это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2095169
Ознакомительный фрагмент работы:
В действующем уголовном законодательстве, в том чисел в нашей стране, круг уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы, является довольно значительным. В первую очередь это связано с общемировой тенденцией либерализации уголовного наказания, особенно в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, а также лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности.
Либерализацией уголовного наказания законодатель в первую очередь стремится избежать ломки социальных связей лиц, совершивших незначительные преступления или впервые привлекаемых к уголовной ответственности и не допустить формирования у них стойкой криминальной субкультуры. Не секрет, что лица, оказывающиеся в местах лишения свободы, зачастую положительно воспринимают ценности и установки преступного мира, которые становятся частью их мировоззрения. Впоследствии освобождаясь из исправительных учреждений, осужденные несут негативную криминальную субкультуру в общество.
Современное российское уголовное законодательство также идет в русле общемировой тенденции либерализации уголовного наказания. И надо сказать, что сравнению с советским и более ранними периодами развития уголовного законодательство система наказаний, закрепленная в действующем Уголовном Законе, значительно изменилась в сторону либерализации. Эту тенденцию можно проследить на примере эволюции наказаний, не связанных с лишением свободы, в том числе уголовного наказания в виде «ограничения свободы».
Первоначально содержание наказания в виде ограничения свободы составляло его отбывание в специальном учреждении-исправительном центре. Кроме того, в содержание данного вида наказания входил общеобязательный оплачиваемый труд в сочетании с постоянным надзором за поведением осужденного со стороны контролирующих государственных органов в лице уголовно-исполнительной инспекции.
Такая положение дел существовало до 2009 года, до принятия Федерального закона от 27 декабря 2009 г. № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы». В связи с принятием данного закона сущность уголовного наказания в виде ограничения свободы качественно поменялась. В настоящее время данный вид уголовного наказания по сути представляет собой симбиоз меры пресечения в виде домашнего ареста и условного осуждения. Надо сказать, что подобный способ исполнения наказания в виде ограничения свободы характерен для абсолютного большинства цивилизованных стран.
Как и любое уголовное наказание, ограничение свободы представляет собой меру государственного принуждения и состоит в обязанности осужденного претерпеть установленные ограничения прав и свобод и в первую очередь личной свободы.
Анализ статистики показывает, что в современной России применение судами ограничения свободы в качестве уголовного наказания имеет постоянную тенденцию к росту как в абсолютном выражении, так и в отношении отдельных категорий осужденных. Так, если в 2010 году суды нашей страны вынесли обвинительные приговоры в отношении 7397 человек с назначением им наказания в виде ограничения свободы, то в 2018 году к данному наказанию было осуждено уже 12084 человека. Тенденцию к росту числа осужденных к ограничению свободы можно проследить и в отношении отдельных категорий осужденных. Если в 2010 году к наказанию в виде ограничения свободы был приговорен 371 несовершеннолетний преступник, то только за первое полугодие 2018 года данный вид наказания был назначен 329 несовершеннолетним правонарушителям [1].
Базовым содержанием наказания в виде лишения свободы является комплекс ограничений и запретов, закрепленных в Уголовном Законе в статье 53. К числу запретов при отбывании указанного наказания относятся запрет на выезд с территории муниципального образования, изменение места жительства, работы или учебы без разрешения уголовно-исполнительной инспекции, а также запреты на посещение определенных мест, расположенных в пределах муниципального образования, и уход из дома в определенное время суток. При этом запрет на изменение места жительства и выезд за пределы территории муниципального без согласия уголовно-исполнительной инспекции устанавливается судом в обязательном порядке. Иные запреты носят факультативный характер и могут либо устанавливаться, либо не устанавливаться судом
Кроме запретов, суд при назначении наказания в виде ограничения свободы налагает на осужденного определенные обязанности. К числу таких обязанностей относится обязательная явка в уголовно-исполнительную инспекцию, которая в соответствии с уголовно-исполнительным кодексом РФ является государственным органом, исполняющим наказание в виде ограничения свободы. При вынесении приговора суд по своему усмотрению вправе обязать осужденного являться в уголовно-исполнительную инспекцию от одного до четырех раз в месяц. Число факультативных ограничений и запретов может быть как дополнено, так и уменьшено судом в зависимости от того, насколько добросовестно осужденный отбывает наказание. В случае выявления фактов злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы оно может заменено осужденным судом по представлению уголовно-исполнительной инспекции на лишение свободы. Такая замена возможна как в отношении лиц, которым ограничение свободы назначено в виде основного наказания, так и в отношении лиц, которым данное наказание назначено в порядке замены неотбытого срока в виде лишения свободы [2, с. 78].
