Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Детство литературного героя (на примере трилогии Л.Н. Толстого "Детство. Отрочество. Юность")"

Тип Эссе
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2089793

300 руб.

Просмотров
881
Размер файла
35.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Детство литературного героя (на примере трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность») В творчестве отечественных писателей тема детства занимает одно из ведущих мест. Привлечение художественных произведений для понимания современных детей особенно важно учителям и студентам педагогических специальностей [2, с.70]. Для определения уровня знакомства учителей и студентов с художественной литературой о детстве был проведён опрос, в котором участвовали 108 человек, среди которых 36 учителей из разных школ Санкт-Петербурга и 72 студента РГПУ им. А. И. Герцена. На основе обобщения результатов анкетирования, первое место занимает трилогия Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» (данное произведение около 40% опрошенных указали как источник, дающий наиболее полное представление о детстве) [2, с.71]. Действительно, это одно из величайших и масштабных произведений автора. Трилогия является одним из популярных и известных произведений, в полной мере раскрывающим феномен детства. Далее в перечне значатся такие произведения русской литературы, как А. П. Чехов «Спать хочется», И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева», М. Горький «Детство», И. Шмелев «Лето Господне», А. Н. Толстой «Серёжа», В. Астафьев «Конь с розовой гривой», Вл. Г. Короленко «Дети подземелья», И. Шварц «Два брата» [2, с.71]. Но в нашей работе мы подробно остановимся на одном произведении, а именно, на трилогии Л.Н. Толстого.
Время написания произведения пришлось на молодые годы писателя. Трилогия стала первым художественным шедевром Л.Н. Толстого. Работу над произведением автор начал в 1851 году, когда находился на Северном Кавказе. Изначально планировалось написание работы под названием «Четыре эпохи развития», состоящей из четырёх частей, в основе которой – процесс становления, развития и социализации личности человека. Но четвёртая часть не была написана. Из под пера романиста родилась трилогия, получившая окончательное название «Детство. Отрочество. Юность». Первым в свет вышло произведение «Детство». Опубликовано оно было в 1852 году в журнале «Современник». Вторая часть - «Отрочество» была напечатана в том же журнале в 1854 году. Третья, заключительная часть, «Юность» вышла в 1857 году в том же журнале.
Трилогия представляет собой точное, полное описание жизни обычного ребёнка со всеми его переживаниями, драматичными ситуациями, надеждами и чаяниями. В произведении чётко прослеживается взаимосвязь с детством Льва Николаевича, многие эпизоды жизни главного героя отражают взгляды и искания самого писателя. Автор покажет читателю процесс становления характера человека и изменение его ценностей в разные возрастные периоды.
Толстой-философ настаивает на различении двух родов счастья – «счастья тщеславия» и «счастья добродетели» [1, с.28]. Первое, по его мысли, есть счастье ложное, подверженное превратностям судьбы [1, с.28]. Второе – истинное и несомненное, ибо оно зависит лишь от самого человека, от того, насколько он твёрд и упорен в следовании высоким идеалам добра [1, с.28]. Данная нравственно-этическая идея прослеживается в каждой повести трилогии.
Повествование автор начинает с «Детства», которая подробно и полно описывает жизнь главного героя. Л.Н. Толстой, когда писал первую главу, пережил невероятное волнение и творческую лихорадку. Он один из великих романистов, который так подробно описал всю прелесть и идиллию детства. Перед нами ребёнок Николенька Иртеньев, в возрасте 11-ти лет, которого окружает атмосфера патриархально-помещичьего быта. Ещё не зная никаких проблем, Николенька наслаждается безмятежностью мира, купаясь в любви родных и своего окружения. Он ещё очень мал, чтобы ощущать на себе влияние забот, суеты и несправедливости. Он воспринимает жизнь, как обычный ребёнок, через призму непосредственности, радости и безмятежности. Детство обрисовано как эпоха торжества доброго и светлого начала в душе ребёнка [1, с.28].
Мальчик растёт в гармонии и заботе. Его окружают любящие люди, которые знакомят его с окружающим миром. Душа его открыта и полна любви. Он рос спокойным и умным ребёнком. Но иногда любил и пошалить. Впрочем, как все дети. Мальчик рос очень ранимым и чувствительным. Был эмоционально привязан к самым родным людям: маме, пожилой няне Наталье Савишне и учителю-наставнику Карлу Ивановичу. Талант автора прослеживается в уникальной способности чувствовать главного героя и передавать читателю это настроение. Н. Г. Чернышевский назвал эту особенность писателя «диалектикой души». Это чувства ребёнка, возникающие при разнообразных обстоятельствах: в процессе знакомства с самим собой, с другими людьми, при познании окружающей действительности. Ребёнок обнаруживает у себя новые волнительные чувства во время сцен игр, проведения бала и охоты. Чувство ответственности и тяга к познаниям проявляется при освоении дисциплин в классной комнате. Несмотря на ранний возраст, мальчик уже знакомится с первым робким чувством любви, влюбляясь в Сонечку. Девочка прибыла в дом Иртеньевых по случаю празднования именин подростка.
