это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2080230
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Риторика как учение о речевых коммуникациях всего общества. Основы теории коммуникаций.
Риторика — филологическая дисциплина, изучающая речь, правила ее построения, а также ораторское искусство, мировоззрение и красноречие.
С течением времени стало очевидно, что умение общаться – это неотъемлемая часть общества. Ведь без этого умения человек не достиг бы таких высот в различных областях науки. Человек использует умение общаться в различных ситуациях: от бытового общения до деловой сферы, где от правильно построенной речи зависит исход бизнес-встреч и переговоров. От способности к общению часто и во многом зависит успех в личной и общественной жизни, в семье и на работе. Чем точнее построена речь человека, тем лучше она будет воспринята и понята слушателем. Таким слушателем может являться любой человек или даже группа людей. Поэтому риторика является учением о речевых коммуникациях всего общества. Эта наука изучает все детали ораторского искусства. Она позволяет сделать речь понятной и убедительной для всего общества и для каждого слушателя, в частности.
Выделяют два основных направления риторики: логическое, главный аспект которого в умении убеждать и эффективно подавать информацию и литературное, когда самое важное – это богатство и привлекательность слов и выражений. Оба эти направления в данной науке объединяются для решения одной, самой важной задачи сделать выступление оратора правильным, убедительным и целесообразным. Так как риторика является учением о речевых коммуникациях, то особое место в ней занимает выразительная речь и изобразительно-выразительные средства.
Риторика, как наука об ораторском искусстве, известна человечеству с древности. Сегодня это не только и не столько «наука убеждать», как умение находить самые верные из возможных способов убеждения, касательно всякого конкретного предмета так, чтобы убеждения и вся речь была понятна другим. Очень важно грамотно построить свою речь и уметь держаться перед слушателями, безупречно владеть голосом, мимикой и жестами. Только так можно произвести на слушателей желаемое воздействие.
Коммуникационные теории, которых достаточно много, изучаются специальной наукой – коммуникалогией. Можно выделить основные направления теории коммуникации: первое рассматривает коммуникацию как процесс и сюда мы отнесем всевозможные "кибернетические" теории и информационно-процессные. Второе представляет коммуникацию как явление, создающее всевозможные знаки. Сюда относятся семиотические (семиотика - наука о знаках) и интерпретационные теории. Третье направление изучает коммуникации на различных уровнях: в группах, организациях, ситуациях, т. е. сюда относятся все интеракционистские теории.
Четвертое — это критические теории, которые исходят из наличия неравенства и конфликтов в обществе, что приводит к господству одной группы людей над другой и, следовательно, как и во всем остальном, неравенству в процессе коммуникации.
2. Деловая речь. Значение деловой речи в профессиональной коммуникации. Основные требования к деловой речи в сфере МУ.
Деловая речь — это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определённой задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.), то есть цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения.
Значение деловой речи в профессиональной коммуникации невозможно недооценить. Правильно построенная деловая речь способствует максимально продуктивному использованию времени и ресурсов, что улучшает экономические показатели. С другой стороны, отсутствие правильно выстроенной деловой речи может стать причиной недопониманий, проблем в компании и с бизнес-партнерами компании, и даже привести к тому, что какие-либо переговоры будут сорваны, а продолжение сотрудничества приостановлено. Поэтому очень важно знать основные требования к деловой речи и активно применять их в жизни.
Деловая речь – это сложное взаимодействие, у которого есть определенные требования и ограничения:
1. Достаточно жёсткая регламентация целей и мотивов общения, так как каждый работник обязан соблюдать стандарт поведения, а также свои права и обязанности. Все это влияет на деловую речь и принципы ее построения. Информация в таком общении носит не личный характер, а чисто деловой. Существуют даже четко определенные темы, на которые запрещено и разрешено обсуждать.
2. Иерархичность построения организации влияет на принцип построения деловой речи: между подразделениями и сотрудниками закрепляются отношения подчинения, зависимости, неравенства. К сожалению, этот принцип имеет свои недостатки: информация при таком построении организации плохо распространяется между различными уровнями, а также деловое общение между разными уровнями затруднено.
3. Чёткое определение цели деловой речи. Это требование объясняется тем, что каждый сотрудник должен стремиться к максимально эффективному использованию времени. Если заранее определить цель и тему деловой речи, а также заранее выстроить примерный ход этой речи, то можно добиться максимально эффективного результата.
4. Делайте сообщения понятными и доступными для восприятия разными группами работников. Этот принцип крайне важен ввиду того, что обычно в компаниях работает большое количество работников различного уровня образования и в этом случае очень важно уметь построить деловую речь так, чтобы она была понятна каждому сотруднику. В этом случае помимо деловой речи часто необходимо использовать наглядные примеры, точные определения и иллюстрации.
5. Делайте сообщения по возможности краткими и сжатыми. Для того, чтобы получить положительный результат от деловой речи, необходимо выбрать определенные пункты, которые нужно обсудить и придерживаться этого плана. Также необходимо отказаться от лишней информации, которая не столь важна для обсуждения. Стоит обратить внимание и на то, что в больших компаниях каждый работник занимается своим делом и при ведении делового разговора нет необходимости обсуждать проблемы и темы, не касающиеся этого сотрудника.
6. В разговоре с сотрудниками следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте им сигналя вашего понимания и готовности к совместным действиям. Этот принцип позволит получить наилучший результат от деловой речи, так как ваш собеседник воспримет ваши слова более серьезно и активно отреагирует на сказанное, если вы выслушаете его точку зрения. Часто этот принцип помогает избежать множества проблем в компаниях, так как зачастую кадрам хорошо известна реальная ситуация на производстве/в делах компании и другие важные моменты, которые должны быть внимательно выслушаны.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!