Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современные научные подходы к поиску эффективных путей решения задач подготовки высококвалифицированных спортсменов в спортивной акробатике

Тип Реферат
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
2051847

200 руб.

Просмотров
720
Размер файла
80.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение
1.1. Теоретические основы надёжности соревновательной деятельности в спорте
1.2. Основные показатели надёжности соревновательной деятельности спортсменов
1.3. Пути и способы повышения надёжности соревновательной деятельности в спорте высших достижений
1.4. Спортивная акробатика и надёжность соревновательной деятельности спортсменов
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Бурное развитие акробатики во многих странах, а также рассмотрение в настоящее время вопроса о включении акробатики в программу Олимпийских игр, являются причиной резкого обострения конкуренции на международных соревнованиях. С одной стороны, совершенствование теории и методики спортивной акробатики, разработка новых снарядов приводят к нивелированию физической, технической, тактической подготовленности спортсменов высокого класса. С другой - в каждом виде спортивной акробатики на любом турнире 3-6 пар и групп имеют примерно одинаковый уровень спортивно-технической подготовленности, но победитель всегда только один. Выполняя соревновательные композиции на высоком техническом уровне в процессе предсоревновательной подготовки, даже опытнейшие спортсмены, зачастую, не могут реализовать достигнутый уровень мастерства в ходе крупных турниров.
Актуальность проблемы. Современная спортивная акробатика характеризуется чрезвычайной сложностью соревновательных программ и высочайшим мастерством исполнителей. При этом максимально возможный уровень развития двигательных способностей не всегда обусловливает успешную реализацию соревновательных упражнений с первой и единственной попытки.
Цель работы заключается в изучении отечественного и зарубежного опыта повышения надежности соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в спортивной акробатике.
Задачи:
1. Теоретическое обоснование значимости надежности выступлений как ведущего показателя их спортивного мастерства.
2. Изучение показателей надёжности соревновательной деятельности спортсменов.
3. Выявление путей и способов повышения надёжности соревновательной деятельности в спорте высших достижений.
4. Изучение надежности соревновательной деятельности в спортивной акробатике.
Теоретические основы надёжности соревновательной деятельности в спорте
Термин соревновательная деятельность имеет свое объяснение. В широком смысле этого слова в виду имеется совокупность актов поведения, реализуемых спортсменом во время соревнований. Если термин используется в узком смысле слова, то это означает конкретно соревновательную деятельность спортсмена, то есть его двигательную активность в период непосредственного выполнения соревновательной программы.
По силовым видам спорта этот период колеблется от момента взвешивания до момента реализации попыток. Специалисты считают, что исследование соревновательной деятельности является одной из основных форм комплексного контроля за подготовкой сильнейших спортсменов.
Проблема надёжности спортсменов — одна из важнейших в практике спорта высших достижений. Её появление обусловлено целым рядом причин объективного и субъективного характера. Среди них: бурное развитие спорта в целом и отдельных видов в частности; постоянное увеличение объёма и интенсивности физических и психических нагрузок спортсменов; возрастание конкуренции на международных соревнованиях, проблема отбора спортсменов в сборные команды. В связи с этим, на первый план выходит умение спортсменов успешно реализовывать свой уровень подготовленности, действуя в сложных условиях соревновательной борьбы.
Важнейшие компоненты соревновательной надежности - это высшая результативность действий спортсмена и устойчивость этого уровня подготовленности в экстремальных условиях. Специфика соревновательной надежности определяется потребностью в безотказном выступлении в соревнованиях соответствующего ранга с заданной результативностью в условиях сбивающих полей спортивной конкуренции в течение всего состязания.
В спортивной науке проблема соревновательной надёжности рассматривается с различных точек зрения. При этом анализ научно-методической литературы показал неоднозначность в понимании специалистами проблемы надёжности в спорте, сложность и комплексность самого понятия «надёжность».
В.Б. Коренберг определяет надежность исполнения упражнений как интегральную функциональную характеристику, количественно измеряемую вероятностью удачной попытки выполнить упражнение в заданных условиях. В понятии надёжность исполнения упражнений автор выделяет субъектную и внешнюю надёжность. Субъектная (функциональна) надежность обеспечивается целевыми функциональными возможностями спортсмена, которые в основном определяются возможностями его опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными, двигательно-управленческими характеристиками. Внешняя надежность характеризует внешние факторы, влияющие на надёжность исполнения.