В процессе отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы контроль над ними осуществляется прежде всего с помощью так называемой системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ). Она включает в себя перечень технических средств наблюдения и слежения, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.03.2010 № 198 «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы».
Надо сказать, что применение данной системы полностью оправдало себя, что можно продемонстрировать статистическими данными. Всего за время исполнения уголовно-исполнительными инспекциями наказания в виде ограничения свободы с помощью СЭМПЛ было выявлено более 36. 000 нарушений порядка отбывания этого наказания осужденными, в отношении более 17500 осужденных на основании данных мониторинга были направлены представления в суд с ходатайством о замене наказания на лишение свободы, либо на возложение дополнительных обязанностей. И по итогам рассмотрения судом представлений уголовно-исполнительной инспекции, вынесенных на основании технического мониторинга, свыше 5000 осужденных к наказанию в виде ограничения свободы оно было заменено на лишение свободы, более 12000 осужденных по решению суда были вменены дополнительные обязанности [3, с. 70].
Наказание в виде ограничения свободы применяется не только в нашей стране, но и в целом ряде как европейских, так и азиатских стран. Но порядок исполнения этого наказания в разных странах различен. В зависимости от места отбывания данного наказания ученые выделяют три группы стран [4, с. 247].
В странах первой группы уголовное наказание в виде ограничения свободы отбывается в специализированных исправительных учреждениях. Например, в Нидерландах таким специализированным учреждением является государственный исправительный дом. [5] Из бывших республик СССР к числу стран, где ограничение свободы отбывается в специализированных учреждениях, относятся Грузия, Украина, Азербайджан, Таджикистан. При отбывании указанного наказания в странах первой группы, в отличие от стран второй и третьих групп, технические средства мониторинга за поведением осужденных не применяются за ненадобностью.
В странах, входящих во вторую группу государств, исполнение наказаний в виде ограничения свободы осуществляется без изоляции от общества и помещения осужденных в специализированные учреждения. В данных государствах, к числу которых принадлежит и современная Россия, осужденные отбывают наказание в виде ограничения свободы по месту своей постоянной регистрации или пребывания. Ко второй группе государств, кроме России, принадлежат. Норвегия, Польша, Китай, Иран. Однако внутри второй группы стран также имеются различия, касающиеся порядка отбывания ограничения свободы. К примеру, при отбывании наказания в виде ограничения свободы в Польше на осужденного возлагаются обязанности заниматься общественно полезным трудом. В нашей стране при отбывании этого наказания подобная обязанность отсутствует, акцент при отбывании наказания смещается в сторону ограничения свободы личности [6, с. 14].
В третьей группе стран исполнение наказания в виде ограничения свободы осуществляется по смешанному принципу и включает в себя элементы, характерные как для первой, так и для второй группы государств. К числу таких государств, к примеру, относятся Великобритания, ФРГ, Испания, Латвия, Щвеция [7] Воплощением смешанного принципа исполнения наказания в виде ограничения свободы является институт пробации, который, например, закреплен в глава 28 «О пробации» части 3 «О санкциях» УК Швеции [8]. Ярким примером законодательного закрепления института пробации является уголовное законодательство Беларуси. Так, по общему правилу отбывание наказания в виде ограничения свободы в этой стране осуществляется в специализированных государственных учреждениях открытого типа. Однако в зависимости от степени общественной опасности преступления, личности виновного, иных обстоятельств суд вправе не направлять осужденного в исправительное учреждение открытого типа, назначив ему отбывание наказание по месту жительства [9]. Общим моментом для всех групп государств, применяющих данный вид уголовного наказания, является осуществление тотального контроля за поведением осужденных. Таким образом, зарубежный опыт может оказаться весьма полезным для повышения эффективности исполнения рассматриваемого вида наказания.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!