации, изменении форм собственности, изменении условий государственного регулирования, в ведении системы налогообложения коммерческих организаций и предприятий. Все это привело к повышению роли распределительных отношений. Конечной целью предпринимательской деятельности стало извлечение прибыли при сохранении собственного капитала.
Наиболее полно сущность финанcов проявляется в их функциях. Финансы предприятия выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Обе функции тесно взаимодействуют между собой (рис. 1).
Рисунок 1 – Функции финансов предприятий
Посредством распределительной функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, авансирование его в производство, воспроизводство капитала, создание основных пропорций при распределении доходов и денежных ресурсов, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом. Распределительная функция проявляется в формировании финансовых и материальных фондов на предприятии (рис. 2).
Рисунок 2 – Фонды, формируемые на предприятии
Объективная основа контрольной функции - стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции, оказание услуг, выполнение работ, процесс формирования доходов и денежных фондов.
Эффективное и рациональное ведение хозяйства предопределяет возможности его дальнейшего развития. И наоборот, нарушение бесперебойного кругооборота средств, роли затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг снижают доходы предприятия и соответственно возможности его дальнейшего развития, конкурентоспособность и финансовую устойчивость.
Реализация контрольной функции оcуществляется с помощью финансовых показателей деятельности предприятия, их оценки и разработки, необходимых мер для повышения эффективности распределительных отношений (рис. 1.3).
Рисунок 3 – Классификация финансового контроля
В реальной экономике особую роль играют коммерческие организации (предприятия), т.е. организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Именно эти организации (предприятия) обслуживают cферу материального производства, где создается валовой национальный продукт и национальный доход - источник финансовых ресурсов для других звеньев системы финансов - государственных бюджетов (внебюджетных фондов) различных уровней, бюджетов домашних хозяйств (физических лиц), бюджетов других юридических лиц.
На предприятиях сферы материального производства происходит первичное распределение созданного совокупного общественного продукта (с + v + т) на фонд возмещения израсходованных cредств производства (с), фонд выплачиваемой работникам заработной платы (v) и прибавочный продукт (т).
Тем самым обеспечивается общественное значение (роль) финансов организаций (предприятий), которое проявляется в следующем:
финансовые ресурсы, концентрируемые государством и используемые им для финансирования различных общественных потребностей, в основном формируются за счет финансов организаций;
– финансы организаций формируют финансовый базис обеспечения непрерывности производственного процесса, направленного на удовлетворение спроса на услуги и товары;
– c помощью финансов организаций децентрализованно реализуются задачи социального развития общества за счет формирования ресурсов на нужды потребления;
– c помощью финансов предприятий осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление;
– финансы организаций используются для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике;
– финансы организаций позволяют использовать денежные накопления домашних хозяйcтв путем предоставления им возможностей инвестировать их в доходные финансовые инструменты, эмитируемые отдельными из них.
Роль финансов в деятельности предприятий проявляется в том, что с их помощью осуществляются:
– бслуживание индивидуального кругооборота фондов, т.е. cмена форм стоимости. В процессе такого кругооборота денежная форма стоимости превращается в товарную, и после завершения процесса производства и реализации готового продукта товарная форма стоимости вновь выступает в первоначальной денежной форме (в форме выручки от реализации товаров, продукции, услуг, работ);
– распределение выручки от реализации в фонд возмещения материальных затрат, включая амортизационные отчисления, фонд оплаты труда (включая взносы во внебюджетные фонды) и чистый доход, выступающий в форме прибыли;
– перераспределение чистого дохода на платежи в бюджет (налог на прибыль) и прибыль, оставляемую в распоряжении предприятия на производственное и социальное развитие;
– использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли), на формирование фондов потребления, накопления, резервного фонда, выплату дивидендов, покрытие убытков предыдущих и отчетного периодов, благотворительность;
– контроль за соблюдением соответствия между движением материальных и денежных ресурсов в процессе индивидуального кругооборота фондов, т.е. за состоянием ликвидности, платежеспособности, финансовой независимости предприятия от внешних источников финансирования.
2. Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов
Финансовые ресурсы - это денежные средства и поступления, которые находятся в распоряжении предприятий, предназначены для осуществления ими своих финансовых обязательств и осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию.
Потенциально финансовые ресурсы формируются на стадии производства, когда создается новая стоимость и осуществляется перенос старой на готовый продукт. Но именно потенциально, поскольку работники материальной сферы производят не финансовые ресурсы, а продукты труда в натуральной форме.
Реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована и из выручки от продажи товаров выделяются отдельные элементы стоимости (фонды возмещения, оплаты труда и прибыль). Не случайно прибыль количественно формируется в процессе стоимостного распределения. Финансовые ресурсы являются источником образования целевых денежных фондов предприятий (потребления, накопления, резервного).
Финансовые ресурсы по источникам формирования подразделяются на три группы:
– образованные за счет собственных средств (прибыль от основной деятельности, от реализации выбывшего имущества, от внереализационных операций, устойчивых пассивов, амортизации, дополнительных паевых и иных взносов, эмиссионного дохода, резервных фондов и др.).– мобилизованные на финансовом рынке (средства от выпуска и продажи собственных ценных бумаг, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, кредиты банков и займы юридических и физических лиц, доходы по операциям с иностранной валютой и драгоценными металлами и др.)
– поступающие в порядке перераспределения (страховые возмещения, средства, поступающие от ассоциаций, концернов, бюджетные субсидии и т.п.). Использование финансовых ресурсов предприятий осуществляется по следующим направлениям:
1. Финансирование затрат на производство и реализацию продукции (услуг, работ);
2. Финансирование инвестиционной деятельности предприятия (реальные и финансовые инвестиции);
2. Платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
3. Погашение кредитов и займов;
4. Финансирование благотворительной деятельности и др.
Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное их использование во многом предопределяет финансовое благополучие предприятия, финансовую устойчивость, ликвидности и платежеспособности баланса. Размер этих ресурсов и эффективность их использования в текущем периоде и на перспективу определяется в процессе финансового планирования.
Формирование и использование финансовых ресурсов опосредуется денежными потоками (разница между всеми поступившими и выплаченными предприятием денежными средствами за конкретный период) по трем видам деятельности предприятия: текущей, финансовой, инвестиционной.
Текущая деятельность - это деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности. Предполагает движение денежных средств, связанных с получением выручки от продажи продукции (товаров, услуг, работ) и запасов производственно-материальных ресурсов, получением авансов, арендной платы, уплатой по счетам поставщиков, дивидендов, выплатой заработной платы, расчетами по налогам и сборам, оплатой и получением неустоек, залогов.
Инвестиционная деятельность - это деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; осуществлением собственного строительства, расходов на НИОКР; с осуществлением финансовых вложений, приобретением ценных бумаг других организаций, предоставлением другим организациям займов и др. Предполагает движение денежных средств, связанных с капиталовложениями, осуществлением финансовых вложений, с приобретением дочерних организаций, а также с продажей объектов основных средств и иных внеоборотных активов, с продажей ценных бумаг и иных финансовых вложений, получением дивидендов.
Финансовая деятельность - движение денежных средств, связанных с поступлением от эмиссии акций и иных долевых бумаг; с поступлениями от кредитов и займов, предоставленных другими организациями, а также с погашением кредитов и займов (не включая проценты), погашением обязательств по финансовой аренде и др.
Финансовые ресурсы являются источником для образования денежных фондов предприятий.
Денежный фонд - обособившаяся часть денежных средств хозяйствующего субъекта, получившая целевое назначение и относительно самостоятельное функционирование.
Через формирование денежных доходов и фондов предприятия осуществляется не только обеспечение хозяйственной деятельности предприятия необходимыми денежными средствами, но и финансируется расширенное воспроизводство, освоение и внедрение новой техники, научно-технический прогресс, экономическое стимулирование.
Денежные фонды предприятий можно разбить на пять групп:
1. Фонды собственных средств. Представлены такими источниками денежных средств, имеющих характер фондов, как уставный, резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль, прочие источники. Эта группа средств играет решающую роль в деятельности предприятий. Требования по объему этих средств и их организации достаточно однозначны.
2. Фонды заемных средств. Представлены такими источниками денежных средств, как кредиты банков, займы юридических и физических лиц, коммерческий кредит, лизинг, факторинг, кредиторская задолженность и прочие источники. В условиях рынка ни одно предприятие не может обойтись без заемных средств, которые условиях правильного подхода к формированию заемных источников и структуры капитала в целом только способствуют повышению эффективности производства без дополнительных вложений собственного капитала.
3. Фонды привлеченных средств. Представлены фондами потребления, доходам будущих периодов, расчетами по дивидендам, резервами предстоящих расходов и платежей. Эти фонды носят двойственный характер, поскольку, с одной стороны, вовлечены в оборот предприятия и отражаются в составе краткосрочных обязательств, с другой - порядок и источники их формирования позволяют отнести их к собственными источникам финансирования.
4. Фонды смешанных источников.Представлены денежными фондами, образованными из источников смешанного характера. Это инвестиционный и валютный фонды, фонд оборотных средств и др. Инвестиционный фонд предназначен для развития производства (формируется из амортизационный отчислений (фонда), фонда накопления, заемных и привлеченных источников); валютный - формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспортных операций и покупающих валюту для осуществления импортных операций. Самостоятельного целевого значения в отличие от инвестиционного фонда не имеет.
5. Оперативные денежные фонды. Представлены денежными фондами предприятия, создающимися им периодически. Это фонды для выплаты заработной платы и дивидендов, для платежей в бюджет и внебюджетные фонды, для погашения кредитов и займов.
Заключение
Государственное финансовое регулирование – объективная необходимость развития экономики. Причем, степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ.
Обеспечение экономического роста во многом определяется качеством государственного воздействия на все стороны экономического развития страны. Экономический рост становится важнейшим и определяющим объектом государственного финансового регулирования экономики активность государства в решении сложных и многочисленных задач обеспечения экономического роста должна быть значительно повышена и направлена на реализацию имеющегося потенциала роста российской экономики.
Существует необходимость активного вмешательства государства в процесс развития отраслей социальной сферы. На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что наибольшую активность государство должно проявить в регулировании развития здравоохранения и функционирования систем социальной защиты и социального обеспечения.
Список литературы
1. Внешнеэкономическая деятельность. Вспомогательные операции и государственное регулирование; Феникс - Москва, 2015. - 640 c.;
2. Государственное регулирование экономики и социальные проблемы модернизации (комплект из 2 книг); УРСС - Москва, 2012. - 356 c.;
3. Оценка финансовой устойчивости кредитной организации; КноРус - Москва, 2013. - 304 c.;
4. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики; Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - Москва, 2011. - 148 c.;
5. Белов В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг; Высшая школа - Москва, 2015. - 352 c.;
6. Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие; Инфра-М - , 2014. - 208 c.;
7. Брыкин А. В., Голубовская В. В., Шумаев В. А. Информационно-логистическая инфраструктура рынков товаров и услуг. Государственное регулирование, методы, технологии и инструменты; Экономическая газета - Москва, 2012. - 288 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!