Самые сложные, глубокие и тяжёлые чувства утраты и потери переживает Николенька после смерти своей матери и няни Натальи Савишны. Это первые серьёзные эмоциональные переживания мальчика, когда он сталкивается с горькими истинами. Они показывают, что мир не так идеален и беззаботен, как это казалось изначально.
Описанная от первого лица повесть «Юность», полна веры, надежды и светлых чувств ребёнка. Тем не менее, происходят непреодолимые обстоятельства, оказывающее огромное влияние на внутренний мир Коленьки. С уходом любимых, родных людей заканчивается детство мальчика. Потеря близких оставляет глубокий шрам в сердце Николеньки.
Вторая часть романа «Отрочество» начинается с описания переезда Николеньки, его брата Володи и отца в Москву. Чувства беспечности и наивности остались в прошлом. Мальчик понимает, что в его душе произошли изменения. Пережив тяжёлую утрату, теперь он обладает эмпатией, способен сопереживать и сочувствовать другим людям. Он старается, как может, поддержать свою бабушку.
Повесть «Отрочество», с одной стороны является продолжением «Детства», но с другой стороны – во многом отличается от первого произведения. Отрочество показана как пора морального кризиса, когда положительная сущность характера заволакивается чувствами и устремлениями, имеющими эгоистическую подоплёку [1, с.28]. Николенька начинает работу над своим внутренним миром, его интересует, как устроен мир, его волнуют проблемы бытия, отношения между людьми. В годы отрочества Николай задумывается о предназначении человека в этой жизни, о Боге, о душе и потусторонней жизни. Мальчик впервые задумался о том, что не все люди с рождения обладают равными возможностями. Мысли о социальном и имущественном неравенстве людей возникли у подростка после общения с девушкой Катенькой (дочерью гувернантки Мими). Мими делилась со своей дочерью мыслями, что живут они в доме только благодаря доброму отношению матушки Николеньки. Но после её ухода у гувернантки возник страх за своё будущее. Дочь опасения матери отлично понимала и делилась ими с Николаем. С этого момента его начинают волновать проблемы богатства и бедности.
Идёт время, мальчик взрослеет и стремиться походить на своего старшего брата Володю. Брат старше только на полгода и Николая удивляет, как легко и непосредственно Володя заигрывает с горничной Машей. И грустно отмечает, что у него так бы не получилось. Застенчивость Николая была связана не только с его характером. Проблема была ещё в том, что он считал себя недостаточно привлекательным и красивым. И по мере взросления комплексы у мальчишки относительно своей внешности только усиливались.
Подлила масла в огонь ситуация, когда бабушка решила сменить Николаю наставника. Причиной послужило то, что педагог якобы недосмотрел за мальчуганами, игравшими во дворе. Постаревший Карл Иванович, которому мальчик доверял и любил как родного, был уволен. Его место занял молодой образованный французский гувернёр. Однако отношения у воспитанника с педагогом не сложились. Николай позволял себе провоцировать гувернёра. Сам же считал, что тот часто его унижал. Непонимание взрослыми взрослеющего подростка привели к нервному срыву, после которого он проспал полдня.
Вскоре старший брат главного героя поступает в университет, через некоторое время умирает бабушка Николая. Тяжело переживая уход родного человека, мальчик открывает для себя другое неприятное чувство – меркантильность человека и жажду наживы. Они никак не мог понять, как ожесточились люди из-за раздела бабушкиного наследства. Также он отмечает, что отец его хоть и постарел, но стал с возрастом добрее и мягче.
Со временем учёба начинает приносить подростку всё большее удовольствие, он начинает с интересом готовиться к поступлению в университет. В этот период он знакомится с другом своего брата – Дмитрием Нехлюдовым. Ребята заводят дружбу. Дмитрий был человеком далеко не поверхностным, много работал над собой и занимался саморазвитием. Он и помог в некоторой мере преодолеть Николаю внутренний кризис и повлиял на его мировоззрение.
Таким образом, данная часть трилогии посвящена таким философским вопросам, как: богатство и бедность, близость и потеря, любовь и ненависть, доверие и предательство. Все эти вопросы волнуют главного героя и меняют его систему ценностей.
Третья и заключительная часть трилогии «Юность» посвящена дальнейшему этапу взросления нашего героя, его саморазвитию и самосовершенствованию. Юность представлена в чертах восстановления природного добра и созревания высоких, добродетельных планов самоусовершенствования [1, с.28]. В 16 лет Николай начинает готовиться к поступлению в университет. Но занятия не доставляют ему удовольствия, а предстоящее поступление в институт не захватывает его мысли. Он всё больше уходит в мечты и занимается самосозерцанием и самокритикой. Излишне предвзятое отношение к самому себе мешает ему в жизни. Он по-прежнему недоволен своей внешностью, считая, что похож скорее мужика, а не на благородного человека.
Поступление в университет повысило самооценку юноши. Однако застенчивость и мнительность мешала Николаю найти товарищей во время учёбы. Он мечтал о балах, однако, появившись на одном из них за всю зиму, так и не получил удовольствия от светского мероприятия. Высокие представления о жизни подменяются светским идеалом благовоспитанности. Но внутри себя юноша тянется к общечеловеческим ценностям: правдивости, добру, благородству.
