Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Структура, содержание и функции педагогической деятельности

Тип Реферат
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2093090

200 руб.

Просмотров
2925
Размер файла
117 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Сущность педагогической деятельности 4
1.2 Виды педагогической деятельности 7
2 ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Мастер педагогического труда – это прежде всего
высококомпетентный в своей области и в психолого-педагогической области
специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне
профессиональные знания, умения и навыки.
Педагогическое мастерство – уровень совершенного владения
педагогической деятельностью. Основным мотивом истинно педагогической
направленности является интерес к содержанию педагогической
деятельности. В педагогическую направленность как высший ее уровень
включается призвание, которое соотносится в своем развитии с
потребностью в избранной деятельности. Профессионализм преподавателя в
педагогической деятельности выражается в умении видеть и формировать
педагогические задачи на основе анализа педагогических ситуаций и
находить оптимальные способы их решения.
Профессиональная деятельность преподавателя отличается от всех
других видов трудовой деятельности задачами, средствами, способами,
условиями достижения учебных целей и другими специфическими
особенностями педагогического труда, важной специфической особенностью
которого является его целенаправленный творческий характер.
Педагогическую деятельность необходимо рассматривать как
организационно-управленческую деятельность. Педагогическую
деятельность может осуществить социально образованный человек,
имеющий педагогическое (профессиональное) образование.
Цель. Определение педагогической деятельности.
Задачи:
1) Рассмотреть структуру и содержание педагогической деятельности.
2) Изучить функции педагогической деятельности.

1 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность педагогической деятельности

Под «деятельностью» понимается активность индивида (субъекта),
направленная на изменение мира, на производство или порождение
определенного объективированного продукта материальной или духовной
культуры.
Деятельность, которой занимаются представители педагогической
профессии (педагоги), называется педагогической деятельностью.
Педагогическая деятельность – это сложно организованная система
ряда деятельностей. Она состоит из целого множества подсистем,
внедренных одна в другую или объединенных между собой различными
типами связей. Система педагогической деятельности не сводится ни к одной
из своих подсистем, какими бы большими и самостоятельными они не были.
Педагогическая деятельность – это один из особых видов
профессиональной (социальной) деятельности, направленный на реализацию
образовательных целей [1].
Педагогическая деятельность – особый вид общественно полезной
деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку
подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими,
политическими, нравственными, эстетическими и другими целями общества.
Педагогическая деятельность, как и любой вид человеческой
деятельности, имеет следующие характеристики: целеположенность,
мотивированность, предметность. Исследования российских психологов
показывают, что протекание и развитие различных психических процессов
существенно зависят от содержания и структуры деятельности, от ее
мотивов, целей и средств осуществления.
Педагогическая деятельность, как и всякая иная деятельность,
представляет собой систему, имеющую определенную структуру, внутренние

переходы и превращения.
Педагогическая деятельность может быть непрофессиональной и
профессиональной. Непрофессиональной педагогической деятельностью,
например, занимаются родители, общественные организации, руководители
предприятий и учреждений, учебные, производственные и другие группы, в
известной степени средства массовой информации. Педагогическая
деятельность как профессиональная имеет место в специально создаваемых
обществом образовательных учреждениях.
Профессиональная педагогическая деятельность – это вид
профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание,
обучение, развитие обучающихся [2].
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели
воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из
глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это
общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач
обучения и воспитания по различным направлениям.
В качестве основных объектов цели педагогической деятельности
выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников,
воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников.
Педагогическая деятельность является профессиональной активностью
педагога, в рамках которой с помощью разнообразных средств
педагогического воздействия на учащихся, реализуются ведущие задачи
воспитания и обучения.
Сущность педагогической деятельности заключается в том, что она
представляет собой особый, многоплановый и многогранный вид
деятельности, находящийся в тесной взаимосвязи с воспитанием и
обучением.
Структура – это взаиморасположение и связь составных частей чего-
либо; строение, устройство [3].
Начальный компонент педагогической деятельности – знание

педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных
требований, предъявляемых к человеку (т.е. учитель должен знать, какого
человека надо воспитывать для общества).
Второй компонент педагогической деятельности – многообразные
научные знания, умения, навыки (ЗУН), накопленные человеком в области
производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном
виде передаются подрастающим поколениям. В результате освоения этих
основ у человека формируется осознанное отношение к жизни –
мировоззрение.
Третий компонент педагогической деятельности – собственно
педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция.
Четвертый компонент педагогической деятельности – высочайшая
гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая и др. культура ее
носителя.
Структура педагогической деятельности включает в себя ряд
функциональных компонентов, таких как: проектировочный; гностический;
коммуникативный; организаторский; конструктивный [4]. Представленная
структура педагогической деятельности имеет ряд уточнений, которые
способствуют выделению относительно самостоятельных и функциональных
видов деятельности:
1. Познавательная деятельность – представляет собой общую
эрудированность, разнообразные предметные, психологические и
методические знания.
2. Проектировочная деятельность – характеризуется выстраиванием
перспектив воспитания и обучения на отдаленное и ближайшее будущее.
Данные перспективы представлены в виде конкретных проектов, например:
поурочное планирование, календарно-тематическое планирование,
поурочное планирование и т.д.
3. Организационная деятельность – представляет собой вовлечение
педагогом коллектива учащихся в познавательную и иные виды

