это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2100393
Ознакомительный фрагмент работы:
Мифология – это прежде всего социокультурное образование, это можно понять, анализируя нашу современную культуру и медиатексты. Медиатексты, относящиеся к массовой культуре, имеют успех у аудитории не из-за того, что они якобы ориентированы только на людей с низким эстетическим вкусом, подверженных психологическому давлению, легко верящих в ложь и т.д., но поскольку их авторы уважают и изучают потребности аудитории.
Можно провести культурологический анализ мифологических текстов СМИ – выявить и проанализировать мифологизацию сюжета (в том числе в рамках так называемых фольклорных источников-сказок, «городских легенд» и др.). Я считаю, что для этого необходимо путем критического анализа ответить на вопрос, почему так много развлекательных медиатекстов столь популярны у массовой аудитории? Конечно, медиатексты, относящиеся к массовой культуре, имеют успех у аудитории не из-за того, что они якобы ориентированы только на людей с низким эстетическим вкусом, подверженных психологическому давлению, а из-за того, что их авторы уважают познавательные потребности аудитории, в том числе-информационные, компенсаторные, гедонистические, рекреационные, нравственные, эстетические и др. Развитие современного общества неизбежно приводит к формированию особого типа массовой культуры-коммерческой, причем эта культура базируется на современных технологиях [1].
Во многих популярных медийных текстах так или иначе чувствуются отголоски библейских мотивов, древнегреческих мифов, сказок о Золушке, Красной Шапочке, Змее Горыныче, Синей Бороде, Али-Бабе и сорока разбойниках и т. д. Конечно, аудитория (например, студенты) неосознанно тянется к сказочным, фантастическим действиям, мифологическим героям. Для примера, чтобы показать социокультурную основу мифологии, Воспользовавшись схемой В. Проппа, проведём структурный анализ серии шпионских романов о Джеймсе Бонде (все они были пересняты по несколько раз, что привело к целой череде пародий).
Проведя анализ, мы обнаружим стереотипный сюжет: Бонд получает работу, Бонд встречается со злодеем, Бонд создает препятствия для первых злодеев, или наоборот, Бонд встречает женщину-красавицу, Бонд использует женщин (мастерство соблазнения), злодей берет в плен Бонда (с женщиной или нет), Бонд побеждает.
Продолжая эту аналитическую работу, я нашела в «Рассказах о Бонде» 7 кругов действий (в соответствии с классификацией В. Проппа):
1) круг действий злодея (преследование, коварные интриги, борьба с Бондом);
2) круг действий дарителя (в каждом романе/серии руководитель секретной инженерной лаборатории представляет Бонду «волшебную пулю» в виде современного шпионского и другого снаряжения, одновременно демонстрируя особенности его функционирования);
3) круг действий помощника (обычно женщина-красавица становится помощником Бонда, и эта женщина-красавица помогает Бонду убежать от преследования)
4) круг действий желаемого объекта (это часто военный/стратегический объект, который Бонд хочет уничтожить или украсть);
5) круг действий отправителя (руководитель секретной службы отправляет Бонда на другую миссию, но симпатичный секретарь отправителя также включается в круг этого действия);
6) круг Героя (опасное задание Бонда, борьба с злодеем и его многочисленными слугами, уничтожение злодея);
7) Круг ложного героя (ложный герой, как правило, - это женщина - роковая красавица. Она всегда обманывает, иногда притворяясь почти союзницей и любовницей Бонда. Роковая красавица тесно связана со злом, и она почти всегда на 100% уверена в своей силе и победе над Бондом. Как правило, ее коварные действия приводят к тому, что жизнь Бонда висит на волоске, и его спасает только чудо) [2].
Такой вид социокультурной мифологии может быть легко обнаружен во множестве популярных медийных текстах. Например, в чрезвычайно популярных среди массового общественного телевизионного реалити-шоу: шоу «Survivor» является одной из модифицированных версий: «отправитель» (родственники и друзья игроков), «ищущие герои» (игроки), «даритель» (ведущее шоу) , «помощники» и т. д.
Можно выделить многие из вышеперечисленных кругов действий персонажей и в других реалити-шоу, например:
«Выживший и сердце Африки» - игроки разбиты на команды, участвуют в шоу в экзотических странах, оторванных от цивилизации, без денег, они вынуждены производить свою еду и выполнять различные задачи в надежде на финальный приз (можно выделить действия дарителя, отправителя, героя и д.р.);
шоу «Империя» - участники делятся на команды богатых и бедных, один из них становится правителем Империи и вместе со своей свитой наслаждается комфортом и роскошью замка; остальные участники шоу живут в избе в крестьянской одежде, выполняя тяжелую работу и дополнительные задания «богатых»; и т. д.
Я бы сказала, что можно проследить симуляцию социокультурного мифологического цикла:
творческие задачи, связанные с культурной мифологией медиатекстов в студенческих аудиториях;
медиаагентства - разработка продюсерского плана для использования мифологических, сказочных основ для новых телешоу;
различные категории медиа - написание резюме будущего медиатекста с использованием мифологических, сказочных стереотипов (сюжетные схемы, типичные ситуации, персонажи и т. д.);
медиатехника: - написание будущего медиатекста с акцентом на использование современных технологий, для создания медиатекста на мифологической, сказочной основе;
медиа языки - написание будущего медиатекста с мифологическим, народным основанием с акцентом на символические коды;
медиа-представления: - составление сюжета из медиатекста с главным или второстепенным персонажем, имеющим мифологический, сказочный, народный источник [3].
Таким образом, становится очевидным социокультуроное формирование мифологии, новые социальные мифы формируются здесь и сейчас, мифология пронизывает всё пространство медийных средств массовой информации.
Список использованных источников
Голосовкер Я. Э., 1987: Логика мифа, М., Наука.
Леви-Стросс К., 1970: Структура мифа, Вопросы философии, М., № 7.
Мелетинский Е. М., 1994: О литературных архетипах, М., Российский гуманитарный университет.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!