Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сущность, виды и принципы административного процесса

Тип Реферат
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
2083887

200 руб.

Просмотров
1938
Размер файла
33.16 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Сущность и виды административного процесса 4
2. Принципы административного процесса 8
Заключение 10
Список литературы 11


Введение

Административный процесс является самым всеобъемлющим из всех существующих: любое взаимодействие с государственными органами невозможно без административного регламента. Всю жизнь мы то и дело сталкиваемся и участвуем в административном процессе, в отличии от гражданского, арбитражного и уголовного.
Сущность административного процесса определяется некоторыми особенностями государственного устройства, так как представляет собой часть управленческой деятельности всего государства и является одним из способов реализации целей и задач исполнительно-распорядительной деятельности.
Административный процесс – это понятие, которое для отечественного правоведения достаточно новое. В нашем государстве, только в 60-х гг. началась разработка основных положений. В отличие от гражданского, арбитражного и уголовного процесса, которые, в свою очередь исторически более развиты, формально определены и детализированы, административный процесс менее исследован и изучен. В этом и заключается актуальность данного реферата.
Степень разработанности темы. В административном праве ряд ученых (А.П. Корнев, В.А. Лория, В.Д. Сорокин, Н.Г. Салищева, Д.Н. Бахрах, Е.В. Додин и др.) серьезно занимались разработкой вопроса о принципах административного процесса. Сами же концепции административного процесса возникли в результате научной дискуссии, развернувшейся в середине 60-х годов.
Впервые основные положения юридической теории административного процесса были изложены Н.Г. Салищевой в монографии «Административный процесс в СССР». Взгляды сторонников управленческой концепции впервые были в обобщенном виде отражены в монографии В.Д. Сорокина «Проблема административного процесса». Обе концепции административного процесса нашли своих сторонников, которые и в современных условиях продолжают усилия по их развитию.
Цель данной работы – рассмотреть сущность, принципы и виды административного процесса.
Задачи работы:
- раскрыть сущность административного процесса;
- описать принципы административного процесса;
- выявить виды административного процесса.
1. Сущность и виды административного процессаСледует признать, что до настоящего времени в административно-правовой науке не сформировалось однозначного, доктринального подхода к определению сущности административного процесса.
В настоящее время есть основание говорить о трех основных подходах к пониманию административного процесса: управленческом, судебном и комплексном (объединяющем первые два подхода).
Согласно управленческого подхода административный процесс есть урегулированный правом порядок разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов, а в предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами. Административный процесс – это такая деятельность, в ходе осуществления которой складываются отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права.
В свою очередь судебная концепция административного процесса характеризуется тем, что административный процесс заключается в рассмотрении судом административных дел, возникающих из административно-правовых и иных публичных отношений. В рамках данной концепции основной задачей процесса является обеспечение судебно-правовой защиты субъективных публичных прав и свобод человека, законных интересов физических и юридических лиц.
Совокупность административно-процессуальных норм, регламентирующих данный институт административного процесса, сторонники представленного подхода определяют как административное судопроизводство (административную юстицию) или административно-судебное право.
Третьим существующим подходом к определению понятия и содержания административного процесса является комплексная концепция.
Так, административный процесс представляет собой совокупность трех видов административного процесса – административные процедуры, административная юрисдикция, административное судопроизводство.
Каждый вид административного процесса имеет свои особенности, связанные, в частности, со сферой деятельности органов, осуществляющих правоприменение.
Исходя из положения ст. 10 Конституции РФ, закрепляющего принцип разделения властей в Российской Федерации, следует, что каждая из ветвей власти в лице соответствующих государственных органов должна обладать своей самостоятельной процессуально-правовой формой реализации компетенции и властных полномочий. Применительно к законодательной власти такой формой выступает законодательный процесс, к исполнительной власти - административный процесс, к судебной власти - судебный процесс или судопроизводство.
Если смотреть в общем, то административный процесс является совокупностью административно-процессуальных норм и основанной на них деятельности государственных органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.
Административный процесс представляет собой урегулированную административно-правовыми нормами деятельность органов (должностных лиц) исполнительной и судебной (по отдельным категориям дел) власти; является видом юридического процесса, который включает в себя как позитивное управление, осуществляемое органами публичной власти, направленное на обеспечение реализации законных прав и интересов граждан и юридических лиц, так и процессуальную деятельность по применению различных мер административного принуждения.