Анализ научно-методической литературы показал, что большинство исследователей под соревновательной надёжностью понимают способность спортсменов адекватно реализовывать уровень своей подготовленности при выступлении в соревнованиях, и рассматривают надёжность как качественную характеристику, которую необходимо измерять количественными математикостатистическими методами.
А.Ф. Вендрих, один из первых исследователей проблемы надёжности в спорте, считает, что факторы, обуславливающие надёжность, различны и составляют предмет разных наук. Автор выделяет следующие факторы:
биомеханические;
медико-биологические;
психологические - характеризующие ориентировочно-управленческий аспект;
педагогические-определяющие организационные формы деятельности.
Ю.И. Смирнов, И.И. Зулаев подчеркивают, что в отличие от спортивно-технической, тактической, психической надежности, специфика соревновательной надежности определяется потребностью в безотказном выступлении в соревнованиях соответствующего ранга с заданной результативностью в условиях сбивающих полей спортивной конкуренции в течение всего состязания. Авторами предполагается, что основой для построения теории соревновательной надежности является глубокое изучение вероятности избыточности организации (резервирования) возможностей спортсмена в достижении соревновательной цели. Автор представляют, что уровень соревновательной надежности определяется следующими факторами: надежность используемых технико-тактических средств и приемов; рациональностью распределения задач, решаемых в ходе соревновательной деятельности; наличием различных видов избыточности возможностей спортсмена (физической, технико-тактической, инвентарной и т.п.).
Таким образом, надежность деятельности — стабильная устойчивость в экстремальных условиях, обеспечивается широким комплексом качеств спортсмена, включающим физические, технико-тактические, морфофункциональные, эмоционально-волевые, эмоциональные и коммуникативные.
Основные показатели надёжности соревновательной деятельности спортсменов
Состояние спортсмена, при котором он в данный момент времени соответствует требованиям соревновательного достижения как в отношении обученности, так и в отношении остальных основных свойств, обеспечивающих нормальное выполнение заданных функций, будем называть спортивной работоспособностью или просто работоспособностью.
В ряде случаев, например при спортивной ориентации и отборе, когда обучение еще не производилось, появляется необходимость исключить из приведенного выше определения требование обученности. Это состояние начинающего (в большинстве случаев - юного) спортсмена будем называть потенциальной работоспособностью.
Термин "исправность" применительно к спортсмену эквивалентен двум понятиям: профессиональной и потенциальной пригодности.
На основании выведенных выше понятий определение понятия отказа для спортсмена совпадает с формулировкой его для технических средств: отказ - это событие, заключающееся в частичной или полной утрате спортивной работоспособности, в результате которой спортсмен перестает удовлетворять хотя бы одному из основных требований, обязательных для данного вида деятельности.
Это понятие распространяется на все неправильные, несвоевременно выполненные или полностью невыполненные действия спортсмена, в результате которых возникают нарушения целенаправленной спортивной деятельности, приводящей к недостижению поставленной цели.
Отказы в действиях спортсмена могут происходить по различным причинам и иметь различные формы проявления.
В процессе биологической инволюции ухудшаются основные психофизиологические и анатомические свойства спортсмена и в конце концов их параметры достигают некоторых предельных значений, в результате чего спортсмен теряет специальную (профессиональную) работоспособность. Для данной деятельности у спортсмена наступает окончательный отказ; причиной окончательного отказа может быть также тяжелая травма или увечье спортсмена. Для всех этих случаев характерна необратимость протекающих процессов и как следствие неустранимость отказов.
Окончательные отказы - отказы неустранимые или устранимые только заменой спортсмена.
Отказы же, обусловленные развитием процессов утомления, а также случайными флуктуациями, которые могут иметь место у любого здорового неутомленного спортсмена и являются в отличие от окончательных отказов устранимыми. Назовем их временными отказами.
Временные отказы - отказы, причина которых является самоустраняющейся или может быть устранена при предоставлении спортсмену некоторого времени или условий для восстановления работоспособности.
Временные отказы, причина которых является самоустраняющейся, называются "ошибками".
Временные отказы, для устранения которых требуется предоставление специального времени или условий, предлагается называть устойчивыми отказами.
В соответствии с этими тремя типами отказов целесообразно выделить соответствующие составляющие надежности.
