Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Правовая база обеспечения информационной безопасности личности (общества, государства)

Тип Реферат
Предмет Информационная безопасность и защита информации

ID (номер) заказа
2098386

200 руб.

Просмотров
1271
Размер файла
46.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Понятие информационной безопасности личности, государства и
общества 4
2. Правовая основа регулирования информационной безопасности
личности, государства и общества 8
Заключение 16
Список использованных источников 17

Введение

Как составная часть национальной безопасности информационная безопасность – система общественных отношений, которые непосредственно связаны с защитой законных прав личности и общества в отношении информации, включая информационные ресурсы государства [8].
Одной из сторон обеспечения информационной безопасности является необходимость в обеспечении гарантированного и реального доступа к информации, которая имеет значение для общества и отсутствие которой не позволит построить новую общественную формацию.
В целях выполнения данной задачи важно раскрыть правовые основания, по которым имеется возможность ограничить доступ к информации и показать механизмы обеспечения защиты с помощью юридических средств.
Под правовым регулированием информационной безопасности РФ понимается система правовых норм, которая организует поведение и деятельность определенных лиц, государственно-властных структур и общественных групп по защите в информационной сфере интересов личности, государства и общества.
Основы информационной безопасности личности, государства и общества приписаны в законодательстве РФ. Поэтому для полного исследования правового регулирования информационной безопасности необходимо сначала изучить правовую базу.
На данный момент в нашей стране непрерывно ведется работа по созданию нормативной базы документов, предусматривающих обеспечение информационной безопасности личности, государства и общества и с расширением информационных технологий данная база будет только расти.
В качестве основных нормативных актов выступают, в первую очередь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Понятие информационной безопасности личности, государства и обществаПод информационной безопасностью в широком смысле понимается состояние защищенности информационной среды общества, которое обеспечивает формирование и развитие в интересах организаций, граждан и государства. Являясь системообразующим фактором жизни общества, информационная сфера имеет активное влияние на состояние экономической, оборонной, политической и иных составляющих безопасности Российской Федерации [12]. Обеспечение информационной безопасности личности, государства и общества во многом связано с понятием национальной безопасности. Национальная безопасность зависит от обеспечения информационной безопасности, и эта зависимость будет только расти в процессе современного технического прогресса.
По своему содержанию правовой институт информационной безопасности является комплексным, так как объединяет нормы различных отраслей права: гражданского, информационного, административного и т.д. Однако при этом предметом регулирования являются однородные общественные отношения, которые возникают в соответствии с определенной деятельностью людей и их объединений, связанных с защитой информационных интересов личности, государства и общества. В качестве объектов этих отношений могут выступать информация, средства ее получения, передачи и хранения, а также информационные ресурсы.
В определении понятия информационной безопасности имеет место понятие интересов личности, государства и общества.
В информационной сфере интересы личности связаны с реализацией конституционных прав и свобод человека и гражданина на доступ к информации, который предполагает использование информации для интеллектуального и духовного развития, для осуществления деятельности, не запрещенной законом, и для защиты информации в целях обеспечения личной безопасности [10].
Интересы государства предполагают создание условий для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в сфере получения информации и пользования, а также для развития информационной инфраструктуры страны.
Необходимо отметить, что касательно интересов личности, тот факт, что у человека есть конституционное право на сбор информации и ее распространение, не значит, что у него есть право собирать и распространять любую информацию без ограничений. Право одного субъекта не может нарушать права другого субъекта. К примеру, граждане не вправе распространять информацию, относящуюся к категории государственной, коммерческой и служебной тайны.
Специалистами в структуре информационной безопасности выделяются категории: информационные угрозы, информационный вызов, информационный риск и опасность.
Выделяют следующие информационные угрозы, которые воздействуют на личность:
распространение искаженной, неполной или недостоверной информации;
целенаправленное информационное давление, направленное на изменение морально-психологического взгляда, политических взглядов и в целом мировоззрения людей;
применение неадекватного восприятия достоверной информации людьми.
Задачами общества и государства по нейтрализации и предотвращению внутренних и внешних угроз информационной безопасности являются:
формирование законодательной базы, призванной обеспечить информационную безопасность личности, государства и общества, которая создает правовую основу по противодействию информационным угрозам. На данный момент в нашей стране ведутся работы по организации механизмов для практической реализации законов, готовятся иные законопроекты, которые регулируют общественные отношения, возникающие в обществе;
создание высокоэффективных методов, систем и средств защиты информации в общегосударственных телекоммуникационных и информационных системах;
проведение специальных мероприятий, которые направлены на обеспечение информационной безопасности в органах государственной власти и местного самоуправления;
формирование эффективных методов, систем и средств защиты национальных информационных ресурсов государства несанкционированного доступа и разрушения, а также повышение безопасности и надежности их хранения;
