это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2075676
Ознакомительный фрагмент работы:
ФИО
г. Пермь
Пермский профессионально-педагогический колледж
ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОВЛАДЕНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Ключевые слова: пересказ, сказки, связная речи, связная монологическая речь, дети с ограниченными возможностями здоровья, уроки литературного чтения.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в научной и методической литературе недостаточно изучены возможности использования пересказа сказок на уроках литературного чтения как средства овладения связной монологической речью у младших школьников с ОВЗ.
ФГОС НОО поставил педагогу задачу «полноценное связной диалогической и монологической речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека», а также «обеспечить равные возможности получения качественного начального образования» для всех детей, поступающих в школу» [5].
Изучению особенностей овладения связной речью младших школьников с ОВЗ посвящены труды Н.А. Макарова, Д.О. Евстифеева, В.А. Бородина, Е.А. Резникова, В.С. Цилицкий. Однако в исследования фрагментарно представлены особенности и средства овладения связной монологической речью у младших школьников с ОВЗ.
На уроках литературного чтения педагоги часто используют пересказ для развития связной монологической речи младших школьников. Пересказ сказок - это сложный умственный навык, который формируется постепенно в процессе обучения. На уроках литературного чтения используют следующие виды пересказа: полный; выборочный; творческий [6].
Пересказ сказки положительно влияет на развитие связной монологической речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Во время пересказа обогащается и активизируется словарь, совершенствуется грамматическая сторона речи, дети учатся говорить связно, последовательно, логично. Пересказ сказок способствует формированию интереса к литературе, позволяет детям лучше осознать содержание художественных произведений, что положительно сказывается на воспитании морально-этических качеств личности. В процессе слушания, пересказа, придумывания и обсуждения сказки у детей развиваются необходимые монологические умения, пополняется словарный запас, формируется словотворчество. Младшие школьники с ОВЗ усваивают основные механизмы использования выразительных средств речи [2].
Среди наиболее эффективных приёмов обучения детей пересказу сказки на уроках литературного чтения следует назвать такие: совместный с педагогом пересказ, отражённый пересказ, подсказывание слова или фразы, вопросы, пересказ по иллюстрациям, пересказ по плану, моделирование, пересказ по частям, пересказ по ролям, игра-драматизация.
Классическая методика развития связной монологической речи предусматривает проведение специальных уроков литературного чтения по обучению пересказу сказок. С детьми младшего школьного возраста с ОВЗ работа предусматривает такие этапы: чтение или рассказывание педагогом сказки, словарная работа, показ иллюстративного материала, беседа по содержанию прочитанного, установка на пересказ сказки, повторное чтение художественного произведения, пересказ сказки детьми, оценивание детских пересказов по следующим критериям: самостоятельность, последовательность, полнота, плавность, выразительность [4].
Сказки для пересказа должны быть понятными и доступными младших школьников с ОВЗ, близкими к их жизненного опыта. Желательно, чтобы в сказках были знакомы детям персонажи с ярко выраженными чертами нрава, а мотивы их поступков были прозрачными и понятными [2].
Таким образом, значимость данной работы заключается в анализе методики использования пересказа сказок на уроках литературного чтения для овладения связной монологической речью у младших школьников с ОВЗ. Сначала педагог побуждает детей к повторению слов, фраз, предложений, звукоподражательных выражений, выполнению действий в соответствии с текстом. Затем дети постепенно учатся воспроизводить содержание хорошо знакомых сказок с помощью вопросов и наглядностей, понимать действия героев художественных произведений, эмоционально откликаться на их поведение.
Библиографический список
1. Воробьёва, В. К. Обучение детей с нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи. – Москва: Наука, – 2015. – 160 с.
2. Егоров, П. Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями/ П. Р. Егоров // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 3. – С. 35-39.
3. Чепелева В.А. Развитие монологической речи у младших школьников с ОВЗ//Начальная школа. – 2019-. № 2. – С. 9-13
4. Ющенко В.С. Коррекция и диагностика связной речи младших школьников с использованием творческой работы и средств наглядности. – Москва, ВЕЛЕС, 2015. – 90 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!