Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Барьеры педагогического общения

Тип Эссе
Предмет Педагогическая психология

ID (номер) заказа
2105743

300 руб.

Просмотров
1313
Размер файла
62.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Известно, что в последнее время педагогическое общение и его особенности стали
приоритетной проблемой. Это вызвано тем, что именно в условиях вуза происходит
передача профессионального опыта и профессиональных знаний, умений и навыков,
обучение навыкам взаимодействия с другими людьми, и освоение общечеловеческих
ценностей, образцов и норм поведения в обществе. Вуз отличается от школы содержанием
обучения и воспитания, изменением их форм. Основная функция вуза - формирование
личности специалиста. И этой цели должно быть подчинено общение преподавателей и
студентов. Система вузовского педагогического общения в звене «преподаватель-
студент» качественно отличается от школьного самим фактом их приобщенности к общей
профессии, а это в значительной мере способствует снятию возрастного барьера,
мешающего плодотворной совместной деятельности. Одним из важных механизмов всех
межличностных процессов является психологический контакт. Он осуществляет
замыкание между отдельными звеньями, составляющими процессы общения,
взаимодействия и установления взаимоприемлемых межличностных отношений.
Психологический барьер может возникнуть как реакция на эмоциогенную
ситуацию в случае её образования. Пример такого барьера может иметь вид
неспровоцированной записи о своём состоянии в процессе сдачи экзамена в форме
обращённого к себе внутреннего монолога, выполняющего функцию самовнушения. В
данном случае прослеживается защитная функция эмоции тревоги, порождённая
опасением за результат экзамена. Соответствующий барьер обращён к экзаменационной
ситуации с неопределённым итоговым результатом и может быть назван
экзаменационным стрессом. В случае, если эмоциональное напряжение не достигает
стрессового уровня, данный вид барьера может не возникнуть. Тогда аналогичная эмоция
тревоги за желаемый результат может выступать в противоположной функции внутренней
стимуляции требуемой деятельности. К примеру, студент накануне экзамена и в ходе
подготовки к нему пишет шутливое стихотворение, используя тринадцать
психологических терминов, не сделав ни одной ошибки [3 с.77].
Психологический барьер может образоваться в случае появления затруднений в
действиях с предметом познания. Подобные психологические барьеры, связанные с теми

же непосредственно наблюдаемыми свойствами эмоционального напряжения, имеют
другую предметную направленность. Такой барьер можно пронаблюдать в процессе
экспериментальной беседы, направленной на выяснение причин и характер затруднений
студентов в усвоении курса. Феноменальное проявление данного психологического
барьера в форме остроэмоционального аффекта неадекватности делает его сходным с
барьером экзаменационного стресса. Однако причина последнего - экзаменационная
ситуация, тогда как неадекватная реакция студентов проявилась не в экзаменационной,
угрожающей ситуации, а потому её нельзя считать следствием эмоции тревоги или страха.
Воспроизведя по памяти верно оба определения, студентка не пыталась овладеть
понятием. В силу этого, оставаясь во власти принятой ею установки лишь на
воспроизведение знаний, она и не могла найти адекватных предмету способов действий с
ним и, столкнувшись с неэффективностью навязанного установкой способа деятельности,
прервала её таким образом. В подобных случаях настойчивая стимуляция продолжения
деятельности со стороны преподавателя угрожает самооценке личности студента.
Возникающий конфликт порождает личностную реакцию в форме подобного
психологического барьера, при помощи которого студент защищается от требования
действовать с предметом на основе понимания, поскольку им не владеет. Рассмотренный
вид психологических барьеров, сдерживая понимание предмета, консервирует скрытый
потенциал активности студента [5, c . 20]. Барьеры возникают в случае, когда некоторое
знание достигнуто студентом, но оказывается для него неприемлемым по каким-либо
причинам. Находя предмет познания и открывая для себя новое знание о нём, студент
отказывается принимать это знание. Данный вид психологических барьеров может
проявляться, например, в наличии синестезии - цветного слуха в случае восприятия каких-
либо понятий в цвете. К примеру, студентка воспринимала краткие имена людей в цвете.
Причём, цветовые ощущения возникали не только в случае слышимой речи, но и
записанной, переведённой в звуковой образ слова. А перевод слышимых слов в их
графическом изображении оказался не всеобщим, а лишь индивидуальным свойством,
присущим данной студентке. Рассмотренный пример демонстрирует не только
проявление, но и ход возникновения психологического барьера. Показательна здесь