разработка и внедрение специальных воспитательных и организационно-правовых мероприятий, которые направлены на нейтрализацию или предотвращение информационных угроз в духовной области жизни общества, создание общественного сознания населения страны, которая направлена на активное противодействие данным угрозам [9].
Основными принципами обеспечения информационной безопасности личности, государства и общества являются:
принцип соблюдения Конституции РФ, законодательства РФ, общепризнанных норм и принципов международного права;
принцип равенства участников информационного взаимодействия независимо от социального, политического и экономического статуса, которое основано на конституционном праве граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любыми законными способами;
принцип открытости в процессе информирования общества об их деятельности с учетом ограничений, которые установлены законодательством РФ.
В связи с тем, что обеспечение информационной безопасности во многом зависит от правового регулирования, следует изучить нормативную правовую базу, связанную с информационной безопасности. К тому же нужно учитывать, что государство руководствуется в обеспечении информационной безопасности личности, государства и общества в первую очередь Конституцией РФ и иными законодательными актами, а затем идут федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Правовая основа регулирования информационной безопасности личности, государства и обществаНа данный момент в нашей стране непрерывно ведется работа по созданию нормативной базы документов, предусматривающих обеспечение информационной безопасности личности, государства и общества. Разрабатываются новые законы и корректируются уже существующие. Причина такой непрерывной работы заключается в том, что стремительно развиваются информационные технологии, что приводит к новым формам информационных отношений. Это значит, что законодательно должно быть определено их существование. Законодательная база в области информационной безопасности включает:
Федеральные законы;
Указы Президента Российской Федерации;
постановления Правительства РФ;
стандарты и межведомственные руководящие документы.
На территории Российской Федерации действуют следующие федеральные законы и нормативные правовые акты, в той или иной мере регулирующие обеспечение информационной безопасности личности, государства и общества:
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Уголовный кодекс РФ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Доктрина информационной безопасности;
Стратегия национальной безопасности до 2020 года;
Федеральный закон «О персональных данных»;
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Закон РФ "О государственной тайне";
Федеральный закон «О связи» и т.д.
Основополагающим документом по обеспечению безопасности является Конституция РФ. Так, у каждого гражданина Российской Федерации есть право на личную и семейную тайну, тайну почтовых, телеграфных и других сообщений, телефонных переговоров и на тайну переписки в соответствии со статьей 23. Также, согласно 29 ст. у каждого есть право свободно получать, искать, производить, передавать и распространять любым законным способом информацию. В современной интерпретации важно отметить также и обеспечение конфиденциальности данных при их хранении, передаче и обработке.
Также в соответствии со ст. 41 Конституции РФ граждане имеют право на знание обстоятельств и фактов, которые создают угрозы здоровью и жизни людей. Статья 42 предполагает право граждан на получение достоверных сведений о состоянии окружающей среды. Так как, в настоящее время наиболее удобным источником информации являются информационные ресурсы, которые созданы исполнительными, законодательными и судебными органами, информация, публикуемая на этих ресурсах, должна быть защищена, при этом учитывается ее доступность и целостность [1].
В Гражданском кодексе РФ также имеются нормы, которые касаются обеспечения информационной защиты. Так, в соответствии со ст. 150 к нематериальным благам относятся личная и семейная тайна, в ст. 857 отражена банковская тайна, а тайна страхования в ст. 946. Четвертой частью Гражданского кодекс РФ регулируются отношения в сфере охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности [3].
Нормами Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за нарушения порядка распространения информации и за распространение недоброкачественной информации. Так, основными статьями Уголовного кодекса в области информационной безопасности являются:
клевета (ст. 129);
оскорбление (ст. 130);
воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов (ст. 144);
злоупотребления при эмиссии ценных бумаг (ст. 185);
заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207);
сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237);
незаконное распространение порнографических материалов или предметов (ст. 242);
публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280);
возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282);
публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354). [4]
Прежде всего, задачи обеспечения информационной безопасности личности, государства и общества прописаны в Стратегии национальной безопасности до 2020 года № 683, утвержденной Указом Президента РФ в 2015 году.
Данной Стратегии предшествовали Стратегия, утвержденная в 2019 году, а еще раньше «Концепция национальная безопасности РФ» в редакциях 1997 и 2000 годов. Стратегия – базовый документ стратегического планирования, которая определяет национальные интересы России, задачи, меры и цели в сфере внешней и внутренней политики, которые направлены на укрепление национальной безопасности РФ и обеспечение эффективного развития страны на долгосрочную перспективу.
Документ также позволяет консолидировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также институтов гражданского общества по организации благоприятных внешних и внутренних условий, отвечающих за реализацию национальных интересов и стратегических национальных приоритетов страны.
