это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2088102
Ознакомительный фрагмент работы:
Такие понятия как «духовные ценности», «общечеловеческие ценности» - распространяются на все человечество, они всецело признаны многими народами и народностями в разных интерпретациях. Эти ценности, складываясь постепенно, нашли отражение в международных документах ООН о правах человека. Пропаганда общественных ценностей - это уважение и оберегание того, что создано всеми народами и что свято для них.
Понятие «общественные ценности» в педагогике – говорит о единой социальной функции – это основная цель, содержание и направленность воспитания в любой стране. Проблемой формирования общественных ценностей у младших школьников занимались многие выдающиеся отечественные педагоги.
По мнению исследователей, формирование общественных ценностей младших школьников будет иметь положительный результат во внеурочной деятельности только при соблюдении таких условий как:
1) привлечение самих учащихся и их родителей к организации воспитательной деятельности;
2) осуществление отбора методов в соответствии с видами внеурочной деятельности и планируемыми результатами 3-х уровней. 72%
На ведущую деятельность школьника особое влияние оказывают и индивидуальные, и психологические особенности личности. Учебная деятельность развивается постепенно, а самым важным в это время становится рефлексия или осознание новых достижений и происшедших изменений.
В начальной школе ребенок попадает в новую социальную ситуацию, но при этом с психологической точки зрения, он еще незрелый. В связи с этим основными видами деятельности остаются игра, рисование и конструирование, а учебная деятельность только начинает развиваться. В этот период важно научить детей различать игровые и учебные задания, объяснить, что учебное задание в отличие от игры обязательно, его необходимо выполнять независимо от того, хочет ребенок это сделать или нет.
При формировании общественных ценностей в младшем школьном возрасте, следует учитывать и возрастные особенности. Важно понимать, что в этом возрасте дети могут научиться очень многому, но только при условии, что работа взрослых будет иметь четкие цели, системный подход. 90%
Г.И. Вергелис, Л.А. Матвеева, А.И. Раев подчеркивают, что маленький ребенок еще не умеет организовывать свою деятельность, и здесь в качестве организаторов должны выступать родители в семье и педагоги в школе. Под их чутким руководством деятельность ребенка должна обретать целенаправленность и содержательность, а также стать важным средством воспитания [12, с. 86].
Внеурочная деятельность - это деятельность, которая осуществляется в отличных от классно-урочной формах и организуется во внеурочное время. Все это необходимо для обеспечения содержательно досуга учащихся, для включения учащихся в общественно полезную деятельность.
В первую очередь внеурочная деятельность направлена на достижение личностных и межпредметных результатов. В этом и заключается ее специфика - ученик должен не столько узнать что-то новое, сколько научиться логически мыслить и самостоятельно принимать решения.
Внеурочная деятельность в школах должна быть организована с помощью разных форм деятельности, это могут быть: секции и кружки по интересам, учебные экскурсии, клубы, олимпиады, тематические мероприятия, соревнования и др, то есть любые формы отличные от урочной системы обучения. 100%
В данное время любой школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Основной учебный план образовательных учреждений Российской Федерации подразделяет внеурочную деятельность на следующие направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Нужно помнить, что в начальной школе дети особенно впечатлительны и стремятся понять новый для них школьный социум, и это нужно учитывать организуя внеурочную деятельность. Педагогу следует быть внимательным и поддержать эту особенность детского возраста разными формами и методами, для того чтобы каждый ребенок мог стать успешным.
Не стоит забывать, что школа после уроков - это мир творчества, возможность проявить и раскрыть каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своей индивидуальности. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.80%
Современная педагогика обладает большим разнообразием методов, которые способствуют формированию общественных ценностей. К ним относятся: метод формирования сознания личности, метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности, метод контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
Любая внеурочная деятельность имеет огромный потенциал по формированию общественных ценностей. Используя для этих целей экскурсию или консультацию, факультатив и кружковую деятельность, опытный педагог сможет вовлечь школьника в мир общественных ценностей и привлечь его к общественно-полезному труду, общественно-значимой деятельности. Само понятие «общественные ценности», рассматривается как социальная установка, включающая в себя познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты. 88%
Залогом успеха в формировании общечеловеческих ценностей – будет высокий уровень организационно-педагогических усилий. Это относится прежде всего к стилю работы коллектива, культуре оформления помещений, оснащению педагогического процесса необходимыми пособиями и оборудованием. Поэтому так важно, чтобы парты, стулья, плакаты, школьная доска и другие вещи и инструменты были красивыми и удобными в пользовании. Атмосфера содержательной деятельности и рационального порядка - признак высокой общей культуры учреждения. А она, в свою очередь, важное условие эффективности воспитательного процесса и формирования общечеловеческих ценностей, в частности. Направляя эту деятельность, тактично участвуя в ней, учитель формирует духовный мир ребенка, его кругозор, положительную направленность чувств [2, с. 116].
В подобной атмосфере формирование у школьника общечеловеческих ценностей: доброжелательности, стремления к красоте, ответственности, привычки находить интересную, увлекающую его деятельность, организованность - постепенно будут становиться неотъемлемым свойством личности.
Источники:
Адаменко С. Воспитываем патриотов России / С. Адаменко // Народное образование. - 2005. - №4. - С. 21-26.
2Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства / Ю.П. Азаров. - М.: МПСИ, 2004. - 430 с.
Азаров Ю.П. Радость учить и учиться: педагогика гармоничного развития / Ю.П. Азаров. - М.: Политиздат, 1989. - 333 с.
Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) / Л.Л. Алексеева. - М.: Просвещение, 2010. - 98 с.
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. - М.: Педагогика, 2005. - 345 с.
Афонькина Ю.А. Психология развития / Ю.А. Афонькина. - Мурманск: Пазори, 2004. - 132 с.
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 192 с.
Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. - М.: Педагогика, 2006. - 285 с. Беседина М. Не хочу учиться / М. Беседина // Школьный психолог. - 2001. - №23. - С.
Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - М.: Учитель, 1999. - 560 с.
Бреслов Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г.М. Бреслов. - М.: Норма, 1990. - 312 с.
Г.И. Вергелис, Л.А. Матвеева, А.И. Раев - Младший школьник: помоги ему учиться / - СПб.: РГПУ; Союз, 2000. - 374 с.
Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников / Г. Ефремова // Воспитание школьников. - 2005. - №8 - С. 15-
Коломинский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский Е.А. Панько. - М.: Норма, 1998. - 345 с.
Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника. Психологические особенности формирования личности школьника / Б.С. Круглов. - М.: Педагогика, 2003. - 175 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!