это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2083382
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема исследования эмоций и чувств человека широко освещена в зарубежной и отечественной психологической, педагогической и социологической литературе. В связи с этим, проблема изучения эмоций и чувств студентов является междисциплинарной и разноплановой.
Эмоции и чувства являются одним из основных факторов, оказывающих влияние на весь учебный процесс в целом, поэтому крайне важно изучать данные психологические явления с целью наиболее эффективной реализации учебного процесса.
Именно поэтому проблема изучения влияния эмоций и чувств человека на его деятельность остается актуальной.
Эмоции и чувства являются личностными образованиями человека, характеризуя его с социально-психологической стороны.
Эмоции представляют собой субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия [1].
В исследованиях П.В. Симонова указано, что существует связь между потребностью, информацией об объекте, который может ее удовлетворить, и эмоцией. При достаточной информации возникает положительная эмоция, при дефиците информации – отрицательная [2].
В своих работах В. Вундт выделил другие компоненты эмоций, которые определяют их силу, продолжительность и динамику: возбуждение, успокоение и напряжение, разрешение [2].
Чувства же являются отображением в сознании человека его отношения к действительности, которое возникает при удовлетворении или неудовлетворении его высших потребностей [1].
Эмоции и чувства необходимо различать между собой. Можно выделить следующие различия между данными явлениями:
Эмоции являются мгновенными и краткосрочными, чувства же постепенны и долгосрочны.
Эмоции переходят в чувства или выражают их.
Эмоции проявляются снаружи, а чувства внутри.
Эмоции проявляются бессознательно, чувства же имеют сознательное проявление.
Эмоции являются реакцией на что-либо, а чувства являются состоянием.
Эмоции являются физиологическим проявлением, а чувства – психологическим.
Существуют также классификации видов эмоций и чувств (их делят на положительные, нейтральные, отрицательные; на стенические и астенические; на слабые, средние и сильные) [3].
Что касается изучения эмоциональных проявлений человека, то существует несколько направлений:
Интеллектуалистическое направление (согласно данному направлению, проявление эмоций является следствием психических явлений).
Сенсуалистическое направление (согласно данному направлению, на данные психические явления оказывают влияние органические реакции).
В нашей работе мы опираемся на мнение С.Л. Рубинштейна, который считал, что в эмоциональных проявлениях человека можно выделить три сферы: его органическую жизнь, его материальные интересы и его духовные потребности [2].
Исходя из этого, можно сделать вывод, что эмоциональные проявления оказывают непосредственное влияние на нашу жизнь в целом и на ее сферы в отдельности. Поэтому крайне важно для осуществления эффективного образовательного процесса изучать эмоциональные проявления студентов, а также трудности в установлении эмоциональных контактов как с преподавателем, так и с однокурсниками.
Актуальность этого подтверждает наше исследование.
В нашем исследовании приняли участие 25 студентов ФППК КубГУ, кафедры ПМНО, специальности «Начальное образование» 2 курс.
Нами была использована методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко.
В результате ее проведения были получены следующие данные:
1 уровень имеет 1 человек (4%), что свидетельствует о том, что данный испытуемый неискренен в своих ответах, либо плохо видит себя со стороны.
2 уровень имеют 13 человек (52%), что свидетельствует о том, что данным испытуемым эмоции обычно не мешают в повседневной жизни.
3 уровень имеют 5 человек (20%), что свидетельствует о том, что у данных испытуемых имеются некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении.
4 уровень имеют 5 человек (20%), что свидетельствует о том, что эмоции у данных испытуемых в некоторой степени осложняют взаимодействие с окружающими людьми.
5 уровень имеет 1 человек (4%), что свидетельствует о том, что эмоции у данных испытуемых явно мешают устанавливать контакты с людьми.
Среди «помех» в установлении эмоциональных контактов наибольшее число получили: нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основеи доминирование негативных эмоций.
Таким образом, можно сделать вывод, что половине испытуемых эмоции не мешают в повседневной жизни и не влияют на их деятельность. Однако, у оставшейся части испытуемых, эмоции в различной степени оказывают влияние на деятельность и на взаимодействие с окружающими людьми.
Благодаря нашему исследованию студенты и педагоги могут использовать полученную информацию и данные для дальнейшего совершенствования своего взаимодействия с целью улучшения качества образовательного процесса.
Список использованных источников:
Сосновский, Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт, 2014. – 660 с.
Котова, И.Б., Канаркевич, О.С., Березина, Н.Н., Березин, А.Ф. Основы психологии. – Ростов н /Д: Феникс, 2012. – 448 с.
Корсини, Р., Ауэрбах, А. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбах // СПб.: Изд-во Питер, 2016. – 1096 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!