Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Человеческий капитал"

Тип Эссе
Предмет Обществознание

ID (номер) заказа
2083234

300 руб.

Просмотров
1114
Размер файла
21.63 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Теория человеческого капитала возникла благодаря потребностьи более глубокого понимания действия факторов производства, в частности природы необычайно высокой доли изменений совокупного выпуска, не объясненной количественным приростом используемых факторов производства – труда и капитала, а также необходимостью предложить универсальную трактовку феномена неравенства доходов.
Экономический подход к человеческому поведению получил распространение благодаря двум нобелевским лауреатам – Т. Шульцу и Г. Беккеру. В научный оборот было введено понятие "человеческий капитал" - совокупность качеств, навыков, способностей и знаний человека, используемых им в производственных (для получения дохода) либо потребительских целях. Этот капитал называется человеческим , потому что воплощен в личности человека; он является капиталом, потому что служит источником или будущих доходов, или будущего потребления, или и того, и другого вместе.
Человеческий капитал, так же как и физический капитал, представляет собой благо длительного пользования, но он может морально устаревать, физически изнашиваться, причем морально устаревать он может еще до того, как произойдет его физический износ, его ценность может расти и падать в зависимости от изменений в предложении взаимодополняющих производственных факторов и в спросе на их совместные продукты.
Отличие человеческого капитала от физического капитала состоит в неотделимости от носителя. Сам носитель человеческого капитала не может быть предметом купли-продажи, по крайней мере, в современном обществе. Его можно только арендовать, т.е. привлечь к работе по договору трудового найма.
Различаются следующие виды человеческого капитала. Общий человеческий капитал – это знания и навыки безотносительно к тому, где они были получены, они могут быть использованы и на других рабочих местах. Специфический человеческий капитал – это знания и навыки, имеющие ценность там, где они получены. Также человеческий капитал может быть положительным и отрицательным. Положительный человеческий капитал определяется как накопленный человеческий капитал, обеспечивающий полезную отдачу от инвестиций. Отрицательный человеческий капитал – часть накопленного человеческого капитала, не дающая какой-либо полезной отдачи от инвестиций.
Отдача от человеческого капитала может рассматриваться в различных измерениях. Денежная форма отдачи означает более высокие заработки работников с более высоким образованием, неденежная форма отдачи – приобретение возможности более интересного потребления, например классической музыки. На практике в основном оценивается денежная отдача на человеческий капитал, что позволяет рассматривать полученные таким образом оценки эффективности лишь как минимально возможные.
Поговорим о культурном капитале. Тогда как экономический обмен и отношения основаны на выгоде и эгоизме, культура рассматривается как незаинтересованность, ценность сама по себе, имеющая свое оправдание в эстетических ценностях. Культура, в своих высоких проявлениях, и экономика соотносятся как сакральное (священное) и профанное (мирское).
Культурный капитал, согласно Бурдье, это различные культурные преимущества человека или группы, которые могут быть переведены в экономическую выгоду. Бурдье выделил три формы (состояния) культурного капитала: воплощенный капитал («культура в головах») — то, что Бурдье называл «долговременными состояниями ума и тела» человека. Сюда относятся знания, умения, манеры человека; объективированный капитал («культура в вещах») — сюда относятся предметы культуры, такие как книги, картины, одежда и др.; институционализировапиый капитал — это культура, выраженная в символах признания общества, таких как различные дипломы, сертификаты, звания и др.
Габитус — понятие, введенное Бурдье для обозначения каждодневных привычных практик и убеждений, принятых в определенной социальной среде. Индивиды являются одновременно продуктами и творцами своего габитуса. Габитус имеет качества как привычки, так и среды, в которой эта привычка формируется. Однако габитус принципиально отличается от простой привычки как повторяющегося поведения, например привычки петь в ванной. Габитус — это генерирующая способность, предрасполагающая нас думать и действовать определенным образом. Габитус представителей различных социальных групп проявляется в различных аспектах их образа жизни: какие книги они читают, что они пыот, где проводят отпуск и др. Хотя эти вещи социально произведены и распределены, они проявляются и используются как «естественные». Недаром Бурдье называл габитус второй природой человека.
Используя понятие «культурный капитал», Бурдье показывает, что культура, несмотря на свою неутилитарность, в конечном счете выполняет экономическую функцию и действует так же, как экономический капитал, «покупая» социальные преимущества для определенных групп. Экономические преимущества могут быть переведены в социальные преимущества и, как семейный габитус, могут быть переданы следующему поколению. Поскольку габитус воплощен в нас (нашем сознании и психологии — как мы говорим и двигаемся, как мы думаем), будучи единожды приобретенным, он, в отличие от экономического капитала, не может быть отделен от нас.
Подход Бурдье отличается от натуралистического подхода не только потому, что он отдает предпочтение культуре, но и потому, что он рассматривает культуру как фактор, превращающий пас из природных в социальные существа. Несмотря на это, подход Бурдье имеет недостатки, схожие с недостатками натуралистического подхода.
Как мы уже отмечали, Бурдье выводит культурный капитал из экономического капитала. Так же как натуралисты сводят социальные различия людей к различиям в IQ, Бурдье сводит их к различиям в габитусе, и хотя габитус — более сложная вещь, он «действует» схожим с IQ образом, выстраивая людей в линейном порядке. Габитус является своего рода культурным эквивалентом генетического кода (IQ). Будучи во многом сформированным в родительском доме, он не предполагает каких-либо существенных вариаций в последующей жизни человека.
