это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2080268
Ознакомительный фрагмент работы:
Хорошо известно, что роль налогов в Российской Федерации велика. Экономика России и ряда других стран просто не может существовать без различных налогов. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Внебюджетные фонды появились в 1991г., когда было признано целесообразным выделение из бюджета средства на социальные нужды. Так были образованы фонды социального страхования и пенсионный фонд. В том же году был создан фонд занятости населения, а в 1993г. – фонд обязательного медицинского страхования.
Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства – с другой, по поводу формирования государственных финансов.
Источником налоговых платежей (взносов) независимо от объекта налогообложения является валовый национальный доход, который количественно не совпадает с валовым внутренним продуктом. Таким образом, в бюджет поступают основные налоги: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства. На следующем этапе налогообложение происходит на уровне производственных единиц: от работников – в форме подоходного налога (12% и более) и отчислений в пенсионный фонд (1%), а от хозяйствующих субъектов – в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов.
Участниками отношений в налоговой сфере являются: налоговые органы, налогоплательщики, налоговые агенты и др. Причем интересы всех участников далеко не всегда совпадают. В целом система налогообложения должна: обеспечить заданный бюджетами уровень налоговых доходов; воздействовать посредством регулирующей функции на развитие экономики в целом, объем и структуру производства; обеспечить посредством социальной функции перераспределение общественных доходов между различными категориями граждан и т. п. Однако налогоплательщики используют все возможные способы для того, чтобы сократить налоги, или даже уклониться от оплаты налогов.
Стремление налогоплательщика сократить отчисления в бюджет, разумеется, вызывает ответную реакцию со стороны государства, так как от размера налогов зависит бюджет страны и вся экономика, в целом. В этой ситуации действия исполнительных органов государства характеризуются: действиями, направленными на защиту своих финансовых интересов, наполнение доходной части бюджета; действиями, направленными на противодействие уклонению от уплаты налогов, на выявление случаев незаконной «налоговой экономии»; действиями, связанными с применением налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль (доход), стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество юридических и физических лиц, передача имущества (дарение, продажа, наследование), операции с ценными бумаги, отдельные виды деятельности, другие объекты, установленные законом.
Изначально роль налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну и т.д. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм.
В наше время у налогов имеются несколько функций и ролей в экономической системе общества, и во всей экономике в целом. Основную роль налоги играют в формировании доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов, что превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Посредством этого реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций. Другая важная роль налогов в экономической системе – это появление возможности количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря этому оценивается эффективность каждого налогового канала, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
Как известно, в условиях рыночной экономики налоги — это основной источник доходов государственного бюджета всех стран, в том числе и России. Некоторые экономисты считают, что именно система обложения играет наиболее важную роль в экономике стран. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления. Однако, стоит помнить, что налоговая система построена на противоречии интересов государства и общества. С одной стороны, рост государственных расходов требует наибольшей степени обобществления финансовых ресурсов страны через налоги, с другой - налоговое бремя имеет верхний предел, определяемый финансовыми возможностями налогоплательщика. Поэтому любые попытки реформирования налогового законодательства во всех современных государствах сводятся к решению проблемы соотношения интересов государства и налогоплательщика. Таким образом, совершенная налоговая система должна быть основана на разумном компромиссе интересов государства и налогоплательщиков. Равновесие этой системы крайне важно для экономики страны.
Налог не является начальной формой аккумуляции денежных средств бюджетом. С давних времен существовало много видов поступлений в казну: дань с побежденных; контрибуции; домены — государственные имущества, приносящие доход (земля, леса, вещные права, капиталы); регалии — промысловые источники дохода монопольного характера (казенные фабрики; железная дорога; таможенная, судебная, монетная и другие регалии); пошлины с вывоза и ввоза. Введение же налогов предполагает более высокий уровень развития правосознания и экономики.
Список литературы
Бобоев М., Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики. – 2002.
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М - 2007.
www.nalog.ru : открытый доступ / дата посещения: 20.04.20
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!