деятельности, которые организуются в соответствие с поставленными
воспитательными и образовательными целями.
4. Коммуникативная деятельность – подразумевает создание и
постоянное поддержание атмосферы позитивного и психологического
комфортного климата, способствующего плодотворному и эффективному
общению, взаимоотношению, взаимопониманию и информативному
взаимообмену между педагогом и учащимися, а также между самим
учениками
5. Исследовательская деятельность – предполагает планомерное и
целенаправленное изучение и последующее совершенствование
педагогического процесса, с целью повышения его результативности.
Продукт педагогической деятельности – сформированный у
обучающегося личный опыт, представленный совокупностью нескольких
компонентов. Оценка продукта педагогической деятельности происходит на
основе выполнения учебно-контрольных действий, экзаменов, зачетов.

1.2 Виды педагогической деятельности

По традиции основными видами педагогической деятельности,
реализуемой в рамках целостного педагогического процесса, являются
воспитание и обучение. Под воспитанием понимают целенаправленную
воспитательную работы, под обучением подразумевают организованное
преподавание.
Воспитательная работа – это целенаправленная педагогическая
деятельность, подразумевающая организацию воспитания и управление
различными видами деятельности детей (учащихся, воспитанников),
направленных на решение задач по своевременному и гармоничному
развитию личности.
Преподавание – это один из видов педагогической деятельности,
направленный на организацию качественного управления познавательной

деятельности детей.
Ряд авторов, считают, что воспитательная и педагогическая
деятельность являются тождественными понятиями [5]. Это связано с тем,
что данное соотношение преподавания и воспитательной работы раскрывать
смысл утверждения о единстве воспитания и обучения.
Преподавание, которое осуществляется в рамках любой из
организационных форм, не только на учебном занятии, чаще всего имеет
строго очерченные временные рамки, четкую цель, способы, методы,
средства и приёмы её достижения. Одним из важнейших критериев
эффективности реализованного преподавания является результативность по
достижению поставленной учебной цели.
В отличие от преподавания, воспитательная работа, которая также
реализуется в рамках любой их организационных форм, не преследует
прямого достижения конкретно поставленной цели. Это связано с тем, что
невозможно точно прогнозировать, сколько времени затратит педагог на
прямое достижение воспитательной цели. Зачастую лишь у небольшого
количества учеников воспитательная цель достигается непосредственно в
процессе обучения в образовательном учреждении. В остальных же случаях
результат воспитательной работы педагога может быть заметен в дальнейшей
жизни учащихся, по окончанию образовательного учреждения. Это
обусловлено тем, что не всегда до ребенка или подростка «доходит»
значимость того, что говорит и «дает» детям педагога и только «выйдя» в
самостоятельную взрослую жизнь они понимают ценность того, что
«вкладывал» в них педагог. То есть, цель воспитательной работы может быть
достигнута непосредственно во время ее реализации, либо же достижение
может быть отсроченным.
В воспитательной работе возможно только лишь предусмотреть и
проследить за последовательным решением конкретных воспитательных
задач, каждая из которых ориентирована на достижение воспитательной цели
[3]. Одним из важнейших критериев эффективности решения

воспитательных задач являются положительные изменения в сознании
воспитанников, которые проявляются во внешних эмоциональных реакциях,
деятельности и поведении.
Основными видами профессиональной педагогической деятельности
учителя являются:
1. Преподавательская деятельность – представлена организацией
обучающего процесса и управлением познавательной деятельностью
учащихся.
2. Воспитательная деятельность – направлена на организацию
эффективной воспитательной среды и управление всеми видами внеурочной
и внеклассной деятельности учащихся.
3. Социально-педагогическая деятельность – направлена на
организацию успешной социализации ребенка в современном мире и
осуществление его социальной защиты в рамках собственных полномочий.
4. Культурно-просветительская деятельность – предполагает
приобщение учащихся к общечеловеческой и мировой культуре.
5. Научно-методическая деятельность – направлена на своевременное
освоение педагогом инновационных технологий, современных научных и
просветительских теорий в области обучения и воспитания, осуществление
на их основе разработки собственных авторских подходов и способов
организации воспитательно-образовательного процесса, написание научно-
методических работ.
6. Управленческая деятельность – представляет собой организацию
разнообразных видов деятельности учащихся. Коррекционно-развивающая
деятельность – направлена на выявление и своевременное устранение
недостатков в личностном развитии учащихся.
Все вышеперечисленные виды педагогической деятельности являются
корректными, профессиональными только в том случае, когда максимально
едины в своих воспитательных, образовательных, обучающих и
развивающих творческих поисках, воздействиях и результатах.