Безошибочность - свойство спортсмена сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени до момента совершения ошибки.
Выносливость - свойство спортсмена сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени до момента наступления устойчивого отказа.
Долговечность - свойство спортсмена сохранять специальную работоспособность в течение, некоторого интервала времени до момента наступления окончательного, отказа. В тех случаях, когда нет необходимости указывать конкретный вид отказа, используется обобщающий термин - безотказность.
Безотказность - свойство спортсмена сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени до момента наступления любого из видов отказа. Аналогом понятия "ремонтопригодность", применяемого для технических средств, является свойство спортсмена, обусловливающее переход его из состояния отказа в состояние работоспособности.
Восстанавливаемость - свойство спортсмена, выражающееся в способности к восстановлению работоспособности и сохранению выносливости (реабилитируемость).
Реабилитируемость - свойство спортсмена, направленное на восстановление спортивной работоспособности и функционального состояния организма, нарушенных вследствие перенесенных заболеваний, травм и предельных физических напряжений.
Таблица 1. Классификация и исходная номенклатура показателей соревновательной надежности
Описываемое свойство Вид показателей Показатели, их условные обозначения Определение Размерность
СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ в целом
(сложное свойство, включающее такие свойства, как безотказность и помехоустойчивость) Комплексные Коэффициент сохранения соревновательной эффективности - Кс эф Вероятность того, что время неучастия спортсмена в соревновании не отразится на заданных показателях его соревновательной эффективности Безразмерная величина
Коэффициент соревновательной готовности - КсгВероятность того, что спортсмен окажется способным к соревновательным действиям в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых участие его в соревнованиях не предусматривается Безразмерная величина
Коэффициент использования - Ки Отношение математического ожидания соревновательного времени спортсмена к сумме математических ожиданий времени простоев Безразмерная величина
Коэффициент оперативной готовности - КогВероятность того, что спортсмен окажется способным к соревновательным действиям в произвольный момент времени и, начиная с этого момента, будет действовать безотказно в течение заданного интервала времени Безразмерная величина
БЕЗОТКАЗНОСТЬ
(свойство спортсмена выполнять действия в пределах соревновательных требований) Единичные Вероятность соревновательной безотказности - Р (t) Вероятность безошибочного выполнения соревновательных действий в течение заданного времени Безразмерная величина
Параметр потока отказов - w (t) Плотность вероятности возникновения ошибочных действий, определяемая для рассматриваемого момента соревновательного времени Безразмерная  величина
Среднее соревновательное время первого отказа - Тер Математическое ожидание времени соревнующегося спортсмена до его первого ошибочного действия с, мин, ч
ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ
(свойство спортсмена эффективно выполнять действия вопреки возникающим внешним и внутренним помехам) Единичные Вероятность устранения ошибки в заданное время - Ру (t) Вероятность того, что время, затрачиваемое на обнаружение, поиск ошибочных действий и их устранение, не превысит заданного Безразмерная величина
Среднее время устранения ошибочных действий - Ту Математическое ожидание времени устранения ошибочных действий с, мин,чПредлагаемые понятия надежности применительно к спортсмену, их наименования и взаимоподчиненность частично совпадают, а частично отличаются от эквивалентных понятий для технических средств, хотя общий принцип построения системы был принят в обоих случаях один и тот же.
Изучение и обобщение результатов, полученных в исследованиях психической надежности спортсмена, надежности соревновательных действий в гимнастике, тяжелой атлетике, позволило разработать классификацию показателей соревновательной надежности в спорте (табл.1)
В качестве дополнительных показателей соревновательной надежности спортсменов можно также использовать:
вероятность безошибочного решения соревновательной ситуации, т.е. вероятность того, что при реализации рассматриваемой ситуации будут правильно выполнены именно те действия, которые составляют программу реализации данной ситуации и именно в заданной последовательности;
вероятность успешного выполнения заданных действий в соревновательной ситуации, т.е. вероятность того, что при возникновении определенной соревновательной ситуации заданные действия будут успешно выполнены;
вероятность своевременной реализации соревновательной ситуации, т.е. вероятность того, что совокупность всех действий, составляющих реализацию данной ситуации, будет выполнена за время, не превышающее допускаемое;
вероятность успешной реализации "N" последовательно возникающих соревновательных ситуаций.