Современное административное процессуальное законодательство - это система норм, отвечающих на вопросы у кого, как или каким образом, в какие сроки государственные органы предоставляют иным лицам свои услуги. Регламентация административных процессуальных действий, определение объема процессуальных прав и обязанностей лиц, задействованных в административным процессе, составляют содержание (сущность) административных процессуальных отношений (административного процесса).
В современном законодательстве отсутствует единый закон, регулирующий данную сферу правоотношений, и на сегодняшний день она имеет комплексный характер. Отсутствие единства и системы в правилах административного процесса есть его отличительная особенность, установленная по умолчанию. Некоторые считают, что это помогает обеспечить многообразие и оперативное развитие процессуальных форм. К источникам относятся:
- Конституция РФ, конституции, уставы субъектов РФ, регулирующие некоторые процедурные вопросы деятельности правительств, администраций; Некоторые нормы Конституции Российской Федерации, имеют выраженное административно-процессуальное содержание.
Так, например, Граждане России имеют равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32), имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33) и т.д.
- федеральные конституционные законы и федеральные законы (кодексы).
Например, ФКЗ «О Правительстве», ФЗ «Об исполнительном производстве», Кодекс об административных правонарушениях РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ и др.
- подзаконные акты.
На сегодняшний день действуют два кодифицированных административных процессуальных закона:
1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Он регулирует досудебный и судебный порядок производства по делам об административных правонарушениях; совокупность следующих друг за другом действий, совершаемых государственными органами с целью реализации норм административной ответственности, обеспечения своевременного и всестороннего выяснения обстоятельств каждого дела и разрешение его в точном соответствии с законом, объединяется под названием производства по делам об административных правонарушениях.
2. Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ) РФ. Он регулирует порядок разрешения судами отдельных категорий административных дел.
КАС РФ регулирует порядок, в соответствии с которым суды рассматривают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Такие споры могут возникать как между исполнительными органами, так и между исполнительным органом и управляемым субъектом.
Такие споры разрешаются судами в рамках производства по административным делам.
Большая масса административно-процессуальных норм содержится в ведомственных нормативных актах (например, порядок рассмотрения жалоб граждан в каком-либо органе, основы делопроизводства и др.).
Административно-процессуальную деятельность составляет:
а) административно-процедурная;
б) административно-юрисдикционная.
Первое подразумевает распорядительные действия исполнительных органов по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией, это: порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, включая разрешительно-лицензионные, регистрационные и т.п. функции и полномочия органов исполнительной власти.
Во втором случае подразумевается осуществление государственными органами исполнительной власти и судом правоохранительной функции в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.
До 2015 года суды не выделяли виды административного процесса, пока законодатель не принял КАС РФ.
Теперь споры из административных и других публичных правоотношений рассматриваются по правилам нового кодекса.
Ситуации, которые разрешает суд, вытекают из публичных правоотношений:
- оспаривание нормативных актов;
- работа Дисциплинарной коллегии судей;
- защита избирательных прав;
- споры о стоимости недвижимости по кадастру;
- споры о компенсациях за нарушение прав в судах;
- споры о деятельности общественных и религиозных организаций, политических партий;
- споры о депортации иностранцев;
- вопросы административного надзора;
- вопросы принудительной госпитализации и психиатрического освидетельствования;
- принудительное лечение от туберкулеза;
- взыскания платежей, установленных законом.
Если же рассматривать административный процесс в широком смысле, то в него можно включить:
- принятие нормативных актов исполнительной власти;
- лицензирование и выдачу разрешений;
- государственную регистрацию;
- делопроизводство.
В целом административный процесс может включать в себя и иные виды, связанные с процессом управления государством.
Результатом административного процесса является управленческий акт, разновидностей которого в настоящее время насчитывается великое множество. Такие акты принимаются в виде положений, уставов, инструкций, правил, административных регламентов.
Все виды юридических процессов являются совокупностью определенных процедур.
Административный процесс не составляет исключения. Он так же представляется как комплекс установленных законодателем процедур.
Данные процедуры закреплены процессуальными законами. Аналогично ему, административное производство в целом имеет свои административные процедуры, закрепленные в КАС РФ и КоАП РФ.
Административные процедуры представляются составными элементами административного процесса и заключаются, в основном, в осуществлении правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, а также направлена на реализацию предоставленных им полномочий.
Данная совокупность административных процедур и составляет административное производство.
2. Принципы административного процесса