Парень задумывался о любви и стремился к ней, но те чувства, которые он испытывал в детстве к Сонечке, исчезли. Повзрослевшая девушка, казалось, утратила своё юное очарование и не интересовала его.
Первый экзамен он провалил с треском. Тяжело переживая неудачи, он дал себе обещание больше не тратить время впустую и уделять учёбе.
Последняя глава повести называется «Я проваливаюсь». Это откровенное признание в крахе прежней морали и философии, разочаровании в усвоенном образе жизни и одновременно — залог дальнейшего созревания личности героя.
Рисуя нам портрет главного героя, Л.Н. Толстой вновь устремляется в своё детство, проникаясь и анализируя собственные чувства, мысли и поступки. Таким образом, Николенька стал прообразом самого писателя. Все мы родом из детства. Именно в юные годы закладывается характер человека, комплексы, приобретаются знания, которые будут оказывать непосредственное влияние на будущее человека. Л.Н. Толстой через портрет Николая Иртеньева анализирует свои мысли, поступки и взгляды. То есть, проводит в некотором смысле аналогию со своим детством. Писатель обратил внимание читателей на такие моменты в жизни детей, которые кажутся несущественными взрослому человеку, а ребёнком же переживаются как важнейшие жизненные события [2, с.71].
Цель трилогии Л.Н. Толстого – воспроизвести главнейшие ступени становления и развития каждого человека. Для того чтобы внушить читателю особенное – добродетельное отношение к жизни, – автор трилогии стремится в первую очередь передать ему своё исключительно восторженное, любовное отношение к жизни, к той волшебной поре, которая составляет детство, отрочество и юность человека [1, с.29].
На мой взгляд, в данной повести мальчик многим похож на большинство современных юных ребят. Очень сентиментален и стеснителен, отличается мнительностью и ещё не уверен в себе. Подростку очень важно мнение других людей. Он очень переживает неудачи и искренне радуется своим успехам и победам. Повзрослев, юноша стремится к любви и ищет одобрения у окружения. Но он ещё не перерос свои детские комплексы и стеснительность, что мешает ему строить отношения и заводить настоящих друзей. Многие подростки, которым родители дали свободу и предоставили самим себе, начинают совершать глупые, порой неразумные поступки. Николенька не был исключением. Однажды отец уехал в деревню и оставил младшему сыну 200 рублей и пролётку с кучером и конём. Мальчик почувствовал себя взрослым и не придумал ничего лучше, чем купить сигареты. Тем более, что его старший брат курил, а Николай стремился подражать ему. В результате на сигареты он потратил все деньги, но покупка его разочаровала. В курении он не нашёл ничего хорошего.
Период духовного и эмоционального роста главного героя сопровождается сложными противоречиями, вызванными борьбой нравственного сознания с дурными страстями, возникающие под влиянием окружающей среды. Произведение содержит в себе две повествовательные стороны:
история неподдельной наивности, чистоты и красоты детской души. Это поэзия детства, лучший период в жизни каждого человека, когда перед тобой открывается необъятный мир и ты искренне открыт ему. Это состояние ребёнка в период раннего детства, когда ты максимально открыт и непосредственен.
история созревания нравственных чувств, борьбы тёмного и светлого начал в сознании автобиографического героя [1, с.29]. Взрослея, ребёнок начинает различать хорошие и плохие поступки, понимает, что жизнь складывается не из одних только радостей, присутствуют и невзгоды, разочарования, потери. И чтобы добиться успеха и уважения, надо много работать над собой.
Возможно, у многих читателей книги возникнет вопрос, почему Л.Н. Толстой за основу взял три периода жизни человека: детство, отрочество и юность? Неужели период зрелости человека и жизнь людей старшего возраста, умудрённых жизненным опытом, наименее интересна? Разумеется, нет. Просто молодость – это самая счастливая и беззаботная пора. На ребёнка ещё не возлагается слишком большая ответственность. Ведь именно в юности человек обладает максимальной энергией и способен «свернуть горы». Дети очень любознательны и их интересует всё. Молодость – это один из самых чудесных периодов жизни человека. Все люди старшего поколения с ностальгией и любовью вспоминают свою молодость. Да, детьми часто совершаешь ошибки и промахи, но приятных, ярких и запоминающихся моментов гораздо больше.
Молодым людям необходимо выбрать правильный путь по жизни. Не поддаться многим соблазнам, которые поджидают на каждом шагу. Важно получить, что ты хочешь получить и какой положительный эффект от твоего поступка будет в долгосрочной перспективе. Каждый должен поставить для себя жизненную цель и идти к ней.
Автор трилогии всем строем своего повествования учит относиться к детству, отрочеству, юности как к замечательной, прекрасной поре жизни, которой следует удивляться, которой следует восторгаться и которую должно воспринимать как безусловное благо [1, с.30]. Подводя итоги вышесказанному, отметим, что в трилогии, как и в наше время, на первое место выходят важнейшие составляющие человеческой жизни: семья, дружба, любовь, честность, доверие. Л.Н. Толстой в данном произведении показал полный эмоционально – личностный рост главного героя, он подробно раскрыл, как меняется отношение к жизни подростка под влиянием различных внешних факторов и его внутреннего сознания. Трилогия продумана великим писателем до мельчайших деталей и блестяще раскрыла сущность главного героя.