Сочетание указанных показателей определяет большинство случаев проявлений соревновательной надежности. В практике обычно исходят из двух основных принципов теории соревновательной надежности:
1. Чем выше запланированный спортивный результат, тем меньше вероятность его достижения.
2. Чем выше соревновательный потенциал спортсмена относительно препятствующих факторов (включая соперника), тем больше вероятность достижения запланированного спортивного результата.
Выбор состава показателей, используемых для описания и обеспечения спортивной надежности, определяется характером соревновательных функций спортсменов, их сложностью и особенностями соревновательных требований видов спорта.
Пути и способы повышения надёжности соревновательной деятельности в спорте высших достижений
Проблема надежности как таковая возникла в практике современного производства, где результативность деятельности человека определяет эффективность технологических процессов. Термин «надежность» возникает в рамках инженерной психологии в начале 50-х годов, когда создается теория классической надежности, устанавливающая закономерности возникновения отказов, нарушений; изучающая влияние на надежность внешних и внутренних возмущающих воздействий; определяющая методы их прогнозирования и устранения. Надежность как категория в спортивной науке становится актуальной с середины 70-х годов, что обусловлено рядом объективных и субъективных причин.
Рассмотрение подходов к исследованию надежности позволяет выделить четыре направления:
1. Изучение надежности соревновательной деятельности спортсменов, под которой (надежностью) понимается комплексный результат совершенствования навыков и способностей спортсмена, позволяющий ему эффективно выступать на ответственных соревнованиях в течение определенного периода времени (Матвеев Л.П). При этом надежность характеризует процесс реализации качества в соответствии с требованиями и не может быть представлена ни как качество, ни как свойство, а что она представляет собой одну из характеристик процесса функционирования и отражает степень реализации присущих ей качеств в конкретных условиях в соответствии с требованиями (Вендрих А.Ф.). Иначе говоря, это вероятность удачной попытки выполнить упражнение в заданных условиях (Коренберг В.Б.). Надежность следует отличать от стабильности, поскольку она является более широким понятием. Стабильность является необходимым признаком надежности. В общем, можно понимать соревновательную надежность как стабильность эффективности в течение заданного времени.
2. Изучение специальной (того или иного вида спорта) надежности спортсменов, где большое внимание уделяется степени технической подготовленности и устойчивости мастерства к воздействию сбивающих факторов (Демьяненко Ю.К., Павлов Г.А.), что обеспечивает безотказное выступление в соревнованиях с заданной результативностью (Силин В.И.).
3. Изучение надежности технического мастерства спортсменов определяется как совершенное владение наиболее рациональными двигательными поведенческими структурами спортивных действий при установке на максимум в условиях спортивной борьбы. Выделяют три этапа совершенствования мастерства - поисковый, этап стабилизации и этап адаптации.
Рекомендуется использовать те или иные соревнования (тренировочные, подводящие или основные) в зависимости от этапа совершенствования для большей эффективности и надежности освоения техники. Таким образом, высший уровень развития мастерства спортсменов является важнейшим фактором в системе обеспечения надежности. От уровня мастерства зависит уровень самоконтроля - логический, сенсорно-логический или же сенсорный. Это говорит уже о связи мастерства с психической надежностью (Коссов Б.Б.). Кроме того, уровень мастерства определяет экстремальность условий, поэтому характеристику уровня подготовленности следует включать и в характеристику психической надежности.
4. Исследование психической надежности, которая определяется как вероятность стабильного сохранения спортсменом высокого уровня эффективной психической деятельности и положительного психического состояния в экстремальных ситуациях тренировки и соревнований в течение запланированного периода.4 Она обеспечивает устойчивость функционирования психического механизма управления деятельностью и обладает сложной структурой. В частности, В.Э. Мильман в структуре психологической надежности выделяет четыре качества стабильности - помехоустойчивость, соревновательно-эмоциональную устойчивость, саморегуляцию и мотивационно-энергетический компонент.
Таким образом, надежность в спорте можно рассматривать как процессуальную, результативную и комплексную характеристику. На основе этого надежность можно определить, как свойство системы, эффективно выполняющее поставленные задачи в течение продолжительного времени в экстремальных соревновательных условиях.
