это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2074273
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
В современном обществе все больше развивается медицина, что позволяет спасти достаточно большое количество людей, но при этом уменьшается естественный отбор, что приводим к увеличению людей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидностью. В «Всемирном докладе об инвалидности" ВОЗ говорится о том, что около 15% населения в мире имеет какие-либо формы инвалидности. Из них 2-4% людей испытывают значительные трудности в функционировании. В России все граждане имеют право на образовании, в соответствии с 43 статьёй Конституции РФ, и соответственно дети с ОВЗ посещают дошкольные образовательные организации и их процент увеличивается. Существует несколько моделей интеграции: частичная, полная. Многие дети с ОВЗ посещают обычные группы, есть плюсы и минусы такой организации обучения. Преобладают плюсы или минусы? Попробую в этом разобраться
На данный момент времени у многих нет четкого представления, что такое «интеграция» и «инклюзия», есть ли разница или это равнозначные понятия. Согласно ФЗ « Об образовании в РФ» « инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей», из этого определения мы можем сделать вывод, что дети с ОВЗ посещают образовательные организации вместе с детьми с НПР (нормальным психическим развитием), но при этом в организации создаются все необходимые условия для совместного обучения и воспитания. Интегрированное обучение не подразумевает создание специальных условий, идёт включение ребенка с ОВЗ в неподготовленную среду и ожидается, что он адаптируется. Из-за отсутствия необходимых условий возникает ряд проблем и возможностей. Как писал Л.С. Выготский «Существо, которое является вполне приспособленным к окружающему миру, такое существо не могло бы ничего желать, ни к чему стремиться и, конечно, ничего не могло бы творить. Поэтому в основе творчества всегда лежит неприспособленность, из которой возникают потребности, стремления или желания».
Проблемы возникают для сотрудников, детей и родителей. Воспитатель сталкивается с трудностями организации занятий и обеспечения режимных моментов. Например, при ЗПР (задержке психического развития) у ребёнка не получается сосредоточится на выполнении задания, внимание не устойчивое, он мешает остальным воспитанникам и сам не выполняет задание. Получается, что занятие затягивается или снижается его эффективность. Представим, что детей с ОВЗ в группе несколько и у них разные нарушения, ситуация может превратиться в хаос при отсутствие понимания и контроля происходящего. Получается, что воспитателю необходимо знать варианты отклоняющегося развития, уметь их диагностировать для себя (потому что, диагноз воспитателю никто не имеет права сказать, педагог-психолог может дать определенные советы, но зачастую специалистов в ДОУ не хватает) и понимать как выстраивать работу. Зная особенность детей с РАС: наличии стеоретипий, т.е. повторяющемся поведении, воспитатель не будет его пугаться и может опираться на данное поведение при подборе заданий и использовании его как вариант мотивации. Понимая необходимости движения для гиперактивного ребёнка воспитатель будет просить его что-то принести, помочь что-то сделать воспитателю, что поможет перенаправить энергию в контролируемое русло и дать ребёнку чувство значимости и принадлежности к группе. Дополнительное образование необходимо для воспитателя в условиях интеграции, что даёт возможность развиваться в своей профессиональной деятельности, двигаться в рамках тенденции long life learning, не даёт произойти стагнации, а помогает найти новые решения и технологии работы не только с детьми с ОВЗ, но и НПР. Но необходимость повышения профессионализма в обозначенной области требует времени, а где его найти воспитателям если он участвует в конкурсах, пишет отчетную документацию, тратит дополнительное время на подготовку занятий?
Многие родители детей с ОВЗ не признают, что у их ребёнка есть определенные проблемы и нарушения, что затрудняет диалог между сотрудниками ДОУ и родителями. Родили отказываются обсудить ситуацию с психологом, принять его советы и дополнительную помощь. Данная ситуация провоцирует дополнительные конфликтные ситуации. Зачастую родители детей с НПР не хотят, чтобы они ходили в одну группу с ребёнком с ОВЗ, особенно если нарушение связанно с интеллектом. Зачастую жалобы поступает заведующему или методисту. У воспитателя появляется задача нивелировать конфликты между разными группами родителей и организовать продуктивное сотрудничество.
А что дети? Многие дети с НПР относятся к детям с ОВЗ как должному, принимают их если видят перед собой пример грамотного взаимодействия взрослых с детьми с ОВЗ. Известно что дети копируют модель поведения взрослых в большинстве ситуаций. Вспомним социальную рекламу «Дети все повторяют за нами», в которой дети полностью копируют поведение взрослых и это заставляет задуматься о том как любое действие выглядит со стороны и хотим ли мы, чтобы оно отражалось окружающими. Многие исследователи сходятся на том, что при взаимодействии детей с ОВЗ и НПР обе стороны получают определённые плюсы. Дети с ОВЗ получают опыт взаимодействия и тянутся за другими детьми. Дети с НПР чаще проявляют заботу, понимание и помогают в различных ситуациях. Но при этом дети с ОВЗ могут не успевать за программой, что будет вызывать у них негативные чувства, а дети из-за увеличения внимания взрослых к детям с ОВЗ не получат необходимой помощи и внимания.
Необходимо помнить, что дети с ОВЗ так же развиваются как и обычные дети, они проходят похожие стадии развития, но со своими особенностями. Существует множество примеров как люди с ОВЗ становились знаменитыми, например, Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной, при этом в 20 лет Хокинг был практически полностью парализован. Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз и многие другие. Не обязательно ребёнок с ОВЗ станет знаменитостью, но от его окружения зависит сможет ли он адаптироваться в мире, жить самостоятельной и независимой жизнь, работать и общаться.
Таким образом, я считаю, что у инклюзивного образования большой потенциал для всех участников образовательного процесса. Необходимо создание условий для включения детей с ОВЗ в образовательный процесс с детьми с НПР: уменьшение количества детей в группе, обеспечение нужным оборудованием, переподготовка кадров, наличие необходимых специалистов (логопедов, дефектологов, психологов), материальное поощрение специалистов, просвещение родителей и т.д. При простой интеграции увеличится нагрузка на всех участников образовательного процесса, что по большей части приведёт к уменьшению продуктивности работы.
Список литературы:
https://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/ru/https://www.youtube.com/watch?v=ejWeKZLCPOc
Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. — 352 с.
Катушенко О.А., Дмитриева Е.Е. Мотивационная готовность родителей к инклюзивному образованию / Теоретические и методологические проблемы современной педагогики и психологиисборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 13-19.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!