Список использованной литературы:
1 Цирулёв А.Ф. «Поэтическая идея» в трилогии Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2011, С.27-32
URL: HYPERLINK "https://cyberleninka.ru/article/n/poeticheskaya-ideya-v-trilogii-l-n-tolstogo-detstvo-otrochestvo-yunost" https://cyberleninka.ru/article/n/poeticheskaya-ideya-v-trilogii-l-n-tolstogo-detstvo-otrochestvo-yunost
2 Матросова Ю.С. Художественные произведения о проблемах современного детства // Universum: Вестник Герценовского университета, 2006, С.70-72
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-proizvedeniya-o-problemah-sovremennogo-detstva3 Л.Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность». Онлайн – версия произведения
URL: https://librebook.me/detstvo__otrochestvo__iunost/vol5/1


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
154470
рейтинг
icon
3197
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
150429
рейтинг
icon
5996
работ сдано
icon
2715
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 436 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП)
Впервые обратилась за помощью к Vsеsdal.me Выбрала Надежду в качестве эскперта по написан...
star star star star star
МГУПИ
Рекомендую всем именно Лару))) хорошая цена, отличная работа... Я очень довольна!!!!!
star star star star star
сибит
не отлично конечно, но работу приняли. соотношение цены и качества. спасибо
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что

Решить задания по информатике

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 17 апр.

только что

Объем от 30-40 страниц

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 27 апр.

только что

Анализ использования невербальных средств в коммуникационном процессе...

Курсовая, Основы теории коммуникации

Срок сдачи к 11 апр.

только что

Написать преддипломную практику

Отчет по практике, Преддипломная практика

Срок сдачи к 10 мая

только что

Судебная реформа 1864

Статья, История государства и права России

Срок сдачи к 11 апр.

1 минуту назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 10 апреля 2025 г. 19:43

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.