Тем не менее, надежность (результативность выступления на состязаниях), при выполнении определенной соревновательной деятельности, зависит от надежности функциональных систем организма, обеспечивающих рациональное решение двигательной задачи. При этом организм человека, действуя в сложных условиях, должен сохранять работоспособность, противостоять физическим, эмоциональным и умственным перенапряжениям, т.е. обеспечивать частичное восстановление функций систем организма, временно утративших свои свойства в процессе деятельности, мобилизуя другие системы организма. Вовлекая функциональные резервы в системную адаптивную реакцию, формируется состояние, адекватное условиям состязательной деятельности.
Очевидно, что надежность в условиях состязательной деятельности представляет собой одно из условий, определяющих эффективность функционирования организма спортсмена, особенно в случае экстремальных (соревновательных) условий, поскольку известно, что в оптимальных (тренировочных) условиях деятельность всегда надежна.
Экстремальными условиями называются предельные, крайние значения тех элементов ситуации, которые в своем среднем значении создают оптимальный фон или, по крайней мере, не осознаются как источники дискомфорта. Деятельность в оптимальных условиях отличается высокой надежностью и безошибочностью, поэтому для сохранения достаточной надежности в реальных рабочих условиях необходимо заботиться о снижении экстремальности, однако испытание надежности, т.е. высокий результат данного спортсмена, может происходить только в экстремальных (соревновательных) условиях.
Свойствами, характеризующими состояние системы (организма спортсмена), являются работоспособность и готовность. Готовность - это состояние, при котором в данный момент времени возможно функционирование в соответствии с выбранной целью. Работоспособность - это состояние, при котором в данный момент времени система способна выполнять заданные функции с параметрами, соответствующими требованиям. Изучение работоспособности является центральным моментом теории надежности. При этом основной акцент делается на изучении динамики работоспособности, характеристиках ее основных фаз, а также на выяснении основных факторов, от которых зависит продолжительность этих фаз и надежность работы организма спортсмена в условиях соревнований. Учет этих факторов позволяет создать оптимальные условия деятельности. Надежность во многом определяется временем пребывания в оптимальном режиме и способностью спортсмена адаптироваться к экстремальным условиям соревновательной ситуации.
Адаптация к ситуации может проходить по двум направлениям: изменение самой ситуации и изменение своего отношения к ситуации при невозможности ее изменить. Однако те психические резервы, которыми обладает спортсмен, характеризуют степень адаптированности к сложившейся ситуации. Психические резервы позволяют держать связь организма с окружающей средой; если рассматривать их в аспекте психологических проблем надежности, то они являются переходным звеном функциональных возможностей в деятельности спортсмена.8 Психологические механизмы регуляции поведения спортсмена в условиях соревнований, как активного сознательно направленного процесса, приспосабливают его организм к внешним условиям, причем так, чтобы обеспечивалось оптимальное состояние всех подсистем организма. Поэтому надежность и качество работы рассматриваются как соотношение внешних и внутренних факторов, что выражается в субъективной оценке трудности (уверенности в достижении цели). В результате возникает тот или иной уровень психического напряжения, являющийся одним из главных факторов продуктивности деятельности спортсмена. Важно поддерживать оптимум психического напряжения, при котором наблюдается максимальная эффективность психических процессов.
Организм спортсмена представляет из себя открытую систему, характеризующуюся материальными, энергетическими (активационными) и информационными свойствами. Материальные свойства определяют возможность системы выполнять поставленные задачи. К ним относятся соматические, костномышечные, вегетативные и сенсомоторные образования. Энергетические свойства определяются активацией организма и влияют на продуктивность деятельности, определяемую как отношение произведенной работы к затраченной энергии. Механизмы адаптации направлены на минимизацию энергетических затрат, однако есть ситуации, когда организм не считается с ними. У человека энергетические свойства определяют потребности, мотивы, установки, заинтересованность, волевые и эмоциональные свойства. Эмоции возникают при большом желании достичь цели и вскрывают энергетические ресурсы, неосознаваемые для человека. Желание нельзя отождествлять с мотивацией - это вторичный процесс субъективно переживаемого отражения конкретно сложившейся ситуации. Воля является фактором сознательного напряжения физических и духовных сил. В ее основе лежит мотив долженствования, понимания необходимости преодоления самого себя. Структурной единицей эмоций является переживание, а воли - волевое усилие. Как правило, волевое усилие имеет в своей основе эмоциональное начало, которое может свести к минимуму необходимость волевого усилия. Таким образом, можно заключить, что эмоции вызывают энергетический всплеск, а воля формирует из него целенаправленный поток, что экономит расходование энергии.
