Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников. Права и обязанности классного руководителя

Тип Реферат
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2105600

200 руб.

Просмотров
3777
Размер файла
82.05 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1 Роль и функции классного руководителя в системе воспитания 5
2 Права и обязанности классного руководителя 11
Заключение 14
Список использованных источников 15


Введение

Педагогический процесс в классе направлен на всестороннее развитие школьников. Коллективный труд учащихся нуждается в руководстве, что делает его более целенаправленным, предупреждает дублирование и пробелы. Поэтому классному руководителю отводится основная роль в организации, стимулировании и координации всех воспитательных влияний в прикрепленном классе. В рамках своей деятельности классным руководителем осуществляется комплексный подход к воспитательной работе с учащимися.
Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе.
Классный руководитель, обладая доступными и корректными средствами, направляет их на согласование учебно-воспитательной работы учителей, преподающих в классе; формирование коллектива учащихся; координацию совместной деятельности учителей и коллектива учащихся; проведение внеклассной воспитательной работы; организацию и регулирование многосторонних связи класса с внешним миром.
Именно классный руководитель организует познавательную деятельность, формирует социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируются соответствующие эмоциональная атмосфера.
Педагог непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно с пользой организовывать школьную жизнь.
Таким образом, классный руководитель выступает посредником между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством; организует систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с социальной средой. Роль классного руководителя заключается в создании таких условий, которые помогли бы детям найти себя и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни. Таким образом, классный руководитель выступает и как организатор воспитательной деятельности, и как наставник учащихся.
Цель реферата – обобщить и изучить основные направления деятельности классного руководителя.
Задачи:
- раскрыть роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников;
- проанализировать права и обязанности классного руководителя.
1 Роль и функции классного руководителя в системе воспитания
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений [6, c. 163].
При решении задачи классный руководитель действует в соответствии со спецификой возраста учащихся и сложившимися в классе взаимоотношениями. Отношения с каждым учащимся строятся классным руководителем с учетом его индивидуальных особенностей. В своей деятельности классный руководитель руководствуется потребностями каждого конкретного классного коллектива, каждого конкретного ребенка.
Классный руководитель организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно- воспитательная, организационная и административные функции.
Основное направление в деятельности классного руководителя заключается в воспитании учащихся и сплочении их в дружеский коллектив. Безусловно, вопросы учебной работы, повышения уровня знаний учеников находятся в центре внимания педагога. Однако решает эти вопросы классный руководитель прежде всего с позиции воспитателя.
В зону ответственности классного входит осуществление воспитательного процесса и обеспечение участия в нем детей, организация воспитательного процесса в соответствии с целями гуманистического демократического воспитания.
Для этого проводит различные диагностики, которые достаточно полно информируют воспитателя об участии ребенка в различных видах деятельности, его отношениях в группах, характере и содержании общения, формирующихся потребностях и интересах, стимулах и мотивах поведения. На основе информации, получаемой от самих детей, от непосредственных организаторов их жизни, классный руководитель контролирует состояние воспитательных отношений, дает советы, вносит педагогические коррективы в течение жизни.
Работа классного руководителя характеризуется целенаправленностью, системностью, четким планированием. Стратегию работы классный руководитель строит на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств [2, c. 281].
В связи с тем, что деятельность классных руководителей характеризуется достаточно широким кругом обязанностей, актуальной является проблема обеспечения оптимальной деятельности классного руководителя. Следует охарактеризовать основные функции классного руководителя.
К важнейшим функциям классного руководителя относятся: развитие познавательных интересов и способностей школьников, их профессиональная ориентация, забота об охране здоровья учащихся. Классный руководитель организует своевременную помощь отстающим учащимся, организует работу классного коллектива в общественном полезном труде, в важнейших общешкольных мероприятиях. Он также взаимодействует с детьми на основе уважения, взаимопонимания. Классный руководитель является членом педагогического коллектива.
Наиболее важные функции классного руководителя можно распределить в следующие категории:
1. организаторская: педагог проводит работу по всем педагогическим аспектам.
2. воспитательная: классный руководитель формирует личность и коллектив;
3. коммуникативную: классный руководитель организует общение;
4. координационная: классный руководитель согласовывает все влияния, устанавливает взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса;5. коррекционная: классный руководитель преобразовывает, изменяет личность;
6. административная: классный руководитель ведет личные дела учащихся и другие официальные документы.7. идейно-воспитательную функцию, которая проявляется как аналитико-обобщающая. Заключается в налаживании взаимодействия четырех коллективов (учащихся, учителей, родителей, общественности) подчеркивает значение функции координационно-информационной. Важность непосредственного доверительного контакта с детьми в целях своевременного снятия психических напряжений делает актуальной психологическую функцию.
8. стимулирующе-тормозящую функцию, которая активизирует общественно ценную деятельность детей и приостанавливает негативную.
9. импровизационно-творческую функцию, согласно которой обеспечивается повышенная контактность, эффективность общения, целенаправленное взаимодействие с детьми [4, c. 56].
Существует и другая классификация функций классного руководителя, согласно которой в качестве важнейших функций классного руководителя также выступают следующие: когнитивно-диагностическая, организаторско-стимулирующая, объединительно-сплачивающая, координирующая и личностно-развивающая. Рассмотрим кратко сущность каждой их них [7, c. 81].