2 ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Функция в философском аспекте понимается как отношение двух
групп объектов, в котором изменению одного из них соответствует
изменение другого.
Функция может рассматриваться с точки зрения последствий
(благоприятных, неблагоприятных), вызываемых изменением одного
параметра в других параметрах объекта (функциональность) или с точки
зрения взаимосвязи отдельных частей в рамках некоторого целого
(функционирование). В другом значении функция трактуется как
обязанность, круг деятельности, назначение, роль.
Сущность педагогической деятельности позволяет выделить ряд
определенных профессиональных предписаний (функций), выполнение
которых обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса [4].
Для эффективного выполнения педагогических функций современному
педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, ее
основные компоненты, педагогические действия и профессионально важные
умения и психологические качества, необходимые для ее реализации.
Реализация педагогической деятельности осуществляется посредством
организованной системы действий, которые подчинены конкретным целям и
задачами, поставленным педагогом перед началом деятельности. В
зависимости от поставленных целей воспитательно-образовательной работы
выделяют следующие функции педагогической деятельности:
1. Диагностическая функция – направлена на всестороннее
исследование каждого ученика, определение уровня его психического
развития, а также исследование всего ученического коллектива (коллективы
класса, параллели, школы).
2. Ориентационно-прогностическая функция – характеризуется
умением определять правильность поставленных целей и задач
воспитательно-образовательной деятельности, осуществлять

предварительное прогнозирование результатов ее реализации.
3. Конструктивно-проектировочная деятельность – предусматривает
организацию адекватного конструирования и проектирования содержания
воспитательно-образовательной деятельности на основании осуществленного
предварительно прогноза.
4. Организаторская функция – предполагает вовлечение учащихся в
активную познавательную деятельность, посредством организации
эмоционально-нравственного стимулирования.
5. Информационно-объяснительная функция – предусматривает
осуществление своевременного информирования учащихся в разных
научных областях знаний, с учетом последних открытий и достижений науки
и техники. Коммуникативно-стимулирующая функция – основана на
создании эффективной атмосферы учебного взаимодействия и
сотрудничества, гуманных отношений между учащимися и педагогом.
6. Аналитико-оценочная функция – состоит в осуществлении
качественного и полного анализа воспитательно-образовательного процесса,
умении выявлять недостатки и своевременно вносить необходимые
коррективы.
7. Исследовательско-творческая функция – направлена на осмысление
и творческое развитие теоретических положений педагогической
деятельности, использование полученных результатов собственных
исследований и исследований коллег в практической работе.
Комплекс всех указанных функций педагогической деятельности
представляет собой систему органически связанных и логически
реализуемых педагогических действий и операций, направленных на
решение конкретных задач воспитания, обучения и развития детей.
Обязательным условием оптимального построения учебно-
воспитательного процесса в любом образовательном учреждении является
реализация всех педагогических функций в совокупности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогическая профессия относится к профессиям типа «Человек –
Человек». Этот тип профессий определяется следующими качествами
человека: устойчиво хорошее самочувствие в ходе работы с людьми,
потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место на
другого человека, способностью быстро разбираться во взаимоотношениях
людей, способность хорошо помнить, держать в уме знание о личных
качествах многих и разных людей.
Выводы:
1. Педагогическую деятельность необходимо рассматривать как
организационно-управленческую деятельность. Применительно к учебному
процессу управление представляет собой целенаправленное, систематическое
воздействие преподавателя на коллектив студентов и отдельного студента
для достижения заданных результатов обучения. Главным конечным
результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие
его личности, способностей, знаний, умений и навыков. Для эффективного
выполнения педагогических функций современному педагогу важно
осознавать структуру педагогической деятельности, ее основные
компоненты, педагогические умения. В педагогической деятельности
неизменно присутствует предметность, целенаправленность и мотивация. В
качестве специфической характеристики педагогической деятельности
выделяют продуктивность.
2. Функция педагогической деятельности - обязанность, круг
деятельности, назначение, роль педагога в образовательном процессе.
Основное содержание деятельности преподавателя включает
выполнение нескольких функций: обучающей, воспитательной,
организаторской и исследовательской. Функции педагогической
деятельности, согласно общепринятой классификации, можно разделить на
две основные группы: организационно-структурную и целеполагающую.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бермус А. Г. Практическая педагогика [Текст]: Учебное пособие. М.:
Юрайт, 2020. 128 с.
2. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для
академического бакалавриата [Текст]: Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
3. Подласый И. П. Педагогика [Текст]: Учебник для СПО. В 2-х томах.
Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019.
404 с.
4. Психология и педагогика [Текст]: Учебник / ред. Пидкасистый П. И.
М.: Юрайт, 2019. 736 с.
5. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога
[Текст]: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт,
2019. 320 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.