реакция студентки на сообщение об индивидуальном характере присущего ей свойства
перевода звукового образа слова в визуальный путём представления его как написанного.
Выражение изумления и замешательства, вызванное вдруг открывшейся
нетождественностью с другими людьми, было порождено устойчивой идентификацией,
нарушение которой содержало в себе угрозу для личности [5, с. 71].
Подобные барьеры, как правило, могут наблюдаться в познавательной
деятельности студентов, направленной на изучение психологии ребёнка (педагогическая и
возрастная психология). Они возникают на базе характерного для студентов-педагогов,
студентов-психологов общего положительного отношения к детям. Имея дело с
переходом от уже совершённого познания к признанию его результатов, студент выходит
в область оценок, которые регулируются сложившимися отношениями личности студента.
Смысл отношения студентов к открывающейся им психической реальности, к знаниям о
своих свойствах или свойствах других состоит в том, что это есть, но этого не может быть.
Так объективное содержание, образующее знание, сталкиваясь с субъективным
отношением порождает конфликтную ситуацию, формирующую данный вид
психологического барьера. Психологические барьеры, возникающие как реакция на
негативную оценку достигнутого результата обнаруживаются в ситуациях,
обусловленных превращением добытого студентом знания в регулятор его практической
деятельности. Барьеры подобного вида наблюдаются при выполнении студентами
курсовых, бакалаврских, дипломных работ, предполагающих самостоятельное изучение
психологии ребёнка [1,с. 21]. То есть внешне наблюдаемые свойства, познание которых
обладает доказательной силой очевидности, всего лишь поверхностное выражение этих
свойств. И последние могут совпадать или не совпадать со свойствами определяющими,
что в свою очередь может привести к смене познавательной задачи, к целеобразованию.
Деятельность студентов на последнем уровне характеризуется тем, что затруднения здесь
уже не приводят к возникновению психологических барьеров. Их перерастание в барьеры
предупреждается активным поиском предмета, его пониманием в контексте поставленной
задачи и успешно осуществляющимся целеобразованием. Непонимание же,
становившееся ранее тормозом, на новом уровне способно выступать в качестве

побудителя деятельности, а связанное с ним затруднение вызывает не барьер, а вопрос.
Этот вопрос в свою очередь становится первым звеном процесса целеобразования,
приводящего в ходе поиска предмета к его открытию и пониманию, являясь центральным,
решающим событием. Аксиологические акценты смещаются с наличных познавательных
действий на требуемые предметом, меняя всю картину деятельности, из неупорядоченной
она становится упорядоченной: из непоследовательной - последовательной, из
бессистемной - логически организованной [2, c. 25].
Причиной психологического барьера могут служить социально-культурные
различия между партнёрами по общению. Это могут быть социальные, политические,
религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной
интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В
качестве барьера может выступать и само восприятие партнёра по общению как лица
определённой профессии, определённой национальности, пола и возраста. Например,
огромное значение для возникновения барьера играет авторитетность коммуникатора в
глазах реципиента. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения
предлагаемой информации. Само нежелание прислушиваться к мнению того или иного
человека часто объясняется его низкой авторитетностью. Общение является неизменным
составляющим, социальной жизни человека, не всегда поддающихся сознательному
контролю. Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приёмам
общения. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует
определённое содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня
развития, воспитания и образования. Когда говорят о развитии у человека способностей,
умений и навыков общения, прежде всего, имеют в виду технику и средства общения [4, с.
235]
Психологические барьеры в общении возникают незаметно и субъективно, нередко
они не ощущаются самим человеком, но незамедлительно воспринимаются
окружающими. Человек перестает ощущать неверность своего поведения и уверен, что
общается нормально. Если он обнаруживает несоответствия, начинают развиваться
комплексы. Перечислим психологические барьеры, которые возникают в процессе