1) когнитивно-диагностическая функция. В соответствии с ней, необходимо всестороннее изучение особенностей развития и поведения учащихся и определения уровня их воспитанности в целях учета этих особенностей в процессе внеклассной работы и осуществления индивидуального подхода к их обучению и воспитанию. Классному руководителю необходимо знать состояние здоровья учащихся и физического развития, условия домашнего воспитания, характер их обучаемости и воспитуемости, межличностные контакты и участие в организуемой деятельности, проявляемые склонности, способности и интересы, отношение к учебной работе и динамику успеваемости. Указанные данные нужно доводить до сведения работающих в классе учителей с тем, чтобы они соответствующим образом учитывали их в процесс учебно-воспитательной деятельности.
б) организаторско-стимулирующая функция. Она заключается в том, чтобы сделать участие школьников во внеклассной работе добровольным. Внеклассная деятельность несовместима ни с понуждением, ни с жестким регламентированием деятельности учащихся. Главное здесь – умение классного руководителя организовать внеклассную работу таким образом, чтобы она увлекала учащихся высокой содержательностью, разнообразием свежестью форм, постоянным поиском новых подходов к ее проведению. Даже самые традиционные виды работы (например, встреча Нового года, праздник именинников, классные часы и т.д.) каждый раз необходимо проводить по-новому, придавать им яркие, красочные формы.
в) объединительно-сплачивающая функция. Эта функция вытекает из того, что действенным фактором воспитания является сплочение учащихся, здоровый психологических микроклимат в классе, товарищеское общение, забота друг о друге, влияние ученического коллектива. В то время необходимо предотвращать появление в классе группировок с негативной направленностью, создавая условия для увлекательной совместной деятельности учащихся
г) координирующая функция классного руководителя. В процессе реализации образовательного процесса требуется согласование педагогических усилий всех субъектов образовательного процесса. Таким образом, данная функция заключается в координации их деятельности и осуществлении единого подхода к детям. Подобную работу необходимо проводить также с родителями учащихся и привлекать их к совместной со школой воспитательной работе. В качестве проблем для такой работы могут выступать и недочеты в домашнем учении учащихся, и различные отклонения в поведении, и активизация внеклассного чтения и т.д.
д) личностно-развивающая функция. При ее осуществлении в проводимой воспитательной работе требуется придание действенного педагогического влияния на развитие личностных качеств учащихся: стимулирование их потребностно-мотивационной сферы, учебно-познавательной активности, нравственное и эстетическое формирование, развитие творческих способностей и задатков, утверждение достоинства в межличностной общении и т.д.Проведение воспитательной работы с учащимися невозможно без поддерживания тесного контакта с родителями учеников. Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя [5, c. 73].
Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее [8, c. 301].
Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.
Необходимо установить единые требования, Изучить учебные трудности и совместно с родителями и учителями и активом класса устранить их.
Эффективность и качество воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит и от систематической работы по повышению их квалификации. От педагога требуется постоянное пополнение и совершенствование своих знаний, педагогического мастерства.
2 Права и обязанности классного руководителяСогласно федеральным нормативам определение обязанностей классного руководителя отнесено непосредственно к компетенции образовательного учреждения. Приказами директора утверждаются «Положение о классном руководстве» и «Функциональные обязанности классного руководителя» [3, c. 281].
Осуществление указанных в предыдущей главе функций связано с выполнением классным руководителем целого ряда возложенных на него обязанностей.
В обязанности классного руководителя входит:
- осуществление систематического анализа состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников;
- организация учебно-воспитательного процесса в классе, вовлечение обучающихся в систематическую деятельность классного коллектива;
- отслеживание и своевременное выявление девиантного проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществление необходимой педагогической и психологической коррекции, в особо сложных и опасных случаях информирование об этом администрации школы;- оказание помощи воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций;
- организация социальной, психологической и правовой защиты обучающихся;
- пропаганда здорового образа жизни;
- регулярное информирование родителей обучающихся или их законных представителей об их успехах или неудачах;
- контроль посещения учебных и внеурочных занятий обучающимися своего класса;
- планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе;
- регулярное проведение классных часов и других внеурочных и общешкольных мероприятий с классом;
- ведение необходимой документации;
- повышение своей квалификации в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий, участие в работе методического объединения классных руководителей [1, c. 62].
Классный руководитель имеет право:
- выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени;
- получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления;
- самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий;
- разрабатывать и реализовывать программы курсов внеурочной деятельности обучающихся;
- на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик воспитания в пределах программы воспитательной работы с классом;
- самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов планирования в учреждении;
- не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные положением о деятельности классного руководителя;
- не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, если они могут нанести психологическую или физическую травму обучающемуся;
- на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации, родителей, обучающихся, других педагогов; имеет право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Работа классного руководителя осуществляется под непосредственным руководством директора школы и его заместителей. Необходимая организационно-педагогическая помощь также оказывается директором школы и его заместителями.
Заключение