Исходя из положений действующего законодательства и анализа практики правоприменения различных органов исполнительной власти можно выделить принципы административного процесса и классифицировать данные принципы на две основные группы:
1) основополагающие, ключевые принципы, определяющие вектор развития соответствующего законодательства и правоприменительной практики;
2) специальные нормы, которые характерны только для отдельных положений и регламентируют деятельность органов исполнительной власти.
К первой категории принципов можно отнести принцип законности, положения о котором закреплены в ст. 15 Конституции РФ.
Сущность данного принципа заключается определении порядка деятельности публично-правовых субъектов, к которым и относятся органы исполнительной власти и их должностные лица, исключительно действующим законодательством. Принцип защиты прав человека и гражданина связан с возложенными на государство обязанностями по соблюдению прав, свобод и законных интересов частноправовых субъектов.
Поскольку указанная обязанность возложена на государство, соответствующие положения распространяются и на соответствующие органы, а также их должностных лиц. Во многих аспектах с данным принципом связан принц защиты интересов государства. Во многом потому, что основной целью государственной деятельности в сфере управления является разработка и реализация целенаправленной политики.
Исходя из этого, органы исполнительной власти при реализации административно-процессуальных процедур должны соблюдать баланс частных и публичных интересов в свой деятельности.
Принцип процессуального равенства сторон заключается в равенстве участвующих в процессе субъектов перед законом, а также в предоставлении им соответствующих равных взаимных прав и обязанностей. Данный факт предполагает целесообразное использование участвующими субъектами этих прав и обязанностей в ходе административного судопроизводства. Частные субъекты в лице граждан и организаций обладают аналогичными правами, что и публичные субъекты. На органы исполнительной власти возложена обязанность по предоставлению возможности представлять свои объяснения и доказательства, а также надлежащим образом и своевременно рассматривать жалобы и обращения сторон.
Весомое положение в системе принципов административного процесса занимает принцип компетентности. Сущность данного принципа заключается в том, что публичные субъекты в лице органов исполнительной власти и их должностных лиц вправе совершать исключительно те процессуальные действия, которые определены его полномочиями соответствующим законодательством.
В данной связи стоит отметить, что рассматриваемый принцип непосредственно связан с принципом подведомственности. В КоАП РФ регламентирован круг органов и должностных лиц, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, также в нормах КоАП РФ определена компетенция конкретного органа, к которой отнесено рассмотрение определенных категорий дел.
Один из наиболее значимых принципов - принцип беспристрастности административного процесса, который заключается в том, что орган исполнительной власти в ходе административного процесса не должен защищать интересы какого-либо из участвующих субъектов.
Принцип доступности административного процесса заключается в том, что каждый из участвующих субъектов может беспрепятственно участвовать в административном процессе, а также совершать определенные процессуальные действия.
Следующий принцип можно отнести как к группе общих принципов, так и к специальным - принцип достижения объективной истины. Сущность данного принципа заключается в объективном исследовании обстоятельств, доказательств в рамках конкретного административного дела, для того чтобы наиболее полно и объективно было определено фактическое положение вещей и последующее принятие законного и обоснованного решения.
Ключевое значение для реализации целей административного процесса является принцип экономичности и быстроты. Данный принцип предполагает реализацию административного процесса в условиях достижения максимально коротких сроков, а также минимальных расходах.
Экономичность и быстрота не должны противоречить интересам сущности того или иного дела, а также не должны являться факторами, которые повлияют на принятие обоснованного решения.
Принцип презумпции невиновности, относящийся, прежде всего к административно-юрисдикционному процессу, означает что «лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается невиновным, пока его вина не будет и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа или должностного лица, которые рассмотрели дело», закреплен в ст.1.5 КоАП РФ.
Значение принципа независимости судей, который отражен в Конституции РФ ст. 120 и в КАС РФ ст.7, заключается в установлении таких условий, которые позволяют судьям свободно давать оценку по поводу обстоятельств дела, собранных доказательств, независимо от каких-либо внешних или внутренних факторов. Судьи при осуществлении административного процесса подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам. Запрещается и влечет ответственность всякое вмешательство в административное правосудие.
Характерный для всей процессуальной деятельности принцип гласности выражается в открытом судебном заседании, за исключением случаев, установленных законодательством, возможности лиц, участвующих в деле знакомиться с материалами дела, получать информацию о времени и месте, фиксировать ход судебного разбирательства, публичное объявление решений судов по административным делам (ст. 11 КАС РФ). Также принцип можно рассматривать как открытость и публичность работы органов исполнительной власти и должностных лиц.
Принцип государственного языка означает, что административное производство отправляется на государственном языке РФ или на языке субъекта РФ (республики), но для лиц, участвующих в деле, которые не владеют языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечиваются услугами переводчика.
Принцип ответственности за непринятие решения государственными органами и должностными лицами направлен на уменьшение сроков рассмотрения административных дел и устранение нежелание сотрудника брать на себя ответственность по поводу рассмотрения и разрешения административного дела.