общения людей. Первое впечатление считается одним из барьеров, который может
способствовать ошибочному восприятию партнера по общению. Почему? Первое
впечатление, по сути, не всегда бывает первым, так как на формирование образа влияет и
зрительная, и слуховая память. Следовательно, оно может быть относительно адекватным,
соответствовать чертам характера, а может быть ошибочным. Барьер предвзятости и
беспричинной негативной установки. Выражается в следующем: внешне беспричинно
человек начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате
первого впечатления или по каким-то скрытым причинам. Следует установить возможные
мотивы появления такого отношения и преодолевать их. Барьер отрицательной установки,
введенной в опыт человека кем-либо из других людей. Вам сообщили отрицательную
информацию о ком-то, и складывается негативная установка по отношению к человеку, о
котором вам мало что известно, нет опыта личного взаимодействия с ним. Таких
негативных установок, привнесенных извне, до вашего личного опыта общения с
конкретным человеком надо избегать. К новым людям, с которыми предстоит общаться,
надо подходить с оптимистической гипотезой. Не ориентируйтесь в окончательной оценке
человека только на мнение других. Барьер «боязни» контакта с человеком. Бывает, что
вам необходимо вступить в непосредственный контакт с человеком, но как-то неловко.
Что делать? Попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в
общении, и вы убедитесь, что эти эмоциональные наслоения или субъективны, или носят
слишком второстепенный характер. [5, c. 67].
После беседы обязательно проанализируйте успешность разговора и зафиксируйте
собственное внимание на том, что ничего страшного не произошло. Обычно такой барьер
характерен для людей, испытывающих сложности в общении, имеющих в целом низкий
уровень общительности. Барьер «ожидания непонимания». Вы должны вступить в
непосредственное взаимодействие с человеком в деловом или личностном общении, но
вас волнует вопрос: правильно ли вас поймет партнер? Причем здесь нередко исходят из
того, что партнер обязательно должен понять неверно. Начинают прогнозировать
последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения.
Необходимо спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами содержание

беседы и по возможности устранить из нее те моменты или эмоциональные аспекты,
которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений. После этого смело
вступайте в контакт. Барьер «возраста» - типичный в системе обыденного общения.
Возникает в самых разнообразных сферах человеческого взаимодействия: между
взрослыми и детьми (взрослый не понимает, чем живет ребенок, что является причиной
многих конфликтов), между людьми разных поколений. Люди постарше нередко
осуждают поведение молодых, как бы забывая себя самих в этом возрасте. Молодые
раздражаются, посмеиваются. Возникают осложнения в межличностных отношениях.
Таким образом, под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы,
которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Барьеры общения
многогранны, разнообразны и требуют определённого разрешения. В первой главе
проведено теоретическое исследование вопроса психологических барьеров и активности
личности в психологии. Дано определение психологическим барьерам. Установлено, что
психологический барьер - это препятствие в деятельности и личности, мешающее
самореализации и требующее активности для его преодоления. Препятствия могут быть
как осознаваемые, так и неосознаваемые. Психологический барьер преодолевается в
деятельности, в частности, учебной, какой является деятельность студентов. Кроме того,
рассмотрен вопрос активности личности. Активность является неотъемлемым свойством и
состоянием любого живого организма, в том числе и человека. Не обладая активностью,
человек не может существовать ни как биологическое существо, ни как член общества.
Категория активности является основой научного знания о психике, психическом
развитии, познавательных и творческих возможностях личности. Также в разделе
исследованы некоторые причины возникновения психологических барьеров. Под
барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат
причиной конфликтов или способствуют им. Барьеры общения многогранны,
разнообразны и требуют определённого разрешения. Существуют коммуникативные
барьеры (когда человек не понимает речи собеседника по тем или иным причинам,
например если речь искажена или люди беседуют на разных языках) и психологические
барьеры (например, если люди не понимают друг друга из-за разницы в возрасте или

