это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2074920
Ознакомительный фрагмент работы:
Античная философия является важным этапом в истории философии. Главные этапы развития античной философии - ранний или досократической, классический, эллинистическо-римский - отвечают основным периодам развития античного общества.
Расписание первобытной мифологии и формирование на ее основе ранних форм философского, религиозного и других мировоззрений имели своим источником расписание родового строя и формирование взамен раннеклассовых общественных организаций. Возникновение философии не является единовременным актом ее отделение от мифологии. Это длительный, растянутый на несколько столетий процесс постепенного обнаружения философского содержания. Вопрос роли и места религиозного сознания в структуре общественного сознания и духовной жизни человека в той или иной степени было предметом рассмотрения в философии античности. Философы этого периода, исследуя вопросы сущности человека и природы социальных сообществ, отмечали важную роль духовной сферы, в частности, значение религиозной веры в богов.
Они указывали на мощное влияние религии на сознание, а также признавали ее залогом общественной нравственности, благочестия и стабильность [1 с. 21]. Это было связано с кардинальными изменениями в развитии производительных сил, формированием новых капиталистических отношений. Социальная роль религиозного сознания начала определяться через теорию «двух истин», которая открыла путь к распространению пантеистических толкований основных философских проблем. Природа и общество приобретали у них более самостоятельного и ценностного значения, постепенно преодолевая дуализм Бога и мира.
Сейчас философские идеи античности о первооснове мира и его познания, изучаются, критически оцениваются, переосмысливаются современными учеными и используются при создании концептуальных положений и логических выводов по кругу проблем философии и практической их реализации в общественной жизни. В современных условиях инновационных изменений в обществе перспективным является дальнейшее исследование научного философского наследия мировых цивилизаций Древнего Китая, Древней Индии и Древнего Египта.
Большинство историков науки считают, что о науке в современном смысле слова можно говорить только начиная с XVI—XVII вв. Однако многие историки говорят именно о Древней Греции как о месте рождения науки. Для античного периода, например, уже характерно такое понимание некоторых проблем, которое является существенной частью современной научной картины мира. Интересный материал по этой теме есть у В.И. Вернадского в его «Очерках по истории современного мировоззрения» [2, 42]. Он, в частности, отмечает, что «в I в. до н. э. учение о шарообразной форме Земли сделалось обычным и общим мнением всего образованного общества, проникает всю классическую литературу.
Исходя из этих воззрений, делались попытки географических открытий, и на основе этих воззрений строились представления о возможности найти новые неведомые страны в будущие века» [2, 108]. В середине IV в. до н. э. Аристотель писал о нашей планете: «Что касается формы Земли, то она по необходимости должна быть шарообразной». Причем у Аристотеля имеются довольно подробные соображения и доказательства относительно формы и размера Земли, а также соотношения некоторых астрономических величин
Интересно также рассуждение, в котором Аристотель доказывает, что Земля должна быть круглой. Аристотель рассматривал тяжесть как стремление двигаться к центру мира, совпадающему с центром Земли. Он предлагает мысленно представить себе Землю возникающей в результате того, что ее частицы собираются вместе, двигаясь к центру со всех сторон. В конечном счете «масса должна была получиться одинаковой со всех сторон… Но такова форма шара» [3, 338].
Аристотелю ясно, что Луна светится отраженным солнечным светом. Он мимоходом упоминает об этом в сочинении по логике, когда ему нужно привести пример человеческой сообразительности. В аристотелевском истолковании сообразительность – это способность быстро построить логическое умозаключение, «мгновенно найти средний термин». «Например, если кто-либо видит, что Луна всегда светится против Солнца, он сразу понимает, почему это так: а именно оттого, что ее освещает Солнце».
Еще одно конкретное знание, которое подвергает анализу Аристотель, – это знание о том, что затмение Луны происходит, когда на нее падает земная тень. При этом он уже способен представить себе, как изменилась бы задача объяснения этого явления, если бы можно было наблюдать его с Луны: «Если бы мы находились на Луне, то мы не спрашивали бы ни о том, происходит ли затмение, ни о том, почему оно происходит, а это нам сразу было бы ясно». И как бы уже находясь на Луне, Аристотель продолжает: «Ведь чувствами воспринимается, что Земля загораживает теперь Луну…».
В исследованиях развития науки и культуры в целом существует и такая линия, когда прежде всего стремятся противопоставить разные исторические эпохи как принципиально различные и несопоставимые друг с другом. Этот подход ярко выражен у М. Хайдеггера. «Употребляя сегодня слово «наука», – писал он, – мы имеем в виду нечто в корне другое, чем «доктрина» и «сциенциа» средневековья или «эпистеме» греков. Греческая наука никогда не была точной, и именно потому, что по своей сущности не могла стать точной и не нуждалась в точности.
Поэтому вообще бессмысленно говорить, будто современная наука точнее античной. Так же нельзя считать, будто галилеевское учение о свободном падении тел истинно, а учение Аристотеля о стремлении легких тел вверх ложно; ибо греческое восприятие сущности тела, его места и соотношения обоих покоится на другом истолковании сущего и обусловливает соответственно другой способ видения и изучения природных процессов».
Список использованных источников
Карпина Е.С. Динамика концепта «человек» в истории философии. Humanitatis. 2015. № 3. С. 20.
Вернадский, В.И. Труды по всеобщей истории науки. - М., 2018.
Аристотель. Соч. в 4-х т. - Т. 3. - М., 2019.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!