Следует заметить, что в результате всегда получается поведение, адекватное сложившейся ситуации, но не объективно актуальной, а мыслимой, представляемой в сознании. Информационные свойства определяются содержанием образно-концептуальной модели, в рамках которой оценивается соревновательная ситуация. Модель ситуации формируется в результате оценки новизны ситуации и возможностей самого спортсмена, что определяет субъективную оценку вероятности достижения цели (уверенность). Оценка возможностей происходит на основе таких базовых характеристик, как индивидуально-психологические, физиологические, биохимические, личностные.
Адаптируясь к ситуации, система становится адекватной поставленной задаче. Внешние условия преломляются через базовые характеристики спортсмена, в результате чего происходит оценка трудности. Трудность - это интегральная оценка индивидом ситуации, для решения которой ему нужна определенная мобилизация своих возможностей. Психическое напряжение можно считать результатом адаптации человека к изменяющимся условиям деятельности, независимо от вызываемых им эффектов. Таким образом, главной задачей механизмов самоорганизации поведения спортсмена является обеспечение оптимального уровня возбуждения, при котором он добивается максимальных результатов, либо поддерживает уровень напряжения в ограниченных рамках, за пределами которых выходные характеристики психических процессов будут ухудшаться. Считается, что значения оптимального и предельно допустимых уровней напряжения не будут зависеть от специфики деятельности. Однако уровень напряжения во многом зависит от свойств нервной системы, следовательно, от них зависит и общая надежность спортсмена, выступающего на соревнованиях, но она определяется не какой-либо одной типологической особенностью, а их определенным комплексом или сочетанием. Большая роль в обеспечении надежности принадлежит определенным личностным качествам, которые определяют толерантность по отношению к неблагоприятным психическим состояниям и выбор оптимального стиля соревновательной деятельности.
Большое значение в повышении надежности принадлежит фактору самоконтроля. Совершенствование самоконтроля является одним из способов повышения надежности поведения спортсмена в сложных психоэмоциональных соревновательных условиях, связанных с большим потоком информации. Поэтому огромные скрытые резервы организма, за счет которых спортсмены пытаются себя реализовать в экстремальных условиях, определяют адаптацию как личностное свойство, особенность психического состояния, индивидуально-типологическую особенность, что в конечном итоге влияет на надежность спортсменов и представляет собой большой интерес для исследования.
1.4. Спортивная акробатика и надёжность соревновательной деятельности спортсменов
Развитие спорта высших достижений, в том числе спортивной гимнастики и акробатики, сопровождается неизменным ростом уровня спортивных результатов, трудности соревновательных программ и мастерства исполнителей. Эффективное и перспективное решение данных задач связано прежде всего с разработкой системы и технологии управления подготовкой спортсменов.
Необходимость дальнейшего изучения вопросов повышения эффективности подготовки акробатов высокого класса (ВК) и управления их соревновательной деятельностью (СД) определяется постоянными диалектическими противоречиями между все возрастающими требованиями к уровню спортивного мастерства и возможность жизнеобеспечивающих систем организма, с одной стороны, количеством трудозатрат и, с другой - конечным результатом.
Результаты многолетних исследований отечественных специалистов позволили углубить представления о закономерностях тренировочного процесса и специфических особенностях спортивной акробатики, выявить основные тенденции ее развития. К наиболее важным следует отнести: постоянное усложнение соревновательных программ, доведение технического мастерства до виртуозности, создание высокохудожественных композиций и их исполнение с профессиональным артистизмом, поиск новых оригинальных элементов и соединений, повышение динамичности и сбалансированности композиционного построения упражнений, омоложение состава исполнителей и одновременно повышение психологической напряженности и нестабильности соревновательной деятельности.
Оценивая состояние научной разработанности теории и методики спортивной акробатики, необходимо отметить следующее:
1. Дальнейшее развитие системы соревновательной деятельности акробатов высокого класса должно быть направлено на повышение эффективности управления этой системой на основе применения фундаментальных положений теории деятельности и системно-структурного подхода, путем комплексного изучения проблемы с применением педагогических, медико-биологических, психологических и социологических методов исследования.
