Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ критериев спортивного отбора в легкой атлетике

Тип Статья
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
2102502

300 руб.

Просмотров
1079
Размер файла
660.86 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы спортивного отбора, особенности критериев и методики отбора в легкой атлетике. Определены основные методы, применяющиеся при отборе, позволяющие разработать программы отбора, играющие важную роль в деле подготовки спортивных резервов. Исследованы физические показатели мальчиков 9-10 лет, участвующих в отборе легкоатлетов на короткие дистанции. Обобщены данные по проблеме спортивного отбора и его критериях.
Ключевые слова: спортивный отбор, антропометрические обследования и медико-биологические исследования, уровень физической подготовки, повышение эффективности процесса физического совершенствования.
Abstract
The article deals with the problems of sports selection, features of criteria and methods of selection in athletics. The main methods used in the selection process are defined, which allow to develop selection programs that play an important role in the preparation of sports reserves. Physical indicators of boys 9-10 years old participating in the selection of athletes for short distances were studied. Data on the problem of sports selection and its criteria are summarized.
Key words: sports selection, anthropometric surveys and biomedical research, the level of physical fitness, increasing the effectiveness of the process of physical improvement.
Актуальность исследования. Проблема спортивного отбора является одной из центральных в теории и методологии спортивной деятельности. Существующая практика отбора в спорте пока не может быть оценена как достаточно эффективная и соответствующая современным требованиям, а критерии отбора недостаточно систематизированы.
Однако отбор на занятия спортом является важнейшей социально-педагогической задачей, которая заключается в рациональном планировании физического воспитания каждого юного спортсмена в соответствии с его индивидуальными склонностями и природными способностями, проявляющимися в особенностях одаренности к тому или иному виду спорта.
Целью исследования является определение критериев спортивного отбора юных легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции, и их анализ.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы исследования (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование), методы научного познания.
К данной проблеме обращались учёные: В. К. Бальсевич, М. С. Гужаловский, В. М. Зациорский (1973), А. Ц. Пуни (1985), Г. И. Семенова (1986, 1999), А.С. Кузнецов, Г.Х. Самигуллин, Л.П. Сергиенко [1,4,2].
В.В. Кузнецов, Л.П. Сергиенко теоретически обобщили данные по проблеме отбора в легкой атлетике и рассмотрели ряд вопросов, связанных с генетикой, определили особенности критериев и методики отбора в легкой атлетике [5,9].
Исследования, проведенные этими учеными, привели к разработке селекционных программ, играющих важную роль в подготовке спортивных резервов.
Давайте подробно проанализируем концепцию отбора в спорте. Это, прежде всего, обязательный компонент подготовки спортивного резерва, который включает в себя систему организационно-методических мероприятий комплексного характера, содержащих педагогические, социологические, психологические и медико-биологические методы исследования, позволяющие выявить задатки и способности детей, соответствующие специфике конкретного вида спорта [9, 7].
На сегодняшний день разработаны комплексные программы спортивного отбора, которые играют важную роль в спорте.
Таким образом, основными методами, используемыми в процессе отбора, являются антропометрические обследования и исследования медико-биологического характера, педагогические наблюдения, контрольные тесты физического состояния, психологические и социологические тесты.
Антропометрические исследования определяют морфотип, соответствующий выдающимся представителям этого вида спорта, включая рост, массу тела, тип телосложения и другие важнейшие параметры.
На основании медико-биологических исследований оценивается состояние здоровья и физического развития, физическая подготовленность, противопоказания к занятиям определенными видами спорта. В то же время необходимо учитывать длительность и качество восстановительных процессов в организме детей после выполнения тренировочных нагрузок и систему лечебно-профилактических мероприятий [6].
Обязательным критерием отбора является уровень физической подготовки, разделяющейся на общую (ОФП) и специальную (СФП), а СФП имеет две специализации, направленные на построение специального «фундамента» и развитие двигательного потенциала. Немаловажным элементом является заложенный потенциал общей физической подготовки, включающий в себя развитие физических качеств соответственно возрасту и способствующий в дальнейшем развитию специальных возможностей в спорте [7].