В данной работе были проанализированы основные направления работы классного руководителя и доказана его роль в жизни каждого ученика. Правильно организовав учебно-воспитательную деятельность, классный руководитель закладывает основу для достижения учениками наиболее высоких результатов в воспитании культурно-нравственной личности.
Сегодня классный руководитель выполняет следующие основные функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении проблем. Многие классные руководители говорят о расширении диапазона своей сегодняшней деятельности в школе.
Приоритет приобретает индивидуальная работа с детьми, которая затрагивает основы как физического, так и психического развития каждого ребенка. В работе класса в целом также происходит смещение акцентов. В первую очередь объектом внимания становится эмоциональная поддержка групп внутри класса, создание положительного психологического климата в классе, развитие самоуправления, создание условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношении с окружающими, включение учащихся в систему реальных отношений.
Список использованных источников

1. Верещагин, Н. В. Стандарт педагога в контексте ФГОС ДО / Н. В. Верещагин. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 80 с.2. Голованова, Н. Ф. Педагогика. Учебник и практикум / Н. Ф. Голованова – М.: Юрайт, 2017. – 378 с.3. Гусейнова, А. Психология и педагогика воспитания. Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А. Гусейнова. – М.: Ленанд, 2014. – 320 с.4. Левичев, О. Ф. Основы духовно-нравственного воспитания школьников. Учебное пособие для академического бакалавриата / О. Ф. Левичев, С. Г. Чухин. – М.: Юрайт, 2018. – 114 с.5. Маленкова, Л. И. Классный руководитель (воспитатель): Практические материалы: Учебно-методическое пособие / Л. И. Маленкова – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 272с.
6. Саляхова, Л. И. Настольная книга классного руководителя. Личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2009. – 368 c.
7. Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 310 с.
8. Пидкасистый, П. И. Педагогика. Учебник и практикум для СПО. Отв. / П. И. Пидкасистый. – М.: Юрайт, 2016. – 408 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.