это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2096618
Ознакомительный фрагмент работы:
Одним из признаков человека, как живого организма является процесс развития, представляющий собой в контексте психологии необратимые, направленный и закономерные изменения, которые приводят к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека.
В качестве фактором психического развития описываются ведущие детерминанты развития человека, к числу которых относят наследственность, среду, активность. Сам механизм психического развития ребенка в рамках отечественной возрастной психологии описывается в контексте ряда категорий: социальная ситуация развития ребенка, ведущая деятельность и кризис развития [2].
Социальная ситуация развития ребенка является конкретной формой значимых для ребенка отношений, определяя формы и пути развития ребенка, виды его деятельности, а также приобретаемые им новые психические свойства и качества. Ведущая деятельность является деятельностью человека в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на каждой ступени развития [1].
Кризис развития описывается в возрастной психологии в качестве сосредоточения резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и перелом личности человека. Сущность возрастного кризиса заключается в перестройке внутреннего переживания, которое определяет отношение личности к среде, изменение потребностей и побуждений, которые являются движущими его поведением [3].
Возрастные кризисы представляют собой источник дальнейшего развития личности. Кризисы возникают вследствие невозможности удовлетворения новых потребностей личности, что рождает главные противоречия кризисов возрастного развития.
Развитие личности человека можно представить в форме лестницы, где каждая ступень представляет собой возрастной кризис. Эта лестница отличается большой высотой ступеней, которые нельзя перескочить. В личностном развитии нельзя пропустить, миновать какой-либо из кризисов, необходимо прожить их все. Кризис развития возникает на стыке двух возрастов и означает условное завершение одного возрастного периода и начало следующего.
Таким образом, если человек не проживает возрастных кризисов, то его развитие его личности стопорится, личность перестаёт развиваться. При условной норме развития каждый человек проходит через ряд возрастных кризисов, являющихся ступенями его развития. Эти кризисы соответствуют возрастной периодизации психического развития Д.Б. Эльконина: младенчество, раннее детство, дошкольный возраста, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст, «средний возраст» (зрелость), пожилой возраст.
Кризис новорожденности связывается с переходом от пренатального к постнатальному развитию, то есть переходу от новорождённого к младенцу. Данный кризис начинается в момент рождения и заканчивается проявлениями комплекса оживления, что обусловливает начало социального развития ребенка [1].
Кризис 1 года жизни знаменует собой переход из младенчества в раннее детство. К концу первого года жизни ребенок обретает некоторую свободу передвижений, он начинает ходить, что рождает чувство некоторой независимости от взрослого. Это период дробления единой социальной ситуации «Мы» [3].
Кризис 3 лет является одним из наиболее ярким и тяжело проживаемым для детей. Это кризис, описываемый «психологическим рождением». Это кризис носит также название «Я сам» и знаменует собой окончательное психологическое отделение ребенка от матери. Этот период связан с установлением самосознания ребенка и познанием различий между «хочу» и «должен».
Кризис 7 лет заканчивает дошкольное детство. Суть его заключается в готовности ребенка к активной социальной жизни. Игра больше не является единственной интересной для него деятельностью, он стремится к познанию, ему больше не нравится, что его считают малышом. Приобретение ребенком нового социального статуса «школьника» позволяет ребенку разрешить возникающие противоречия через проявление самостоятельности в рамках школьного обучения.
Подростковый возраст является самым трудным для детей и их родителей. Это наиболее противоречивый возраст, когда подростков уже не ребенок, но еще и не взрослый. Родители здесь теряют свой авторитет «взрослого», а значимым становится общение со сверстниками. Это кризис идентичности и самоопределения. Это период формирования собственной ценностной системы, жизненной перспективы в виде своего предполагаемого профессионального пути. При самостоятельном проживании этого кризиса у подростка формируется «полная идентичность», но, когда в этот процесс вмешиваются родители – происходит искажение в виде «навязанной идентичности» или «диффузной».
Кризис юности связан с проблемой становления человека как субъекта собственного развития. Это кризис «социального бытия», связанный с необходимостью построения и реализации планов, которые связаны с выбором и поиском смысла собственной жизни, кризис профессионального самоопределения.
Кризис среднего возраста связан с переоценкой собственной жизни, промежуточным подведением ее итогов. Это возможность качественно изменить свою жизнь в лучшую сторону, так как именно в этот период человек узнает свою истинную сущность и осознает свои настоящие потребности.
Кризис пожилого возраста представляет собой период подведения итогов собственной жизни. Он связан с окончанием трудовой деятельности, изменением внутренней позиции человека по отношению к своей жизни.
Таким образом, возрастные кризисы обусловливают переход в возрастном развитии от одной ступени психического развития к качественно новому его этапу. Возрастные кризисы вызываются разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением иной, соответствующей новому уровню психического развития.
Сущность возрастных кризисов сводится к преобразованию социальной ситуации развития, его психологическое содержание описывается процессом субъективации новообразований предшествующего стабильного периода, то есть их перевод в собственные способности индивида.
Возрастные кризисы являются источниками развития личности и обязательны к проживанию каждого человека, что обусловливает его развитие в психическом аспекте.
Список использованной литературы
Мандель, Б. Р. Возрастная психология / Б.Р. Мандель. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. - 352 c.
Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник / С.В. Молчанов. - М.: Юрайт, 2016. - 352 c.
Смирнова, Е. О. Детская психология. Учебник / Е.О. Смирнова. - М.: КноРус, 2016. - 280 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!