Социальный капитал является показателем состояния современного общества, его инновационного потенциала, экономического благосостояния, а также представляет собой важную доминанту жизни отдельно взятой семьи. Именно его ресурсы она может использовать для своего экономического роста, повышения социальной позиции в стратификационной структуре. П. Бурдье выделил три основных вида капитала: экономический, который конвертируется в деньги и права собственности; культурный — в экономический капитал и образование; социальный, как и культурный, — в экономический капитал. Конвертация социального капитала происходит посредством его основных компонентов: социальных сетей, социальных норм и доверия.
П. Бурдье отмечал, что знакомства, признание окружающих помогают человеку пользоваться их доверием. Объем социального капитала на основе доверия измеряется объемом других форм капитала (экономического, культурного, символического), которыми в свою очередь обладают индивиды, объединенные данной социальной сетью.
Дж. Коулман выделил четыре типа капитала: физический, финансовый, человеческий и социальный. По его мнению, социальный капитал присутствует во взаимоотношениях индивидов, формируется на основе доверия людей друг к другу. Иными словами, он возникает на основе связей с другими людьми и облегчает их совместную деятельность.
В условиях постиндустриального общества ключевыми становятся так называемые проблемы человеческого развития, инвестиций в человеческий капитал. По признанию многих экономистов, человеческий капитал во всех развитых странах сейчас определяет темпы экономического развития и научно-технического прогресса. В середине XX века в работах Г. Щульца и Г. Беккера была обоснована «концепция человеческого капитала», трактуемого в качестве единства знаний и квалификации, одновременно выполняющего функции и «средства производства» и «предмета длительного производства».
Как утверждают многие экономисты, концепция человеческого капитала базируется на том, что одной из главных форм богатства выступают материализованные в человека знания, его способности к созидательному труду, вложенные средства в здоровье человека, а также накопленные научные знания, материализованные, в новой технологии. Теоретики концепции человеческого капитала рассматривают созидательные способности индивида как капитал, который подобно физическому капиталу приносит будущие доходы.
Человеческий капитал, прежде всего, формируется в семье после соответствующей подготовки, обучения, вложения в него определенных инвестиций. Именно семья вкладывает большие средства на рождение и воспитание детей, образование и квалификацию, здоровье и культуру. В структуру человеческого капитала включаются такие элементы, как врожденные способности и таланты, знания и учения, навыки, приобретенные в процессе воспитания. Человеческий капитал - капитал в виде умственных способностей, приобретенных в процессе обучения и образования или посредством практического опыта. Как указывал А. Маршалл, общая способность в большой мере зависит от окружения человека в детском и юношеском возрасте. Здесь первейшее и наисильнейшее влияние оказывает мать. Далее следует влияние отца, других детей, а в некоторых случаях и слуг. Семья является фундаментом формирования человеческого капитала. Более того, уровень образования родителей, особенно матери, их уклад жизни способствуют дальнейшим успехам, здоровью детей.
Семья, прежде всего, выполняет функцию социализации или воспитательную, которая заключается в подготовке детей к полноценной жизни в обществе. Развитие и функционирование человеческого капитала первоначально происходит за счет воспитания и образования в семье и образовательных учреждениях, затем в вузах. Все составляющие человеческого капитала приобретаются и увеличиваются посредством инвестиций, которые семья вкладывает в своего ребенка с тем, чтобы эти затраты многократно компенсировались возросшим потоком доходов в будущем, если не для семьи в целом, так и для самого ребенка. Следовательно, семья несет издержки, необходимые для физического формирования человека, издержки воспитания детей, которые представляют собой инвестиции, так как уменьшают текущие затраты на потребление родителей, их еще называют «эффект их воздержания». Действительно, велико влияние семьи и окружающей обстановки, поэтому оздоровление и благосостояние семьи, образование, здоровье детей и молодежи, вложения в человеческий капитал становятся первоочередной задачей.
Помимо семьи, государство также вкладывает огромные средства в воспитание и обучение молодых людей. Таким образом, человеческий капитал - это накопленные интеллектуальные, умственные, эстетические способности человека, которые создаются длительное время за счет инвестиций.
В каждом из нас пересекаются все виды человеческого капитала. Главным моментом в данном вопросе для человека, является умение пользоваться капиталом, умножать его и передавать дальше. У каждого из нас есть определенные умения, знания и навыки, социальные связи и все то, что можно отнести к своему капиталу. Главное, научиться пользовать и монетизировать свой капитал. Фундамент всегда закладывает семья. Именно в семье мы получаем первые знания, первые умения и навыки. Следовательно, именно семья должна учить нас умножать и сохранять свой капитал. Без человеческого капитала экономика семьи не сможет справляться со всеми трудностями и выживать в экономических законах. Поэтому, необходимо всегда развивать свой человеческий капитал и помогать в его развитии каждому члену семьи.
Сегодня развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбу страны. В этом процессе велик вклад семьи в образование детей, в подготовке их к быстро меняющимся условиям жизни, развивать современный тип мышления в связи с возникновением глобальных проблем.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.