В Стратегии информационная безопасность личности, государства и общества главным образом определены понятием «национальная безопасность», под которым понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз [8]. При данном состоянии обеспечивается осуществление конституционных прав и свобод граждан РФ, достойное качество и уровень жизни, независимость, суверенитет, территориальная целостность, а также неизменное социально-экономическое развитие страны. Национальная безопасность в этом документе предполагает оборону страны и все виды безопасности: безопасность личности, государственную, общественную, экологическую, информационную, транспортную, экономическую и энергетическую безопасность.
Главной целью Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» является безопасность страны и граждан. Данный Закон был издан для регулирования всех отношений, которые возникают при обеспечении защиты, для предотвращения в стране конфликтных ситуаций и для исключения террористических действий.
Федеральный закон занимается регулированием личной, государственной, общественной, национальной и экологической безопасности.
Кроме того, Закон устанавливает функции и полномочия государственных органов в области обеспечения информационной безопасности. В нем отражены следующие принципы:
законность;
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
приоритет предупредительных мер для защиты граждан;
комплексность и системность применения экономических, политических и социальных и иных мер органами управления;
взаимодействие органов федеральных служб с международными организациями, общественными объединениями, а также с гражданами Российской Федерации [5].
В деятельность, обеспечивающую защиту входят:
выявление направлений государственной политики в области соблюдения и обеспечения информационной безопасности и безопасности в целом;
анализ, прогнозирование, оценка, а также выявление вероятных угроз;
правовое регулирование информационной безопасности;
создание и реализация комплексных мер, предупреждающих и устраняющих потенциальные угрозы безопасности;
применение экономических мер;
регулирование научной деятельности;
обеспечение координации деятельности органов государственной власти;
проведение других мероприятий в области обеспечения защиты страны и граждан.
Другим важным документом в области информационной безопасности является «Доктрина информационной безопасности», утвержденная Указом Президента РФ от 05.12.2016 № 646. Данная Доктрина является основой:
формирования государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности;
разработки целевых программ по обеспечению безопасности;
подготовки предложений, направленных на совершенствование правового, организационного научно-технического обеспечения информационной безопасности.
Структура Доктрины содержит 5 разделов:
общие положения;
национальные интересы в информационной сфере;
основные информационные угрозы и состояние информационной безопасности;
стратегические цели и основные направления обеспечения информационной безопасности;
организационные основы обеспечения информационной безопасности.
Согласно Доктрине задача страны по обеспечению информационной безопасности решается на трех уровнях:
на уровне личности, при которой обеспечивается реализация конституциональных прав человека и гражданина на доступ к информации, а также на использование информации в целях, не запрещенных законодательством РФ, также обеспечивается защита личной информации;
на уровне общества обеспечивается защита интересов общества;
на уровне государства создаются условия для гармоничного  развития информационной структуры страны и в целях осуществления конституциональных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения суверенитета и территориальной целостности.
Согласно Доктрине к объектам информационной безопасности относятся:
права граждан, государства и юридических лиц на получение, использование и распространение информации, а также права на защиту информации, в частности, интеллектуальной собственности;
все виды информационных ресурсов;
система по формированию, использованию и распространению информационных ресурсов, которые включают информационные системы различного класса, архивы, библиотеки, базы данных и т.д.;
система формирования общественного сознания, которая базируется на пропаганде и средствах массовой информации;
информационная инфраструктура, которая содержит каналы информационного обмена, центры анализа и обработки информации, а также механизмы обеспечения функционирования телекоммуникационных сетей и систем [5].
Кроме того в Доктрине были сформированы методы обеспечения информационной безопасности государства, которые включают организационно-технические, правовые и экономические методы.
Стоит также отметить, что в Доктрине важной проблемой признается проблема информационного неравенства, вносящая в общество раскол и отчуждение между группами населения. В связи с этим данная проблема прямо относится к национальной безопасности и важной задачей государства является преодоление информационного неравенства.
Важное место в обеспечении информационной безопасности занимает защита персональных данных. Под данным понятием понимаются любые сведения, косвенно или прямо относящиеся к физическому лицу. Так как данная трактовка относит к персональным данным любую информацию о человеке, эти данные подлежат неукоснительной защите со стороны государства. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим защиту и обработку персональных данных, является Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". В Законе указано, что относится к персональным данным граждан, кто может хранить их и на каком основании. Закон определяет, что цель сбора и обработки персональных данных заключается в обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц [6].
Закон является нормой прямого действия и в обязательном порядке соблюдаться всеми субъектами, которые получили доступ к данной информации.
Данным законом регламентируются также направления защиты конфиденциальной информации о гражданах, к которым относятся:
законодательные меры, при которых государство обязывает оператора совершать конкретные действия, но при этом вводит запрет на ряд операций;
технические предполагают, что оператором предпринимаются меры, затрудняют доступ третьих лиц к сведениям о гражданах или вовсе делают это невозможным.
Заключение