2. В силу принципиальных особенностей видов спортивной акробатики управление соревновательной деятельностью спортсменов необходимо адаптировать к каждому ее конкретному виду с учетом тенденций развития, закономерностей становления спортивного мастерства и внутривидовых специализаций.
3. Эффективность управления подготовкой акробатов обусловлена наличием разработанных количественных показателей и научных рекомендаций, характеризующих следующие компоненты: соревновательную деятельность и ведущие стороны подготовленности, параметры нагрузок и комплексного контроля.
4. Ориентация всей системы подготовки на достижение оптимальной структуры соревновательной деятельности как ведущего компонента в подготовке акробатов высокого класса позволяет создать необходимые условия для рационального управления состоянием спортсменов и протекания адаптационных изменений, обеспечивающих соответствующий уровень готовности к достижению планируемого результата.
5. Адаптация к экстремальным ситуациям спортивной борьбы на главных соревнованиях заключается в моделировании их условий в предсоревновательной подготовке акробатов с учётом индивидуальных психологических особенностей личности: свойств нервной системы и темперамента, эмоциональной устойчивости, стабильности и способности управлять состоянием психической напряжённости.
6. Подготовка акробатов высокого класса характеризуется целевой направленностью на достижение максимально возможного спортивного результата путём значительной индивидуализации тренировочного процесса и соревновательной деятельности, а также выделения различных стилей ведения соревновательной борьбы. При этом на этапе высших достижений обобщённые модельные характеристики подготовленности сильнейших спортсменов служат ориентиром в общей стратегии подготовки.
Соревновательная деятельность акробатов - сложный и многогранный процесс, структуру которого, не отвлекаясь на детали, можно схематично представить в виде следующих основных элементов: мотивации, готовности, тактики, соревновательных действий, соревновательных нагрузок, поведения, судейства и условий функционирования.
Структура соревновательной деятельности высококвалифицированных акробатов определяется прежде всего направленностью на достижение максимально возможного индивидуального результата. Целево-результативные отношения можно выразить такой последовательностью: цель - средства - процесс деятельности - результат.
Итогом и системообразующим фактором в структуре соревновательной деятельности акробатов высокого класса является спортивный результат, выраженный в экспертной судейской оценке сложности, техники, красоте и композиции выполняемых упражнений. Результат соревновательной деятельности акробатов целесообразно рассматривать с четырех взаимосвязанных сторон: социальной (важность и значимость для общества и спортсмена, сближение между людьми, престиж страны и коллектива, демонстрация беспредельных возможностей человека, развитие творческой активности, искусство самовыражения и эстетическое воспитание личности, формирование потребности в здоровом образе жизни), биологической (сохранение и приумножение здоровья, адаптация к экстремальным условиям, уточнение резервных возможностей организма, совершенствование функций и систем человека с целью противодействия неблагоприятным условиям среды), педагогической (формирование личности, демонстрация новых, оригинальных элементов и связок, занятое место, выполнение разрядных нормативов) и психологической (повышение психо-функциональных возможностей, противостояние стрессовым факторам, общение, развитие эмоционально-волевой сферы в процессе подготовки и участия в соревнованиях).
Мотивация соревновательной деятельности акробатов. Известно, что деятельность - это специфически регулируемая сознанием внутренняя и внешняя активность человека, порождаемая потребностью. Деятельность спортсменов, в том числе и соревновательная, всегда направлена на достижение сознательно поставленных целей, которые ставятся на основе конкретных мотивов, вытекающих из определенных потребностей.
В структуре мотивации соревновательной деятельности акробатов высших разрядов наиболее выраженными компонентами являются:
1) потребности в соревновательных отношениях;
2) мотивы данной деятельности;
3) цели и задачи, которые ставят спортсмен и его тренер, участвуя в соревнованиях.
При этом каждая составная часть также имеет сложную структуру, ведущие и второстепенные компоненты с различной степенью взаимосвязи с соревновательным результатом.
1. Акробаты высокой квалификации, участвуя в соревновательной деятельности, прежде всего испытывают потребности в общении, достижении успеха, самосовершенствовании и соперничестве. При этом высокого результата добиваются спортсмены, у которых более выражены самостоятельность, стремление к познанию, лидерству и материальному поощрению.
2. Ведущими мотивами СД акробатов ВК являются: достижение успеха, переживание перипетий спортивной борьбы, эмоциональное состояние участника и атмосфера соревнований, демонстра


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.