Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Пересказ сказок на уроках литературного чтения как средства овладения связной монологической речью у младших школьников с ОВЗ

Тип Статья
Предмет Литературное чтение

ID (номер) заказа
2075676

300 руб.

Просмотров
1001
Размер файла
63.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ФИО
г. Пермь
Пермский профессионально-педагогический колледж

ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОВЛАДЕНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ 

Ключевые слова: пересказ, сказки, связная речи, связная монологическая речь, дети с ограниченными возможностями здоровья, уроки литературного чтения.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в научной и методической литературе недостаточно изучены возможности использования пересказа сказок на уроках литературного чтения как средства овладения связной монологической речью у младших школьников с ОВЗ.
ФГОС НОО поставил педагогу задачу «полноценное связной диалогической и монологической речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека», а также «обеспечить равные возможности получения качественного начального образования» для всех детей, поступающих в школу» [5].
Изучению особенностей овладения связной речью младших школьников с ОВЗ посвящены труды Н.А. Макарова, Д.О. Евстифеева, В.А. Бородина, Е.А. Резникова, В.С. Цилицкий. Однако в исследования фрагментарно представлены особенности и средства овладения связной монологической речью у младших школьников с ОВЗ.
На уроках литературного чтения педагоги часто используют пересказ для развития связной монологической речи младших школьников. Пересказ сказок - это сложный умственный навык, который формируется постепенно в процессе обучения. На уроках литературного чтения используют следующие виды пересказа: полный; выборочный; творческий [6].
Пересказ сказки положительно влияет на развитие связной монологической речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Во время пересказа обогащается и активизируется словарь, совершенствуется грамматическая сторона речи, дети учатся говорить связно, последовательно, логично. Пересказ сказок способствует формированию интереса к литературе, позволяет детям лучше осознать содержание художественных произведений, что положительно сказывается на воспитании морально-этических качеств личности. В процессе слушания, пересказа, придумывания и обсуждения сказки у детей развиваются необходимые монологические умения, пополняется словарный запас, формируется словотворчество. Младшие школьники с ОВЗ усваивают основные механизмы использования выразительных средств речи [2].
Среди наиболее эффективных приёмов обучения детей пересказу сказки на уроках литературного чтения следует назвать такие: совместный с педагогом пересказ, отражённый пересказ, подсказывание слова или фразы, вопросы, пересказ по иллюстрациям, пересказ по плану, моделирование, пересказ по частям, пересказ по ролям, игра-драматизация.
Классическая методика развития связной монологической речи предусматривает проведение специальных уроков литературного чтения по обучению пересказу сказок. С детьми младшего школьного возраста с ОВЗ работа предусматривает такие этапы: чтение или рассказывание педагогом сказки, словарная работа, показ иллюстративного материала, беседа по содержанию прочитанного, установка на пересказ сказки, повторное чтение художественного произведения, пересказ сказки детьми, оценивание детских пересказов по следующим критериям: самостоятельность, последовательность, полнота, плавность, выразительность [4]. 
Сказки для пересказа должны быть понятными и доступными младших школьников с ОВЗ, близкими к их жизненного опыта. Желательно, чтобы в сказках были знакомы детям персонажи с ярко выраженными чертами нрава, а мотивы их поступков были прозрачными и понятными [2].
Таким образом, значимость данной работы заключается в анализе методики использования пересказа сказок на уроках литературного чтения для овладения связной монологической речью у младших школьников с ОВЗ. Сначала педагог побуждает детей к повторению слов, фраз, предложений, звукоподражательных выражений, выполнению действий в соответствии с текстом. Затем дети постепенно учатся воспроизводить содержание хорошо знакомых сказок с помощью вопросов и наглядностей, понимать действия героев художественных произведений, эмоционально откликаться на их поведение. 
Библиографический список
1.    Воробьёва, В. К. Обучение детей с нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи.  – Москва: Наука, – 2015. – 160 с.
2.    Егоров, П. Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями/ П. Р. Егоров // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 3. – С. 35-39.
3.    Чепелева В.А. Развитие монологической речи у младших школьников с ОВЗ//Начальная школа. – 2019-. № 2. – С. 9-13
4.    Ющенко В.С. Коррекция и диагностика связной речи младших школьников с использованием творческой работы и средств наглядности. – Москва, ВЕЛЕС, 2015. – 90 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.