это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2098905
Ознакомительный фрагмент работы:
В начале рассмотрим Лекцию Татьяны Черниговской «Как научить мозг учиться».
В лекции основная мысль, которая мне запомнилась — это, то, что не надо стараться запомнить всё, надо просто научиться находить нужную информацию в данный момент и уметь её применять на практике.
Даже само название лекции довольно интересное и интригующее. В основном лекция состояла из общих сведений о мозге и о том, как его изучают.
Основные рассматриваемые вопросы: особенности современной цифровой эпохи, происхождение человека, особенности его сознания и прочим проблемам.
Татьяна Черниговская подчеркивает, что в современном мире совершенно размыты географические границы. Мы можем общаться с человеком из соседней комнаты, а можем и разговаривать по скайпу с жителем другой страны. Также нельзя сказать и наверняка, является ли наш виртуальный собеседник реальной личностью, или же за его спиной стоит еще группа людей.
Современный человек живет в условиях, когда размываются не только географические границы, но и личностные. Он не понимает, кем является он сам, что представляют собой окружающие его люди. Огромная доступность информации влияет и на воспитание детей. Они вырастают совершенно другими, подчеркивает исследователь.
На мой взгляд, к основным постулатам из лекции относятся:
— Мозг обучается всегда, даже когда мы не обращаем на это внимание.
— Мозг людей, которые знают более одного языка, имеет преимущество перед мозгом тех, кто знает только один. Учить языки полезно для развития мозга, и это тоже один из способов «отодвинуть Альцгеймера».
— Мозг женщин и мужчин отличается. Женский эффективнее из-за большего количества серого вещества.
— Детей стоит обучать, учитывая эти особенности мозга. С мальчиками говорить краткими предложениями, вовлекать в процесс, давать меньше письменных заданий, хвалить за них и давать больше двигаться. Девочкам больше нравится работать в группах, им важно смотреть в глаза и говорить об эмоциях, не стоит повышать тон. Важно научить справляться с опасностями, которые им готовит наш мир.
— Мозг знает, как учиться и понимает, как он это делает, но не объясняет этого нам. Если бы понять — мы бы по - другому учились.
— Возможно, в школах и ВУЗах стоит учить больше не наборам фактов, а тому, как добывать информацию. Важные вопросы: как научиться учиться? Как научиться контролировать внимание или память? Как научиться правильно классифицировать и упаковывать информацию?
—Важно понимать и честно отвечать себе на вопрос «Зачем я учусь?». Выстраивание реальной картинки по этому поводу спасло бы от лишних мучений.
Далее разберем лекцию Александрова Ю. И. «Мозг и культура».
В лекции профессора, доктора психологических наук, заведующего лабораторией Института психологии РАН Юрия Иосифовича Александрова обсуждаются представления о процессе конструирования ниш (в том числе культурных) как факторе, который лежит в основе ген — культурной коэволюции. Формирование специализаций нейронов мозга рассматривается как важнейшее звено коэволюции.
На мой взгляд, основная мысль лекции в том, что разные науки: психология, культурология, социология и др. с разных сторон описывают разные звенья единого цикла, который связывает структуры: культуры, общества, генома и нейронные специализации, и субъективный опыт.
Александров задумывается над вопросом: «Почему у нас так много разных наук? С одной стороны, это, конечно, закономерности развития самой науки. Но, с другой стороны, как замечательно в свое время отметила английский философ Мэри Миндли: «В нашем обществе столько наук, сколько потребностей у общества». То есть, на самом деле, существуют общественные потребности. Эти общественные потребности формируют взгляд и поиск объектов единой реальности, которую вы перед собой видите. И вообще — то наша наука и наше общество очень поддерживают специализацию людей».
Основные постулаты, на мой взгляд:
— Мы создаем среду. Человек строит среду.
— Мы создаем себе нишу: строим дома, поезда, но это делают не только люди. Это делают животные: бобры строят плотины, муравьи — муравейники. На генетический пол воздействуете физическая среда, а та, которую создал тот или иной геном.
— В мозгу и индивидов, которые обучаются тем или иным поведениям, формируются специальные группы клеток, которые реализацию этих поведений, достижения их результатов.
— Предположение, что если люди живут в разных культурах или делают разное внутри одной культуры, по-видимому, вот эти «делатели» поведения, наборы этих клеток у них окажутся разные
— Люди, которые принадлежат к разным социальным группам или разным культурам - делают внешне одно и тоже поведение, то мы имеем разный мозг, поведение, активность мозга.
— Может не быть политических убеждений, но к той или иной профессиональной группе мы будем принадлежать.
— При решении культура неспецифичную задачу, то активность мозга выше, так как нужно применить больше усилий. Предполагает, что решение абсолютной задачи даст больше активность мозга чем решению относительной, а для американцев наоборот.
— Чем выше уровень аккультурации, тем менее чужой для эмигрантов, живущих в другой стране, в Америке, становится абсолютная задача. То есть активность мозга их уменьшается и уменьшается при решении неродной задачи, она становится все более родной.
— В разных культурах разные анатомические различия мозга.
В данной лекции больше всего мне запомнилось, что даже если у человека нет политических убеждений, он в любом случае к той или иной профессиональной группе будет относиться. На мой взгляд, происходит это потому, что человек не существует сам по себе.
Таким образом, исходя из просмотренных лекций, можно обратить внимание, что оба лектора не просто рассказывают лекцию, а происходит взаимодействие со студентами, что является положительным фактором.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!