«первое впечатление» оказало слишком сильное влияние и способствовало ошибочному
восприятию партнёра по общению. [2, c. 73].
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не
столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним.
То есть в межличностной коммуникации как особая проблема выступает интерпретация
сообщения, поступившего от учителя ученику и наоборот.
Во-первых, форма и содержание сообщения существенно зависят от личностных
особенностей как учителя, так и ученика, их представлений друг о друге и отношений
между ними, всей ситуации, в которой происходит общение. Во-вторых, переданное
учителем учебное сообщение не остается неизменным: оно трансформируется, изменяется
под влиянием индвидуально-типологических особенностей ученика, отношения его к
учителю, самому тексту, ситуации общения.
От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать
ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе
коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер -
это  психологическое препятствие  на пути адекватной передачи учебной информации
между участниками педагогического процесса. В случае возникновения барьера учебная
информация искажается или теряет изначальный смысл.
В общем виде эти причины являются сходными для любых межличностных
конфликтов: [1, c. 57].
- противопоставление социально-ролевых позиций, целей, интересов;
- психологическая несовместимость;
- наличие внутренних конфликтов;
- отсутствие коммуникативной культуры и т.д.
Однако на практике, в процессе поиска эффективных способов решений
конфликтных ситуаций в учебном процессе, имеет смысл конкретизировать эти причины
и рассматривать их в контексте педагогической деятельности.
С.Ю. Темина приводит следующие объективные и субъективные причины
возникновения педагогических конфликтов.

1. Объективные причины педагогических конфликтов:
- Противопоставление функционально-ролевых позиций педагога и обучаемого
(задача первого — учить, задача второго — учиться).
- Существенное ограничение степеней свободы (требования жесткой дисциплины,
подчинения, отсутствие возможности выбора педагога, дисциплины, группы,
обязательное посещение занятий и т.д.).
- Различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к
разным поколениям (проблема «отцов и детей»).
- Игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных
системах.
- Различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни.
- Социальная нестабильность и др.
2. К субъективным причинам относятся:
- Психологическая несовместимость педагога и учащегося.
- Наличие у преподавателя или обучаемого определённых черт характера,
определяющих так называемую «конфликтную личность» (агрессивность,
раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, жесткость,
придирчивость, скептицизм и т.д.).
- Отсутствие коммуникативной культуры у педагога или ученика.
- Отсутствие интереса к дисциплине.
- Несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного учащегося
и предъявляемых к нему требований.
- Недостаточная компетентность преподавателя (отсутствие опыта, глубоких
знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий уровень развития
определённых профессиональных способностей).
- Наличие у преподавателя и учащегося серьёзных личных проблем, сильного
нервного напряжения, стресса.
- Несоответствие самооценки учащегося и оценки, данной ему педагогом, и др.

Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой участники (оппоненты)
отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы и объект конфликта.
Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить
ситуации деятельности, поведения и отношений.
Ситуации деятельности могут возникать по поводу выполнения учащимся тех или
иных заданий, успеваемости, учебной и внеучебной деятельности.
Ситуации поведения возникают, как правило, в связи с нарушениями правил
поведения.
Ситуации отношений возникают тогда, когда затрагивают эмоции и интересы
учащихся и педагогов в процессе общения или деятельности.
Различают следующие основные типы педагогических конфликтов:
- Конфликт «ученик – ученик». Большая часть конфликтов среди учащихся
возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах.
- Конфликт «ученик – учитель». Межличностные конфликты между учащимися и
педагогами возникают, если позиции преподавателя и обучаемого противоположны.
- Конфликт «педагог – педагог». Конфликтные ситуации в среде педагогов
возникают не только из-за своеобразия темперамента и характера, но и в случаях
невысокого уровня развития личности.

Список литературы:
1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. - М., 2010 г.;
2. Андреева, Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс. 2010 г.;
3. Ариарский, М. А. Прикладная культурология. - СПб, СПбГУКИ, 2011 г.;
4. Басова, А.Г. История педагогики / А. Г. Басова, С. Ф. Егоров. - М., 2012 г.;
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России,
2013 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.