это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2086752
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Анамнез
Пациентка Лида Н., 6 лет, посещает детский сад с 3-х летнего возраста. Из анамнеза известно, что девочка родилась от третьей беременности, протекавшей с сильным токсикозом 1-й половины. Недоношена, роды стремительные. К груди приложена на вторые сутки, грудь взяла сразу, сосала активно, при кормлении отмечались частые поперхивания, обильные срыгивания. Грудное вскармливание продолжалось до 5-ти месяцев, затем сменилось искусственным. В грудном возрасте беспокойная. До полугода состояла на учете по поводу шумов в сердце. На 2-м и 3-м году жизни в результате падения перенесла 2 травмы головы.
У девочки наблюдаются жалобы на резко осиплый голос, нехватку дыхания в момент речи. В состоянии покоя дыхание без затруднений. Преобладает качественное нарушение голоса, характеризующееся гнусавостью, охриплостью и осиплостью. У девочки возникает вследствие повышения мышечного тонуса голосовых складок, происходит полное смыкание голосовых связок при фонации. Проявления: охриплость, болевые ощущения в области гортани, глотки и шеи.
Диагноз: гипертонусная дисфония.
2. Индивидуальное занятие
Занятие 1. В этом занятии упор делается на беседу с больным, так как необходимо объяснить, почему и как нарушена голосовая функция, настроить на работу, внушить уверенность в благоприятном исходе занятий, объяснить, что и как мы будем делать.
План занятия
1. Беседа с пациенткой
Задачи:
1. проввести коррекцию дыхания (дыхательная гимнастика);
2. развивать координацию фонации (фонопедические упражнения);
3. развивать артикуляцию моторику (артукуляционная гимнастика);
4. автоматизировать достигнутые навыки и вводит голос в свободное речевое общение.
Примерный ход беседы
I. Слушание песни
Ребенок слушают аудиозапись детской песни В. Шаинского «От улыбки…».
II. Беседа о голосе и его свойствах
Учитель-логопед:
- Вы прослушали отрывок из детской песни. Как вы думаете, что дает возможность нам петь, говорить? (Ответы ребенка).
- В том, что мы говорим нормальным голосом, поём и иногда даже кричим, заслуга вовсе не языка, губ и зубов, а маленьких складок слизистой оболочки, которые находятся глубоко в дыхательном горле, - голосовых связок. Посмотрите на схеме, где находятся голосовые связки.
(Педагог показывает ребенку на схеме органов артикуляции расположение голосовых связок).
- У детей короткие связки, поэтому они говорят «тоненьким» голосом. По мере того как человек растет, удлиняются и его голосовые связки. У некоторых они становятся настолько длинными, что человек начинает говорить и даже петь басом.
Когда мы молчим или шепчем, связки расслаблены, они расходятся в стороны и свободно пропускают воздух. Но если мы вдруг решим запеть или что-то громко сказать, связки сомкнутся. Воздух будет стремиться протиснуться между ними, и связки начнут колебаться подобно струнам музыкального инструмента. Положите ладонь на горлышко и порычите:
р-р-р-р. Что вы чувствуете? (Ответы ребенка). Правильно, вибрацию или дрожание. Это работает «голосовой моторчик».
Больше всего голосовые связки боятся простуд и крика. При простудах они воспаляются, а при крике слишком сильно напрягаются. Повредив связки, можно на время потерять голос.
У голоса есть свойства. Сейчас мы узнаем, какие.
Поиграем вместе.
2. Упражнения
1) Упражнение.
Работа над голосом затрагивает все его качества: силу, высоту, длительность, тембр и их изменения в речевом процессе. Коррекционные воздействия следует строить на результатах обследования. Обследование голоса проводится вместе с основным, в начале года. Ребенку предлагается выполнить ряд упражнений.
1. Длительность. Произнести короткий и длинный звук У – УУУУУУ (учитывается, как долго может ребенок тянуть звук и как отличает продолжительность).
2. Сила. Нужно произнести сочетание звуков, слово или фразу тихо, громко и шепотом (учитывается различия между громкостью).
3. Высота голоса. Подражать произнесению. Мычит корова - МУ, теленок – му (учитывается различие).
4. Модуляция голоса. Самолет приближается и улетает УУУУУууууууУУУУУУ (учитывается умение повышать и понижать голос).
2) Игра «Тихо – громко»
- Тихий и громкий голос мы используем в разных случаях повседневной жизни. Например, укладывая малыша спать, мама разговаривает с ним тихо. Перед сном поет тихонько колыбельную песню или рассказывает ребенку сказку. Обычно мы разговариваем умеренно громко или нормально. В большом зале на конкурсе чтецов ребенок читает стихотворение громко.
Можно говорить тихо, громко и нормально.
Сила голоса – это его второе свойство.
3) Игра «Высоко – низко»
Учитель-логопед:
- Вот издалека летит самолет – произнесите высоким голосом: «У-у-у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У-У-У…». (Дети подражают образцу, данному взрослым).
- Давайте изобразим голосом маленького щенка. (Дети высоким голосом подражают лаю и рычанию щенка: аф-аф, р-р-р-р…).
- Изобразите большую собаку. (Дети подражают лаю и рычанию большой собаки низким голосом).
Человек может говорить голосом разной высоты.
Высота голоса – это его третье свойство.
3. Домашнее задание
Подведение итогов занятия
Учитель-логопед:
- О чем ты сегодня узнал? (О свойствах голоса).
- Какими же свойствами обладает наш голос? (Ответы ребенка. Уточнение ответов учителем-логопедом).
- Как мы можем сберечь голос? (Ответы ребенка).
Учитель-логопед обобщает ответы ребенка, уточняет их и называет правила гигиены голоса:
1. Укреплять здоровье, чтобы не болеть.
2. Не кричать без крайней необходимости.
3.Чтобы голос стал более красивым и сильным, нужно учиться петь.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!