Заключение

В результате проделанной работы необходимо сформулировать основные выводы.
Административный процесс - это государственно-властная, динамичная, урегулированная нормами административно-процессуального права деятельность органов государственной исполнительной власти, а также деятельность иных властных субъектов по рассмотрению административных дел, которая осуществляется в целях обеспечения соблюдения законных прав и свобод участников административного процесса и защиты публичных интересов личности, общества и государства, о которых говорит закон, и которая направлена на издание законных, обоснованных, справедливых и своевременных правовых актов, а также административно-процессуальные отношения и процедуры их возникновения, функционирования и прекращения.
Таким образом, можно сделать вывод, что административный процесс – это сравнительно новое понятие, которое включает в себя две видовые группы процессуальных отношений – юрисдикционных и процедурных. Выделяется несколько понятий административного процесса.
В юрисдикционном смысле – это деятельность органов исполнительной власти и суда по рассмотрению и разрешению индивидуальных административно-правовых споров. В более широком смысле под ним понимают деятельность органов исполнительной власти, их должностных лиц и суда по возбуждению, рассмотрению административных дел.
Объектом являются общественные отношения в сфере государственного управления.
Принцы административного процесса зафиксированы в ст. 6 КАС РФ: принцип законности, принцип равенства всех перед законом и судом, принцип презумпции невиновности, принцип независимости судей, принцип гласности, принципы государственного языка, оперативности и экономичности, материальной истины, ответственности и др.
Помимо перечисленных общих принципов имеются специфические, относящиеся для конкретного вида производства.
Также хотелось бы добавить, что в России необходимо разработать административно-процессуальное право, как самостоятельную отрасль права.
Административный процесс должен включить в себя все позитивное, что уже достигнуто предшествующим опытом развития процессуального законодательства, учитывая современные тенденции развития права, а также опыт зарубежного процессуального законодательства.

Список литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8.03.2015 г. N 21-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 09.03.2015, ст.1391.
Жеребцов А. Н., Павлов Н. В. Административная правоприменительная практика: теоретический и практический аспекты: монография. М.: Юстицинформ, 2018.
Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017.
Попов Л.Л. Административно-процессуальное право как самостоятельная отрасль российского права // Административное право и процесс. 2019. N 5. С. 10.
Правкин С.А. Современные проблемы административного права и процесса // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 2: Юридические науки. – 2018. – № 2 (15). – С. 7-9. 
Старостин С.А. Административный процесс как отрасль публичного права // Административное право и процесс. 2017. № 4. С. 13 - 21.
Шилехин К. Е. Соотношение понятий «административный процесс», «административная юрисдикция» и «административное производство» // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. – 2018. N5. – С. 111-117.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.