Результаты исследований и их обсуждение. На основании критериев отбора с точки зрения физиологических характеристик спортсменов - легкоатлетов: центральной нервной системы, анализаторов, двигательного аппарата, мышц, дыхания и расхода энергии, кровообращения, выделительных функций, веса тела и температуры тела, проведены диагностические исследования.
В результате педагогического эксперимента выявлен исходный уровень физических показателей у мальчиков 9-10 лет, участвующих в отборе легкоатлетов на короткие дистанции. Определены средние физические показатели, психические качества с тем, чтобы предопределить перспективность юного бегуна, проверены упорство в спортивной борьбе, спортивное трудолюбие, целеустремлённость и способность мобилизоваться в напряжённый период. Анализируя полученные данные, можно сказать, что упорство в спортивной борьбе и способность мобилизоваться показали 80% подростков, а 90% обнаружили спортивное трудолюбие.
В результате педагогического наблюдения, предполагающего определение уровня адаптированности к тренировочному процессу и возрастающей нагрузке, определены исходные критерии уровня развития физических качеств.
Педагогическое наблюдение за процессом тестирования и отбора позволило выявить претендентов для дальнейшей ориентации в спорте и зачисления в группу специальной подготовки.
Несомненно, важным аспектом является тестирование на определение скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, гибкости. Результаты представлены в таблице.
Таблица 1- Сравнительные показатели результатов спортивного отбора на разных этапах диагностирования
Бег на 30 метров
№ Выборки Отклонения от среднего Квадраты отклонений
В.1 В.2 В.1 В.2 В.1 В.2
1 5.5  5.1  -0.17  -0.23  0.0289  0.0529 
2 5.9  5.2  0.23  -0.13  0.0529  0.0169 
3 5.8  5.4  0.13  0.07  0.0169  0.0049 
4 5.4  5.3  -0.27  -0.03  0.0729  0.0009 
5 5.9  5.2  0.23  -0.13  0.0529  0.0169 
6 5.6  5.3  -0.07  -0.03  0.0049  0.0009 
7 5.6  5.4  -0.07  0.07  0.0049  0.0049 
8 5.7  5.3  0.03  -0.03  0.0009  0.0009 
9 5.8  5.4  0.13  0.07  0.0169  0.0049 
10 5.5  5.7  -0.17  0.37  0.0289  0.1369 
Суммы: 56.7 53.3 0 0 0.281 0.241
Среднее: 5.67 5.33        
Для исследуемого норматива вычислили рассчитанное значение критерия Стьюдента . При сравнении полученного значения с табличным tгр=2,14, было выполнено неравенство tр≥ tгр. Наглядно результат попадания в зону значимости представлен на рисунке 1.
Результат: tЭмп = 2.4
Критические значения
tКр
p≤0.05 p≤0.01
2.1 2.88
1677035656590 Ось значимости:
2.1   2.88
Рис. 1 Полученное эмпирическое значение t (4.9) находится в зоне значимости.
Результаты бега на 30 метров показали значительный прирост. Таким образом, рассчитанное значение критерия Стьюдента оказалось больше, чем граничное, и по оси значимости оказалось в зоне значимости.
Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод о том, что существующий подход к совершенствованию общефизической подготовки способствует повышению эффективности процесса физического совершенствования школьников.
Следует отметить, что наиболее глубокий и четкий метод отбора помогает выявить физически и психически подготовленных спортсменов.
Отбор и анализ критериев отбора являются основной составляющей решения этой задачи, необходимо планировать процесс физического воспитания каждого юного спортсмена в соответствии с его индивидуальными склонностями и природными возможностями, это поможет распознать будущего чемпиона.
В результате исследования рассмотрен процесс прогнозирования способностей юных легкоатлетов на основе спортивного отбора.
Систематический и планомерный анализ критериев отбора в лёгкой атлетике и комплексные методы в определении физических качеств будущего спортсмена помогут в достижении результатов.
Список использованной литературы:
Бальсевич, В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры.- 1980.- №1.- С. 38-39.
Дорохов Р.Н., Губа В.П., Петрухин В.Г. Методика раннего отбора и ориентации в спорте (соматический тип и его функциональные характеристики). - Смоленск, 1994 - 80 с.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. - 3 – изд. М.: Советский спорт, 2009. – С. 156.
Зотова, Ф.Р. Спортивный отбор и ориентация / Ф.Р. Зотова, И.Ш. Мутаева, В.В. Павлов. – Набережные Челны: Кам ГИФК, 2002. – 141 с.
Кузнецов, В.В. Научные основы создания «моделей сильнейших спортсменов» / В.В. Кузнецов, A.A. Новиков, Б.Н. Шустин // Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов. - М.: ВНИИФК, 1975. - С. 24-26.
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности // Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. –208с.
Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В.И. Лях. – М.: Дивизион, 2006. – 290 с. – С.14-15.
Семенов, Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков / Л.А. Семенов. – М.: Советский спорт, 2005. – 142 с.
Сергиенко, Л.П. Спортивный отбор: теория и практика: монография / Л.П. Сергиенко. - М.: Советский спорт. – 2013. – 1056 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.