В работе было определено, что информационная безопасность личности, государства и общества предполагает защиту не только от различного вида информационного оружия или технических средств, но также обеспечение конституционных прав человека и гражданина на свободу получения и распространения информации на законных основаниях, на тайну корреспонденции и т.п. Описанные категории должны регулироваться законодательством РФ. Также было определено, что информационная безопасность подразумевает баланс интересов личности, государства и общества. Этот баланс можно обеспечить только тогда, когда личность и общество ограждены от опасного информационного воздействия.На данный момент нормативная база обеспечения информационной безопасности стремительно пополняется. В рамках работы была определена следующая нормативная база:
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ;
Доктрина информационной безопасности;
Стратегия национальной безопасности до 2020 года;
Федеральный закон «О персональных данных»;
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Закон РФ "О государственной тайне" и т.д.
Были рассмотрены основные положения, регулирующие обеспечение информационной безопасности, и определены методы регулирования. Однако это не полный список, существуют иные нормативные документы, отражающие элементы информационной безопасности.
Список использованных источников

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 04.11.2019)
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года
Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 04.11.2019)
Федерального закона «О безопасности» от 28.12.2010 № 390-ФЗ
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ
Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Баранова, Е.К. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие / Е.К. Баранова, А.В. Бабаш. – М.: Риор, 2017. - 400 c.
Бражник Т.А. Правовые вопросы обеспечения информационной безопасности личности. URL: https://urfac.ru/?p=1650 Информационная безопасность личности, общества и государства. URL: http://fiz4you.ru/students/online_courses/course.php?COURSE_ID=9&LESSON_ID=57 Ишдавлетов Р.Н., Батыршин А.А. Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016021643


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.